Ну вы зажрались, батенька. Я вот ГП Европы по Рен-ТВ смотрел, так там реклама вообще каждые 5 минутВсегда пожалуйста. За подиум ничего обещать не буду. Разве что выкладывать его второй частью. После финиша включают рекламу, а её писать не хочется.
Так что значит "довольствоваться".. я ж и говорю - Мегаспорт в этом плане намного лучше... по Рен-ТВ каждые 5 минут - это просто убивает.К сожалению Рен-ТВ у меня нет. Приходиться довольствоваться МЕГАСПОРТом. У них реклама только после финиша и считаю что это правильно.
Дебют Фернандо в Формуле-1 состоялся в 2001 году на «Гран-при Австралии», и с тех пор молодой испанец выиграл 18 гонок, включая 3 уже в этом сезоне вместе с «Макларен». Его целью на данный момент является третий подряд чемпионский титул, пока он с 73 очками в активе занимает 2-е место в зачете пилотов, уступая 7 очков своему напарнику по команде Льюису Хэмилтону, лидирующему в чемпионате.
Фернандо Алонсо: «Всегда приятно немного отдохнуть и подзарядить батарейки, но еще приятнее вернуться вновь на трассу в Турции. В Стамбуле я планирую солидно пополнить счет своих очков в зачете пилотов. Мы хорошо расположены в обоих чемпионатах, и в оставшихся шести «Гран-при» будет разыгрываться много очков. Каждый подходит к гонке по-своему, я целиком сосредоточен на достижении максимально возможного результата. Ранее мне доводилось дважды финишировать здесь вторым, на сей раз пора прибавить.
Трасса просто великолепна с точки зрения пилотажа, многие сектора проходятся на пределе, особенно 8-й поворот. Скорее всего, погода будет жаркой, это скажется на износе шин, плюс движение по трассе идет против часовой стрелки, что добавит нагрузку на переднюю правую шину. Кроме того, это один из быстрейших автодромов чемпионата, поэтому, настраивая болид, мы будем работать вместе с Bridgestone, чтобы учесть все перечисленные факторы».
Льюис Хэмилтон: «Со Стамбулом у меня связаны приятные воспоминания. В прошлом году гонка серии GP2 на нем стала для меня решающей в чемпионате. Хотелось бы преуспеть здесь и за рулем MP4-22. Это замечательная трасса, со множеством опасностей и возможностей для обгонов, она широкая, что помогает при атаке. После своего разворота в гонке в прошлом году я оказался в хвосте пелотона, но пробился на 2-е место и радовался этому, словно победе. Было бы здорово взойти на верхнюю ступеньку подиума в этом году.
Трасса со своими высочайшими скоростями в поворотах и жаркой погодой очень требовательна к физической подготовке пилотов. Во время летнего перерыва я тренировался, чтобы быть уверенным в своей форме. Впереди еще 6 гонок, жду продолжения борьбы».
The story so far - the winners and losers of 2007Перед началом финальной стадии чемпионата предлагаем Вашему вниманию оценку результатов выступления каждой из 11 команд в первых 11 гонках этого сезона. Начнем с Red Bull, Toyota, Toro Rosso, Honda, Super Aguri и Spyker.
Red Bull. Если бы нужно было доказывать, что для процветания команде Формулы-1 нужны не только светлые умы инженеров и миллионы долларов от спонсоров, то сделать это можно было бы на примере Red Bull. Несмотря на поддержку со стороны австрийской компании-производителя знаменитого энергетического напитка и присутствие в команде гениального Эдриана Ньюи команда Дитриха Матешица результатами не блещет. 9 сходов, причем многие из-за схожих поломок коробки передач, явно не помогли Дэвиду Култхарду и Марку Вебберу.
Впрочем, в мае Red Bull удалось решить большинство своих проблем с техникой, и на сегодняшний день темп ее болидов весьма неплох, особенно хорошо смотрится Веббер в квалификациях. Команда смогла извлечь максимум из хаотичного уикенда на Нюрбургринге и заработала разом очень много очков, а третье место Марка в той гонке положило конец продолжительной серии гонок без подиумов как для самого пилота, так и для всей команды.
Вывод: новый болид на Гран-При Турции – еще один шаг к успеху?
Toyota. Каждый год, начиная с дебюта в 2002-м, громадный бюджет и опытный состав пилотов сулит японской команде блестящие перспективы, на бумаге, по меньшей мере. 2007 год вновь доказал, что впечатления бывают обманчивыми. Обе Toyota TF107 финишировали в круге позади победителя в гонке открытия чемпионата в Мельбурне, и приведение управляемости болида в норму заняло очень много времени. Ральф Шумахер так долго не мог освоиться в кокпите, что пошли разговоры о его скорой отставке. И то, что клиентская команда Williams, получающая от Toyota моторы, набрала на 8 очков больше, является еще одним подтверждением проблем в японской команде. Только упадок в Honda позволяет сотрудникам Toyota меньше краснеть от стыда.
Однако же, ситуация потихоньку улучшается. Ярно Трулли постоянно пробивался в финальную часть квалификации, с недавних пор к нему присоединился и Ральф Шумахер. Похоже, уступив напарнику в первых гонках сезона, немец теперь поехал даже чуть быстрее его. Но оба по-прежнему страдают от ненадежности своих болидов и невозможности превратить высокий темп в квалификации в столь важные очки на финише гонки. Они все ближе и ближе к этому, но стабильности пока нет.
Вывод: Если Toyota решит все свои проблемы, то она вполне может закрепиться в середине пелотона.
Super Aguri. Во всего лишь второй для команды Агури Сузуки сезон в Формуле-1 никто не ждал от нее расцвета, скорее, небольшого прогресса. Super Aguri превзошла все ожидания. 4 очка в Кубке Конструкторов после 11 гонок, может быть, не так много, но для стесненной в средствах японской команды они значат чрезвычайно много. Особенно принимая во внимание тот факт, что у заводской команды Honda на 3 очка меньше. Несомненно, для Super Aguri этот сезон уже более чем успешен.
Их решение использовать модифицированную версию болида Honda 2006 года вызвало массу попыток не оставить им ни единого шанса в Кубке Конструкторов, команда Spyker открыто критиковала Super Aguri. Вне зависимости от законности подобного выбора, Super Aguri проявила всю силу своего характера и к середине чемпионата прочно обосновалась в середине пелотона. Такума Сато затмил Энтони Дэвидсона, но оба неоднократно выступали очень неплохо, не раз пробиваясь во вторую часть квалификации (в Австралии Сато сумел проскочить и в суперпоул). Сам Агури Сузуки признался, что команда просто поразила его. Они смогли погасить огонь критики в свой адрес и дали свой день ото дня растущей армии фанатов повод порадоваться.
Вывод: Раз уж им удалось выйти победителями в споре о законности клиентских шасси, их будущее выглядит еще более безоблачным.
Honda. О падении Honda в этом сезоне сказано немало. От ставшей «лучшей из остальных» (после «большой тройки» Renault, Ferrari и McLaren) японской команды ждали еще одного шага вперед в 2007 году. Но их постигло жестокое разочарование, и теперь они прозябают в самом низу турнирной таблицы, имея в своем активе одно-единственное очко после 11 гонок. Тревожный звоночек о слабом темпе болидов RA107 прозвенел еще на предсезонных тестах. Их инновационная с уклоном в сторону экологии раскраска ненадолго отвлекла внимание СМИ, но как только дело дошло до гонок, все увидели недостаточную скорость творений инженеров Honda.
Интенсивная программа модернизации укрепила в пилотах уверенность в своих «железных конях» - RA107 был очень нестабилен на торможении – но на их темп в гонках она практически не оказала влияния. В прошлом году Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло боролись за очки и подиумы, в этом сезоне дуэт Honda не может пробиться даже в первую десятку. К чести Honda, ей удалось остановить падение, а с приходом новых специалистов ее положение может выправиться (особенно, если подозрения о неправильной настройке аэродинамической трубы окажутся верными).
Вывод: Для Honda сезон-2007 можно считать законченным, но поскольку и Баттон и Баррикелло останутся в команде и на следующий год, в оставшихся гонках можно попытаться построить прочный фундамент для будущего рывка.
Toro Rosso – одна из двух команд, которая в этом году еще не набрала очков. В этом сезоне у нее все идет не по плану. Сохранившийся с прошлого года состав пилотов, двигатели Ferrari и шасси, созданное Эдрианом Ньюи – на все это возлагались большие надежды. Но проблемы с надежностью, ссоры между пилотами и просто невезение внесли в команду элемент неразберихи. Ее затмила Super Aguri, и она занимает досадное 10-е место в зачете Кубка Конструкторов.
В первых 10 гонках Витантонио Лиуцци и Скотт Спид редко поднимались выше 15-го места, зато пережили 14 сходов на двоих. Даже долгожданная бесступенчатая коробка передач, похоже, только добавила команде распрей. В сложившейся ситуации было невозможно избежать взаимных упреков – пилоты обвиняли во всем команду, команда – пилотов. Главный удар пришелся на Спида. После публичного скандала на Гран-При Европы американец был уволен из команды, а на его место пришел молодой и перспективный Себастьян Феттель. Дни Лиуцци в команде тоже сочтены – в 2008 году его заменит многократный чемпион серии Champ Car Себастьян Бурдэ. Новые контракты не произвели в паддоке особого впечатления, хотя со стратегической точки зрения выбор команды выглядит оправданным.
Вывод: тяжелый сезон для «дочки» команды Red Bull. Признаков улучшения пока очень мало.
Spyker. После всех неприятностей в сезоне 2006, этот год изначально расценивался как подготовительный для Spyker. С самой медленной (и, возможно, самой ненадежной) машиной в пелотоне, такая установка на сезон выглядит странной. Хотя, и здесь есть свои положительные моменты, к примеру, многообещающий дебют Адриана Сутиля. Бывший чемпион японской Формулы-3 смог выжать максимум из болида F8-VII, особенно в Венгрии, где обошел Рубенса Баррикелло, и Монако, где возглавил протокол одной из свободных практик.
Главный конструктор команды Майк Гаскойн помог ей своим бесценным опытом. Влияние его идей на болид Spyker будет заметно уже в Турции, где дебютирует спецификация В. Голландской команде даже посчастливилось лидировать в Гран-При – Маркус Винкельхок под дождем на протяжении нескольких кругов возглавлял пелотон на Нюрбургринге, подарив спонсорам драгоценные минуты эфирного времени. Но результаты, как и ожидалось, в целом не впечатляют. После единственной для Винкельхока гонки последовала отставка Кристиана Альберса – спонсоры голландца не выполнили своих обязательств перед командой. Заменившему его Сакону Ямамото еще потребуется время, чтобы проявить себя, но на первых порах он смотрится очень неплохо.
Вывод: Со сменой пилотов, проблемами с надежностью и финансовыми трудностями, по крайней мере на данный момент Spyker прочно обосновалась в самом хвосте пелотона.
The winners and losers of 2007 - Part twoРедко 2 лидирующие команды вносят столько интриги в борьбу в чемпионате. Битва между (и внутри) McLaren и Ferrari захватывает целиком, а разборки вне трассы добавляют в нее элемент неизвестности. Во второй части нашего обзора мы рассмотрим не только результаты фаворитов в борьбе за титул, но и успехи (и неудачи) расцветшей BMW Sauber, защищающейся Renault и Williams.
McLaren. После тяжелого разочарования в 2006 году, в новый сезон McLaren вступала с уверенностью. У нее появились новый титульный спонсор, двукратный чемпион мира и целеустремленный новичок в составе пилотов. В то же время, оставалось много вопросов. Будет ли MP4-22 столь же надежен, сколь быстр? Поладят ли Фернандо Алонсо с Льюисом Хэмилтоном друг с другом? И, наконец, сможет ли команда положить конец своему 8-летнему ожиданию завоевания Кубка Конструкторов? Пока на все эти вопросы ответ выглядит положительным.
5 поул-позишн, 17 подиумов и 6 побед означают, что McLaren как никогда в последние годы близка к успеху. Но все складывается не так легко. Хэмилтон произвел настоящий фурор и неожиданно смог навязать борьбу Алонсо. В итоге соперничество между партнерами по команде обострило обстановку внутри команды, особенно это проявилось на пит-лейн в Будапеште. Помимо всего прочего, Рон Деннис должен в суде защищать свою команду, обвиненную в присвоении секретной информации Ferrari. Итальянская команда – серьезный соперник как на трассе, так и за ее пределами, поэтому более чем вероятно, что у McLaren могут просто увести титул буквально из-под носа по решению Апелляционного Суда.
Вывод: Имея 19-очковое преимущество, McLaren вполне способна отстоять свое лидерство. Но из-за «Степнигейта» это может быть не так просто.
Ferrari. Этот сезон изначально должен был стать трудным для Scuderia. Помимо ухода Михаэля Шумахера, команду, как предполагается, на время покинул Росс Браун. Но в Ferrari остался Жан Тодт, и изменения прошли не так болезненно. Фелипе Масса и Кими Райкконен быстро показали все скорость болидов F2007 и одержали 2 и 3 победы соответственно.
Но Ferrari постоянно досаждают проблемы с надежностью. В команде признаются, что ужесточение FIA правил тестирования гибкости днища оказало влияние на падение скорости алых болидов. Но за 6 гонок до конца чемпионата Scuderia уступает McLaren всего 19 очков и вполне способна побороться с ней за оба титула.
Вывод: Серьезные возможности для завоевания титула, особенно если слушания в Апелляционном Суде закончатся для McLaren неудачно.
BMW Sauber. Несмотря на хорошее выступление немецкой команды в прошлом году, многие считали, что не она, а Honda будет задавать темп в середине пелотона. Не вышло – пока японцы страдают от всевозможных проблем, в BMW Sauber поднажали и дерзко ворвались на 3-ю строчку в зачете Кубка Конструкторов. Хотя им не хватает темпа, чтобы вмешаться в борьбу McLaren и Ferrari, скорее всего, именно они в конце сезона получат приз как «лучшие из остальных».
После того, как были решены предсезонные проблемы с надежностью болида F1.07, Ник Хайдфельд и Роберт Кубица получили в свое распоряжение действительно быструю и надежную машину и использовали это по максимуму. Несмотря на пропуск 1 этапа после страшной аварии в Монреале, Роберт Кубица продолжил выступать очень сильно, но настоящим открытием стал Ник Хайдфельд. Немец, о карьере которого думали, что она подошла к закату, 2 поднялся на подиум и еще 7 раз финишировал в первой шестерке.
Вывод: Сезон, которым BMW Sauber по праву может гордиться. Если McLaren или Ferrari совершат ошибку, вполне возможны очередные подиумы.
Renault. Несмотря на завоевание командой обоих титулов в 2005 и 2006 гг., многие предсказывали, что переход Фернандо Алонсо в McLaren серьезно скажется на темпе болидов Renault. Стало ли это действительно причиной провала французской команды, мы никогда не узнаем. Очень скоро стало очевидно, что она не сможет побороться за титул. Ее превзошли не только McLaren и Ferrari, но и прогрессирующая BMW Sauber.
В Renault признались, что вынужденный переход с шин Michelin на шины Bridgestone ослабил их, но и в целом болид R27 доставляет массу проблем. Джанкарло Физикелла, при всем уважении к его таланту, все-таки не Фернандо Алонсо, и 4-е место в Монако пока лучший для него результат в этом сезоне. Многого ждали от новичка Хейкки Ковалайнена, но после тяжелого старта только сейчас он начал показывать свой потенциал.
Вывод: Постоянный прогресс, но, похоже, уже поздно рассчитывать на подиумы в этом году.
Williams. После всех неудач в прошлом году, в этом сезоне Williams потихоньку возвращается в форму. Новый контракт на поставку двигателей Toyota и предсезонные перестановки в руководстве команды похоже принесли свои дивиденды – Williams уже набрала почти в 2 раза больше очков, чем за весь сезон-2006. У команды из Гроу в этом году есть несколько высоких достижений, включая финиш Алекса Вурца на подиуме Гран-При Канады, и она на данный момент идет 5-й в Кубке Конструкторов, на 8 очков опережая заводскую команду Toyota.
Что касается ее пилотов, все еще возникают вопросы по поводу способности Алекса Вурца извлечь максимум возможного из болида FW29, особенно в квалификациях, в которых австриец регулярно уступает Нико Росбергу. У немца, в свою очередь, гоночный темп далек от квалификационного, и именно Вурц принес команде больше очков. Но в любом случае, Williams ждет светлое будущее.
Вывод: Хорошая работа, но еще многое нужно сделать, если в William хотят вернуть себе победную форму прошлых лет.