Во-первых, что касается нормы потери воды. Норма – это приблизительная плановая величина. Кто и каким образом может проверить фактические потери воды? Никто. Технической возможности проверить нет. Это если бы в каждой водоразборной точке (например, в квартире) стоял счетчик потребляемой воды, возможно, проверить и можно было бы. Но это теоретически. На практике же на сегодняшний день вряд ли. Потребляет ли каждый житель 200 литров в сутки, как ему «положено» по нормам, или 250? Возможно, что фактические потери составляют 40%, или 15%, а возможно, что потерь и вовсе нет, а только экономия. Кто это проверит? Никто. Так где же основание (документальное подтверждение) утверждать, что именно 28% фактически составляют потери воды? Такого основания нет, не существует и документального подтверждения.
Во-вторых, предположим гипотетическую (воображаемую) ситуация, когда техническая возможность проверить фактические потери воды появилась. Каждый месяц мы имеем показатели о фактических потерях (естественно, месяц от месяца эти показатели будут меняться и ни о каких «точных» 28% не может даже идти речь). Теперь ответим на такой вопрос: есть ли возможность оказать услуги по водоснабжению, не неся потери воды? Ответ однозначен: такой возможности нет; потери воды – сопутствующие предоставлению услуги затраты, а если точнее – это одна из составляющих расходов по предоставлению услуги по водоснабжению; без потерь мы не сможем оказать услугу.