как шустро они прячутся когда ТОЛЬКО НАПРАВЛЯЕШЬСЯ туда где лежат шприцы.
животные не знают что такое шприц и почему его бояться, животные так реагируют лишь по-причине своего собственного опыта уколов, в даной ситуации.
Ведь животные не хуже, тупее, или недоразвитей человека, как то утверждается а просто ИНЫЕ. А значит непознаваемы и как следствие природа их страха совсем не то что природа страха человеческого.
увы если мы скажем что животные "не хуже, тупее, или недоразвитей человека" то мы вообще не сможем более использовать слова "хуже", "тупее", "недоразвитей" ведь эти слова имеют определенное значение. Животные как раз недоразвитее и тупее человека, и поэтому они и ИНЫЕ. Первобытный дикарь сколь сильно он может казатся животным - им не является, в отношении уже дикаря мы не пожем сказать что он примитивнее или тупее мы воспринимаем его как человека А НЕ как животное. Многиим это может не нравится, такие выражения но вдумайтесь что только подарозумевает противное от последненго утверждение? Это завуалированый нигилизм.
Как бы так сказать феномены животного мира куда менее ценнее чем феномены человечского, и изучение первого в любом случае подчинено познанию последнего. Никому не важно ЖИВОТНОЕ это лишь ЖИВОТНОЕ. Да, это антропоцентризм но понаблюдайте - почти все что двигалось двигалось под его началом, хотя иногда и в не ту сторону (я не о экологии, а опять же о человеке).
Но мне кажется сначала надо четко разграничить Страх, собственно как объект философского и психологичесого познания и различного рода фобии, которые возможно есть реакция на определенные состояния, внезапные или постоянные.
это сложно делать если я и начал бы здесь то в первую очередь с вопроса метода и "ради понимания".
А рассуждать о страхе с позиций религии вряд ли стоит. Ведь религии - это форма веры, не более. И рассуждать с позиций формы о других формах - в большой степени занятие бессмысленное.
Когда говорим о религии то мы превосходим антропоцентризм и предвосхищаем что-то гораздо более великое и ценное.
если есть попытка решить вопрос страха в контексте не только узко психологическом, то эта попытка бесплодна без решения вопорса о религиозном страхе. это длиннейший и нтереснейший вопрос но: религия это не вера, с этого надо начинать, с понимания.
а если о формах: мы всегда так рассуждаем все почти все что думалось - думалось в сторону преодоления формализма или его обоснования, величайшие сдвиги в этом вопросе (напр. Кант, феноменология) - приводили к революциям.