windsong
неофит :-)
Ответ: Семья Романовых
К вопросу о "святости" и т.д.
Кстати, bsv и Ultraviolet, вам, как активно обсуждавшим, тоже может быть интересно.
Нашел такое вот объяснение причин и оснований.
Искупительный подвиг Царя Николая II
Святой Царь Николай Второй своей кровью искупил грех клятвопреступления соборному обету верности законным самодержавным Царям из Дома Романовых.
Это искупление есть икона, образ первообраза Искупительного подвига Иисуса Христа. Кто отвергает даже саму возможность существования такого чина святости как искупитель, тот находится в иконоборческой ереси.
Человек может стать искупителем чужого греха, только выполнив следующие требования:
1) Когда на это есть воля Божия и согласие самого Верховного Законодателя и Судии;
2) Когда лице, принявшее на себя уплатить долг... само не состоит перед Богом в таком же долгу;
3) Когда оно добровольно решается исполнить все
требования долга, какие только предложит Судия;
4) Когда принесена такая плата, которая бы вполне удовлетворила за долг.
(Православно-Догматическое Богословие. Т2. 153. Стр. 148).
Все эти четыре условия Николай Второй выполнил.
Кроме того, святой Иоанн Златоуст говорит, что искупителем
может быть только Царь и искупителем греха, направленного против него.
Николай Второй, будучи Царем, искупил грех измены своего народа, направленный против него.
Искупитель всегда своей кровью и смертью покупает не свои, а только
чужие грехи! А потому этот чин святости совсем другого порядка,
чем чины святости, приведенные ниже. Искушения, которые претерпевают страдальцы этих чинов святости, так или иначе связаны с их собственными грехами, а не с чужими.
Мученик - это претерпевший искушения (кровные или бескровные), исповедуя своей жизнью истинность учения Христова, во исполнение заповеди любви к Богу своему Иисусу Христу.
Эти искушения всегда исходят от христоборцев или от отступников от праведности веры Христовой и так или иначе связаны с личными грехами мучеников.
Страстотерпец - это претерпевший искушения (кровные или бескровные) во исполнение заповеди любви к ближнему своему.
Эти искушения всегда исходят от единоверцев (то есть от православных христиан) и так или иначе связаны с личными грехами страстостерпцев.
Этот чин святости Церковь Христова ввела в употребление после прославления русских святых Бориса и Глеба.
Новомученики - это претерпевшие искушения (кровные или бескровные), исповедуя своей жизнью истинность учения Христова, во исполнение заповеди любви к Богу своему Иисусу Христу, верно служа Его Помазаннику - новому земному Христу.
Эти искушения всегда исходят или от государства, воюющего с царством возглавляемым Помазанником Божиим, или от еретиков, находящихся в ереси цареборческой или папизма.
Этот чин святости Церковь ввела в употребление после прославления защитников Царьграда, сохранивших верность Царю Небесному, умирая за живую икону Его - Царя земного при взятии Царьграда агарянами в 1453 году.
Как мы видим, святой, имеющий чин святости мученик никак не может иметь и чин святости страстотерпец, а страстотерпец не может иметь чин святости новомученик, хотя они все претерпевают мучения и страсти, подобные мучениям и страстям Иисуса Христа.
У них побудительные мотивы духовного подвига различны: или из любви к ближнему своему, или из любви к Богу своему, или из любви к Помазаннику Божьему.
-----------------------
Смотри, может, это будет интересно узнать?..Может кто-то знает какой-нибудь интересный факт о трагической гибели и т.д.
К вопросу о "святости" и т.д.
Кстати, bsv и Ultraviolet, вам, как активно обсуждавшим, тоже может быть интересно.
Нашел такое вот объяснение причин и оснований.
Искупительный подвиг Царя Николая II
Святой Царь Николай Второй своей кровью искупил грех клятвопреступления соборному обету верности законным самодержавным Царям из Дома Романовых.
Это искупление есть икона, образ первообраза Искупительного подвига Иисуса Христа. Кто отвергает даже саму возможность существования такого чина святости как искупитель, тот находится в иконоборческой ереси.
Человек может стать искупителем чужого греха, только выполнив следующие требования:
1) Когда на это есть воля Божия и согласие самого Верховного Законодателя и Судии;
2) Когда лице, принявшее на себя уплатить долг... само не состоит перед Богом в таком же долгу;
3) Когда оно добровольно решается исполнить все
требования долга, какие только предложит Судия;
4) Когда принесена такая плата, которая бы вполне удовлетворила за долг.
(Православно-Догматическое Богословие. Т2. 153. Стр. 148).
Все эти четыре условия Николай Второй выполнил.
Кроме того, святой Иоанн Златоуст говорит, что искупителем
может быть только Царь и искупителем греха, направленного против него.
Николай Второй, будучи Царем, искупил грех измены своего народа, направленный против него.
Искупитель всегда своей кровью и смертью покупает не свои, а только
чужие грехи! А потому этот чин святости совсем другого порядка,
чем чины святости, приведенные ниже. Искушения, которые претерпевают страдальцы этих чинов святости, так или иначе связаны с их собственными грехами, а не с чужими.
Мученик - это претерпевший искушения (кровные или бескровные), исповедуя своей жизнью истинность учения Христова, во исполнение заповеди любви к Богу своему Иисусу Христу.
Эти искушения всегда исходят от христоборцев или от отступников от праведности веры Христовой и так или иначе связаны с личными грехами мучеников.
Страстотерпец - это претерпевший искушения (кровные или бескровные) во исполнение заповеди любви к ближнему своему.
Эти искушения всегда исходят от единоверцев (то есть от православных христиан) и так или иначе связаны с личными грехами страстостерпцев.
Этот чин святости Церковь Христова ввела в употребление после прославления русских святых Бориса и Глеба.
Новомученики - это претерпевшие искушения (кровные или бескровные), исповедуя своей жизнью истинность учения Христова, во исполнение заповеди любви к Богу своему Иисусу Христу, верно служа Его Помазаннику - новому земному Христу.
Эти искушения всегда исходят или от государства, воюющего с царством возглавляемым Помазанником Божиим, или от еретиков, находящихся в ереси цареборческой или папизма.
Этот чин святости Церковь ввела в употребление после прославления защитников Царьграда, сохранивших верность Царю Небесному, умирая за живую икону Его - Царя земного при взятии Царьграда агарянами в 1453 году.
Как мы видим, святой, имеющий чин святости мученик никак не может иметь и чин святости страстотерпец, а страстотерпец не может иметь чин святости новомученик, хотя они все претерпевают мучения и страсти, подобные мучениям и страстям Иисуса Христа.
У них побудительные мотивы духовного подвига различны: или из любви к ближнему своему, или из любви к Богу своему, или из любви к Помазаннику Божьему.
-----------------------