Православная психология

kind

Member
ZairaN
А приходя на исповедь ,человек обращается к Господу а не священнику,ведь он Господь является истинным лекарем человеческих душ.
Ну если человек обращается к богу сам, то зачем тогда церковь нужна? Типа офис или как? Чет не пойму?:shock:

Работа православного психолога заключается в помощи человеку ,желающему разобраться в своих душевных проблемах,осознать себя таким ,каким его создал Господь (ведь мы созданы по образу и подобию его).
Ага, а православный психолох навяжет свое мнение)))))
 
Ну если человек обращается к богу сам, то зачем тогда церковь нужна?
на этот вопрос я вам уже отвечал в #91.
но более подробно об этом вы можете прочитать в статье
"Священники - кто они, откуда и зачем?" здесь:


По поводу навязывания мнения ,так работа психолога заключается не в этом а в том чтобы подвести человека к осознанию своих агрехов ,несостыковок,внутренних неувязок и конфликтов и помоч разобраться в дисгармонии души ,помоч выстроить путь к внутренней душевной гармонии,но это пациент открывает в себе сам,
в психологии это называется "инсайтом",то есть озарением .
 
Останнє редагування:

setty

Граф
Александр Филюта, как православная психология смотрит на то что происходит с душеным порывом который вырвавшись в сознание через какое-то время по тем или иным причинам вытесняется обратно в подсознание?
 
setty,Спасибо за вопрос.
Возможно вы имеете ввиду коллективное бессознательное .То что заложено в нас и диктует нам поведение в тех или иных ситуациях?
Что для вас значит словосочетание"душевный порыв" ?
Согласны ли вы с тем что у нас есть душа и она бессмертна.
Православная психология имея свою основу в святоотеческой психологии расматривает человека как сущность состоящую и трех состовляющих духа ,души и тела.
Преподобный Максим Исповедник в своем учении указывает ,что душа обладает тремя силами:1)питательной ;2)воображательной и побудительной;3)разумной и умной.
"Одной первой причастны растения;второй вместе с первою-бессловесные животные,третьей же вместе с двумя первыми-дюди".Это свидетельствует о том ,что человек по сравнению с бессловестными животными обладает великим достоинством;умом и разумом.
Здесь сследует подчеркнуть,что ум связан с Богоми принимает энергии Бога(Никита Стифат);в нем открывается Бог;разум же как действие,-это способность которая формулирует и выражает опыт ума.
Следовательно отвечая на ваш вопрос в плане православной психологии мы можем сформулировать его так,что если мы умом находимся в Господе ,то душа разумом изучая мир ,сопостовляя полученную информацию с умом (то бишь нашим подсознанием)и делает вывод о полезности этой информации,поступка и т.д. и соответственно если"душевный порыв"имеет негативный аспект,то он подавляется и отвергается им.(подсознанием)
 
Останнє редагування:

setty

Граф
Я немного удивлен вашим ответом поскольку мне казалось что это классическая ситуация которую может разъяснить любой практикующий психолог. Однако поскольку сам не являюсь таковым прошу быть благосклонным к моей возможной невежественности.
Я вовсе не рассматривал коллективное бессознательное, нет же, это совершенно другая опера. Впрочем судя по вашему дальнейшему ответу вы так же говорите совершенно не об этом. Душевный порыв в моем понимании является классическим фрейдовским термином который не имеет явного отношения к религиозному (весьма сумбурному в разных религиях) понятию "души". На дальнейшее хотелось бы подчеркнуть отсутствие для меня всякого Бога и в равной степени религиозного аспекта в большинстве психологических явлений (которые только не были напрямую порождены прикосновением личности к религии). Прошу в дальнейшем не аргументировать религиозным аспектом, если вы не в состоянии обойтись без него, состоятельность вашей теории становится весьма и весьма сомнительной. Религиозность должна выплывать из вашей теории а не строится на ней. В противном случае Стивен Хокингс поступил бы очень правельно если бы украл у Гомера Симпсона теорию пончиковой вселенной (если бы кто не поверил, ему бы был найден пончик, существующий в этой вселенной и тому пришлось бы замолчать).
Ваш ответ в корне не понятен мне. Не вижу никакой возможности вводить понятие "нахождение в Господе" поскольку это дает широчайшую волю для всевозможных спекуляций. Переставите ситуацию: "доктору у меня такая вот ситуация.. - хм.. не уверен в чем на самом деле проблема но зачем заниматься дальнейшими многочасовыми выяснениями, вы ведь не находитесь в Господе". Диангоз. Занавес. Понимаете о чем я? Нет? Странно. (С)
Мне следует так же задать вам вопрос о том куда девается энергия душевного порыва который как вы высказались подавляется подсознанием. Я говорил про вытеснение из сознания в подсознание. Коль скоро вы заговорили про подавление его подсознанием было бы логично задать вопрос о том куда он делся или в какую форму переродился после этого. В немалой степени было бы любопытно услышать ваше мнение о самом процессе подавления подсознанием душевных порывов поскольку мне доселе казалось что подсознание не владеет подобной функцией. На самом деле мне кажется что для подобного подавления может быть лишь две причины - иссякание энергии порыва по истечении времени и критицизм, которым, однако, подсознание по определению не обладает.
 
Останнє редагування:
setty,
Прошу извинить меня что я возможно не понял ваш вопрос и не отразил его вам на понятном вам языке.
Но я работаю в методологии православной психологии ,а вы просили меня именно цитирую"
как православная психология смотрит на то что происходит и т.д.
поэтому я и отвечал вам как православный психолог.
В каждом направлении психологии, а их основных около 20 ,есть свои трактовки и свои понятия,свои методики и обозначая себя не как психоаналитик, а как православный психолог я все таки думаю что обращающийся ко мне пациент будет воспринрмать консультацию не как повод подискутировать ,а как возможность получить помощь.
это равносильно что если бы я пришел к психоаналитику и стал с ним спорить утверждая что его теория меня не устраивает так как я православный человек и мне претит утверждение отцеубийства,так как у нас наоборот есть утверждение "чти отца и мать свою".
Каждый человек делает выбор и если он делает выбор и идет на консультацию к православному психологу, то естествеенно он понимает что разговор будет идти в этом русле.
И все таки прошу ответить вас на мой вопрос ,что значит в вашем понимании душа,если вы используете это слово не только в тексте, но и в вашей подписи.спасибо.
 
Останнє редагування:

setty

Граф
В моей подписи слова из замечательной песни Константина Никольского. Понятие души для меня весьма неопределено и уж точно не имеет религиозного смысла.
 

PainKiller

Пастафарианец
Команда форуму
Супер Модератор
Ну если человек обращается к богу сам, то зачем тогда церковь нужна? Типа офис или как? Чет не пойму?:shock:

Небесная канцелярия.
Ага, а православный психолох навяжет свое мнение)))))
Не, не свое, боха. Ты не шаришь.

setty,
Прошу извинить меня что я возможно не понял ваш вопрос и не отразил его вам на понятном вам языке.
Но я работаю в методологии православной психологии ,а вы просили меня именно цитирую" поэтому я и отвечал вам как православный психолог.
В каждом направлении психологии, а их основных около 20 ,есть свои трактовки и свои понятия,свои методики и обозначая себя не как психоаналитик, а как православный психолог я все таки думаю что обращающийся ко мне пациент будет воспринрмать консультацию не как повод подискутировать ,а как возможность получить помощь.
это равносильно что если бы я пришел к психоаналитику и стал с ним спорить утверждая что его теория меня не устраивает так как я православный человек и мне претит утверждение отцеубийства,так как у нас наоборот есть утверждение "чти отца и мать свою".
Каждый человек делает выбор и если он делает выбор и идет на консультацию к православному психологу, то естествеенно он понимает что разговор будет идти в этом русле.
И все таки прошу ответить вас на мой вопрос ,что значит в вашем понимании душа,если вы используете это слово не только в тексте, но и в вашей подписи.спасибо.
[:|||:]*BOW**BOW**BOW*[:|||:]
Странно, я думал, что вполне достаточно было ответить на вопрос тов. setty используя 2 термина: экстравертизация и интровертизация. Не?
Честно, скажу я вам, товарищ, психолог из вас неважный.
 
Останнє редагування:
Осознание текущего момента. Умственная болтовня: как с ней справиться?

Психолог в Санкт-Петербурге. Очень часто меня спрашивают: как прекратить умственную болтовню? Даю ответ, используя взгляды Брендон Бэйс.
Психолог Владимир Цыганков, СПб


Важно научиться управлять своими мыслями, уметь останавливать «блуждание ума», умственную болтовню, обладать способностью фокусировать ум на текущем моменте. Когда вы управляете своими мыслями, а не мысли управляют вами, когда вы можете сосредоточиться на происходящем, а не «пережевывать» прошлое или «витать» в будущем, вы сразу же почувствуете значительное улучшение своего душевного состояния.

продолжение здесь:
 

PainKiller

Пастафарианец
Команда форуму
Супер Модератор
Автор темы, прошу хотя-бы раз ответить на вопрос, а не лицемерить, тешить свое ЧСВ.
Я написал несколько постов и все они были проигнорированы. Вы даже проигнорировали пост доктора наук в области психологии (ник не скажу):D Так вот. Этот самый человек очень низкого мнения о вашей научной базе.
Так держать!
 
Зверху