Общение на Сумском форуме всегда стремится к переходу на личности и оскорбления... Нельзя же так)
Мне вот понравилось про внимание со стороны продавцов и эту самую пограничную полезность. Во Львове друзья предложили мне помочь поторговать в новом магазине. Товар специфический, свадебная обувь; я не имею никакого опыта в торговле, пришлось все по интуиции. И я для себя вынесла несколько моментов.
Во-первых, подходить к человеку надо, и спрашивать, при чем в подробностях, что конкретно ему надо. Люди реагируют по-разному, но мне важен каждый покупатель, и когда человек видит мою искреннюю улыбку и заинтересованность - он расслабляется. Бывают конечно и "А це у вас шкіра? Нам треба тільки Італія", и человеку не обьяснить, что практически все шьется в Китае, разница только в качестве. А на Маноло Бланик у них понтов не хватит.
Во-вторых, нередко человек таки не знает что ему нужно.Много моментов "У вас нема такого як треба", Мені таке не подобаеться". И часто, когда со словами "Просто померяйте, для моего спокойствия" я даю несколько пар, попадающих под описание - человек одевает очередные и покупает их. И я точно знаю, люди не в обиде, потому что приходят потом за аксессуарами и передают визитки знакомым.
А вообще, трудно быть покупателем, но продавцом еще труднее. Будем взаимно вежливы?)