Уловки продавцов

AnGee

Active Member
А интересно, много ли продавцов интересуется психологией, посещает какие то тренинги, обменивается опытом с другими и т.д?
Я думаю что нет,единицы. Вот и результат, покупают "во второй палатке"

dds +1
80% вопросов повторяются, делайте выводы.
 

misk

New Member
Почему покупателя так бесит элементарное внимание со стороны продавца?
есть покупатели , которые точно думают купить, а есть которые решаются или шарятся, глазеют (этих то больше)
вот первые обычно нормально реагируют (исключения наверно когда они хотят вникнуть в покупку, и ваша навязчивость сбивает с толку)
а вторым ,которые просто смотрят, это точно напрягает
навязчивые обычно те кто пытаются дороже продать
покупателю нужно немного присмотреться , а потом уже обращаться продавцу,
если сразу продавец начинает спрашивать, напрягает (те нужно по чуть чуть , как допустим при знакомстве )
вот нравится в секонде, там продавец знает инфу о товаре глобально , и особо не вмешивается , да обычно и покупателей дохрена, каждому внимание уделять,там уже есть воля порыться и самим пощупать, чего не сделаешь у вас (где все по тремпелькам)
базар по моему это место где люди на выходных как-то отдыхают, если нет другого способа, не мешайте им)))
 

Luxury

Active Member
Читал эту книгу..книга супер. Главная мысль книги в том что мир быстро развивается увеличивается поток информации, и вот наш мозг что-бы не выйти из строя научился справлятся с этим. Защита мозга состоит в том что он в похожих ситуациях работает как на автопилоте. Тоесть в похожей ситуации мы не раздумываем над ней а просто поступаем как привыкли. И вот мастера психологии умеют включать у нас этот автопилот и получать от нас то что им надо.

Люди покупают ту или иную вещь по трем причинам:
1) потому, что нада
2) потому, что есть у других
3) потому,что модно

Кто к какой категории себя относит?
Я покупаю потому что надо, и потому что хочу. Но не как не по последним 2 пунктам.
 

Maja

New Member
А какое облегчение когда начали появляться супермаркеты и о шумных рынках можно забыть и покупать неспеша все что вздумается!По поводу супермаркетов тоже отдельная история.В одном таком помещении столько уловок-ловушек,сколько вобще существует (не в буквальном смысле конечно).А насчет сэкэндов-так их даже чуть не закрыли,потому что они реальная угроза магазинам и палаткам с приставучими продавцами!И чтобы ети самые магазины и палатки смогли сохранять или хотя бы располагать к себе потенциальных клиентов-им придеться много почитать о психологии потребителя и придумать что-то свое уникальное.
 

lawyer

New Member
Я тоже считаю, что если у меня возникнет вопрос к продавцу - я его задам, а если я ничего не спрашиваю - надоедать не стоит.
 

Мартовский_Кот

Злой помощник модератора
Веселенькая темка.Как продавец скажу,что очень харит когда покупателю уделяешь внимание,задаёшь вопрос:"Вам,что-то подсказать,предложить?" и тут ответ:"Я сама всэ бачу" или "у Вас такого нэма".Вот Вы как покупатели объясните мне,что Вы видите подходя к забитой товаром палатке,товар висит на тремпелях на цепочках на каждой цепи до 20 вещей одна над другой,видны только плечики.Или вам интуиция подсказывает,что там висит?
Почему покупателя так бесит элементарное внимание со стороны продавца?Ведь продавец выполняет свою работу.
в 90 году первый раз была за границей и была очень удивлена,когда во всех магазинах куда бы не заходила,подходили продавцы и предлагали свою помощь.Прошло 20 лет,а у нас до сих пор не научились относится нормально к вопросу продавца.
КАк покупатель скажу,если подхожу купить для себя чего нибудь и сидит или стоит тело которое и не пытается отвлечься от своего разговора по телефону я разворачиваюсь и ухожу.
И мне не понятно как можно купить то,что Вам не нужно,обвиняя продавца в том,что он Вам это втюхал.
На вкус и цвет - фломастеры разные :)
Мне вот тоже не нравится когда мне пытаются что-то объяснить или рассказать о том, чего я не спрашивал. А все что интересно я и сам в состоянии спросить. Особенно добивает такое навязчивое поведение при покупке вещей. Это же ужас! Особенно когда говорят "отлично выглядит" на откровенно малой по размеру свитер или безвкусные джинсы. Потому что продавцу все равно что из товара в наличии продать, а покупателю не все равно что он купит.
Я у одной палатке или в одном отделе магазина не задерживаюсь бльше 20-30 секунд если меня там ничего не интересует, и для меня этого вполне достаточно чтобы осмотреть все что там имеется. И если ничего нету - смысл стоять и рассматривать? То, что действительно нравится - попадает в поле зрения сразу. Пока что никто не упрекнул меня в том, что одеваюсь я как попало.
Другое дело когда не силен в каком-то вопросе, тут уже вопрос задается, и все быстро решается.
Это все зависит от человека, кому-то нравится чтобы с ним сюсюкались и рассказывали про все подряд на витрине, кого-то это достаёт и сам знает что купить. Дело каждого :)
 

Kichrum

Kichrum.org.ua
Ой, зная немножко основы психологии, вечно становится очень весело на душе, когда, хоть и редко, но попадаю на наши рынки! Не считаю себя тем, кто мог бы повестись на большинство уловок продавцов рынка, покупаю в любом случае именно то, что мне нужно. Но эти фразочки, начиная с "Стоит 20 грн, но отдам за 10", и заканчивая просто перлами для баша - это реально нечто и стоит того, чтоб быть опубликованным в сборнике уловок рынка! =)

Ярканная, в зависимости от ситуации я вот могу как отказаться от помощи продавца, так и согласиться на нее, а если нет предложения помощи - я сам спрошу. Бывает, просто нет настроения на общение, а приходишь только чтоб молча взять ту вещь, которая нужна, расплатиться и молча уйти, как в супермаркете. Некоторые, возможно, стесняются что-то спрашивать исходя из того, что может просто присматриваются, а вышли вообще без денег.

Очень веселит бабулька на сотне, которая подходит с цветами к парам и предлагает парням купить букетик их девушкам. Отказывать при этом просто невежество, как глядеть потом в глаза спутнице, особенно если у вас конфетно-цветочный период? =) "Ой та фу, у вас не красивый букет, моя девушка достойна лучшего"?
 

radiator

New Member
Как продавец скажу,что очень харит когда покупателю уделяешь внимание,задаёшь вопрос:"Вам,что-то подсказать,предложить?" и тут ответ:"Я сама всэ бачу" или "у Вас такого нэма".
Да нет. Это как раз вы, продавцы, реально харите. Не успел зайти в магазин, уже кидаются к покупателю, как млять к оазису в пустыне.

Яркий пример. Выбирал плиту. Искал по сумам конкретную модель Ардо. Зашел в один магазин. Девочка подлетает: что желаете? Говорю: Ардо, газ, 60х60, нержавка и далее по списку. Пока девочка соображала, я сам увидел, что из 60х60 только одна Горенье.
Конечно, мне ее посоветовали купить. Аргументов в пользу товара я не услышал. Зато грязи в адрес ардо - немеряно.

Вопрос. Зачем такие продавцы? Портить репутацию магазина?

Вот Вы как покупатели объясните мне,что Вы видите подходя к забитой товаром палатке,товар висит на тремпелях на цепочках на каждой цепи до 20 вещей одна над другой,видны только плечики.Или вам интуиция подсказывает,что там висит?
Я вижу что товар развешен, чтобы висеть, а не чтобы продаваться. И пойду к другой палатке, где продавец уделил внимание данному вопросу и ясно видно, что он предлагает. А вот тут я уже и посмотрю фасоны и расцветки.

Почему покупателя так бесит элементарное внимание со стороны продавца?
А вас бесит внимание со стороны тех, кто продает стартовые пакеты?

Ведь продавец выполняет свою работу.
Его работа - дать товар, взять деньги, выписать чек. А не докапываться до покупателя.

P.S. Как вас, как продавца, могут харить покупатели?! Вы едите хлеб, купленный за их деньги!
 

damn3d

люди=скот
P.S. Как вас, как продавца, могут харить покупатели?! Вы едите хлеб, купленный за их деньги!
Быдловатый менталитет, на западе продавец знает, откуда он получает зарплату, у нас же 90% имеет вид как будто тебе одолжение делает что продало что-то.
 

Alexsandr

Well-Known Member
Как продавец скажу,что очень харит когда покупателю уделяешь внимание,задаёшь вопрос:"Вам,что-то подсказать,предложить?" и тут ответ:"Я сама всэ бачу" или "у Вас такого нэма".
Очень ценное качество у продавца, не мешать, но быть где-то в зоне досягаемости если нужно что-то спросить.

Почему покупателя так бесит элементарное внимание со стороны продавца?Ведь продавец выполняет свою работу.
Бесит не внимание, а гипервнимание. К примеру загранице купили товар, не понравился-поменял на другой. У нас замена товара зачастую весьма проблематична поэтому и выбирать приходится из расчета, что продавец будет хвалить зачастую не то, что лучше, а что есть в продаже. Такой подход требует времени самому сравнить все что видно о товаре, потом только спросить.
 
Зверху