Honda Tact
Honda Tact - руководство покупателя или потребительские свойства лидера продаж в России
Автор: Петр Марков
Источник: Скутер Дайджест
Honda tact – один из самых популярных японских скутеров на российском рынке. Чем же вызвана такая популярность, что за ней стоит и насколько она оправданна. Кто сегодня ездит на tact-е, а кому по тем или иным причинам его все же покупать не стоит. Попробуем разобраться. Итак, Honda Tact, оценка эксперта.
Сегодня Хонда такт выпускается в следующих модификациях – такт 0,5; 0,9; 16; 24; 30 и 31. Различаются они только мощностью (чем больше номер – тем больше лошадок) и некоторыми наворотами, типа дисковых тормозов и стандапа (Stand Up – автоматическая подножка – т.е. скутер можно поставить на подножку путем нажатия на кнопку, не поднимая его). У 51 модели имеется комбинированная система торможения. Это значит, когда вы жмете на передний тормоз, автоматически срабатывает и задний, что обеспечивает более плавное торможение, исключает подъем скутера на заднее колесо.
Немного истории
Первая модель этого семейства увидела свет в 1980 году. Этот скутер Honda отличался форсированным до 3,2 л.с. двигателем. Модель мгновенно стала популярной в качестве семейной. Скутер имел следующие характеристики.
Двигатель: 49 смЗ; 40х39,Змм; 9; З.6л.с./6000об.мин.; 0,44кгм/4500об,мин.; Данные: D: 1520х630х960 мм; В: 1090 мм; М: 52кг. F2.75-10 R2.75-10;
TACT FULL MARK появился в 1987 году. Принадлежит к группе аэродинамичных машин. Впервые под сидением оборудована удобная емкость, которая стала применяться повсеместно. Мощность доработанного двигателя составила 5,8 л,с, Прекрасное сочетание большого сидения и надежной ходовой части повысили комфорт. Скутер имел следующие характеристики:
Двигатель: 49 смЗ; 40х39.Змм; 5,8л.с./6500об,мин.; 0.66кгм/6000об.мин.; Данные: D: 1655х650х1010 мм: В: 1160 мм; М: 60 кг, F3.00-10 R3.00-10
А в 1997 году на японском рынке появляется TACT Stando-up. Выпуск этого скутера является ответом на огромную популярность данной серии как в Японии, так и зарубежом. Десятки тысяч людей уже 16 лет продолжают любить этот изящный скутер, давший толчок волне популярности этих маленьких машинок. Пусть существенных изменений в конструкции и не произошло, но незаметные глазу улучшения существенно подняли ходовые качества скутера, сделали его удобней.
Двигатель: 49 смЗ; 39 х 41.4 мм; 7.1; 6.1л.с./7000об.мин.; 0.65кгм/6500об.мин.; Данные: D: 1675х615х1025 мм; В: 1175 мм: М: 69 кг. F3.00-10 R3.00-10;
Сегодня в России
А в России на данный момент это один из самых популярных скутеров. Все модели такт объединяет маятниковая вилка, которая делает эти скутеры идеальными для использования в условиях российских дорог (можно читать бездорожья, порой такого, что японцам и не снилось). Маятниковая вилка гасит все неровности дороги, тогда как на скутерах с телескопической вилкой любая неровность дороги тут же отдается на руль.
У всех моделей, кроме самых первых (0,5 и 0,9) установлены большие, так называемые полуторные седла, что делает езду комфортной, а при случае позволяет ездить и вдвоем. Все модели имеют просторный перчаточный отсек (под рулем), который запирается на ключ. В условиях России вещь совсем не лишняя.
Такты по праву считаются одними из самых живучих и непривередливых. И эта слава вполне заслуженная. На них установлены одни из самых надежных моторов. Практически никогда не бывает проблем с вариатором, ходовой или электрикой.
Скутеры, выпущенные под маркой Хонда, нетребовательны к бензину. И такты здесь не исключение. Если Сузуки может не поехать на 92-м, то Хонда поедет всегда.
Модель оказалась настолько удачной, что с конца 70-х годов практически не менялась, не считая увеличения мощности двигателя и, конечно, современного дизайна.
Еще один немаловажный в российских условиях плюс – это то, что на любой такт можно поставить широкую резину. Это позволит увеличить скорость и проходимость скутера. Сделает его немного выше.
Все скутера этой линии имеют багажники (исключение 0,5). На любой скутер можно поставить кофр и лобовое стекло.
Что же выбрать
Как мы уже говорили, основные различия это мощность двигателя и дизайн. Соответственно, чем больше цифра, тем свежее год, в который был начат выпуск этой модели.
16-й такт – с барабанным тормозом и без Stand Up.
24-й такт – выпускается в двух модификациях – со Stand Up и без.
30-й бывает уже трех видов – базовая модель, с дисковым тормозом и с дисковым тормозом и со Stand Up. Еще одно конструктивное отличие 30-й модели это бензобак, который находится внизу, а не под седлом, как раньше.
51-й такт – комбибрейк, дисковый тормоз. Также у него имеется хрустальная фара.
То что модель более свежая и имеет более высокий номер, вовсе не означает, что она будет более надежной и долговечной. Иногда случается как раз наоборот. Как известно раньше все делалось лучше, впрочем, к Хонде это не относится. Просто надо учитывать, что дисковые тормоза предпочтительнее на хорошем асфальте в городских условиях, а для дачи вполне подойдет барабанный тормоз.
Для кого…
Прежде всего, надо сказать, что такт это оптимальный вариант для неасфальтированных дорог. Именно поэтому он идеален для рыбаков, грибников, дачников. Этот скутер не приспособлен для скоростной езды. В сравнении с Ямахами скутер имеет более спокойный разгон, есть свободный ход ручки газа, что немаловажно для начинающих. Входить в повороты на этом скутере нужно хоть немного притормаживая (оптимально до 25-30 км/ч), иначе есть риск, что маятниковая вилка может просто подломиться. Так что полихачить на нем не удастся, но если нужна серьезная, надежная и верная рабочая лошадка, которая никогда не подведет и на которую всегда можно положиться, то лучше Хонда Такт скутера не найти.
Технические характеристики для модели Honda Tact AF-24. Приведена информация для базовой модели.
Двигатель
Число цилиндров: 1
Число тактов: 2
Система газораспределения: лепестковая
Система охлаждения: принудит. воздушн.
Диаметр цилиндра и ход поршня мм.: 39х41.4
Рабочий объем: 49см3
Макс. мощность квт.: 4.4
Макс мощность л.с.: 6
При 1\мин: 6500
Макс. крут. момент: 6.9
При 1\мин.: 6000
Степень сжатия: 7.3
Трансмиссия
Число передач: Вариатор
Тип привода на заднее колесо: ремень
Размер шин
Преднего колеса: 3.00-10
Заднего колеса: 3.00-10
Ходовая часть
Тип подвески заднего колеса: телескопическая
Тип подвески переднего колеса: маятниковая
Тип тормоза переднего колеса: барабан. Тип тормоза заднего колеса: барабан.
Размеры и масса
База мм.: 1170
Длина мм.: 1655
Высота по седлу мм.: 725
Дорожный просвет мм.: 100
Сухая масса мм: 66
Объем бензобака:4.8