Re: Настольная игра "Magic: The Gathering" (поиск/создание клуба, соперники для игры)
Анализ для Equitius (единственного, кто прислал колоду!) -
// Lands
1 [RTR] Azorius Guildgate
7 [RTR] Island (1)
9 [RTR] Plains (1)
// Creatures
1 [RTR] Archon of the Triumvirate
2 [RTR] Fencing Ace
1 [RTR] Azorius Arrester
1 [RTR] Vassal Soul
2 [RTR] Voidwielder
2 [RTR] Isperia's Skywatch
1 [RTR] Trained Caracal
2 [RTR] Armory Guard
// Spells
1 [RTR] Arrest
1 [RTR] Detention Sphere
3 [RTR] Ethereal Armor
1 [RTR] Tablet of the Guilds
1 [RTR] Knightly Valor
1 [RTR] Righteous Authority
1 [RTR] Security Blockade
1 [RTR] Inaction Injunction
1 [RTR] Search Warrant
Анализируем манна-базу –
1) Колода Equitius-a состоит из 23 заклинаний и 17 земель
2) В заклинаниях встречается 16 символов равнин, 9 символов островов (Vassal Soul в данной считается бесцветным)
3) Выбранные земли: 9 Plains + 7 Island + 1 Azorius Guildgate, манафиксеров в колоде нет
С учетом того, что на 1-2-3 дроп приходиться 11 белых и 3 синих заклинания, то приоритет в колоде будет явно на белой стороне манны.
25 цветных символов в стоимости заклинаний (16 символов равнин + 9 символов островов) нужно ужать в 17 манна-слотов, получаем пропорцию:
. . . .
25 total symbols >>> 16 plains symbols + 9 islands symbols
. . . . 17 mana slots >>>>> 10.88 plains (~11) + 6.12 islands (~6)
Заменив одну равнину на dual-землю, мы сохраняем минимально требуемые 11 манаслотов для равнины + увеличиваем количество манна-слотов острова до 7
т.е. финальная манна-база для колоды будет: 10 plains + 6 islands + 1 Azorius Guildgate
т.е. Equitius почти точно попал в необходимую манабазу!
Анализируем кривую манны и ориентацию колоды –
Судя по выбранным картам, колода должна быть агрессивной с активной ориентаций на прокачку существ аурами (20% всей колоды ауры – 3x Ethereal Armor + остальные 5 аур).
Если мы ориентируемся на агро-колоду, то нам нужно делать приоритет на 2-3 дроп с несколькими убойными финишерами в 6-7 дропе, при этом 4-5 дроп в идеале должен чистить поле ремувалами.
Первое, что бросается в глаза сейчас – колода на 20% состоит из 5-6 дропа, т.е. тяжелых для игры заклинаний которые будут простаивать в руке в ожидании своего часа ХХХ. Как следствие, во втором и третьем дропе мало заклинаний.
Анализируем W/U карты в наличии –
1) Removal (процент возле каждой карты – это шанс включения в нашу колоду)
Явный ремувал в наличии:
Detention Sphere (3сс) – лучший ремувал в наличии, наша бомба – включаем 100%
Arrest (3сс) – практически то же самое, что Detention Sphere – включаем 100%
Paralyzing Grasp (3cc) – слабоват, т.к. существо должно сходить в атаку, чтобы мы смогли его использовать, а суть ремувала как раз предотвратить опасную атаку – нафиг 0%
Avenging Arrow (3сс) – среднячек, играть можно, но имеет условие + жрёт аж целых 3 манны – возможно включим, а может и нет, шанс 50%
Временный \ условный ремувал:
2x Inaction Injunction (2cc) – ремувал с дополнительной фишкой Draw Card + за 2 манны – скорее всего автовключение в агро-колоду – включаем 100%
Dramatic Rescue (2сс) – наша вторая бомба-ремувал - инстант за 2 манны, пополнение жизней, уничтожение токенов (anti-selesnia tokens) \ обнуление существ с каунтерами сверху (anti-golgari scavenge) \ возврат существа противника в руку с уничтожением всех аур (anti-azorius) \ очистка поля для своих существ при агро \ сохранение ценного своего существа и много-много другого – безоговорочно включаем 100%
Существа с ремувалом:
Archon of the Triumvirate (7cc) – супер-финишер, который хочется сыграть, имеет многоразовый двойной ремувал при атаке, если он вышел, то скорее всего мы победили – включаем 100%
Azorius Arrester (2cc) – дешево и сердито 2\1 за 2 манны, правда врядли мы будем ее играть на второй ход, скорее уже при поздней игре для деактивации крупных “дядей”, тем не менее – включаем 100%
2x Keening Apparition (2cc) – существо 2\2 за 2 манны является стандартом для коммона \ анкомона + подходит для арго, наличие бесплатного ремувала енчатмента в комплекте делает его идеальной тварью – включаем 100%
3x Isperia's Skywatch (6cc) – 3\3 флаер за 6 манны дорогой выбор, более того не уничтожает тварь, но все таки у нас агрро и есть 3x Voidwielder – пока не ясно, влючим или нет 33%
Skymark Roc (4cc) – 3\3 флаер за 4 манны стандарт коммона \ анкоммона и уже только за это заслуживает включения в колоду (помним, он флаер!!!), на нем также имеется многоразовый ремувал, что для агро-колоды с постоянной атакой каждый ход делает его незаменимым, считаем его нашей 3ей бомбой в ремувале – включаем 100%
3x Voidwielder (5cc) – 1\4 тварь без каких либо вкусных плюшек делает его пустой тратой слота в колоде, но наличие фишки “вернуть в руку” вполне оправдывает его стоимость (см. Dramatic Rescue) + это поздняя стадия игры и к этому моменты мы будем убирать больших тварей противника – включаем как минимум 1 в колоду, т.е. имеем 100%
В общем ремувала у нас много и выбрать можно на любой вкус и цвет.
2) Creatures
Azorius Arrester (2c) – см выше в Removal, включаем 1, хорошая стоимость для агро
2x Keening Apparition (2cc) – см выше в Removal, включаем 2, хорошая стоимость для агро
Skymark Roc (4cc) – см выше в Removal, включаем 1, бомба
3x Voidwielder (5cc) – см выше в Removal, включаем пока 1 тварь
3x Isperia's Skywatch (6cc) – см выше в Removal, пока не включаем, но помним о существовании
Archon of the Triumvirate (7сс) - супер финишер нашей гильдии, который ХОЧЕТСЯ сыграть, включаем однозначно – все азориусы его включат в колоду!
Aquus Steed (4c) – не очень подходит для агро + жрет много манны, проходим мимо
3x Armory Guard (4c) – аналогично, 2\5 за 4 манны слабовато при агро, проходим мимо (vigilance конечно хорошо – но у нас только 1 gate в колоде!)
2x Fencing Ace (2c) – тварь хороша благодаря double strike, что при наличии даже одной ауры сделает его мощной offensive тварью, к сожалению, он имеет только 1 жизнь, что делает его очень уязвимым – спорное существо, но для нашего агро с аурами подходит, поэтому включаем 2
2x Selesnya Sentry (3c) – проходим мимо, тут нечего смотреть
Skyline Predator (6cc) – 3\4 флаер с FLASH выглядит очень круто, но стоимость в 6 манны делает его почти не играбельным в нашей колоде
Trained Caracal (1c) – 1\1 Lifelink за 1 является хорошим соотношением, но поскольку у нас всего только один первый дроп на всю колоду, то я бы все таки пропустил бы его для колоды и не расчитывал на него вообще … хочется тварь с более лучшими p\t статами
Vassal Soul (3cc) – 2\2 флайер за 3 по сути бесцветных манны в нашей колоде делает его неоспоримым лидером третьего дропа, включаем 1
3) Enchantment - Aura
Arrest - см выше в Removal, включаем 1, один из лучших наших ремувалов
Paralyzing Grasp – проходим мимо ибо “кака”
3x Ethereal Armor (1cc) – наша ориентация колоды на быструю победу, все 3 включаем
Knightly Valor (5cc) – прокачиваем слабую +2\2 +Vigilance тварь, синержи с Ethereal Armor, да и еще генерим токен 2\2 Vigilance? спасибо, хочу еще одну!
Righteous Authority (5cc) – бомба нашей колоды, автовлючение в любую бело-синюю колоду в Limited … пояснять думаю не нужно
Security Blockade (3cc) – 2\2 Vigilance токен за 3 манны уже стоит своего включения в колоду, плюшка -1 к постоянному предотвращению урона только увеличивает крутость карты!
4) Other spells
2x Mizzium Skin (1cc or 2cc) – слабовато для нашей агро игры, соответственно проходим мимо
Rootborn Defenses (3cc) – токены у нас в колоде генеряться, существ мелких легко-ранимых много + их нужно беречь от ремувала (ауры слетят!), поэтому карту эту мы все таки сыграем и сохраним на черный день в руке
Search Warrant (2cc) – хороша для контроля, абсолютно бесполезна для агро, пропускаем
Tablet of the Guilds (2cc) – жизнегенерилка, спасет вам много игр если выйдет во втором ходу
PS: Предлагаемые изменения к колоде смотрим в приложении. Манна-база остается неизменной при таком обновлении.
=========================================================
ВЫВОД: Колода играбельна, но не сбалансирована по кривой манны
(слишком много дорогих заклинаний), мана-база выбрана почти идеально.
Плохо, что не включил Skymark Roc, Keening Apparition и Dramatic Rescue.
ОЦЕНКА: 3.5 из 5.0
=========================================================