Honda Dylan 150
Автор: Денис Лось, фото: michel
Источник: МотоДрайв
Раздумывая над тем, с чего начать тест скутера, сразу дал себе зарок: не писать набивших оскомину фраз о тотальной урбанизации, пробках и нелегкой судьбе столичного жителя, вынужденного проводить львиную долю своего времени, героически преодолевая трудности. Негоже кормить читателя расхожими штампами, а то непросвещенный может подумать, что пробки — единственная причина сесть на два колеса.
Все эти правильные мысли посетили меня в маршрутке, где-то в районе Московской площади. Вот, еще минут двадцать, и я на белом коне, пардон, на серебристой Хонде вырвусь на простор… Мои мечты разбились вместе с передней фарой “Мерса”, встретившего противоподкатную балку грузовой ''Газели''. Все. Пробка. Укупорено...
Примерно через час я все-таки добрался до салона Honda, где меня уже поджидал заправленный и полностью готовый к ''полету'' Honda Dylan 150.
Этот скутер принадлежит к достаточно интересной когорте машин, обладающих мощными двигателями и продвинутой технической оснасткой, зато по своим габаритным показателям они практически не отличаются от столь любимых в народе “полтинников”, что не оставляет сомнений в городском ареале обитания этого скута. Насколько это соответствует действительности, мы узнаем позднее, а пока о внешности.
Dylan 150 размером ненамного больше популярных в ''младшей весовой категории'' скутеров Speed Fight (Peugeot) или Aerox от Yamaha, однако никакой легковесности и ''игрушечности'' в облике нет и в помине. Напротив, сотрудникам европейского дизайн-центра Honda оказалось под силу сделать внешность очень динамичной. Передний обтекатель стилистически напоминает носовую часть истребителя или штурмовика. ''Корма'' же решена в духе ''старших братьев'' VFR и CBF.
Приборная панель выглядит современно и свежо, хотя венцом дизайна ее не назовешь. Все правильно, штурмовику, хоть и городскому, все это ни к чему. Главное — функциональность, а с этим здесь все в порядке: показания спидометра (он, кстати, дополнительно размечен и в милях) и указателя уровня топлива читаются великолепно, а второстепенная информация выводится на жидкокристаллический дисплей.
А, что у нас с вместимостью? В багажник под сидением без труда помещается шлем-интеграл, но на этом все. Есть еще небольшой ящичек слева от рулевой колонки, куда удобно поместить очки солнцезащитные или телефон.
В качестве подвески для дополнительной бомбовой нагрузки, или, выражаясь гражданским языком, для накупленных в супермаркете харчей, конструкторами заботливо предусмотрен специальный выдвижной крюк, на который можно повесить пакет или сумку. С той оговоркой, конечно, что размеры поклажи должны вписываться в пространство между сиденьем и рулевой колонкой, да и о месте для себя, любимого, тоже не забудьте.
Итак, предполетный осмотр завершен, пора проверить Dylan в обстановке, приближенной к “боевой”. После того, как затихают внутренние “охи” и “ахи” по поводу отличного сиденья в частности и эргономики в целом, замечаешь, что сидишь как будто над передним колесом, хотя никакого недостатка места нет и в помине! Отмечу, что такая особенность нисколько не мешает, да и забываешь о ней уже через пятнадцать минут езды.
Кнопка стартера пробуждает стопятидесятикубовый двигатель, отвечающий на игру с ручкой газа приглушенным урчанием. При этом никаких вибраций, в том числе на зеркалах, не наблюдается.
В вашем распоряжении в любой момент находятся почти шестнадцать японских скакунов, которые сообщают легкому скутеру (120 кг) не взрывное, но очень мощное и уверенное ускорение. Сам силовой агрегат достаточно прост по своей конструкции, но горсть изюма, которой японцы любят приправлять свои ''мотоблюда'', ставит его особняком среди коллег по цеху (то бишь скутеров других марок). Электронная система “воздушного питания” двигателя PGM-AI перешла к Dylan по наследству от старших “братьев” по концерну. Ее основное предназначение — способствовать максимально полному сгоранию выхлопных газов. Применение системы позволяет значительно снизить эмиссию вредных веществ (реверанс в сторону никогда не дремлющих экологов). Происходит это за счет впрыска через соленоидный клапан, находящийся между воздушным фильтром и каналом, ведущим к выпускному порту, порции воздуха в уже отработанные газы, что способствует дожиганию несгоревших в цилиндре продуктов, облегчая задачу катализатора. Управление системой осуществляется с помощью электронного блока, который отслеживает обороты двигателя и угол открытия дроссельной заслонки, исходя из чего определяется оптимальный объем впрыскиваемого воздуха.
Еще одна электронная ''фишка'' — PGM-CDI. За этой аббревиатурой скрыт блок управления зажиганием, который также способствует максимальной эффективности работы двигателя в зависимости от нагрузки.
Но хватит о высоких материях. Мой ''штурмовик'' уже рвется бой. Едва выехав за двери мотосалона, сразу попадаю в самую гущу событий. Сразу приходится воздать должное конструкторам за компактность скутера: истерически визжащая и сверкающая спецсигналами ВMW на миг привела в замешательство водителей. Этого мига мне вполне хватило, чтобы ''в режиме форсажа'' нагло вклиниться в поток. Ох уж эти машины! Скорость движения трафика — 20-40 км/ч. Идут плотно, в четыре ряда по трехполосной дороге, но меня это не смущает. Неспешно и осторожно маневрирую между машинами, прислушиваюсь к ощущениям. В таком вот ''черепашьем'' режиме передвижения открылась одна странная особенность ходовой: на малой скорости скутер ведет себя как-то нервно, не желая держать прямую, поэтому приходится постоянно подруливать. Но вот и светофор. Бесцеремонно протискиваюсь в первый ряд и становлюсь впереди ''планеты всей''. Автомобилисты задорно топчут педальки акселераторов, но сегодня что-то нет никакого желания демонстрировать, ''кто тут в реале супербизон''. Одарив доморощенного стритрейсера снисходительной улыбкой, резко срываюсь на ''желтый'', сразу закладывая глубокий правый поворот.
Тут свое слово сказали отличные подвески (33 мм “телескоп” впереди и алюминиевый маятник на двух амортизационных стойках сзади). Они позволили прописать траекторию ''как по лекалу'', хотя состояние асфальта под колесами не вызывало особого оптимизма. Воодушевленный таким ходом дела, стал увеличивать ''угол атаки'' поворотов. Молодцом проявила себя и рама. Эта трубчатая стальная конструкция обеспечивает скутеру отличную жесткость, при этом масса детали очень невелика. Все это, плюс двигатель, наделяющий скутер Honda Dylan завидной динамикой, позволяет штурмовать пробки на “бреющем полете”, а с выходом на оперативный простор продолжать движение в гордом одиночестве, ведь максималка составляет солидные 115 км/ч (правда, купившему ''нулевой'' скутер не доведется сразу прочувствовать все прелести машины, потому что на срок обкатки скорость ограничена на отметке 80 км/ч).
Поведение скутера во всем диапазоне скоростей (кроме упоминавшихся выше сверхмалых, когда машина начинает рыскать) не вызывает нареканий, и это при миниатюрной базе “полтинника”. Видится, это заслуга жесткой рамы и сбалансированной подвески, хотя они же вычеркивают скутер из списка комфортабельных ''диванов'' — все имеет свою цену! На такой динамичной машине и тормоза должны стоять соответствующие. К слову, они заслужили хорошие отзывы.
Передний тормоз с диском 220 мм и двухпоршневым суппортом осаживает машину очень решительно. Задний тормоз — простой барабанный, но и здесь не обошлось без изюминки: левый рычаг приводит в действие не только задний ''барабан'', но и задействует один поршень переднего тормоза, что очень полезно во время “полета” в сложных метеоусловиях.
Когда шустрить в потоке надоело, я направил ''бразды'' в сторону парка ГВФ (чудеснейшее место). Спокойный ритм езды позволил оценить красивую оранжевую подсветку приборной панели, а также насладиться повышенным вниманием со стороны пешего люда. Dylan удостоился повышенного внимания местных мальчишек и был по достоинству оценен ''велосипедной'' братией.
У этого скутера есть отличные шансы стать звездой местного рынка. В его активе мощный двигатель, отличная подвеска и потрясающая экономичность. Если вас не пугает несколько неуверенное поведение на малых скоростях, то штурм и пробок, и связок поворотов доставит море удовольствия, а кофр, который предлагает дилер Honda, станет приятным бонусом. От винта, товарищи!
ТехниЧеские
Модель
Honda Dylan 150
двигатель
Одноцилиндровый четырехтактный, охлаждение жидкостное, один верхний распредвал
Рабочий объем, см3 153
Степень сжатия 11:1
Карбюратор VK, мм 26
Макс. мощность, л.с. 15,8
При об./мин 8500
Макс. крутящий момент, Нм 14,2
При об./мин 7000
трансмиссиЯ
Клиноременной вариатор V-Matic
ХодоваЯ Часть
Рама стальная трубчатая
Подвеска
Передняя телескопическая
вилка 33 мм
Задняя маятниковая, на двух амортизаторах
тормоза
Передний дисковый, с двухпоршневым суппортом, 220 мм
Задний барабанный, 130 мм
размеры и масса
Длина, мм 1940
База, мм 1330
Ширина, мм 700
Высота, мм 1170
Высота седла, мм 795
Сухой вес, кг 120
Топливный бак, л 9
Дорожный просвет, мм 130
шины бескамерные
Передняя 110/90-13
Задняя 130/70-13
Автор: Денис Лось, фото: michel
Источник: МотоДрайв
Раздумывая над тем, с чего начать тест скутера, сразу дал себе зарок: не писать набивших оскомину фраз о тотальной урбанизации, пробках и нелегкой судьбе столичного жителя, вынужденного проводить львиную долю своего времени, героически преодолевая трудности. Негоже кормить читателя расхожими штампами, а то непросвещенный может подумать, что пробки — единственная причина сесть на два колеса.
Все эти правильные мысли посетили меня в маршрутке, где-то в районе Московской площади. Вот, еще минут двадцать, и я на белом коне, пардон, на серебристой Хонде вырвусь на простор… Мои мечты разбились вместе с передней фарой “Мерса”, встретившего противоподкатную балку грузовой ''Газели''. Все. Пробка. Укупорено...
Примерно через час я все-таки добрался до салона Honda, где меня уже поджидал заправленный и полностью готовый к ''полету'' Honda Dylan 150.
Этот скутер принадлежит к достаточно интересной когорте машин, обладающих мощными двигателями и продвинутой технической оснасткой, зато по своим габаритным показателям они практически не отличаются от столь любимых в народе “полтинников”, что не оставляет сомнений в городском ареале обитания этого скута. Насколько это соответствует действительности, мы узнаем позднее, а пока о внешности.
Dylan 150 размером ненамного больше популярных в ''младшей весовой категории'' скутеров Speed Fight (Peugeot) или Aerox от Yamaha, однако никакой легковесности и ''игрушечности'' в облике нет и в помине. Напротив, сотрудникам европейского дизайн-центра Honda оказалось под силу сделать внешность очень динамичной. Передний обтекатель стилистически напоминает носовую часть истребителя или штурмовика. ''Корма'' же решена в духе ''старших братьев'' VFR и CBF.
Приборная панель выглядит современно и свежо, хотя венцом дизайна ее не назовешь. Все правильно, штурмовику, хоть и городскому, все это ни к чему. Главное — функциональность, а с этим здесь все в порядке: показания спидометра (он, кстати, дополнительно размечен и в милях) и указателя уровня топлива читаются великолепно, а второстепенная информация выводится на жидкокристаллический дисплей.
А, что у нас с вместимостью? В багажник под сидением без труда помещается шлем-интеграл, но на этом все. Есть еще небольшой ящичек слева от рулевой колонки, куда удобно поместить очки солнцезащитные или телефон.
В качестве подвески для дополнительной бомбовой нагрузки, или, выражаясь гражданским языком, для накупленных в супермаркете харчей, конструкторами заботливо предусмотрен специальный выдвижной крюк, на который можно повесить пакет или сумку. С той оговоркой, конечно, что размеры поклажи должны вписываться в пространство между сиденьем и рулевой колонкой, да и о месте для себя, любимого, тоже не забудьте.
Итак, предполетный осмотр завершен, пора проверить Dylan в обстановке, приближенной к “боевой”. После того, как затихают внутренние “охи” и “ахи” по поводу отличного сиденья в частности и эргономики в целом, замечаешь, что сидишь как будто над передним колесом, хотя никакого недостатка места нет и в помине! Отмечу, что такая особенность нисколько не мешает, да и забываешь о ней уже через пятнадцать минут езды.
Кнопка стартера пробуждает стопятидесятикубовый двигатель, отвечающий на игру с ручкой газа приглушенным урчанием. При этом никаких вибраций, в том числе на зеркалах, не наблюдается.
В вашем распоряжении в любой момент находятся почти шестнадцать японских скакунов, которые сообщают легкому скутеру (120 кг) не взрывное, но очень мощное и уверенное ускорение. Сам силовой агрегат достаточно прост по своей конструкции, но горсть изюма, которой японцы любят приправлять свои ''мотоблюда'', ставит его особняком среди коллег по цеху (то бишь скутеров других марок). Электронная система “воздушного питания” двигателя PGM-AI перешла к Dylan по наследству от старших “братьев” по концерну. Ее основное предназначение — способствовать максимально полному сгоранию выхлопных газов. Применение системы позволяет значительно снизить эмиссию вредных веществ (реверанс в сторону никогда не дремлющих экологов). Происходит это за счет впрыска через соленоидный клапан, находящийся между воздушным фильтром и каналом, ведущим к выпускному порту, порции воздуха в уже отработанные газы, что способствует дожиганию несгоревших в цилиндре продуктов, облегчая задачу катализатора. Управление системой осуществляется с помощью электронного блока, который отслеживает обороты двигателя и угол открытия дроссельной заслонки, исходя из чего определяется оптимальный объем впрыскиваемого воздуха.
Еще одна электронная ''фишка'' — PGM-CDI. За этой аббревиатурой скрыт блок управления зажиганием, который также способствует максимальной эффективности работы двигателя в зависимости от нагрузки.
Но хватит о высоких материях. Мой ''штурмовик'' уже рвется бой. Едва выехав за двери мотосалона, сразу попадаю в самую гущу событий. Сразу приходится воздать должное конструкторам за компактность скутера: истерически визжащая и сверкающая спецсигналами ВMW на миг привела в замешательство водителей. Этого мига мне вполне хватило, чтобы ''в режиме форсажа'' нагло вклиниться в поток. Ох уж эти машины! Скорость движения трафика — 20-40 км/ч. Идут плотно, в четыре ряда по трехполосной дороге, но меня это не смущает. Неспешно и осторожно маневрирую между машинами, прислушиваюсь к ощущениям. В таком вот ''черепашьем'' режиме передвижения открылась одна странная особенность ходовой: на малой скорости скутер ведет себя как-то нервно, не желая держать прямую, поэтому приходится постоянно подруливать. Но вот и светофор. Бесцеремонно протискиваюсь в первый ряд и становлюсь впереди ''планеты всей''. Автомобилисты задорно топчут педальки акселераторов, но сегодня что-то нет никакого желания демонстрировать, ''кто тут в реале супербизон''. Одарив доморощенного стритрейсера снисходительной улыбкой, резко срываюсь на ''желтый'', сразу закладывая глубокий правый поворот.
Тут свое слово сказали отличные подвески (33 мм “телескоп” впереди и алюминиевый маятник на двух амортизационных стойках сзади). Они позволили прописать траекторию ''как по лекалу'', хотя состояние асфальта под колесами не вызывало особого оптимизма. Воодушевленный таким ходом дела, стал увеличивать ''угол атаки'' поворотов. Молодцом проявила себя и рама. Эта трубчатая стальная конструкция обеспечивает скутеру отличную жесткость, при этом масса детали очень невелика. Все это, плюс двигатель, наделяющий скутер Honda Dylan завидной динамикой, позволяет штурмовать пробки на “бреющем полете”, а с выходом на оперативный простор продолжать движение в гордом одиночестве, ведь максималка составляет солидные 115 км/ч (правда, купившему ''нулевой'' скутер не доведется сразу прочувствовать все прелести машины, потому что на срок обкатки скорость ограничена на отметке 80 км/ч).
Поведение скутера во всем диапазоне скоростей (кроме упоминавшихся выше сверхмалых, когда машина начинает рыскать) не вызывает нареканий, и это при миниатюрной базе “полтинника”. Видится, это заслуга жесткой рамы и сбалансированной подвески, хотя они же вычеркивают скутер из списка комфортабельных ''диванов'' — все имеет свою цену! На такой динамичной машине и тормоза должны стоять соответствующие. К слову, они заслужили хорошие отзывы.
Передний тормоз с диском 220 мм и двухпоршневым суппортом осаживает машину очень решительно. Задний тормоз — простой барабанный, но и здесь не обошлось без изюминки: левый рычаг приводит в действие не только задний ''барабан'', но и задействует один поршень переднего тормоза, что очень полезно во время “полета” в сложных метеоусловиях.
Когда шустрить в потоке надоело, я направил ''бразды'' в сторону парка ГВФ (чудеснейшее место). Спокойный ритм езды позволил оценить красивую оранжевую подсветку приборной панели, а также насладиться повышенным вниманием со стороны пешего люда. Dylan удостоился повышенного внимания местных мальчишек и был по достоинству оценен ''велосипедной'' братией.
У этого скутера есть отличные шансы стать звездой местного рынка. В его активе мощный двигатель, отличная подвеска и потрясающая экономичность. Если вас не пугает несколько неуверенное поведение на малых скоростях, то штурм и пробок, и связок поворотов доставит море удовольствия, а кофр, который предлагает дилер Honda, станет приятным бонусом. От винта, товарищи!
ТехниЧеские
Модель
Honda Dylan 150
двигатель
Одноцилиндровый четырехтактный, охлаждение жидкостное, один верхний распредвал
Рабочий объем, см3 153
Степень сжатия 11:1
Карбюратор VK, мм 26
Макс. мощность, л.с. 15,8
При об./мин 8500
Макс. крутящий момент, Нм 14,2
При об./мин 7000
трансмиссиЯ
Клиноременной вариатор V-Matic
ХодоваЯ Часть
Рама стальная трубчатая
Подвеска
Передняя телескопическая
вилка 33 мм
Задняя маятниковая, на двух амортизаторах
тормоза
Передний дисковый, с двухпоршневым суппортом, 220 мм
Задний барабанный, 130 мм
размеры и масса
Длина, мм 1940
База, мм 1330
Ширина, мм 700
Высота, мм 1170
Высота седла, мм 795
Сухой вес, кг 120
Топливный бак, л 9
Дорожный просвет, мм 130
шины бескамерные
Передняя 110/90-13
Задняя 130/70-13