Ангелы не во времени. Время существует только на земле и для земных творений, ангелы небесные создания и к тому же бесплотные. Они время воспринимают не так как мы, потому как ему не подвластны.
bsv, если хочешь, я пороюсь в святоотеческой литературе, чтобы привести авторитетные цитаты, но пока подумай логически: "В начале Бог сотворил небо и землю".
"В начале". Вот это и есть самое начало - начало времени. То есть "небо" (ангелы) были сотворены "в начале" - во времени! Они - творения, они - часть этого мира, хоть и бесплотны. А мир наш существует во времени. Вспомни, что первые люди до грехопадения тоже не были облечены такой же плотью, какую имеем мы сейчас. Поэтому плотяность или бесплотяность тут совершенно ни при чем. Важно то, что все творения - часть мира, который сотворил Бог во времени.
Не было у его подобного суждения. А осужден Церковью был за вот такие свои учения:
• Бог — это действующее провидение;
• Христос не избавитель, а образец;
• Святой Дух является своеобразным посредником между Христом и миром, человечеством, осуществляющим новое превращение Святого Духа в Бога.
Ориген также полагал, что Бог спасёт от адских мук всех людей, а не только праведников.
Могу долго и подробно говорить об Оригене
Однако не стану. Остановлюсь лишь на одном аспекте. Оккультисты, пытаясь доказать, что Церковь до Первого Вселенского Собора признавала реинкарнацию, ссылаются именно на Оригена. Конечно, они неправы в корне, однако есть некая деталь, которая позволяет им цепляться именно к имени Оригена. Это - его учение о том, что Бог нуждается в творении. Что Он настолько любвеобилен, что не может не творить. Поэтому следуют цивилизация за цивилизацией, и они развиваются по одному сценарию. Он говорил о переселении душ, но это не та реинкарнация, которую пропагандируют оккультисты. По учению Оригена - души существуют до рождения тел. Господь "подселяет" души в новорожденные тела (т.н. "предсуществование души"). Человек живет в одном мире лишь однажды. Затем наступает кончина мира, Господь создает новый мир, и в этом новом мире вновь живут те же души, но уже в новых телах.
Вот это-то учение Оригена привело к осуждению его Церковью.
P.S. Мне показалось, что для тебя авторитетом является диакон А.Кураев. Рекомендую его книгу "Раннее христианство и переселение душ". Там есть главы как раз на эту тему, посвященные Оригену.