Формула-1

exlim

trance
Масса лидирует в Спа

Прогноз обещал осадки на протяжении всех трех дней тестов в Спа, вчера как-то обошлось, но ночью прошел дождь и утром гонщики начали работу на влажном асфальте. После завтрака, едва трасса просохла, дождь пошел вновь и командам пришлось корректировать свои планы. Фелипе Масса возглавил неофициальный протокол второго дня, на три десятых опередив Фернандо Алонсо — гонщики лидирующих в чемпионате команд проехали свой лучший круг на сухой трассе, но не у всех была такая возможность.
Днем машина Массы остановилась на трассе и маршалы вывесили красные флаги, причина остановки была интересной — закончилось топливо, команда проверяла соответствие расчетного топливного потребления фактическому. Третье время показал Хейкки Ковалайнен, вечером финн поделился наблюдениями с прессой...
Хейкки Ковалайнен: "Несколько лет назад я гонялся в Спа за рулем GP2, но Формула 1 — это другое дело, другие ощущения. Машина выглядела сбалансированной с первых кругов, так что когда мы приедем на Гран При Бельгии, базис уже будет. Сегодня мы пытались подстроиться под изменчивую погоду, работали с дождевыми настройками и нашли несколько интересных идей. Полезный день, результаты настраивают на оптимизм".
Себастьян Бурдэ сегодня начал двухдневные тесты в Toro Rosso, по результатам которых команда вроде бы должна определиться с подписанием контракта. Днем титулованного француза подвела машина — он остановился на трассе, но в целом провел день неплохо — 53 круга и восьмая строчка в протоколе.
Последним финишировал Роберт Кубица, утром на машине поляка отказала коробка передач и он смог выехать из боксов только после обеда.
 

exlim

trance
Экклстоун говорит “нет” возвращению Австрии

Берни Экклстоун положил конец надеждам, что Формула-1 может вернуться в Австрию в ближайшем будущем. И хотя предпринимаются усилия по обновлению старой трассы, в последней раз принимавшей гонки Гран-При в 2003 году, в интервью австрийской газете Экклстоун сказал, что дни Австрии в Формуле-1 закончились.

На вопрос корреспондента Kleinen Zeitung, вернется ли Австрия в календарь чемпионата мира, Экклстоун ответил: "Нет, никогда больше". Он также добавил, что Формула-1 должна стремиться к максимуму доходов от команд, спонсоров и производителей.

Берни Экклстоун: "Команды теперь понимают, что Формула-1 является глобальным автоспортивным шоу. И чем больше зрителей, тем им лучше".
 

exlim

trance
Ferrari получила письменные показания Куглана

В среду вечером Ferrari сделала следующее заявление в отношении дела против отстраненного главного конструктора McLaren Mercedes Майка Куглана:

Команды юристов обеих сторон пришли к соглашению по двум процедурным вопросам, которые должны были обсуждаться на заседании суда в среду утром. Поэтому соответствующее заседание было отменено. Майк Куглан предоставил Ferrari письменные показания по имеющим отношение к делу фактам и Ferrari согласилась не передавать эти показания итальянскому следствию.

Достигнутая договоренность касается только упомянутых выше процедурных вопросов. Дело же, которое ведет в Англии Ferrari против супругов Кугланов, продолжается и решение по нему будет принято Высшим Судом Лондона.
 

exlim

trance
Интервью с Ральфом Шумахером

После квалификации на неплохой шестой позиции перед Гран При Великобритании, сама гонка прошла не совсем в соответствии с планом для Ральфа Шумахера и команды Toyota, но все равно их выступление не смогло подчеркнуть тот прогресс, который был достигнут вместе с TF107.

Стало ли это особенно большим разочарованием, сойти с дистанции после вашей лучшей квалификации в году?Ральф Шумахер: «Да, определенно. Я сошел с дистанции уже после трети гонки. Я почувствовал проблемы с креплением колеса, когда я въезжал в комплекс, и это было очень обидно, потому что мы были сильны на протяжении всего уик-энда, и я был уверен в хорошем результате. Наш уровень выступления был хорошим на протяжении всего уик-энда, и мы действительно рассчитывали на сильный финиш. К сожалению, после того, как я квалифицировался на шестой позиции, я потерял места на старте, но после этого я смог показывать времена на круге, которые были конкурентоспособными по сравнению с машинами впереди. Это продемонстрировало, что мы обладаем потенциалом для того, чтобы побороться за финиш в первой шестерке».

Вы квалифицировались шестым, должно быть, это стало хорошим шагом вперед?Ральф Шумахер: «Обе машины квалифицировались в первой десятке, что всегда являлось нашей целью. Сильверстоун, кажется, хорошо подходит нам. Во время тестов в прошлом месяце мы были сравнительно конкурентоспособны, но я должен признаться, что остался несколько удивлен. Я рассчитывал, что мы окажемся в первой десятке, но я не ожидал, что мы займем место среди первых шести гонщиков. Это стало приятным сюрпризом и хорошей наградой за всю напряженную работу, которую проделала команда».

Так значит, за счет чего вы улучшили свои выступления?Ральф Шумахер: «Все дело просто в том, что при определенных конкретных обстоятельствах наша машина очень конкурентоспособна. Мы видели это в Барселоне, и мы также хорошо смотрелись с точки зрения скорости в Маньи-Куре, но у нас возникали проблемы, поэтому мы не зарабатывали таких результатов, какие хотели. Нам просто нужно немного расширить этот диапазон. Я был счастлив за команду, потому что они действительно очень много работают и заслужили увидеть улучшение. Я должен сказать, что машина подходила мне хорошо в последних двух Гран При».

Вам нравится Сильверстоун?Ральф Шумахер: «Мне всегда нравилась эта трасса, но единственная проблема в гонке заключается в том, что возможностей для обгона там чрезвычайно мало - по сути дела, их вообще не существует, только если кто-нибудь не совершит ошибку. Но конфигурация трассы сама по себе доставляет мне огромное удовольствие, по ней очень интересно ездить, и я должен сказать, что английские болельщики великолепны. Они действительно очень любят и хорошо разбираются в Формуле-1, и ты видишь это каждый раз, когда ты приезжаешь туда даже на тесты. Это воодушевляюще действует на всех нас. Это хороший этап».

Вы получаете сильную поддержку в Великобритании?Ральф Шумахер: «Я всегда удивляюсь на самом деле, но, может быть, это происходит потому, что я провел некоторую часть своей карьеры в английских командах. Мне всегда очень нравится находиться в Англии, за исключением, может быть, погоды...»

Это было достаточно утомительно, возвращаться из Северной Америки, проводить тесты в Сильверстоуне, а после этого отправиться на два сдвоенных этапа в Маньи-Куре и Сильверстоуне?Ральф Шумахер: «Да, это можно было почувствовать. Гонки, проходящие вдали от дома, очень трудны для команд, механиков и для всех нас, в особенности когда ты не можешь видеться со своей семьей. Это огромная работа, и люди устают после заокеанских гонок, но мы представляем собой чемпионат мира, и именно поэтому так все и происходит. Как правило, ты достаточно сильно устаешь, кроме того, не можешь сразу адаптироваться к новым часовым поясам, когда перелетаешь сразу из Инди и проводишь тесты в Европе уже во вторник. Это не идеальная ситуация, но нам нужно было сделать что-нибудь на тестах в Сильверстоуне, и именно поэтому я туда приехал. После этого я отправился домой, и у меня было два или три дня, когда я просто не делал ничего, потому что я устал. После этого мы сразу же отправились во Францию и Великобританию, и между ними было мало времени на отдых».

Нюрбургринг, «домашняя» гонка, будет следующей, чего мы можем ожидать от Toyota?Ральф Шумахер: «Мы определенно обладаем потенциалом в корне изменить сложившуюся ситуацию. У нас хорошие люди, правильное оборудование, и нам просто нужно делать свою работу. Каждый член команды очень старается, поэтому я настроен достаточно оптимистично. Естественно, двойной сход с дистанции в Сильверстоуне не является удовлетворительным результатом, но позитивной составляющей стала шестая позиция в квалификации. Это было очень показательно, и я показывал хорошие времена на круге, в то время, пока я еще находился в гонке. Мы смогли держаться вместе с BMW и Renault, и тот факт, что мы могли сражаться с более сильными командами, принесет каждому воодушевление, когда мы занимаемся подготовкой к Нюрбургрингу».
 

exlim

trance
Встреча с Бобом Беллом

Технический директор команды Renault F1 - Боб Белл родился 10 апреля 1958 года в Белфасте. Он начал свою карьеру в королевской категории в 1982 году в составе команды McLaren в должности специалиста по аэродинамике.

В 1988 году Боб повысили, он стал руководителем отдела по развитию и исследованиям. В 1997 году он присоединился к команде Benetton. В 2000 году он вдруг резко переметнулся в Jordan, после чего в 2001 Боб опять вернулся в Энстон, где подставил плечо помощи Майку Гаскойну, которого в 2003 году он сменил на его посту.

Ваше первое воспоминание об автомобильном спорте?Боб Белл: Мне тогда было шесть или семь лет, и два моих брата жили вместе с нами. Один конструировал Formule Ford, другой - картинги. Я буду всегда помнить о качестве их работы, это врезалось мне в память.

Ваша первая гонка, на которой Вы присутствовали?Боб Белл: Гран-При Голландии, Зандвурт, 1979 год. Я видел, как Жиль Вильнев заезжает в боксы на трех колесах. Незабываемое зрелище!

Как Вы пришли в Формулу 1?Боб Белл: Я учился на факультете самолетостроения, и быстро понял, что у меня не хватить терпения, чтобы работать над проектами, продолжительностью более 10 лет. Тогда я решил попытать счастье в Формуле 1, и Джон Бернард привел меня в McLaren.

Ваше самое лучшее воспоминание о Renault?Боб Белл: Победа Фернандо Алонсо в Малайзии в 2005 году. В ней не было ничего случайного. Эта победа заставила меня понять, что мы можем, по всей вероятности, бороться за титул. Это стало началом фантастического приключения.

Кого из пилотов, с которыми Вам довелось работать, Вы можете назвать самым лучшим?Боб Белл: Мне посчастливилось работать бок о бок со многими необыкновенными пилотами. И я думаю, что если бы мне пришлось кого-то из них поставить во главу списка, то это был бы Аэртон Сенна. Его причастность к процессу настройки машины, его вера, которую он излучал - были исключительными.

Самая красивая гонка Формулы 1, которую Вы видели?Боб Белл: Сузука 2005. Джанкарло позволил Кими Райкконену обойти себя на последнем круге. Не могу сказать, что это было супер для команды, но зато какой Гран-При!

Чем бы Вы занимались, если бы не работали в Формуле 1?Боб Белл: Наверное, работал бы в самолетостроении. Остался бы я там? Неуверен!

Чего сегодня не хватает Формуле 1?Боб Белл: Не нужно забывать, что Формула 1 - это, прежде всего развлечение. Следовательно, нужно, чтобы Гран-При оставался уникальным в своем роде мероприятием для тех людей, которые приложили усилия прийти на трибуны. Мы должны думать о них.

В борьбе с каким соперником Вам хотелось бы одержать победу?Боб Белл: С McLaren, даже несмотря на то, что я проработал на них 15 лет....

Как Вы думаете, сколько времени Вы еще проработаете в Формуле 1?Боб Белл: (смеется) Если мы в ближайшее время не станем выступать лучше, моя карьера может закончиться уже в конце этого года!
 

exlim

trance
Росберг продолжает работу в Спа

Команда Williams Toyota показала девятый результат по итогам дня, когда начались тесты во вторник, и сегодня, в переменчивых погодных условиях, Нико Росберг и команда в очередной раз показали точно такой же результат.

Росберг преодолел 54 круга по трассе, которая будет принимать у себя Гран При Бельгии, и показал лучшее время круга 1:50.295, которое позволило ему расположиться на девятой строчке итоговых протоколов во второй день подряд.

«Вся сессия оказалась серьезно испорчена дождем сегодня», - объяснил менеджер тестовой команды Дики Стэнфорд. «Мы провели большую часть дня, занимаясь нашими привычными подготовками с настройками, просто дожидаясь, когда будут появляться промежутки времени, когда трасса будет сухой, и, таким образом, возможности выпустить машину на трассу в это время».

«В результате мы потеряли огромное количество времени на трассе. Алекс (Вурц) сменит за рулем Нико завтра, поэтому вечер мы проведем за тем, что будем соответствующим образом переделывать машину, и будем молиться, чтобы была более хорошая погода в наш последний день в Спа!»
 

exlim

trance
Работа над аэродинамикой для Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо сменил за рулем в Спа Льюиса Хэмильтона сегодня, испанец в первый раз выехал на обновленную трассу.

Трасса оставалась сначала влажной после прошедшего ночью дождя, тем не менее, после того, как она высохла, команда смогла выполнить программу работы над системами и настройками.

Кроме того, утром была также выполнена программа по аэродинамике, которая принесла положительные результаты. Основное внимание было сосредоточено на компонентах, которые располагаются в области передней части машины.

Как и предполагалось, на протяжении большей части дня в Спа шел дождь. Машины смогли вернуться на трассу на последних 30 минутах, и команда сосредоточила свое внимание на работе над амортизаторами.

Алонсо показал второе лучшее время по итогам дня, преодолев круг на три десятых медленнее, чем обладатель лучшего результата Фелипе Масса.

В связи с тем, что на завтра прогноз погоды обещает дальнейшие дожди и не существует возможности продлить тестовую сессию с включением в нее пятницы, команда расставит приоритеты в отношении своей работы на завтра сегодня вечером, для того, чтобы наилучшим образом воспользоваться находящимся в ее распоряжении временем на трассе.
 

exlim

trance
Въезд в боксы Спа-Франкошам опасен?

Пилоты Формулы 1, которые на этой неделе проводят тесты на бельгийской трассе Спа-Франкошам, жалуются на то, что въезд в боксы слишком узкий. Что касается других модификаций трассы, то они прошли «строгий контроль» пилотов. А вот линия боксов была «забракована» единогласно.

Полагая, что данный участок трассы может представлять потенциальную опасность для гонщиков, ассоциация пилотов Формулы 1 (GPDA) обратилась с письменным посланием к Международной Автомобильной Федерации (FIA), в котором высказала свою просьбу о необходимости модификации линии боксов перед Гран-При Бельгии, который должен состояться 16 сентября.

По словам Фелипе Масса, мнение которого, разделяют все остальные гонщики, «въезд в боксы очень узкий. Если одна из машин заглохнет, то будет невозможно ее объехать, и болиды будут заблокированы». Бразильский пилот также выразил надежду, что этот участок трассы будет видоизменен».
 

exlim

trance
Бурде надеется, что мечты о Формуле 1 сбудутся

Себастьян Бурде, который на этой неделе принял участие в тестах на трассе Спа-Франкошам в составе команды Toro Rosso, говорит, что очень доволен своими двумя тестовыми днями. Француз утверждает, что в следующем году он надеется сесть за руль машины Формулы 1.

«Я смог освободиться и ухватился за эту возможность», - рассказывает Себастьян Бурде. «Я благодарен команде Toro Rosso за предоставленный шанс продемонстрировать мои способности. Теперь мне нужно подождать и посмотреть, проявит ли команда интерес. Все в их руках».

Бурде заострил внимание на своей возможной карьере в Формуле 1. «Я всегда хотел участвовать в гонках Формулы 1. Это и объясняет мое присутствие на Спа. На данный момент никто не может сказать, буду ли я в Формуле 1 в следующем году. Это не я решаю. Единственное, что я могу сделать - это хорошо выполнять мою работу и получать удовольствие. Надеюсь определиться с моим будущим к концу июля».
 

exlim

trance
Ван дер Гард: я не приду на смену Альберсу


На этой неделе СМИ вспоминали имена многих пилотов, которые, по их мнению, способны занять место уволенного Кристиана Альберса. Но сегодня можно сказать уже точно, что Гидо ван дер Гард однозначно не сядет за руль машины Альберса. Молодой голландец объяснил это тем, что он пока не чувствует себя готовым сесть за руль гоночного автомобиля Формулы 1, хотя и мечтает участвовать в Гран-При.

«Мне очень жаль Кристиана», - сказал Ван дер Гард. «У него был трудный дебют сезона, а теперь он столкнулся еще и с проблемами, связанными с его менеджерами и спонсорами. Для пилота это очень тяжелая ситуация. Но такова жизнь, и она и не всегда бывает приятной».

Ван дер Гард утверждает, что в этом году он не будет выступать в Гран-При. «Нет, я не займу место Альберса. Я хочу закончить мой сезон в World Series by Renault, намотать километры в Формуле 1, а затем уже задуматься о будущем. К тому же все еще существует тяжба с командой Super Aguri, и это уменьшает мои возможности. Перед тем как перейти в Формулу 1, нам нужно уладить этот спорный вопрос».

Напомним, что Ван дер Гард подписал контракт тест-пилота с японской командой, а затем ушел из нее в Spyker.

На данный момент пока так и неизвестно, кто же займет место Кристиана Альберса. Это могут быть Кристиан Клиен, Нарайн Картикейян или Пабло Родригез - пилот GP2.
 
Зверху