Формула-1

exlim

trance
Ферстаппен дарит Альберсу прохладное прощание

Соотечественник Йос Ферстаппен отказался дарить уволенному из команды Формулы-1 голландскому гонщику Кристиану Альберсу теплые слова на прощание.

Ферстаппен, который в последний раз выступал в Формуле-1 в 2003 году за рулем Minardi, никогда не находился в дружеских отношениях с 28-летним Альберсом, но он приберег свою наиболее уничтожающую атаку для той недели, когда Альберс получил увольнение с работы от Spyker.

«Альберс должен посмотреть на себя в зеркало», - написал Ферстаппен в своей колонке для голландской газеты De Telegraaf.

«Он всегда обвиняет других в своих собственных ошибках. Кроме того, он ни разу не добивался никаких успехов на протяжении своей карьеры в Формуле-1, поэтому для меня не стало сюрпризом то, что болельщики никогда особенно не беспокоились о нем».

Ферстаппен, тем временем, предварительно должен был провести одноразовые тесты за базирующуюся в Сильверстоуне команду Spyker в Спа-Франкоршам на этой неделе, но трехдневная сессия в четверг закончится, а он так и не появился за рулем...
 

exlim

trance
Картикеян по-прежнему является претендентом на место в Spyker


Тот факт, что Кристиан Клиен проводит тесты за команду Spyker в настоящий момент, не означает, что надежды Нараина Картикеяна получить место призового гонщика окончены.

Менеджер Картикеяна Марк Перкинс уверяет, что сообщения, в которых предполагается, что Клиен уже точно займет место, освободившееся после ухода Кристиана Альберса, на протяжении оставшейся части сезона 2007 года, «преждевременны», потому что руководители Spyker примут решение только позже на этой неделе.

30-летний Картикеян собрал впечатляющее количество спонсоров, которые оказывают ему поддержку, из своей родной страны, но у него сложились не особенно задушевные отношения с руководителем команды Колином Колесом после их сотрудничества в 2005 году, когда команда еще называлась Jordan.

«Мы достаточно оптимистично настроены относительно шансов (для Картикеяна)», - сказал Перкинс, после того, как было подтверждено, что Клиен проведет тесты за рулем машины оранжевой раскраски в четверг.

И действительно, тест-пилот команды Honda Клиен - одетый в чисто белый гоночный комбинезон - появился в боксах Spyker на автодроме в Спа-Франкоршам в последнее утро тестов в четверг, за рулем машины F8-VII.

Но Перкинс продолжает в интервью The Asian Age: «Все будет окончательно решение в течение одного или двух дней. Мы также ведем переговоры с командой GP2».
 

exlim

trance
Дени Шеврье рассказывает об ограничениях на двигатели

Флавио Бриаторе, руководитель команды Renault F1 Team, заявил несколько дней назад, что разработка машины этого года, R27, была задержана, когда команда решила сконцентрировать свое внимание на чемпионате 2006 года вплоть до самой последней минуты.

Дени Шеврье, главный моторист Renault, приводит несколько объяснений, касающихся двигателя R27.

С вашей точки зрения, так же, как и было в случае с шасси, разработка двигателя началась слишком поздно?Дени Шеврье: «У всех поставщиков двигателей для Формулы-1 существовало одинаковое распределение времени. Из-за нового ограничения в 19,000 оборотов в минуту мы должны были подготовить все к 15 декабря, поэтому мы все оказались в одинаковой ситуации. Что касается усовершенствования двигателей в этом году, учитывая то, что наша первоначальная программа началась с задержкой, мы никак не пострадали от того, что сосредоточили всю свою энергию на сражении до самого последнего момента в 2006 году. Работа инженера, вообще говоря, состоит из того, чтобы начинать заниматься новым двигателем в то время, когда мы еще не начали эксплуатировать предыдущий. Часть двигателя должна быть соответствующим образом адаптирована для того, чтобы удовлетворяла требованию регламента о 19,000 оборотов в минуту. Это тесты, которые, как правило, заканчиваются в феврале. Что касается этого сезона, мы должны были завершить эту стадию в ноябре, но в точно такой же ситуации оказались все поставщики двигателей».

В прошлом году вы обладали сильным, гибким, мощным мотором. Что скажете об этом сезоне?Дени Шеврье: «Мы в обязательном порядке использовали «нисходящее» выравнивание. В прошлом году некоторые двигатели достигали 19,500 оборотов в минуту, другие 19,200 или 19,300. Внезапно мы все должны были остановиться на 19,000. Не все из нас должны были проделывать одинаковые модификации. В связи со стандартизацией, я не думаю, что существуют имеющие сколько-нибудь важное значение различия между двигателями. С другой стороны, мы по-прежнему можем работать над тем, чтобы улучшить возможности машины, такими способами, как игра с потреблением топлива, например. Мы просто должны хорошо знать свой мотор и делать его жизнь как можно более трудной, даже если он работает только на 19,000 оборотов в минуту».
 

exlim

trance
Рутинная работа на трассе в Honda


Команда Honda Racing F1 Team завершила трехдневные тесты на автодроме Спа-Франкоршам, который располагается в районе Арденнских гор, сегодня в Бельгии. Основное внимание на протяжении тестовой программы, которую команда проводила на этой неделе, уделялось сбору информации о настройках шасси и оценке покрышек, для того, чтобы подготовиться к Гран При Бельгии, который возвращается в календарь Формулы-1 в сентябре в этом году.

Запасной гонщик команды и ее тест-пилот Кристиан Клиен начал тесты во вторник. Кристиан провел утро, занимаясь установлением базовых настроек для машины RA107 на влажной трассе, после чего он приступил к работе над серией оценок аэродинамики, сразу же после того, как трасса полностью высохла. Кристиан закончил день проведением симуляций стартов гонки, и в общей сложности он преодолел 63 круга дистанции.

Дженсон Баттон присоединился к команде в Спа в среду. Трасса по-прежнему оставалась влажной в начале утренней сессии, в результате прошедшего ночью дождя, и это позволило Дженсону провести короткую оценку дождевых покрышек Bridgestone. К середине утра трасса подсохла достаточно для того, чтобы можно было переключиться на сухие покрышки, и Дженсон приступил к работе над программой аэродинамики, наряду с выполнением работы над настройками шасси. Переменчивая погода в Спа в очередной раз дала о себе знать днем, когда пошел дождь, в результате чего количество времени, которое было возможно провести на сухой трассе, оказалось ограниченным.

Дженсон преодолел 53 круга в течение дня. Рубенс Баррикелло сменил его за рулем машины в последний день тестов. В результате дальнейшего прошедшего ночью дождя количество времени и дистанция, которые можно было провести на сухой трассе, оказались ограниченными, хотя погода все-таки оставалась сухой на протяжении большей части дня. Рубенс работал над проведение оценок аэродинамики, наряду с тестированием двух спецификаций покрышек, предоставленных Bridgestone для этого этапа. Он закончил день проведением симуляций стартов гонки и преодолел 78 кругов в общей сложности».

Рубенс Баррикелло: «Мы смогли преодолеть достаточно большое количество кругов сегодня, потому что погода оставалась по большей части сухой, и это позволило нам собрать кое-какую полезную информацию относительно новых аэродинамических компонентов, которые мы тестировали на этой неделе. Я у меня возникали некоторые трудности с настройками машины, и баланс еще не находится там, где бы я хотел, чтобы он находился, тем не менее, это были полезные тесты, которые позволили нам увидеть, как нам нужно подготовиться к гонке на этой трассе».

Дженсон Баттон: «Погода была очень переменчивой в мой день за рулем машины, и условия на трассе изменялись от дождевых до сухих, а затем снова дождевых. Тем не менее, это в действительности стало достаточно полезной подготовкой к гонке, которая будет проходить здесь в сентябре, потому что погода всегда настолько непредсказуема. Поэтому мы сконцентрировались на тестировании покрышек, чтобы понять, как покрышки ведут себя в различных условиях».

Кристиан Клиен: «Спа представляет собой одну из наиболее захватывающих трасс в календаре Формулы-1 с точки зрения гонщика, поэтому я получил огромное удовольствие, когда проводил здесь тесты на этой неделе. Мы сосредотачивали свое внимание главным образом на проведении оценок аэродинамики в течение моего дня за рулем машины, во вторник. Трасса была несколько влажной в начале дня, но, к счастью, погода оставалась сухой, что позволило нам полностью выполнить всю запланированную программу».

Жаки Экелярт - главный инженер: «В связи с возвращением Гран При Бельгии в календарь в этом году, мы будем выступать на трассе Спа-Франкоршам с двигателями V8 и покрышками Bridgestone в первый раз. Поэтому первая часть нашей тестовой программы на этой неделе была посвящена поиску хороших настроек для машины RA107 для этой конкретной трассы. Вторая часть программы была посвящена оценке различных аэродинамических компонентов для того, чтобы подготовиться к предстоящих европейским гонкам. В результате переменчивых погодных условий, оказалось более трудно завершить нашу запланированную программу, хотя погода оказывала влияние на все команды, и вы должны ожидать подобных условий в Спа. Но несмотря ни на что, теперь мы располагаем необходимой информацией и огромным количеством времени для того, чтобы проанализировать ее перед гонкой, которая будет проходить здесь в сентябре».
 

exlim

trance
Сато рассказывает об изменениях на трассе

Такума Сато завершил тесты команды Super Aguri Honda на автодроме в Спа-Франкоршам. Главный акцент в течение дня был сделан на выполнении работы для достижения хорошего баланса шасси и понимания того, как покрышки Bridgestone Potenza реагируют на модифицированную трассу.

Сато закончил последний день тестов, показав девятый результат из 11 гонщиков.

Такума Сато: «Это был очень интересный день. Погода была нестабильной; только сегодня утром было немного влажно, а также проходили небольшие дожди позже, поэтому мы смогли выполнить огромное количество работы на сухой трассе. Мы концентрировались главным образом на работе над покрышками и анализе аэродинамики, но мы также выполнили оценку новых электронных систем. Проделать сегодня предстояло очень многое, и мы собрали хорошее количество информации. Модификации на трассе были выполнены очень хорошо. Появилось новое покрытие трассы, благодаря которому у нас теперь появилось намного больше сцепления с дорогой, и появилась намного лучшая возможность для обгонов и гонок перед старой шиканой Автобусная остановка, потому что теперь вы должны замедлиться и жестко тормозить перед переделанным участком. Все произведенные изменения выглядят достаточно безопасными, хотя вход на пит-лейн достаточно узкий. Если они обратят на это внимание перед Гран При, я думаю, что мы сможем провести здесь хорошую гонку».

Джеймс Росситер: «В первый день я работал над проведением оценок систем управления утром, а затем сконцентрировал свое внимание на заездах на более длинные дистанции днем, чтобы посмотреть, как будут вести себя покрышки на трассе в Спа. Баланс машины был хорошим, и у нас не возникало никаких проблем в первый день. Я думаю, что те модификации, которые были произведены в шпильке La Source, хороши, и замена для шиканы Автобусная остановка представляет собой новый вызов, потому что теперь мы движемся в совершенно другом направлении. Изменения в перепадах высот также интересные, поэтому я с нетерпением ожидаю, когда смогу увидеть, какое влияние все это окажет на гонку, когда мы вернемся сюда в сентябре».

Энтони Дэвидсон: «Для меня это был первый день, когда я ездил по новой, модифицированной трассе в Спа, и я остался очень впечатлен тем, что они проделали. К сожалению, погода была не самой замечательной в тот день, когда я работал на трассе, но у нас существует очень большая вероятность того, что это будет дождевая гонка, в любом случае, поэтому мы сконцентрировались на поисках хорошего баланса в дождь на обоих типах покрышек, как обыкновенных дождевых, так и покрышках для сильного дождя. В результате ограниченного времени, которое я смог провести на сухой трассе, мы смогли поработать над электронной стороной даже больше, и я остался доволен тем прогрессом, которого мы достигли».

Грэхам Тейлор, спортивный директор: «Это было хорошо, провести тесты на этой великолепной трассе, перед тем, как мы будем принимать здесь участие в гонке в сентябре. Все трое гонщиков SAF1 Team смогли преодолеть хорошую дистанцию по трассе, но, как это обычно бывает, погода в Спа стала разрушительным элементов для наших планов. В связи с тем, что мы не проводили тестов перед гонкой в Сильверстоуне, было чрезвычайно необходимо, чтобы (команда) смогла выполнить весь основной объем базовой подготовки к Гран При Бельгии».
 

exlim

trance
Вурц садится за рулем, но проводит тяжелые тесты


Нико Росберг работал на трассе на протяжении первых двух дней тестов в Спа-Франкоршам и оба раза показал девятое время по итогам дня.

Сегодня Алекс Вурц сменил его за рулем машины, в последний день работы на трассе, и он показал шестой результат, и похоже, что команда откатывается назад в общей расстановке сил среди всех команд.

Дики Стэнфорд, менеджер тестовой команды: «Мы продолжили заниматься своей подготовительной работой с настройками вместе с Алексом сегодня, в то время как мы также протестировали несколько усовершенствованных компонентов. К сожалению, небольшая техническая проблема, в сочетании с более плохой погодой, помешала нам выполнить то количество работы, которое мы бы хотели, днем».

«Теперь мы соберем свои вещи сегодня вечером для того, чтобы вернуться в Гроув. В целом, это были продуктивные тесты, и все ребята проделали по-настоящему хорошую работу для команды».
 

exlim

trance
Renault удовлетворена, но нет большого прорыва

Сегодня команда Renault F1 Team завершила свою трехдневную тестовую сессию на новой трассе Спа-Франкоршам, на которой французская команда приступила к проведению подготовки к бельгийскому этапу чемпионата мира Формулы-1, который состоит в середине сентября, а также к предстоящим Гран При Германии и Венгрии.

Джанкарло Физикелла занимал место за рулем машины в третий и последний день тестов. Основываясь на той работе, которую проделали Нельсон Пике-младший и Хейкки Ковалайнен раньше на этой неделе, итальянец смог еще дальше продвинуться вперед с программой развития команды. Помимо всего прочего, он выезжал на трассу также для того, чтобы установить свои собственные ориентиры на новой конфигурации Спа-Франкоршам, а также найти наилучшие настройки машины.

В то время как трасса оставалась влажной в начале работы на трассе, условия улучшились в конце утренней сессии, и Физикелла смог протестировать различные аэродинамические решения. Несмотря на переменчивые условия на трассе, тестовая сессия для него завершилась без каких бы то ни было проблем. К окончанию сессии он собрал огромное количество полезной информации, которая предоставит хорошее основание для Гран При Бельгии, который будет проходить здесь в сентябре.

Он преодолел 76 кругов и к концу дня показал пятый результат, со временем 1:47.724.

Джанкарло Физикелла: «Это была интересная тренировочная сессия. Было важно приехать сюда и изучить новую конфигурацию, а также продолжать работу по программе развития команды. Я думаю, мы достигли значительного прогресса сегодня, и та информация, которую мы собрали, воодушевляет. Что касается меня лично, я люблю Спа, и ездить здесь всегда огромное удовольствие. Машина управлялась очень хорошо, и я смог сделать максимум возможного в этих переменчивых условиях».

Кристиан Силк, главный инженер на тестах: «Мы закончили тесты в Спа, проделав хорошую работу в течение дня; трасса оставалась влажной сегодня утром, и мы немного ждали, прежде чем начинать свою программу; после этого трасса оставалась сухой, что стало огромной помощью. Наши трое гонщиков проводили тесты за рулем машины на протяжении трех дней, и они все говорят, что они довольны ее управляемостью. Они находят, что она хорошо сбалансирована, ведет себя предсказуемо, и я думаю, что это очень хорошо. Эти тесты получились достаточно воодушевляющими. Мы не смогли полностью выполнить всю свою программу из-за погоды, но мы были готовы к этому, и мы разобрались с главными моментами. Теперь у нас есть огромное количество информации, которую можно проанализировать для того, чтобы быть готовыми к Гран При Германии».
 

exlim

trance
Алонсо не смог сравниться по скорости с Ferrari

Фернандо Алонсо завершил последний день тестов, показав третий результат по итогам дня в Спа-Франкоршам сегодня.

Его партнер по команде Льюис Хэмильтон задавал темп во вторник, и тогда он показал время, которое так и осталось быстрейшим кругом по итогам всех трехдневных тестов, но условия ухудшились во второй и третий день работы на трассе.

Алонсо смог преодолеть больше 525 километров дистанции сегодня, и он продолжал сосредотачивать свое внимание на усовершенствовании настроек. Окна, когда условия позволяли поработать на мокрой трассе, также позволили команде провести некоторые проверки подвески, как специфические для гонки в Бельгии, так и для четырех Гран При, которые будут проходить перед этапом в Спа.

Двигатель Mercedes-Benz, который использовался в первый и второй день тестов, подлежал запланированной замене сегодня в районе обеда, между прочим...
 

exlim

trance
Бурдэ завершает тесты в Спа


Практически сухой день представляет собой лучшее, что можно найти в Арденнском лесу, и именно с этим встретились сегодня команды, в последний день тестов в Спа.

Трасса сначала была влажной, но к окончанию утренней сессии Себастьян смог установить покрышки для сухой погоды, и начиная с того времени дождя больше не было.

STR2 работала без каких бы то ни было проблем сегодня, что помогло команде в ее стремлении к надежности, которая представляла собой то, чего ей не хватало в последних гонках. Помимо этого, более сухая погода означала, что наступило время наверстать то время, которое было потеряно на протяжении первых двух дней.

«В результате переменчивых погодных условий по крайней мере мы смогли испытать дождевые покрышки Bridgestone, а также провести сравнения двух типов сухих покрышек», - прокомментировал главный инженер, Лоран Мекис.

«В связи с тем, что мы не бывали в Спа на протяжении уже двух лет, а эта трасса обладает некоторыми уникальными характеристиками, оказалось очень полезным поработать над определением аэродинамической конфигурации для этой трассы, в качестве дополнения к проведению оценок некоторых новых компонентов и частей для тормозов. Поскольку ни один из гонщиков не совершал никаких ошибок, мы смогли преодолеть большую дистанцию на протяжении трех дней, что хорошо с точки зрения надежности».

Звезда чемпионата Champ Car Себастьян Бурдэ закончил тесты, проиграв 1.5 секунды лучшему результату, который был показан Кими Райкконеном. В итоге он расположился на восьмой строчке итоговых протоколов.
 

exlim

trance
Марк Уэббер разбивает машину и возвращается на трассу


Возвращение Марка Уэббера в Спа получилось не самым обыкновенным, поскольку в результате близкого соприкосновения с белой линий на сухих покрышках на влажной трассе австралийца развернуло, и его RB3 получила некоторые повреждения спереди и сзади.

Как только машина была восстановлена, он снова вернулся на трассу, которая к тому времени уже была сухой, и оставался на ней до того момента, когда проблема с охлаждением масла не лишила команду последних 50 минут времени на трассе.

«В результате погоды и пары механических беспокойств в целом мы не смогли преодолеть такое количество дистанции, на которое мы надеялись, в течение трех дней», - прокомментировал главный инженер на тестах Йан Морган.

«Тем не менее, если говорить о положительных моментах, мы очень многое узнали о трассе, на которой мы не бывали на протяжение некоторого времени, мы выполнили свою программу по сравнению покрышек, а также испытали дождевые покрышки Bridgestone, а кроме того, мы также окончательно подтвердили некоторые новые аэродинамические и механические компоненты, которые будем использовать на Гран При Европы, который будет проходить на следующей неделе».

Уэббер показал четвертый результат по итогам дня.
 
Зверху