Простите это мое мнение, а не пустословие, - это раз.
Про незнание своей пастве указывайте, а не мне, - это два.
Мнение, не основанное на базе знания вопроса, вполне может быть пустословием – это раз. И, заметьте, я Вас не оскорбляла и не называла "пустословом", а лишь обозначила так некоторое Ваше высказывание. Так что обидам здесь не место. Я не священник, поэтому не имею паствы – это два.
Про комментарий, я не говорил про сегодняшний день, а про историческое утверждения греха, как регулятора простых социальных отношений. Давай вспомним времена феодализма, особенно ранний период, феодальную раздробленность, только церковь оставалась целостной, имела четкую управленческую иерархию и использовала понятие "грех" для расправы над неугодными.
Здесь во-первых стоит уточнить, какую именно страну Вы имеете в виду, так как в Западной Европе и в России, к примеру, это было совсем по-разному. В отличие от Европы, в России Церковь, являясь государственной, имела значение таковой далеко не всегда. И во-вторых, выше речь вроде бы шла не о делах давно минувших дней, поэтому, если Вы об этом заговорили впервые, не лишним было бы на это указать.
Стоит почитать книгу Инквизиции, "Молот ведьм", там уж очень ясно написано, что такое грех и как очищать человека от него.
Для того, чтобы понять, что такое грех, и как очищать человека от него, нужно читать не художественные книги о католической инквизиции, а книги святых отцов и догматическое богословие – официальные вероучительные и догматические церковные книги.
Что касается греха, то я отлично знаю что это. Просто его для меня не существует, как и жизни после смерти. И пока не случилось событие, которое могло бы переубедить меня в обратном.
Сомневаюсь, что Вы об этом знаете, исходя из сказанных Вами слов. Что ж, не хотите обрабатывать пространные источники, скажу кратко: в отличие от католического юридического понимания греха ("Суд. Бог – судья, человек – подсудимый, Христос – адвокат, Люцифер – прокурор. Грех – преступление"), о котором, по всей видимости, единственном, имеете представление, в понимании Православной Церкви грех – болезнь. Отсюда несложно самому представить логическую цепочку, из которой явно будет следовать неверность юридического истолкования понятия греха.