Интересные статьи из интернета.

Pan sonic

_____A_____
НОВАЯ ВОЙНА НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ?
The Times: Израиль готовится к войне с Ираном
18 Апреля 2009

Израильские военные готовятся к массивной воздушной атаке на ядерные объекты Ирана, бомбежки начнутся как только военные получат сигнал от нового правительства страны. Об этом сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на британское издание The Times.

Влиятельный источник в правительстве сообщил газете, что израильские самолеты нанесут удары по более чем десяти целям, включая заводы, где могут располагаться центрифуги, обогащающие уран.

Другой источник в разведке Израиля заявил The Times, что Израиль уже занимается необходимой подготовкой для удара по Ирану. «Мы не угрожали бы Ирану, если бы у нас не было достаточно сил для удара. Ведущиеся технические приготовления подтверждают намерение Израиля действовать», — сказал источник.

В то же время он отметил, что Израиль не смог бы нанести удар по Ирану, если бы не получил пусть и молчаливого, но согласия США.

Стоит отметить, что, по данным «Курсора», США категорически возражают против возможного израильского удара по Ирану. Министр обороны США Роберт Гейтс заявил недавно, что «такой удар, в крайнем случае, затормозит развитие иранской ядерной программы на 2-4 года, а вред, нанесенный таким шагом, может превысить пользу».
Недельной давности, но все же. Америкашки сами боятся трогать Иран :)
 

Vlad_S

Скептик
"Дыхнула Красная Шапочка на Волка перегаром вина и табака"


В новых хрестоматиях по украинской литературе для восьмого класса, рекомендованных Министерством образования и науки Украины в марте этого года, подается осовремененное произведение о "Красной Шапочке". Его написал украинский сатирик Евгений Дударь. В своей сказке он отошел от образа, написанного Шарлем Перро. Так, из вежливого ребенка, заботившегося о бабушке, Красная Шапочка превратилась в девушку, которая курит, пьет и шляется по ночам непонятно с кем. А в придачу ко всему еще и обворовывает бабушку. Как относятся к таким изменениям специалисты по украинскому языку и литературе узнавал корреспондент "Товарища".

После бурной ночи девочка решила обворовать бабушку


Отправила мама Красную Шапочку к бабушке с бутылкой вина. Девочка, отойдя от дома, села под куст, выкурила сигарету да и выпила всю бутылку. Кайфуя и распевая песни, она не заметила, как к ней приблизился Волк. Тот, обрадовавшись поживе, хотел испугать девочку, однако когда Красная Шапочка дохнула на него перегаром вина и табака, он обалдел. После этого девочка прыгнула Волку на спину да и каталась на нем всю ночь. Под утро, приехав к бабушке, Красная Шапочка, выделываясь, стала клянчить у старушки деньги. Не удовольствовавшись мизерной пенсией, внучка стала требовать все деньги, сколько есть. В это время зашел в дом охотник. Едва он хотел что-то сказать, как девочка приказала не вмешиваться. Иначе она напишет жалобу, что тот убил Волка, обворовал бабушенцию и приставал к ней. После этой угрозы охотник, стушевавшись, попятился к выходу. К полудню из дома вышла Красная Шапочка с набитым узлом на спине и исчезла в лесу.

Вот так вкратце сегодня звучит сказка о "Красной Шапочке". Наверное, если бы Шарль Перро узнал, как переделал украинский сатирик его произведение, то перевернулся бы в гробу. И не удивительно. Потому что из вежливого ребенка, заботившегося о бабушке, Красная Шапочка превратилась в девушку, которая курит, пьет и шляется по ночам непонятно с кем. А в дополнение еще и обворовывает бабушку.

Во все времена произведения великих людей переделывались и переписывались. Вроде бы и нет ничего странного в том, что украинский сатирик и юморист Евгений Дударь решил на свой манер озвучить "Красную Шапочку". Вот только если бы это произведение вышло в каком-то специализированном журнале, а не в хрестоматии по украинской литературе для 8-го класса. Поэтому сегодня во всех школах страны восьмиклассники "наслаждаются" чтением "Красной Шапочки" не Шарля Перро, а Евгения Дударя.

"Ученики будут усваивать поведение КраснойШапочки, как нормальное явление"

Конечно, подобная новация в хрестоматии по украинской литературе вызвала шквал эмоций и возмущения среди педагогов. Так, учитель украинского языка и литературы киевской средней школы 189 Евгений Луцышин заверяет, что такие изменения в произведении приведут к отрицательным последствиям в поведении подростков.

- Я отношусь отрицательно к таким изменениям. Если мы будем осовременивать "Красную Шапочку", подчеркивая, что она курит и пьет, то ученики будут думать, что это вполне нормальные вещи. Дети после этого будут также употреблять алкогольные напитки и курить сигареты, - уверен Евгений Луцышин. - И будут аргументировать свои действия тем, что так живет современная, нормальная девушка Красная Шапочка. А если так, то им тоже позволено подобное поведение.

Однако есть среди педагогов и поклонники Евгения Дударя и его произведения. Учитель украинского языка и литературы киевской школы 273 Надежда Лысенко убеждена, что восьмиклассники знают намного более ужасные вещи, поэтому современная сказка о "Красной Шапочке" не будет влиять на них отрицательно.

- Я нормально воспринимаю то, что сказку Евгения Дударя включили в программу. И не понимаю, почему все так в штыки восприняли это произведение, - удивленно говорит Надежда Лысенко. - Евгений Дударь - сатирик и юморист. Его целью было высмеять отдельные недостатки современных подростков через образ Красной Шапочки. Я думаю, дети поймут эту сатиру.

Некоторые специалисты считают, что образ Красной Шапочки можно осовременивать, но если уж у кого-то есть такое сильное желание, это нужно делать в украинском духе.

- Если и менять образ Красной Шапочки, то это должны быть изменения в украинском духе. И образ должен быть положительным и поучительным, а не отрицательным и развращающим, - утверждает методист украиноведения при КГПУ им. Б.Д. Гринченко Галина Красюк.

Того же мнения придерживается директор частной школы "Река жизни" Татьяна Якшина.

- Шарль Перро писал свои сказки в поучительном ракурсе. И он их писал специально для того, чтобы воспитывать детей из дворянских семей. Я не понимаю, как сегодня можно изображать Красную Шапочку в джинсах, с сигаретой в руках и бутылкой вина. Я абсолютно отрицательно отношусь к таким изменениям. И считаю, что авторы учебника вообще не имели права пропускать это произведение в хрестоматию. Если переписывать сказку, то только так, чтобы отобразить национальный характер в образе главного героя. Как, например, это сделал Котляревский с "Энеидой" Вергилия, - комментирует Татьяна Якшина.

В то время, как споры не стихают, ученики читают эту сказку и усваивают определенную норму поведения. Конечно, подростки могут видеть вещи намного хуже на улице и по телевизору. Однако они знают, что так нельзя делать, потому что это осуждается обществом. А когда ребенок прочитает в учебнике о современной Красной Шапочке, то будет считать, что такой образ жизни является нормой. Потому что никакая критика поступкам девочки не дается, а следовательно, так можно делать всем. И когда у подростка спросят: "Почему ты слоняешься неизвестно где и пьешь?", он ответит: "А что здесь такого? Это норма. Даже в учебниках об этом пишут!".

 

Vlad_S

Скептик
Трипольская культура, как явление
Современные украинские сказки

Глава 1. Трипольская культура – древнейшая культура украинцев

Ну или новые украинские мифы, если угодно. Вообще, давно замечено, что строительство нации с нуля требует создание и своей истории. Новой истории, к исторической науке, как правило, никакого отношения не имеющей, а лепящейся исключительно в пропагандистских целях, возможно, даже благих.

Строительство украинской нации потребовало создание весьма новой истории, сюжеты которой могли хотя бы как-то идентифицировать украинцев сегодняшних с украинскими древностями или историческими персонажами. Таким образом родился целый свод украинской идентичной мифологии - Современные украинские сказки.

Конечно, если бы держать авторов и распространителей этих сказочек под замком в сумасшедшем доме, их можно было бы рассматривать просто, как творчество умалишенных, но сказочки эти ныне населяют украинские учебники истории и внедряются в массовое сознание, как примеры того, чем «национально-свидомый» украинец может гордиться. Именно поэтому такие сказочки, несмотря на очевидную для каждого образованного или хотя бы начитанного человека шутейность, подлежат тщательному разбору с последующим вразумлением и сказочников и их слушателей. Хотя, впрочем, мне известны сказочники, которые работали за деньги - с этими, конечно, поделать ничего нельзя, так как гонорары - материальны, а совесть и даже научная репутация - нет.

Если расставить Современные украинские сказочки в соответствии с исторической ретроспективой, то, если исключить уж совсем бредовые басни про протоукров, которые уж точно бы изобрели колесо, если бы их не опередили древние туркмены, то сказочкой относящейся к наиболее древнему периоду истории будет Сказка о Трипольской культуре.

Трипольская культура занимает в современном украинском сказительстве совершенно особое место. Украинцы объявляются наследниками трипольцев, просто таки современными трипольцами. Почему из более, чем трех десятков известных на Украине археологических культур примерно одного и того же периода, энеолита, выбрана именно трипольская культура – останется видимо загадкой навсегда. Можно лишь предположить, что определенную роль тут сыграла популяризаторская деятельность Н.М.Шманлия, о котором я упомяну ниже.

Ну я, конечно, могу предположить, что в силу определенной мифологемы, описанной украинскими энтузиастами, ученые и не очень - там и «протогорода» с огромной площадью и архитектура и едва ли не письменность (письменность особенно хочется ).

Или, свою роль сыграло звучное название? Ну, ведь не скажешь же — предки современных украинцев — носители культуры шнуровой керамики или попросту, как говорят ученые — «шнуровики». Первое — длинно, второе — как-то даже и неприлично. Хотя с исторической точки зрения по своим корням славянство относится не к трипольцам, а к культуре шнуровой керамики. Впрочем, об этом будет сказано в свое время.

Тем не менее вакханалия на счет Триполья на Украине не только не стихает, а все более набирает силу. Скажем, если коллекционные монеты в силу свое высокой стоимости не имели широкого распространения, то теперь о Трипольской культуре говорит и сам президент Ющенко. На заседании Всемирного экономического форума в Киеве, президент порадовал слушателей совсем уж обескураживающей сентенцией про «первую в истории земледельческую цивилизацию». Читая отчет о выступлении Ющеко, узнаем, следующее:

Говорячи про давнє прагнення українського народу до євроінтеграції, Ющенко розповів про те, що українська земля завжди була «благословенною».

«За кілька сот метрів від місця, де ми проводимо наш Форум колись ходив святий Первшоапостол Петро... (пауза) Андрій Первозванний, він благословив це місто і придрікав йому велику славу», сказав він.

Також, за словами президента, на нашій землі «тисячу років тому процвітала перша в історії людства землеробська цивілізація Трипілля. Її сліди ми знаходимо від Дніпра до Дунаю і Вісли сьогодні. У ній переплетені корені первісних культур нашого європейського континенту».

«На шляху до Києва Апостол пройшов багато причорноморських, грецьких міст, яким на той час було вже по кількасот років. Два тисячоліття тому тут вилися перші два першоджерела європейських цивілізацій. Афінська ідея демократії шукала поєднання з Єрусалимом», продовжив Ющенко.

На думку Ющенка, доказом української «європейськості» є, зокрема, те, що «перша у Європі Конституція Пилипа Орлика, написана ще в 1710 році, пропонувала шлях до демократії в Українській козацькій державі».

В общем, слушателям явлено сразу несколько Новых украинских мифов. Наравне с президентом стараются энтузиасты рангом пониже. Разумеется, проводится «Год Трипольской культуры», учреждается благотворительный фонд «Трипілля» во главе которого становятся депутаты Верховной рады – И.Заец и В.Черняк, издаются книги и статьи о Трипольской культуре, правда, скорее, не научного свойства, а конспирологическо-познавательного. См, например,

Вот что говорит народный депутат П.Мовчан: «Нас довгий час відчужували від давньої історії. Ми мали право хіба що на княжу добу і були відмежовані від періоду, який називався «скіфський», а тим паче «трипільський». Нам послідовно накидали думку, що українці взагалі сформувалися за часів Хмельниччини».

Ну, теперь-то нам откроют всю правду. Теперь скажут, что история украинцев идет в такую глубь веков, что ни один народ претендующий на звание «цивилизованного» сравнится с украинцами просто не в состоянии. И эту «правду» открывают. И идут «знания» о Трипольской культуре в массы. Вот интересный пример:

«День Трипольской культуры в Евролагере

16.05.2005

В понедельник, 16 мая, в «Евролагере» на Трухановом острове открывается мастер-класс по трипольской керамике под руководством опытных мастеров Студии реконструкции Трипольской керамики и костюма Товарищества «Коло-Ра» Л. Смоляковой и О.Фиголь.

Открытие мастер-класса состоится в 14 часов. Все желающие будут иметь возможность увидеть
весь процесс изготовления глиняных скульптур по технологиям, которые использовали ещё давние трипольцы, услышать рассказы о традициях и феноменах трипольской культуры, и даже, по желанию, под руководством мастеров самим попробовать изготовить трипольский керамический сувенир».


Дальше - больше. Скромная энеолитичечская культура земледельцев-мотыжников с помощью гонораров превратилась в цивилизацию с гигантскими «протогородами». Вот интересное мнение на этот счет:

«Не забывайте, что первая известная (еще до Египта) цивилизация имела ядро там, где впоследствии образовалась Русь, т.е. между реками Днепр и Рось, так называемая "Трипольская культура" (от поселение Триполье). Это была аграрная цивилизация с протоиероглифами и примитивной системой учета. Другое дело, что традиция у китайцев не прерывалась, не то что у нас: кто сейчас знает, что было до принятия христианства, до появления славянских этносов, и далее, в глубь веков».

Любые попытки настоящих ученых умерить пыл создателей новой истории Украины рассматриваются, как ретроградство и непонимание глобального значения «трипольской цивилизации». Например В.Мойсеенко в статье «Трипольская письменность - мифы и реальность» пишет, что

«Дискуссия о существовании письменности у трипольцев ведется уже давно. Так, два года назад увидело свет солидное исследование И.Ткачука и Я.Мельника «Семіотичний аналіз трипільсько-кукутенських знакових систем». Не обошел указанную проблему в своей монографии «Трипільська цивілізація» (Киев, 2002) и Михайло Видейко. Выводы этих и других трудов сводятся к тому, что трипольцы, к сожалению, не имели полноценной письменности, а передавали из поколения в поколение информацию, зашифрованную в узорах на знаменитой рисованной керамике».

Вообще-то я ничего такого знаменитого в этой керамике не вижу. Скромные трипольские горшочки украшались линейными геометрическими узорами-насечками или крестиками. Увидеть в них хотя бы зачатки письменности не позволяет научная щепетильность. Однако В.Мойсеенко неймется. Он жаждет доказательств существования письменности у скотоводов и земледельцев-мотыжников. И их находит:

«С иных позиций подошел к решению проблемы московский шумеровед Анатолий Кифишин (кстати, наш земляк). Еще в 1993 году его пригласил посетить памятник археологии «Каменная Могила» под Мелитополем Юрий Шилов. В своем исследовании «Древнее святилище «Каменная Могила». Опыт дешифровки протошумерского архива ХІІ—ІІІ тыс. до н.э.» (Киев, 2001) Анатолий Кифишин утверждает, что ему удалось расшифровать пиктограммы на 40 панно и 16 каменных табличках, так называемых скрижалях VІІ—ІІІ тысячелетий до н.э. Кроме того, автор расшифровал календарь Каменной Могилы, истоки которого уходят еще до ХІІ тысячелетия до н.э. Он делает вывод, что святилище «Каменная Могила» в течение тысячелетий было влиятельнейшим духовно-религиозным центром значительной части Евразии».

Ура! Деревушка земледельцев (города, как мы помним из курса общей истории - результат отказа от ведения натурального хозяйств) оказывается влиятельнейшим духовно-религиозным центром значительной части Евразии с тысячелетней историей. Безграмотные строители Стоунхенджа безвозвратно посрамлены. Ну а что же «официальная наука»? Ее г. Мойсеенко клеймит:

«А что же на это ответила наша официальная археологическая наука? Ее представители просто не обращают внимания на гипотезу Кифишина, заявляя при удобном случае, что все это ерунда...»

Полностью ознакомится с трудом В.Мойсеенко можно

Весь труд написан в стиле «Передовая наука утверждает», а ретрограды никак не уверуют в ее достижения. Почему же ретрограды должны уверовать – непонятно. Для того, чтобы уверовали и ретрограды в ход идут сочинения более маститых авторов с основательной претензией на научность. Вот что пишет уже поминавшийся М.Видейко совсемстно с В.Дудкиным в статье «Археометричні дослідження Трипільської цивілізації» (НДІПОД МКМ України):

Археологiчна культура Трипiлля-Кукутенi, що iснувала в V-IV тис. до н.е. на землях мiж Карпатами та Днiпром, була тiсно пов'язана із землеробськими культурами мiдного вiку Балкано-Дунайського регiону, а через них - iз Середземномор'ям та Близьким Сходом, якi традицiйно вважаються передовими районами в суспiльно-iсторичному прогресi. Побутували уявлення, що низький рiвень розвитку продуктивних сил ранньоземлеробських суспiльств мідного вiку в Європi не дозволив створити тут цивiлiзацiй, як це сталося на давньому Сходi - у Єгиптi та Шумерi на межi IV-III тис. до н.е.

Проте, у 70-80-і роки завдяки сенсацiйним археологiчним вiдкриттям стала вимальовуватися картина високорозвинених етнокультурних спiльностей, якi утворилися у пiвденно-схiднiй Європi в V-IV тис. до н.е.

Еще более характерен труд за подписью Н.М.Шмаглия и М.Ю.Видейко — .

Тут надо отметить, что Николай Михайлович Шмаглий, которого с нами нет уже 11 лет, будучи энтузиастом исследования трипольской культуры никогда не опускался до фальсификаций, что называется, в упор. Даже в те времена, когда выдумывание новых сказок на Украине было дело прибыльным и перспективным. Так что пальма первенства тут принадлежит М.Ю.Видейко, автору уже упоминавшейся монографии «Трипільська цивілізація». Кстати, очень заметно, что текстуально некоторые моменты из исследования «Майданецкое – трипольский протогород» совпадают с фрагментами статей М.Ю.Видейко. Ну, вернемся к самому исследованию. Текст начинается с совершенно потрясающего абзаца:

«Пять с половиной тысяч лет тому назад на земле, которую сегодня называют Украиной, на самом краю тогдашнего цивилизованного мира стояли города. Древнейшие города в Европе, построенные народом, имени которого мы не знаем».

Итак, во введении загадка загадана. Что же нашел Михаил Видейко в Майданецком, что в Черкасской области? Читаем:

«На основании полученных в ходе многолетних раскопок данных можно кратко охарактеризовать в общих чертах застройку Майданецкого.

Поселение было сооружено по единому плану, с учетом особенностей местности и в соответствии с традициями строительства поселений- гигантов. Были построены по меньшей мере две линии монументальных укреплений. В центральной части поселения заметны следы квартально- уличной планировки».

Увы, но, наверное стоит разочаровать увлекающегося автора. Овалы, в которых хочется видеть остатки города – всего лишь зоны распашки. Строения среди которых маститые исследователи обнаружили бог весть знает что, чуть ли не форумы подобные римскому, на самом деле имеют весьма давнюю историю, так как в том или ином виде повторялись практически же изменений несколько тысяч (!) лет. Увы, но трипольцы – невысокие, худенькие (очень характерная тонкокостность) смуглые люди обрабатывали землю мотыгами. На относительно ровном и безлесном участке ставили дом из каркаса обмазанного глиной с примесью половы, реже, видимо, так же, как это делали их более северные современники – из частокола. С внутренней стороны стена или частокол подкреплись обваловкой. По стенам на уровне чуть выше человеческого роста ставились полати - второй этаж. На первом же этаже собирали скот и ставили очаг, дым от которого выходил через незамкнутую крышу. Вот и вся архитектура.

Через несколько лет всех хозяйство могло переместиться метров на 100 в сторону – обрабатывалась ближайшая земля, а мотыгой много не наработаешь. Поселение то сужалось, то расширялось – появлялись новые дома, перемещались старые, таким манером получались те самые овальные городища, которые мы сейчас можем видеть.

Коли мы начали разбираться с тем, что на самом деле представляла собой Трипольская культура и сами трипольцы, нужно совершить краткий экскурс в более древнюю историю и попытаться понять генезис самих трипольцев

 

Vlad_S

Скептик
Трипольская культура, как явление (продолжение)

Прародиной трипольцев может считаться Передняя Азия. Там, примерно десять тысяч лет тому назад существовали несемитские этносы, в частности хатты и хурриты. Они жили совсем не в безвоздушной среде, где их окружали и другие этносы, также известные нам по археологическим находкам - урартийцы, эламо-дравиды и т.п. География распространения хаттов и хурритов – довольно обширна, следы их можно проследить, видимо, до современного Египта, хотя в основном они жили в полосе, вытянувшейся от нынешней территории северной Сирии на северо-восток — к озеру Ван и даже к кавказским горам. Для нас наибольший интерес представляют хатто-хурриты именно севера Сирии и южной части Малой Азии. Именно там, ввиду невозможности прокормить себя охотой и собирательством человек перешел к примитивному, мотыжному земледелию и скотоводству.

Эффект даже от самого примитивного земледелия, тем более в сложных природных условиях Палестины, Сирии, юга Анатолии превзошел все ожидания — рост производительности хозяйства привело к демографическому взрыву. Народы населяющие те места начали распространяться на юг, в Аравию и Африку, восток (Иран и Индию) и северо-запад. В последнем случае, маршрут их пролегал на побережье Эгейского моря, Грецию, к придунайским странам (культура Кукутени в Румынии) и далее на север, частью в междуречье Дона и Днепра, частью западнее.

Примерно в конце VІ тыс. до н.э. предки трипольцев через побережье Малой Азии, острова Эгейского моря, Балканы и Молдавию добрались до территории современной Украины. Процесс этот был далеко не одномоментным – на него ушли века и века. Свидетельством такого маршрута расселения стали, например археологические культуры земледельцев балкано-дунайского неолита. Почему не наоборот? Может, это потомки трипольцев распространились с территории Украины на Балканы и Ближний восток? Такая идея, конечно же ласкала бы ум каждого «национально-свидомого» украинца, однако так не получается. Вот как описывает процесс расселения земледельческих этносов Передней Азии Л.Зализняк:

«Один из главных путей расселения древнейших земледельцев и животноводов начинался в Южной Анатолии и вел на запад по островам Эгейского моря в Восточную Грецию. В VII тыс. до н.э. выходцы из Анатолии принесли с собой на юг Балканского полуострова навыки воспроизводящего хозяйства, культурные растения (пшеницу, ячмень, чечевицу), домашних животных (овец, коз), ближневосточную культуру и язык. Эти люди принадлежали к восточно-средиземноморскому антропологическому типу, который характеризуется грациозностью (тонкокостностью), невысоким ростом, темной пигментацией, скошенным лбом и крупным носом своеобразной формы.

Постепенно продвигаясь на север, потомки древнейших ближневосточных земледельцев достигли Дуная и отправились по его долине на запад в Центральную Европу и на восток в Правобережную Украину. Так, вместе с навыками земледелия и животноводства ближневосточный по происхождению этнокультурный комплекс распространился в VII—IV тыс. до н.э. в Южной и Центральной Европе. Трипольская культура — яркая демонстрация этого культурно-исторического явления между Восточными Карпатами и Днепром.

Анализ хозяйства, домостроительства, материальной и духовной культур, орнаментики, скульптуры, ритуалов и верований неолитических культур Балкан, Подунавья, Правобережной Украины (Караново, Хамаджия, Боян, Гумельница, Кукутени, Триполье и т.д.) демонстрирует выразительные малоазиатские параллели. О южно-анатолийских корнях неолита Балкан и Подунавья свидетельствует набор одомашненных растений и животных, чьи дикие предки из Ближнего Востока, типология керамики. Прямые анатолийские параллели имеют прослеженные по материалам трипольской культуры культы женского божества плодородия, священного быка, небесного змея, ритуальные захоронения детей и бычьих голов под полом жилищ и т.д.» (См. Л.Зализняк « »

Таким образом, научные изыскания ясно говорят о том, что трипольцы, носители трипольской культуры, известной нам по археологическим раскопкам были на территории Украины элементом неавтохтонным, пришлым. Артефакты, которые могли бы однозначно идентифицировать культуру встречаются ив других местах Европы, прежде всего на Балканах и в Малой Азии, причем этим элементы древнее, чем то, что мы можем найти на территории Украины. Таким образом становится ясным и происхождение трипольцев или, по крайней мере, их предков и направление их расселения – с юга на север, из Передней Азии в Европу, на Балканы и Украину.

Как жили трипольцы? О домах уже упоминалось выше – имеет смысл сказать и о быте. Трипольцы были народом земледельцев и скотоводов. Характер хозяйства – исключительно натуральный, что само по себе ставить крест на различного рода гипотезах о наличии у трипольцев сложных социальных отношений.

Характер построек говорит о том, что дом трипольца - типично сельское строение, причем возводимое на скорую руку. Это не западноевропейский фахтверк и даже не саманные хаты. Говорить о том, что такими методами строили города по продуманной планировке - научная нечистоплотность. Строили дом, потом, когда делянка, практически огород, вокруг истощался - переходили на другое место, недалеко - далеко никакого смысла не имело - и новый строили. Если построить такой дом на довольно большое число жильцов, получались т.н. жилые стены, которыми так восторгается М.Видейко.

Из компактной деревни такие «протогорода» расползались вширь, оставляя как бы центральную часть незастроенной - земля там была уже плохая и оттуда уходили туда, где можно было разбить новую делянку. Идти далеко не надо было - лучше, если вдоль реки, хотя случалось и на пригорок, но реже.

Практически получалось, что те самые «протогорода» - что-то похожее на близкорасположенные хутора, стоящие один ввиду другого и кучки народу либо работающего с мотыгами не разгибая спины, либо гонящего на пастбище довольно крупных, хотя и не самых больших на то время коров.

Сеяли пшеницу, но почти дичок – полбу, урожайность которой сегодня считалась бы катастрофически низкой. Недостаток пшеницы восполняли ячменем – растением еще более неприхотливым и нетребовательным, а более всего – горохом.

Молоко пили чаще козье. Овец уже разводили на шерсть (находят прясла и челноки), баранины ели мало - забивали старых овец, которые уже шерсти хорошей не давали. Кормовая база для крупного рогатого скота была достаточной - телятины почти не ели, предпочитая выращивать бычков - это все видно, если копаться в доисторических трипольских помойках, которых оставлено предостаточно. Сало!!! Сало ели! После коров на втором месте по численности - свиньи. Подробнее о сельском хозяйстве. Трипольцев можно прочитать в статье О.П.Журавлева « »

В общем, важно понять, что жизнь в таких протогородах была типично сельской - дом, иногда большой, иногда поменьше, вкруг - делянка с посевами - обрабатывали все, что можно было сделать мотыгой силами семьи в 5-7 человек, а это немного, скот, которого не надо далеко вести и знаменитые горшки по вечерам, в промежутках между полевыми работами.

Осознание исключительно сельского характера жизни трипольцев ставит крест на легенде о городах, возводимых ими. Я сейчас нарочно написал именно «городах» потому, как ученая нечистоплотность очень быстро ставит знак равенства между городом и протогородом. Город – понятие социальное. Возникновение городов связано с отказом горожан от занятия сельским хозяйством, как от единственного источника пропитания и, если говорить упрощенно, пропитания за счет заработка ремеслом или торговлей.

Жители протогородов – этих квазигородских агломераций ни о чем подобном и не помышляли. Поэтому, когда увлеченный ум пытается описать как же выглядел протогород, какие размеры имел и чем его строители руководствовались при строительстве домов в нем, необходимо помнить, что жители его занимались сельским хозяйством, имели примитивнейший сельскохозяйственный инвентарь и не явили ровно никаких следов социальных подвижек ведущих к появлению городов в современном смысле слова.

Подтасовка тут в том, что нечистоплотный ученый пытается подтолкнуть читателя к мысли о том, что «протогород», да еще с явной разбивкой на кварталы - это нечто типа городской агломерации со всем и присущими ей особенностями, культурными, социальными и т.п. Бывало по-разному, например Аркаим в Челябинской области - протогород о котором очень хочется сказать, что хотя бы часть его была построена по плану - проведен правильный круг и разбит на секторы. Правда, тогда встанет вопрос - а дальше-то как застраивался? Но в трипольских городищах этого нет. Как и любые другие протогорода это просто разросшиеся деревни, а в случае с трипольцами - близкие, совершенно автономные в хозяйственном смысле хутора, где жила либо одна семья, либо ближайшие родственники - фратрия.

Разобрав происхождение, жизни и деятельность трипольцев можно приступить к выводам. И выводы эти, увы, окажутся неприятными для тех, кто придал трипольской археологической культуре значение выходящее за рамки предмета научного изучения.

Как показывают археологические и антропологические исследования и этнолингвистические изыскания, трипольская археологическая культура не представляет собой явление исключительное. Она лишь часть комплекса культур балкано-дунайского неолита. Более того – периферия круга этих культур. Таким образом, никак нельзя говорить об оригинальности, неповторимости трипольской культуры.

Трипольская культура явление не автохтонное, не зародившееся на Украине - следы во многом схожих, но более древних культур прослеживаются до Передней Азии из чего можно делать вполне обоснованные выводы о предтечах трипольской культуры, как во временном, так и в географическом плане.

Будучи периферийным вариантом целого комплекса археологический культур балканско-дунайского неолита, трипольская культура не может претендовать на то, чтобы называться центром зарождения европейской цивилизации.

Наконец, называть трипольцев предками украинцев - весьма большая натяжка. Да, они жили на территории современной Украины, но вклад их в создание украинской нации в ее сегодняшнем виде исчезающе мал. Гораздо больше поводов говорить, как о вполне реальных предках славян (не украинцев, конечно) - о носителях т.н. круга культур шнуровой керамики, а это уже можно датировать концом III - первой половиной II тыс. до н.э.

 

Shah

Member
27 апреля 2009 года 13:58
Перестрелка в супермаркете
В одном из столичных супермаркетов майор милиции, который накануне отмечал свой день рождения, застрелил троих и ранил шестерых человек из находящегося в розыске пистолета

Москва. 27 апреля. INTERFAX.RU - Начальник ОВД "Царицыно" устроил в ночь на понедельник стрельбу в магазине на юге Москвы, убив трех и ранив шестерых человек. Об этом "Интерфаксу" сообщил официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре РФ Владимир Маркин.


"Ночью 27 апреля примерно в 00:30 начальник ОВД "Царицыно" Денис Евсюков, 1978 г. р., из огнестрельного оружия причинил смертельное ранение водителю автомашины "Шевроле-ланос", который подвозил милиционера. Затем начальник милиции зашел в супермаркет "Остров" на улице Шипиловской в Южном административном округе Москвы и продолжил стрельбу. В результате убиты девушка-кассир и мужчина, еще шесть человек получили огнестрельные ранения различной степени тяжести. Стрелявший задержан", - сказал Маркин.


По данному факту следственными органами следственного управления СКП РФ по Москве возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство двух и более лиц).


"Проводятся первоначальные следственные действия. С задержанным работают следователи. Допрашиваются очевидцы и свидетели происшествия. Назначены необходимые экспертизы, проводятся другие следственные мероприятия. Расследование дела взято на контроль руководством Следственного комитета при прокуратуре РФ. Для оказания практической помощи в расследовании преступления направлена группа криминалистов из центрального аппарата Следственного комитета", - сообщил представитель СКП.


Все пострадавшие в результате стрельбы были госпитализированы в различные медицинские учреждения столицы. Источники в медицинских кругах столицы сообщили "Интерфаксу", что состояние четверых пострадавших оценивается врачами как тяжелое.


Между тем начальник московской милиции генерал-полковник Владимир Пронин заявил, что "майор милиции Денис Евсюков, открывший стрельбу в супермаркете, до этого происшествия характеризовался только с положительной стороны".


По его словам, Евсюков был недавно назначен на должность. "Возможно, причиной произошедшего стало психическое расстройство, связанное с неурядицами в личной жизни офицера", - добавил В.Пронин.


Со своей стороны, официальный представитель МВД заявил "Интерфаксу", что "до получения от ГУВД по городу Москве окончательных результатов служебной проверки руководство министерства внутренних дел воздержится от каких-либо комментариев по этому инциденту".


Психиатрическая экспертиза милиционера, расстрелявшего людей в супермаркете на юге Москвы, продлится до полутора месяцев, после чего материалы будут переданы в суд, сообщил в понедельник "Интерфаксу" высокопоставленный источник в медицинских кругах столицы. По его словам, в таких случаях экспертиза может затянуться до полутора месяцев. "В таких случаях не стоит торопиться. В среднем такие экспертизы занимают месяц-полтора", - добавил собеседник "Интерфакса". Он подчеркнул, что будет создана комиссия из специалистов, которые дадут независимую оценку. "Вместе с тем члены экспертной группы в период проведения экспертизы не смогут общаться с прессой и давать комментарии, поскольку это будет расцениваться как давление на мнение экспертов", - добавил собеседник агентства. По его словам, после того, как экспертиза будет закончена, материалы будут переданы в суд.


"В любом случае, сейчас выдвигать какие-то предположения еще рано, специалистам предстоит очень большая работа, и самым лучшим было бы им не мешать", - добавил источник.


Как стало известно позднее, глава Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ Александр Бастрыкин взял под личный контроль расследование уголовного дела по факту ночного расстрела на юге Москвы, в котором участвовал майор милиции. "Создана большая следственная группа, которая должна выяснить все обстоятельства, вплоть до того, каким образом начальник ОВД допустил такое преступление", - заявил "Интерфаксу" в понедельник Бастрыкин. Кроме того, считает он, "данные трагические события должны стать предметом профилактики, глубокого и тщательного изучения всех обстоятельств, приведших к ним".


Стоит отметить, что, как оказалось, пистолет Макарова, из которого стрелял Евсюков, значится в федеральном розыске с 2000 года. Как сообщил "Интерфаксу" источник в правоохранительных органах, пистолет, из которого совершено убийство, на девять лет старше самого майора. Пистолет выпущен в 1968 г. и с 2000 г. значится в федеральном розыске за Северо-Кавказским управлением внутренних дел на транспорте Ростовской области.


"Вероятнее всего, начальник ОВД "Царицыно" изъял во время работы у каких-то криминальных лиц пистолет Макарова, значащийся в розыске, но не сдал его, как требует инструкция", - сказал источник.


Как стало известно позже, майор милиции Денис Евсюков накануне отмечал свой день рождения - ему исполнилось 32 года, сообщил Пронин "Интерфаксу". Евсюков накануне задержался на службе, а потом вместе с женой и тестем стал отмечать в кафе день рождения, рассказал он. До этого, по сведениям Пронина, у майора "около двух недель в семье были неурядицы и скандалы - ссоры с тестем и с супругой". "Возможно, причиной произошедшего стало психическое расстройство", - отметил он.


Пронин сообщил, что разговаривал с майором, после того, как его удалось задержать. "Я с ним разговаривал в 4 часа утра. Глаза у него были как плошки, он ничего не соображал, ничего не помнил, что произошло, только плакал", - сказал начальник ГУВД.


При этом начальник московской милиции исключил какую-либо связь между трагической стрельбой в магазине и произошедшим за несколько дней до этого снятием начальника УВД Южного округа столицы и начальника штаба милиции по Южному округу.


По информации источников, пострадавшие посетители магазина получили следующие ранения: 18-летняя москвичка - огнестрельное ранение правой стопы; 19-летний москвич - травматический шок, огнестрельное ранение головы и почек (тяжелое); 19-летняя москвичка - слепое огнестрельное ранение левой лопатки и шеи (тяжелое); 19-летняя жительница Подмосковья - огнестрельное ранение левой щеки и нижней челюсти (средней тяжести); 23-летняя москвичка - травматический шок, огнестрельное ранение головы, шеи (тяжелое); 27-летний москвич - огнестрельное ранение лица с кровотечением в полости рта (средней тяжести); 23-летний москвич - проникающее огнестрельное ранение паха и бедра (тяжелое).




/Интерфакс/
 

Santolege

Забанен
Стамбул на один день стал полем боя
00:24 «Вести.Ru»


В Стамбуле в понедельник шла спецоперация против террористов. Вернее, против одного террориста. Центр города превратился в поле боя. Полиция штурмовала убежище лидера малоизвестной группировки «Революционное движение», связанной с Курдской рабочей партией.

Сделать это оказалось непросто. У террориста оказался в распоряжении целый арсенал: автомат Калашникова, гранаты, большое количество боеприпасов. Как сообщают «Вести», перестрелка затянулась на несколько часов. Лидера группировки убили, но перед этим он смертельно ранил двоих — одного полицейского и случайного прохожего. От пуль пострадали ещё несколько человек. В том числе и оператор местной телекомпании.
 

Santolege

Забанен
Подготовка к празднованию Дня Победы в России.

You must be registered for see images


You must be registered for see images


You must be registered for see images


You must be registered for see images


You must be registered for see images
 

Santolege

Забанен
Мексика обижена на весь мир
09:37 Росбалт


Глава мексиканского МИДа Патриция Эспиноза выступила с резкой критикой властей КНР за то, что они объявили карантин в отеле, где остановился мексиканец, зараженный свиным гриппом. Ведомство советует гражданам Мексики воздержаться от поездок в Китай.

Как сообщает Reuters, Эспиноза назвала меры, предпринятые китайским руководством, «несправедливыми». «Мы особенно обеспокоены ситуацией в Китае: когда стало известно, что мексиканец заболел, он был изолирован в неприемлемых условиях», — заявила дипломат.

Глава МИД Мексики также осудила действия правительств Аргентины, Перу, Эквадора и Кубы, объявивших о приостановке полетов самолетов в Мексику из-за угрозы свиного гриппа.

Между тем, число заразившихся «новым гриппом» в Мексике достигло 473, 19 заболевших скончались. Об этом, как передает ИТАР-ТАСС, сообщил министр здравоохранения латиноамериканской страны Хосе Анхель Кордова.

По его словам, всего выполнено 1303 вирусологических анализа. Заболевание, вызванное вирусом A/H1N1, зарегистрировано в 18 мексиканских штатах, однако большинство случаев сосредоточено в столичном регионе. Большинство умерших пациентов — 14 человек — женского пола, хотя заражаются вирусом мужчины и женщины приблизительно с одинаковой частотой.

Как рассказал журналистам глава МВД Мексики Фернандо Гомес Монт, правительство рекомендовало политическим партиям отложить по меньшей мере до 15 мая все массовые мероприятия в связи с начинающейся кампанией по подготовке к назначенным на 5 июля парламентским выборам. Дата самих выборов, однако, пока властями под сомнение не ставится.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует во избежание заражения вирусом свиного гриппа типа А(H1N1) вести здоровый образ жизни, чаще мыть руки и не допускать контактов с нездоровыми людьми.

Уже заболевшего человека ВОЗ рекомендует изолировать, по крайней мере, на расстояние не менее 1 метра от окружающих. При уходе специалисты советуют использовать маску. Помещение с больным необходимо содержать в чистоте и постоянно проветривать.

Врачи организации советуют больным свиным гриппом оставаться дома и не ходить на работу, в школу или места скопления людей. Им рекомендуется отдых и прием большого количества жидкости.
 

Santolege

Забанен
В Подмосковье спецназовцы забили насмерть кандидата в бойцы ОМОН
sunlike77:



30/4/2009 16:53

Новый скандал в милиции: 30-летнего мужчину забили насмерть во время теста на профпригодность.




В российской милиции разгорается новый скандал, пишет "Новый Регион". Бойцы подмосковного отряда спецназначения «Зубр» МВД РФ, жестоко подавившего акцию протеста приморских автомобилистов в конце прошлого года, забили насмерть 30-летнего мужчину во время теста на профпригодность. Жертвой спецназовцев стал сотрудник милиции, пытавшийся устроиться на службу в ОМОН.

Виктору Криценкову устроили спарринг-бой сразу с семью спецназовцами, в котором он должен был продержаться несколько минут. После «проверки боем» молодой мужчина был доставлен в реанимацию, а 27 апреля он скончался.

Расследованием скандального дела занимается следственный отдел города Щелково СКП РФ по Московской области. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела, сообщили изданию в СКП РФ. Сами бойцы ОМОН сейчас тоже проходят проверку.

Следователи не скрывают, что наказать виновных в смерти мужчины будет очень сложно. Спарринги, подобные тому, во время которого Криценков получил смертельные травмы, в спецслужбах не редкость. По информации следствия, участников каждого спарринга предупреждают об опасности и берут с них расписку.

Виктор Криценков родом из приморского Уссурийска. Недавно он приехал с женой в Москву, устроился работать в милицию в Сергиевом Посаде и мечтал попасть в ОМОН.
 
Зверху