Формула-1

exlim

trance
Задавая темп на тестах в Бельгии


Фелипе Масса задавал темп на тестах в Спа-Франкоршам вчера, а сегодня наступила очередь Кими Райкконена.

Сегодня наступила очередь Кими Райкконена выйти на трассу за рулем F2007, для того, чтобы продолжить программу работы, которая началась во вторник и была посвящена главным образом поиску наилучших настроек для машины и усовершенствованию новых компонентов.

Когда день начинался, трасса по-прежнему оставалась влажной после прошедшего ночью дождя. Начиная с позднего утра и далее, стало возможным работать с покрышками для сухой погоды.

Финн преодолел 69 кругов, быстрейший из которых со временем 1:47.042.

Ferrari снова вернется на трассу для того, чтобы провести демонстрацию, на автодроме в Мюджелло в воскресенье 15 июля, когда будет проходить этап чемпионата Italian Ferrari Challenge Pirelli Trophy, а также будут состязаться между собой машины из чемпионата DTM.

Лука Бадоер будет находиться на рулем 248 F1, а после этого он снова вернется на трассу в Фиорано во вторник 17 июля, для того, чтобы провести обкатку машин F2007, которые будут использоваться на Гран При Европы, который будет проходить на трассе Нюрбургринг 22 июля.
 

exlim

trance
Тесты с переменным успехом для Кубицы и BMW Sauber


Первая вещь, которой занималась команда BMW Sauber утром, - это ожидала лучших погодных условий, а позже днем она потеряла возможное время на трассе из-за технической проблемы.

Несмотря на это, команде все равно удалось провести тесты покрышек и выполнить работу над настройками для следующих гонок.

Роберту Кубице, тем не менее, удалось преодолеть 78 кругов по трассе, и его лучшее время стало вторым результатом по итогам дня.

Хотя погодные условия были далеки от идеальных, на протяжении трех дней тестов вместе с Робертом команда, к счастью, смогла выполнить большую часть своей программы.
 

exlim

trance
Клиен наслаждается первыми заездами со Spyker


Кристиан Клиен в первый раз работал на трассе вместе с командой Формулы-1 Spyker сегодня, в последний день тестов на автодроме Спа-Франкоршам, в Бельгии.

24-летний австриец полностью выполнил всю запланированную на день программу и завершил продуктивные трехдневные тесты для команды. Клиен стал первым гонщиком, который выехал на влажную трассу сегодня утром. По мере того, как трасса подсыхала в течение дня и он набирался большего опыта за рулем машины, он постоянно улучшал свои времена на круге.

Австриец преодолел 63 круга в общей сложности и довел общую дистанцию, пройденную командой, до больше, чем 1,150 километров. Он работал по программе оценки и проведения сравнений между жесткими и средними покрышками Bridgestone Potenza, а также занимался работой над настройками и системами управления и торможения.

Несмотря на то, что для Клиена это была первая работа на трассе за рулем машины F8-VII с двигателем Ferrari, он показал лучшее время круга 1:49.119, что всего на 2.4 секунды медленнее, чем быстрейший результат по итогам дня.

Кристиан Клиен: «Естественно, это была новая команда, новая машина и новое место, и потребовалось некоторое время для того, чтобы привыкнуть ко всему этому, но здесь хорошая компания людей, и я с самого начала почувствовал себя как дома. Мы преодолели очень большую дистанцию, но, естественно, основное внимание сегодня уделялось тому, чтобы привыкнуть к машине и тому, как работают мотор и коробка передач. Я думаю, что все это прошло хорошо, у машины есть потенциал, и я получил удовольствия от этого дня, когда проводил тесты вместе со Spyker. Спасибо в очередной раз Honda Racing F1 Team за то, что предоставили мне эту возможность».

Доминик Харлоу, главный инженер на гонках и тестах: «Программа Кристиана на сегодня содержала в себе огромное количество работы, которую необходимо было выполнить за очень короткий промежуток времени. Тесты включали в себя оценку покрышек, тормозной системы, а также изменений в системе управления, кроме того, гонщик должен был познакомиться с машиной и различными системами. Команда была очень рада возможности провести тесты вместе с Кристианом; он настоящий профессионал, и он внес очень ценный вклад в программу на сегодняшний день с самого ее начала. Это был очень интересный день, и если не считать небольшой технической проблемы, в результате которой машины остановилась на трассе в первый раз за три дня, это был очень продуктивный способ завершить тесты».
 

exlim

trance
Хорошие тесты для команды Toyota


Команда Toyota сегодня завершила свою тестовую программу на этой неделе, проведя хороший день работы на трассе в Спа-Франкоршам.

После вчерашнего дня, когда тесты на этой же самой трассе оказались испорчены дождем, трасса снова была влажной в начале работы на сегодняшний день. Утром не было дождя, но небо было серым, и асфальту потребовалось очень длительное время для того, чтобы полностью подсохнуть.

В результате постоянно изменявшегося покрытия трассы проводить какие-либо сравнения становилось трудно, но Ярно Трулли, который сменил за рулем Ральфа Шумахер, выполнил некоторую работу на трассе, протестировав покрышки в различных условиях. Когда трасса высохла благодаря солнцу после обеда, он успешно завершил программу, которая включала в себя подбор настроек для Гран При Бельгии, наряду с работой над подвеской, аэродинамикой и стартами.

Трулли показал седьмое время по итогам дня, 1:48.491.

Ярно Трулли: «Приятно вернуться сюда, в Спа, потому что это лучшая трасса в мире. Организаторы проделали очень большую работу в паддоке, и результаты выглядят хорошо. На трассе был также переложен асфальт, и, кроме того, произошли некоторые изменения в Автобусной остановке, благодаря которым поворот стал лучше. Въезд на пит-лейн и выезд с него немного узкие, но в целом мне нравится то, что было проделано. Конечно, ты никогда не знаешь, какая у вас будет погода здесь, и всегда трудно проводить тесты в таких условиях, какие мы наблюдали сегодня. Мы выехали на трассу для того, чтобы провести несколько заездов на влажной трассе утром, но траектория скоро стала нестабильной. Было сухо в поворотах, но мокро на прямых, поэтому это означало, что было трудно провести большое количество полезной сравнительной работы. Трасса оставалась сухой днем, поэтому мы смогли полностью выполнить свою запланированную программу. Мы не концентрировались на временах на круге, но машина вела себя хорошо. Поэтому это был позитивный день, и я с нетерпением жду, когда смогу вернуться сюда на гонку».

Паскаль Васселон, главный менеджер по шасси: «Спа представляет собой уникальную трассу, поэтому тесты, которые мы провели на этой неделе, были посвящены главным образом подготовке к гонке здесь, которая будет проходить в сентябре. Неустойчивая погода представляла из себя то разнообразие условий, с которыми мы можем столкнуться в течение самого гоночного уик-энда. Поэтому мы должны быть очень внимательны и осторожны для того, чтобы собрать информацию во время каждого отдельного типа погоды, которые мы наблюдали в течение последних трех дней. Кроме того, у нас также было большое количество разнообразных разработок, которые мы должны были протестировать на машине, начиная от подвески и заканчивая новыми компонентами для аэродинамики. В целом, все прошло хорошо, и Ярно и Ральф чувствовали себя комфортно за рулем машины, и они были быстры, поэтому они должны быть хорошо подготовлены к Гран При Бельгии».
 

exlim

trance
Кими возглавил последний тестовый день на Спа


Кими Райкконен возглавил итоговую таблицу последнего третьего дня тестов, проходящих на этой неделе на бельгийской трассе Спа-Франкошам в преддверье Гран-При Европы.

Пилот Ferrari сменил за рулем красного болида своего напарника по команде - Фелипе Масса. Кими проехал свой лучший круг за 1:47.042, опередив больше чем на две десятых Роберта Кубицу на его BMW Sauber, которому принадлежит второе время дня.

Третье место в итоговой таблице четверга принадлежит Фернандо Алонсо, хотя его результат на шесть десятых хуже результата финского гонщика.

Марк Уэббер на его Red Bull смог обойти Джанкарло Физикеллу (Renault), а Williams Алекса Вурца оказалась быстрее Toyota Ярно Трулли.

Себастьян Бурде закончил свой второй день тестов в составе команды Toro Rosso Ferrari с восьмым результатом, отстав от лидера четверга почти на 1,5 секунды. В ближайшее время звезда Champ Car больше не планирует принимать участие в тестах, однако он является фаворитом на одно из двух пилотских кресел команды в следующем сезоне.

Такума Сато на его Super Aguri занял девятую строчку итогового протокола, сумев опередить Рубенса Баррикелло из команды Honda.

Замкнул же итоговую таблицу дня Кристиан Клиен, принявший эстафету от Адриана Сутиля. Для Клиена, который является одним из кандидатов на вакантное место призового пилота голландской команды, это были первые тесты в составе Spyker.

Теперь команды разъедутся по домам, чтобы через неделю собраться на трассе Нюрбургринг, которая станет ареной десятого этапа чемпионата мира Формулы 1 - Гран-При Европы.

Спа-Франкошам - 12/07/07 - Итоговая таблица дня

1. Кими Райкконен - Ferrari - 1'47''042 (+ 0.000) - 69 кругов
2. Роберт Кубица - BMW Sauber - 1'47''265 (+ 0.223) - 78 кругов
3. Фернандо Алонсо - McLaren Mercedes - 1'47''645 (+ 0.603) - 75 кругов
4. Марк Уэббер - Red Bull Renault -1'47''699 (+ 0.657) - 44 круга
5. Джанкарло Физикелла - Renault - 1'47''724 (+ 0.682) - 76 кругов
6. Александр Вурц - Williams Toyota - 1'48''437 (+ 1.395) - 76 кругов
7. Ярно Трулли - Toyota - 1'48''491 (+ 1.449) - 76 кругов
8. Себастьян Бурде - Toro Rosso Ferrari - 1'48''585 (+ 1.543) - 91 круг
9. Такума Сато - Super Aguri Honda - 1'48''610 (+ 1.568) - 99 кругов
10. Рубенс Баррикелло - Honda - 1'48''704 (+ 1.662) - 81 круг
11. Кристиан Клиен - Spyker Ferrari - 1'49''119 (+ 2.077) - 63 круга
 

exlim

trance
Гран При Европы. BMW Sauber перед гонкой


В первый раз с 1994 года в этом сезоне будет проходить только одна-единственная гонка Формулы-1, проходящая в Германии - и она будет называться «Гран При Европы» вдобавок. BMW и Ник Хайдфельд с нетерпением ожидают своего домашнего этапа на Нюрбургринге, и Роберт Кубица также уверен в хорошем результате для BMW Sauber F1 Team в Эйфелевых горах 22 июля.

Ник Хайдфельд располагается на пятой позиции в личном зачете чемпионата с 33 очками, на 11 очков опережая своего партнера по команде Роберта Кубицу. Команда уверенно занимает третью строчку в Кубке конструкторов, на 25 очков опережая своих соперников из Renault.

Ник Хайдфельд: «Я с огромным нетерпением ожидаю гонки на Нюрбургринге. Именно там всегда появлялось наибольшее количество моих болельщиков, и благодаря хорошим результатам в этом году их появится, вероятно, немного больше. Когда я ездил за рулем машины Формулы-1 на Северной петле Нюрбургринга в конце апреля, атмосфера там была фантастической. Это хорошее ощущение, иметь такого рода поддержку, и один или другие члены семьи также приедут на Ринг. Когда я был маленьким ребенком, я уже много раз посещал Нюрбургринг вместе со своим отцом и двумя своими братьями, потому что он располагается не слишком далеко от Мюнхенгладбаха. Позже были победы в гонках в различных классах, которые можно добавить е тем приятных воспоминаниям из детства».

«Я думаю, что мы достаточно хорошо подготовлены к Рингу. Наш потенциал скорости является для нас великолепным мотивирующим фактором. Естественно, становится намного более весело, когда ты знаешь, что бы в подавляющем большинстве случаев можешь вести сражение за очки и хорошие места на финише. Если квалификация на этот раз пройдет лучше для меня, чем на прошлой гонке в Сильверстоуне, я должен также вернуться на хорошие позиции в гонке».

Роберт Кубица: «Естественно, когда мы отправляемся на Нюрбургринг, это станет единственным Гран При в Германии в этом году. Я уверен, что будет большая толпа болельщиков и огромное количество людей, которые будут болеть за нашу команду. Я должен оставаться честным и сказать, что не нахожу эту трассу зрелищной. Это будет мой первый Гран При на этой трассе, но я ездил на старой трассе, когда первый поворот представлял собой шикану, и практически каждый год начиная с 2001 я выступал на этой трассе. Благодаря этому я знаю трассу достаточно хорошо, и я также знаю более короткую версию трассы, которую используют туринговые автомобили, со срезкой после шестого и седьмого поворотов. Я думаю, что это будет хороший уик-энд, и, может быть, после него мое мнение о трассе изменится».

Марио Тайссен, директор BMW Motorsport: «Гран При на Нюрбургринге представляет собой единственную домашнюю гонку в Формуле-1 для нас в сезоне 2007 года. Естественно, мы чрезвычайно взволнованы перед этим уик-эндом. Но вы не можете позволить себе терять концентрацию. Домашние гонки не приносят вам больше очков, чем какие-либо другие. Наши взаимоотношения с Рингом очень близкие. Каждая готовящаяся к началу выпуска производственная модель BMW тестируется на Северной петле: это представляет собой часть нашей программы развития. BMW праздновала замечательные успехи в гонках туринговых автомобилей в Эйфелевых горах, здесь у нас также располагается база подразделения Driver Training, а также гоночное такси для Северной петли Нюрбургринга, и Adventure World располагает единственной стационарной выставкой автомобилей BMW. В конце апреля мы уже получили замечательный пример потрясающего энтузиазма гоночных болельщиков в Эйфеле, когда Ник проехал несколько демонстрационных кругов по Северной петле Нюрбургринга за рулем современной машины Формулы-1 перед лицом десятков тысяч зрителей. Это был первый раз за 31 год, когда происходило нечто подобное - уникальный опыт, от которого мы все будем получать удовольствие, когда будем вспоминать его».

«Домашняя гонка на Нюрбургринге также предоставляет нам время для проведения промежуточной оценки. У нас есть все причины для того, чтобы быть удовлетворенными тем, чего мы достигли до настоящего момента. Наша цель на сезон 2007 года заключалась в том, чтобы подняться на подиум благодаря своим собственным заслугам. Нику уже удалось сделать это в Монреале благодаря своему второму месту, в то же время он заработал наш лучший индивидуальный результат на настоящий момент. Я уверен, что это не станет для нас последним финишем на подиуме в этом году. Мы четко заявили о себе, как о третьей сильнейшей команде, и у нас нет намерения отступаться от этой позиции в течение оставшейся части сезона. На протяжении 2007 года мы уже заработали 56 очков. В прошлом году мы закончили весь чемпионат с 36. Мы уезжали с каждого Гран При, заработав очки».

«Я особенно доволен всем этим в связи с тем, что мы еще не полностью завершили свою двухлетнюю стадию развития. Расширение завода в Хинвиле будет готово только к окончанию нынешнего сезона: именно тогда мы начнем работать на полную мощность. Я убежден, что маршрут, который мы выбрали, правильный».

Вилли Рампф, технический директор: «Выдающиеся особенности Ринга включают в себя плавные повороты, которые требуют средних скоростей, что приводит к появлению недостаточной поворачиваемости, которая так типична для Нюрбургринга. Ключевой вопрос: как нужно настраивать машину, чтобы она перестала слишком сильно выталкивать наружу передние колеса? Этот вопрос может быть разрешен с помощью оптимального аэродинамического баланса, в сочетании с соответствующими ему механическими настройками. Уровень прижимной силы не находится на своем максимуме, но достаточно высок. Уровень сцепления с дорогой на Нюрбургринге заметно улучшается на протяжении гоночного уик-энда. После того, как поверхность трассы позволяет получать достаточно большое количество сцепления с дорогой, вы можете ездить на более мягких составах покрышек».

«Окончание прямой старт-финиш предоставляет возможность для обгона, благодаря следующему за ней сочетанию право-лево, которое позволяет использовать несколько гоночных траекторий. Если вы даже выйдете в лидерах из первого поворота, это необязательно означает, что вы останетесь на первой позиции во втором. Другой особенностью этой трассы являются перепады высот: после седьмого поворота и дальше следует длинный участок разгона на подъеме, который означает, что мощность двигателя играет очень важную роль».
 

exlim

trance
Гран При Европы. McLaren Mercedes перед гонкой

Формула-1 приезжает в Германию на следующей неделе, на десятый этап захватывающего и насыщенного невероятной конкуренцией чемпионата мира 2007 года. Гран При Европы, который будет проходить на Нюрбургринге, является домашней гонкой для Mercedes-Benz.

Благодаря второй и третьей позициям Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмильтона соответственно на Гран При Великобритании, который проходил в прошлый уик-энд, команда сохранила свое преимущество в сражении за титул в командном зачете, теперь на ее счету в общей сложности 128 очков. Хэмильтон и Алонсо также сохранили свои позиции в личном зачете чемпионата, с 70 и 58 очками соответственно.

Льюис Хэмильтон: «Несмотря на то, что в Сильверстоуне мы проводили уик-энд с переменным успехом, мы все равно покинули автодром, заработав немалое количество очков, и я теперь с огромным нетерпением ожидаю, когда снова вернусь на трассу на Нюрбургринге. Я провел великолепный уик-энд там в прошлом году, одержал свою первую двойную победу в сезоне, и я получил огромное удовольствие, управляя машиной на этой трассе. В 2005 году я также выиграл одну гонку там в Формуле-3; моя команда ASM использовала двигатели Mercedes-Benz, и, как результат, поддержка со стороны болельщиков была фантастической».

«Будет здорово выступить перед ними снова, на этот раз за рулем машины Формулы-1 команды Vodafone McLaren Mercedes. Я уверен, что трибуны будут переполнены. Трасса отличается очень разнообразной конфигурацией, вероятно, медленных поворотов здесь больше, чем чего-либо еще, поэтому тебе нужно иметь хорошую тягу для хорошего разгона после выхода из поворотов. На первом секторе трассы ты можешь действительно отыграть немало времени, повороты очень медленные, поэтому благодаря хорошему балансу и на торможениях ты можешь найти дополнительное время».

Фернандо Алонсо: «Мы провели позитивные тесты в Спа на этой неделе, каждый член команды продемонстрировал огромную преданность своему делу. В этом сезоне конкуренция очень высока, и мы все должны будем очень стараться, чтобы найти больше скорости в каждой части машины, в особенности на Нюрбургринге. Это не та трасса, которая бы зависела от одной конкретной части машины, и трудно здесь показать максимум того, на что ты способен. Конфигурация трассы, которая отличается большим разнообразием поворотов, означает, что ты должен обладать стабильным балансом для различных скоростей, поэтому нужно будет проделать огромное количество напряженной работы вместе с моими инженерами, для того, чтобы подобрать конкурентоспособные настройки».

«Как и в Сильверстоуне, здесь, на этой трассе, также бывают кочки, и нужно внимательно следить за этим, и ты должен использовать поребрики очень агрессивно для того, чтобы ехать быстро. Ты можешь обгонять здесь. Изменения, появившиеся на трассе пару лет назад, добавили новую шикану, на торможении перед Mercedes Arena в первом повороте. Это будет первый раз для меня, когда я буду выступать в качестве гонщика Vodafone McLaren Mercedes перед лицом всех работников Mercedes-Benz из Штутгарта, которые, как мне сказали, в своем большинстве сидят на этом участке трассы. Я с огромным нетерпением жду этого и надеюсь, что мы сможем подарить им хорошую гонку. Я провел позитивные пару гонок здесь в течение прошедших двух сезонов, и я надеюсь, что смогу продолжить эту тенденцию в гонке в следующий уик-энд».

Мартин Уитмарш, исполнительный директор McLaren Mercedes: «В то время как мы покидали Сильверстоун удовлетворенные заработанными очками, которые Фернандо и Льюис принесли нам в гонке, команда Vodafone McLaren Mercedes существует для того, чтобы побеждать. Команда готовится к гонке на Нюрбургринге в надежде одержать победу; у нас есть мотивация, так же, как и скорость с Фернандо, Льюисом, MP4-22 и командой. Мы провели конструктивные тесты в Бельгии, как, я уверен, и другие команды, и теперь нам нужно повторить то же самое на гоночной трассе. Мы должны поднять плану внутри самой команды, в том, что касается нашего выступления, и продолжать делать так, чтобы, если этой победы не случится, тогда мы смогли заработать максимально возможное количество очков в общей сложности».

Норберт Хауг, вице-президент Mercedes-Benz Motorsport: «Мы приезжаем на свой домашний Гран При на Нюрбургринге с положительным балансом после первой половины сезона. В своих первых девяти из семнадцати Гран При в этом сезоне Фернандо и Льюис заработали 15 из 18 возможных финишей на подиуме, и Vodafone McLaren Mercedes является единственной командой, которая зарабатывала очки в каждой гонки с обоими гонщиками. Тем не менее, две последние гонки в Маньи-Куре и Сильверстоуне показали, что мы должны добиваться дальнейших улучшений, и каждый член команды работает ради того, чтобы достичь этой цели, очень дисциплинированно и со всей своей энергией».

«Нюрбургринг и его история синонимичны с брэндом и автоспортивной историей Mercedes-Benz, после того, как Рудольф Караччиола выиграл первую гонку здесь 80 лет назад, а Серебряная Стрела была рождена на гонке в Эйфеле 73 года назад. Благодаря привлекательной и популярной развлекательной программе, которая проводится рядом с трассой на нашем домашнем Гран При, мы традиционно создаем дополнительную ценность без каких бы то ни было дополнительных затрат для своих болельщиков, а также для болельщиков других команд, которые хотят посетить нас. Тем не менее, мы также не забываем о том, что наиболее важная часть происходит не рядом с, а на трассе, и мы постараемся оказаться впереди всех на Нюрбургринге».
 

exlim

trance
Гран При Европы. Super Aguri Honda перед гонкой


Технический директор команды Super Aguri Honda Марк Престон рассказывает о предстоящем уик-энде Гран При Европы, а также о том прогрессе, которого добилась команда в свой второй сезон участия в гонках Формулы-1.

Марк, в начале сезона 2007 года вы заявили о своих целях на этот год. Вы уже достигли их?Марк Престон: «Практически все из них. Перед сезоном я ставил три цели для команды: во-первых, пройти во второй сегмент в квалификации в первый раз, во-вторых, заработать первое очко для команды, и наконец, финишировать в первой десятке по итогам сезона в Кубке конструкторов. То, что произошло в действительно, намного превосходит то, что мы могли себе представить полтора года назад. В Мельбурне мы не только прошли во вторую часть квалификации, но одна из машин попала даже в заключительную квалификационную сессию! Свое первое очко мы заработали в Барселоне вместе с Такумой; это был очень памятный этап, потому что именно после него команда смогла сказать, что она официально оказалась в классификации Формулы-1. Одно очко означает достаточно много, и благодаря ему мы по-настоящему попадаем в книги с результатами».

А ваша третья цель. Какие шансы вы имеет достичь этого?Марк Престон: «Естественно, благодаря тем четырем очкам, которые мы имеем на своем счету в настоящий момент, у нас появляются хорошие шансы достичь третьей цели; тем не менее, Франция продемонстрировала нам, насколько невероятно высокой стала конкуренция в Формуле-1. Когда ты задумываешься о том, что существовало правило, в соответствии с которым не разрешалось принимать участие в гонке машинам, которые проезжали круг медленнее, чем в 107% от лучшего результата, два года назад, а во Франции большая часть пелетона разместилась в пределах 102%; все команды определенно стали намного ближе друг к другу!»

Итак, появились ли у вас какие-нибудь новые цели?Марк Престон: «Поскольку две из трех уже были достигнуты, последняя является, вероятно, наиболее трудной. Нам нужно поддерживать свой нынешний уровень конкурентоспособности, добавив машине больше скорости. Но простая цель, которую можно добавить к нашему списку, может заключаться в том, чтобы удержать нашу нынешнюю позицию в чемпионате. Теперь это определенно будет представлять собой главную задачу!»

Это возможно?Марк Престон: «Стало достаточно очевидно для нас, что до тех пор, пока вы не начнете стартовать в Гран При из участка второй части квалификации на стартовой решетке, на позициях между одиннадцатой и четырнадцатой, если быть точным, существует не слишком высокая вероятность того, что вы сможете заработать очки, если только на то не будет воля Бога! Тем не менее, стартуя с этих позиций на стартовой решетке, целый ряд команд доказали, что это возможно. Из-за топ-команд становится трудно заработать очки, тем не менее, из-за их надежности. Частью этого процесса является работа с Энтони, чтобы он смог достигать более стабильных позиций в квалификации. Он обладает необходимой скоростью для того, чтобы проходить во вторую часть квалификации, и в результате разнообразных ошибок, которые были сделаны по обе стороны пит-уолл, мы не смогли заработать тот результат, на который могли рассчитывать, каждый раз. На этом важно сосредоточить внимание».

Почему, как вы думаете, Super Aguri смогла сделать шаг наверх настолько быстро?Марк Престон: «Первоначальная группа инженеров и менеджеров, которые образовали SAF1 Team - все они были очень опытными. Это, в сочетании с высоко мотивированной командой, которая полна стремления учиться и развиваться, сделало это достаточно простым делом! Опыт нашей команды очень важен, так же, как и специализация различных членов группы. Мы смогли добавить целый ряд специалистов в гоночную команду, чтобы еще больше оптимизировать наши составляющие компоненты во время гоночного уик-энда».

Но каким образом такая маленькая команда состязается в вершине автоспорта?Марк Престон: «Ресурсы, очевидно, представляют собой еще один важный фактор. Поскольку мы являемся маленькой командой, люди части задают вопрос «как вы получаете больше ресурсов?» Упорная работа представляет собой ответ. Мы много работает над своими техническими сотрудничествами, так, чтобы они приносили больше, чем только те компоненты, которые они поставляют. Например, наши близкие рабочие взаимоотношения с Honda в Японии позволяют нам получить доступ к огромному количеству накопленного опыта и мастерства. Если у нас возникает проблема с материалами, мы можем попросить нескольких экспертов из Honda предложить нам какие-нибудь идеи, что по сути дела в несколько раз умножает нашу рабочую силу, которая занимается материалами, и наши умения. То же самое относится и к целому ряду других областей. Другой пример заключается в использовании коробки передач Honda, что сокращает наши требования к персоналу и тестовым ресурсам весьма значительно».

«Тот факт, что мы меньше, чем остальные, означает, что мы также более гибки, и мы по-прежнему усовершенствуем свои методики работы и структуры. Простой пример заключался в наших коммуникациях на гоночной трассе. Нам оказывалось трудно с нашими радио-системами общаться с гонщиком и группой гоночных инженеров, поэтому в Барселоне все инженеры покинули пит-уолл и сели в прохладном, спокойном и тихом офисе в грузовике. Благодаря этому улучшились коммуникации, что стало чрезвычайно важным фактором того, что мы заработали свое первое очко в чемпионат».

Вы упомянули Энтони раньше, как вы думаете, насколько он прогрессирует?Марк Престон: «Естественно, для него это стало большим шагом, перейти от роли тест-пилота к тому, чтобы принимать участие в гонках; мы видели это в прошлом году вместе с Франком Монтаньи, когда он пришел в нашу команду. Он очень хорошо освоился в команде, но на это требуется время, потому что большинство из нас работали друг с другом на протяжении года. Кроме того, существует пара специальных проектов, над которыми он работает, для того, чтобы стать более вовлеченным в дела команды, такие, как, например, наш проект с симулятором».

Вы можете рассказать нам о проекте с симулятором?Марк Престон: «Это только пилотный проект в настоящий момент, и Энтони работает вместе с инженерами для того, чтобы понять, какие области симулятора полезны, и для того, чтобы усовершенствовать наше понимание всех за и против подобной системы».

Насколько важное значение, как вы думаете, симулятор будет иметь в будущем?Марк Престон: «В связи с тем, что количество тестов было ограничено и будет еще больше ограничено в будущем, симулятор становится все более и более важным моментом. Но это только проект программы в настоящий момент. По сути дела, Энтони экспериментирует с различного рода вещами, которые могут оказаться полезными, и он предоставляет нам обратную связь относительно того, где, как он считает, все достаточно точно для того, чтобы предоставлять полезную информацию в будущем. Что интересно, Фудзи может стать хорошим местом для того, чтобы подготовиться к использованию симулятора в этом году, поскольку не слишком большое количество гонщиков выступали там».

Какие другие новые разработки вы ожидаете в ближайшем будущем?Марк Престон: «Как мы продемонстрировали в прошлом году, мы постараемся не отставать по скорости развития от других команд, с которыми мы ведем борьбу на трассе, благодаря тому, что создадим многочисленные аэродинамические компоненты. После обновления для новой коробки передач Honda мы смогли установить новое днище, которое оптимизирует все преимущества компоновки машины, которые оно предоставляет. Будут обыкновенные пакеты крыльев для Монцы и небольшое обновление для высокой прижимной силы в Венгрии».

У вас есть что-нибудь особенное для Гран При Европы, следующего этапа чемпионата мира Формулы-1 2007 года, который будет проходить на следующей неделе на Нюрбургринге?Марк Престон: «Как я говорил раньше, мы по-прежнему концентрируемся на том, чтобы проходить во вторую часть квалификации, потому что это дает нам наилучшие возможности для того, чтобы заработать больше очков, или по крайней мере состязаться с нашими непосредственными соперниками для того, чтобы сохранить свою позиции в чемпионате мира».
 

exlim

trance
Хэмильтон хотел бы помериться силами

Британец Льюис Хэмильтон - лидер чемпионата мира Формулы 1, признался в четверг в Берлине, что он очень жалеет о том, что не имеет возможности помериться на трассе силами с семикратным чемпионом мира - немцем Михаэлем Шумахером.

«Когда я узнал о том, что Михаэль заканчивает свою карьеру в конце 2006, я подумал: «черт возьми, пожалуйста, Михаэль, вернись на один сезон, мы проведем красивые гонки, сражаясь друг против друга»», - заявил пилот команды McLaren-Mercedes на одном мероприятии, организованном в немецкой столице ее партнером.

«Я встретил его в прошлом году перед Гран-При Турции, и был впечатлен. Я слышал, что он высокомерный и совсем неприятный, но он нашел время, чтобы поговорить со мной. Для меня это была большая честь», - подчеркнул 22-летний Хэмильтон.

Молодой британский гонщик также признался, что был бы не против сразиться в гонке с бразильцем Аэртоном Сенной.

«Это - те люди и пилоты, которые вызывают у меня чувство большого уважения», - сказал в заключении Льюис.
 

exlim

trance
Команда McLaren «чрезмерно расстроена»


В своем ответном коммюнике на послание FIA, опубликованном в четверг, команда McLaren заявила, что «чрезмерно расстроена тем обстоятельством, что FIA попросила ее объясниться по поводу деяний, в которых ее подозревают, а именно, что она владеет некоторыми документами и конфиденциальной информацией, принадлежащей Ferrari».

«Несмотря на то, что McLaren высказала свое желание продолжать в полной мере содействовать расследованию, которое ведется по этому делу, она также хочет четко заявить о том, что документами и конфиденциальной информацией владел, при чем без всякого на то разрешения, только один сотрудник, который в настоящее время отстранен от выполнения своих обязанностей, и что ни один из этих документов не был использован в связи с деятельностью McLaren в Формуле 1», - говорится в коммюнике англо-немецкой команды.

Напомним, что в настоящий момент McLaren возглавляет чемпионат конструкторов, имея преимущество в 25 очков над Ferrari. Кроме того, оба ее пилота Льюис Хэмильтон и Фернандо Алонсо занимают соответственно первое и второе места в чемпионате пилотов, значительно опережая своих коллег из команды Ferrari - Кими Райкконена и Фелипе Массу, которые занимают соответственно третью и четвертую позицию в классификации пилотов.
 
Зверху