Формула-1

exlim

trance
Honda снова берет на работу Йорга Зандера

Команда Honda F1 опять приняла на работу немца Йорга Зандера на должность заместителя технического директора, обязанности которого выполняет японец Шухей Накамото.

Йорг Зандер родился 15 февраля 1964 года. Получив диплом инженера- механика Кёльнского Университета, в 1990 году он начал свою карьеру в Toyota в качестве главного инженера проекта ралли. С 2003 по 2005 год Йорг работал с командой BAR, занимая пост главного инженера, ответственного за разработку механических элементов и трансмиссии. Сейчас Зандер пришел в Honda из BMW, где он занимал пост главного конструктора.

«Я очень рад, что Йорг возвращается в Honda. Мне не терпится снова приступить к работе вместе с ним», - так прокомментировал возвращение Зандера Шухей Накамото. «У нас в Honda есть несколько талантливых человек, но Формула 1 - это такой вид спорта, который очень быстро меняется, и мы тоже должны развиваться, чтобы сохранить ритм. Вместе с теми регулярными усовершенствованиями, которые ведутся с начала сезона, и с усилением технической команды, я уверен, что трудности, с которым мы столкнулись в первой половине сезона 2007 года, останутся позади».

Йорг Зандер также рад возвращению в Англию. «Я счастлив вернуться в Honda, где, я знаю, что буду чувствовать себя как дома. Здесь есть группа фантастических людей, это команда с огромным потенциалом и большой решимостью много работать для того, чтобы достигнуть своих целей. Я очень рад к ней присоединиться».

«По моему мнению, Йорг - один из самых новаторских инженеров Формулы 1», - подчеркнул Ник Фрай - руководитель команды Honda. «Я восхищен тем, что он решил вернуться домой»!
 

exlim

trance
Renault впереди ждет тяжелая работа

Действующие чемпионы мира в командном зачете, команда Renault, провела разочаровывающий Гран При Великобритании в прошедшее воскресенье, но пообещала добиться прогресса перед следующей гонкой.

Гонщики Renault Хейкки Ковалайнен и Джанкарло Физикелла финишировали седьмым и восьмым соответственно в Сильверстоуне. Тем временем, ближайшие соперники Renault BMW заняли четвертое и шестое места на финише гонки, благодаря поляку Роберту Кубице и немцу Нику Хайдфельду.

«Финишировать на седьмой позиции - это не то место, где команды хотят находиться, но не существует магического рецепта того, как продвинуться вперед отсюда», - сказал Ковалайнен.

«Нам нужно сесть, проанализировать, что пошло не так, разобраться со всеми проблемами - и продолжать заниматься улучшением машины. Это то, с чем мы справлялись очень хорошо до сих пор, и я знаю, что команда будет продолжать работать, начиная уже с тестов в Спа, которые будут проходить на этой неделе», - добавил он.

Физикелла сказал: «Я заработал очередное очко для себя, но мы уступили свои позиции по сравнению с BMW за прошедшие два уик-энда. Все работают очень старательно, чтобы в корне изменить сложившуюся ситуацию, будем надеяться, что начнется это уже со следующей гонки в Германии».

С мнением гонщиков о том, что упорная работа представляет собой единственное решение для Renault, согласился знаменитый руководитель команды, Флавио Бриаторе, который в настоящее время концентрируется на том, чтобы улучшить машину команды перед визитом на Нюрбургринг, где через две недели будет проходить Гран При Европы.

«Теперь мы должны снова вернуться к своей работе на заводе, а также на тестовой трассе, для того, чтобы сделать еще один шаг вперед», - сказал он. «Вторая половина сезона станет тем временем для нас, когда мы будем ускорять процесс своего развития, стараться догнать своих соперников».
 

exlim

trance
BMW смотрит вперед


Команда BMW Sauber и не думает соперничать во второй части этого чемпионата с McLaren Mercedes и Ferrari за победу.

Амбициозная немецкая команда разработала программу агрессивного развития, но плоды ее она планирует пожинать только в следующем году.

«Я не думаю, что на данный момент мы способны быть на уровне двух лидирующих команд», - признался Марио Тейссен, директор BMW Motorsport. «Сейчас они также далеки для нас, как и в начале сезона. Отрыв практически не изменился. На быстрых трассах мы приближаемся к ним ближе, а вот на более медленных трассах - наше отставание больше».

«Важно, чтобы мы сумели удержать этот отрыв на протяжении сезона, ведь это две самые сильные команды. Самое лучшее, что мы можем сделать - это прогрессировать также быстро, как и они. Мы приступим к следующему этапу этой зимой», - утверждает Тейссен.

Мнение своего руководителя разделяет и призовой пилот команды BMW Motorsport - Роберт Кубица. «Для меня, наши результаты по отношению к Ferrari и McLaren идентичны тем, что были в начале сезона. Это зависит от трассы. На Маньи-Кур мы были чуть ближе к ним, а на Сильверстоуне отрыв был немного больше!»

«Мы также должны оглядываться и назад, потому что есть такое ощущение, что Renault приближается. Мы должны смотреть вперед, при этом не упуская из вида то, что происходит за нашими спинами. Renault - наш самый ближайший соперник по чемпионату», - сказал польский пилот.
 

exlim

trance
Toro Rosso нее продается

Несмотря на существующие слухи о возможной перекупке итало-австрийской команды, владелец марки Red Bull - Дитрих Матешиц в очередной раз заявил о своем намерении и дальше финансировать Scuderia Toro Rosso.

Совладелец Toro Rosso - Герхард Бергер также опроверг информацию о том, что он якобы собирается сокращать своё финансовое участие в развитии конюшни. Но слухи продолжают упорно распространяться. Если верить самым последним закулисным новостям, то сам Михаэль Шумахер проявляет интерес к команде Матешица.В прошедший уикенд Дитрих Матешиц в очередной раз сделал попытку дать всем понять, что Toro Rosso не продается!

«Герхард Бергер не может ничего продать один, без нас. Мы должны принимать обоюдные решения. Я слышал, что есть три заинтересованных человека, но я не помню имен. Однако точно знаю, что где-то было написано, что Михаэль Шумахер не имеет никакого намерения быть причастным к этому делу. Я могу подтвердить это еще раз - Scuderia Toro Rosso не продается. Этот слух был придуман кем-то намеренно со злым умыслом», - сказал в заключении Матешиц.
 

exlim

trance
Шпионский скандал: В Ferrari ждут ответов...

Фотографий с заседаний 59-го Суда Верховного Суда Великобритании нет и не будет, придется поверить на слово: британская пресса пишет, что на вчерашнем утреннем заседании Майк Кофлэн выглядел угнетенным и подавленным. Это было вчера, а сегодня утром, в 10:30 по местному времени, начнется второе заседание, которое должна открыть речь обвиняемого под присягой.
Вопрос о том, давать показания открыто или судье лично, обсуждался вчера вечером юристами Кофлэна и Ferrari. Вопрос достаточно щепетильный — в Лондоне идет гражданский процесс, но показания Кофлэна могут повлиять на процесс уголовный — против Степни в Италии. Аргументы будут представлены судье Бриггсу, который примет окончательное решение.
В любом случае, Ferrari обязали сохранять тайну показаний (в том числе, для итальянского правосудия и FIA), а прессу предупредили — речь Кофлэна под присягой не будет обнародована. Если он что-то захочет поведать журналистам — поведает сам. Адвокаты Ferrari, однако, настаивают на открытых показаниях Кофлэна, чтобы получить ответ на пару важных вопросов:
Во-первых, есть несоответствие в датах событий. Сотрудник фирмы, куда принесли документы для ксерокопирования, утверждает, что это произошло 2-го или 3-го мая. В McLaren заявляют, что документы попали к Кофлэну в конце апреля. В Ferrari интересуются тем, когда именно документы были получены и что с ними происходило дальше.
Во-вторых, Ferrari требует информации о том, когда о наличии документов у Кофлэна узнал менеджер McLaren Джонатан Нил, хотя итальянцы уже заявили — судебного иска против Нила не будет...
Еще одно несоответствие на сладкое... В сегодняшних сообщениях британской прессы говорится о том, что на двух жестких дисках с домашнего компьютера Кофлэна есть весь 780-страничный документ, бумажную версию которого его супруга Труди зачем-то потащила в копировальную лавку рядом с базой McLaren в Уокинге. Потащила видимо затем, чтобы попасться...
 

exlim

trance
Гонщики комментируют модернизацию трассы в Спа

Формула 1 вернулась в Спа! Через 667 дней после прошлого Гран При Бельгии в сентябре 2005-го, одиннадцать команд чемпионата приехали в Арденны, чтобы провести три дня тестов. Трибуны тоже не пустовали — несколько тысяч болельщиков пришли осмотреть новый, теперь 7004-метровый автодром и понаблюдать за работой команд.
Любое обновление, особенно когда речь идет о таких легендах, как Спа, неизбежно сопровождается критикой. Все "вкусности" остались на месте, модернизация коснулась комплекса боксов, немного изменились La Source и Bus Stop, гравийные полосы безопасности уступили место асфальтовым, но знаменитый Eau Rouge остался неприкосновенным. Правда с 2005-го изменились машины и "пройти О'Руж в пол" больше не предмет спора. Вечером первого дня тестов гонщики охотно делились впечатлениями с прессой.
Нико Росберг: "Новая шикана позволяет обгонять, в La Source удобнее стартовать, но по ходу гонки перемены в этом повороте ничего не меняют. Единственный отрицательный момент — заезд в боксы, он совершенно слепой — если вы спешите на пит-стоп, а там уже кто-то есть, могут быть проблемы".
Джеймс Росситер: "Левый поворот в шикане довольно хитрый, он позволяет атаковать в первом повороте, который, в свою очередь, не закрыт стеной и теперь кажется широким. Заезд на пит-лейн действительно узкий и слепой, возможны сюрпризы".
Роберт Кубица: "Шикана перед главной прямой вынуждает сбрасывать скорость, здесь можно атаковать, въезд на пит-лейн очень узок, а Eau Rouge совсем не изменилась".
 

exlim

trance
Масса лидирует в Спа

Прогноз обещал осадки на протяжении всех трех дней тестов в Спа, вчера как-то обошлось, но ночью прошел дождь и утром гонщики начали работу на влажном асфальте. После завтрака, едва трасса просохла, дождь пошел вновь и командам пришлось корректировать свои планы. Фелипе Масса возглавил неофициальный протокол второго дня, на три десятых опередив Фернандо Алонсо — гонщики лидирующих в чемпионате команд проехали свой лучший круг на сухой трассе, но не у всех была такая возможность.
Днем машина Массы остановилась на трассе и маршалы вывесили красные флаги, причина остановки была интересной — закончилось топливо, команда проверяла соответствие расчетного топливного потребления фактическому. Третье время показал Хейкки Ковалайнен, вечером финн поделился наблюдениями с прессой...
Хейкки Ковалайнен: "Несколько лет назад я гонялся в Спа за рулем GP2, но Формула 1 — это другое дело, другие ощущения. Машина выглядела сбалансированной с первых кругов, так что когда мы приедем на Гран При Бельгии, базис уже будет. Сегодня мы пытались подстроиться под изменчивую погоду, работали с дождевыми настройками и нашли несколько интересных идей. Полезный день, результаты настраивают на оптимизм".
Себастьян Бурдэ сегодня начал двухдневные тесты в Toro Rosso, по результатам которых команда вроде бы должна определиться с подписанием контракта. Днем титулованного француза подвела машина — он остановился на трассе, но в целом провел день неплохо — 53 круга и восьмая строчка в протоколе.
Последним финишировал Роберт Кубица, утром на машине поляка отказала коробка передач и он смог выехать из боксов только после обеда.
 

exlim

trance
Сезон 2007 : Тесты : Спа

11 июля

Прогноз обещал осадки на протяжении всех трех дней тестов в Спа, вчера как-то обошлось, но ночью прошел дождь и утром гонщики начали работу на влажном асфальте. После завтрака, едва трасса просохла, дождь пошел вновь и командам пришлось корректировать свои планы. Фелипе Масса возглавил неофициальный протокол второго дня, на три десятых опередив Фернандо Алонсо - гонщики лидирующих в чемпионате команд проехали свой лучший круг на сухой трассе, но не у всех была такая возможность.
Днем машина Массы остановилась на трассе и маршалы вывесили красные флаги, причина остановки была интересной - закончилось топливо, команда проверяла соответствие расчетного топливного потребления фактическому. Третье время показал Хейкки Ковалайнен, вечером финн поделился наблюдениями с прессой...
Хейкки Ковалайнен: "Несколько лет назад я гонялся в Спа за рулем GP2, но Формула 1 - это другое дело, другие ощущения. Машина выглядела сбалансированной с первых кругов, так что когда мы приедем на Гран При Бельгии, базис уже будет. Сегодня мы пытались подстроиться под изменчивую погоду, работали с дождевыми настройками и нашли несколько интересных идей. Полезный день, результаты настраивают на оптимизм".
Себастьян Бурдэ сегодня начал двухдневные тесты в Toro Rosso, по результатам которых команда вроде бы должна определиться с подписанием контракта. Днем титулованного француза подвела машина - он остановился на трассе, но в целом провел день неплохо - 53 круга и восьмая строчка в протоколе.
Последним финишировал Роберт Кубица, утром на машине поляка отказала коробка передач и он смог выехать из боксов только после обеда.
Пилот Команда Время Круги
1. Ф.Масса Ferrari 1'46"698 54
2. Ф.Алонсо McLaren 1'47"012 68
3. Х.КовалайненRenault 1'47"754 44
4. Р.Шумахер Toyota 1'48"534 29
5. А.Сутил Spyker-Ferrari 1'48"873 49
6. Д.Култхард Red Bull-Renault 1'48"915 40
7. Д.Баттон Honda 1'49"526 50
8. С.Бурдэ Toro Rosso-Ferrari 1'49"732 53
9. Н.Росберг Williams-Toyota 1'50"295 52
10. Э.Дэвидсон Super Aguri 1'52"438 54
11. Р.Кубица BMW 1'55"155 29
 

exlim

trance
10 июля



Льюис Хэмилтон возглавил протокол первого дня тестов в Спа. Британец проехал своей лучший круг на четыре десятых быстрее, чем Роберт Кубица на BMW Sauber. Третьим финишировал Фелипе Масса, но бразилец уступил Льюису восемь десятых.
В большинстве команд тестировали новинки, так что не обошлось без технических сходов. Сессию останавливали красными флагами из-за проблем с коробкой передач у Дэвида Култхарда и Витантонио Лиуцци - итальянец отметился дважды, утром его Toro Rosso потеряла фрагмент аэродинамического оперения, а Renault Нельсона Пике-младшего остановилась на трассе из-за проблем с электроникой.
Командам разрешили провести две дополнительные 10-минутные сессии, в которых отрабатывалась процедура старта.
Пилот Команда Время Круги
1. Л.Хэмилтон McLaren 1'46"613 81
2. Р.Кубица BMW 1'47"059 80
3. Ф.Масса Ferrari 1'47"469 63
4. Р.Шумахер Toyota 1'47"787 69
5. Н.Пике Renault 1'47"997 50
6. Д.Култхард Red Bull-Renault 1'48"243 53
7. Н.Росберг Williams-Toyota 1'48"287 64
8. В.Лиуцци Toro Rosso-Ferrari 1'49"179 63
9. Д.Росситер Super Aguri 1'49"228 60
10. К.Клин Honda 1'49"419 63
11. Г.ван дер Гарде Spyker-Ferrari 1'49"712 53
 

exlim

trance
Алберс удивлен решением Spyker

Не слишком оперативно, но Кристиан Алберс все же отреагировал на свое увольнение из Spyker. Команда рассталась с гонщиком, как только его спонсоры просрочили оплату, гонщик утверждает, что ему были даны гарантии...
Кристиан Алберс: "Проблемы со спонсорами однажды уже были, но в январе 2007-го я получил устные и письменные гарантии того, что проведу весь сезон вместе со Spyker. В прошлом году я сосредоточился на гонках, доверив решение коммерческих вопросов своим агентам, очевидно, они не справились, но известие об увольнении стало неожиданностью. Невероятно жаль, что я не смогу сесть за руль новой версии машины".
 
Зверху