Формула-1

exlim

trance
Шпионский скандал: Кофлэн попросил об отсрочке...

Сегодня в Лондоне, в 59-м Суде Верховного Суда Великобритании, началось слушанье по иску Ferrari к Майку Кофлэну и его жене Труди Кофлэн. По показаниям свидетелей Труди Кофлэн принесла 780-страничный документ, принадлежащий Ferrari, в центр ксерокопирования, находящийся неподалеку от базы McLaren в Уокинге. Сотрудник этого центра, поняв, что имеет дело с конфиденциальной документацией, сообщил об этом в Ferrari.
Было подтверждено, что главный менеджер McLaren Джонатан Нил знал, что Кофлэн располагает этими документами, но узнал он об этом до или уже после скандала — пока неизвестно. "Неясно, когда и как Нилу говорили о документах", заявили в иске адвокаты Ferrari.
Адвокаты попросили привлечь к делу жесткие диски, снятые с компьютера Кофлэна, изъятые при обыске на прошлой неделе.
Семейная пара Кофлэнов присутствовала на процессе, заявлений не делала, но попросила об отсрочке, чтобы уточнить привилегии чистосердечного признания и возможные последствия для расследования по делу Найджела Степни, которое проходит в Италии.
Просьба удовлетворена, слушанье отложено до завтра...
 

exlim

trance
Хайдфельд пропустит тесты в Спа

Ник Хайдфельд пропустит тесты в Спа, чтобы избежать повторения проблем с позвоночником в предстоящих гонках. На свободных заездах в Маньи-Кур Ник пожаловался на боль в спине, врачи провели необходимые процедуры и гонщик вышел на старт Гран При Франции и Гран При Великобритании, но после Сильверстоуна попросил команды снять его с тестов, чтобы продолжить лечение.
Команда пошла на встречу гонщику, сегодня за руль BMW Sauber в Спа сел Роберт Кубица.
 

exlim

trance
Spyker увольняет Кристиана Альберс

Для Михеля Моля это стало тяжелым, но неизбежным решением

Сегодня утром команда Spyker объявила, что из-за коммерческих сложностей Кристиан Альберс более не будет выступать за эту команду. Решение стало результатом отсутствия платежей одного из личных спонсоров Альберса.

Колин Коллес, руководитель командыЭто решение оказалось очень тяжелым. Кристиан начал находить общий язык с машиной, но амбициозная программа развития команды серьезно пострадала из-за отсутствия платежей от одного из его спонсоров и у нас не было другого выбора.

Михель Моль, директор программы Формулы-1 в SpykerРешение заменить Кристиана стало одним из самых тяжелых для меня за время участия в работе команды. Разрыв контракта с Кристианом и последующее заключение другого контракта позволит Spyker F1 Ltd. сохранить сильную финансовую форму, необходимую для достижения технических и коммерческих целей.

Мы не ожидаем, что этот шаг сильно отразится на финансовом положении Spyker в текущем году. Мы также особо хотим обратить внимание, что это решение никак не связано с выступлениями Кристиана в последних гонках - мы по-прежнему считаем его вклад в работу команды большим - но долгосрочное будущее команды является более важным приоритетом. Мы хотим поблагодарить Кристиана за его вклад и пожелать ему удачи в будущем.
 

exlim

trance
Клиен фаворит на место Альберса

Различные варианты для команды Spyker

Кристиан Клиен, как выяснилось, является главным претендентом на то, чтобы заменить Кристиана Альберса, если голландец покинет команду Spyker перед Гран При Европы.

В то время как появились сообщения о том, что спонсор голландца Альберса, компания Mingya, задолжала свои обязательные платежи базирующейся в Сильверстоуне команде, в понедельник видели, как Клиен покидал завод Spyker.

Клиен должен присоединиться к команде Honda на тестах в Спа-Франкоршам в своей должности тест-пилота и запасного гонщика, но теперь также предполагается, что бывший гонщик Jaguar и Red Bull может также провести тесты за рулем Spyker.

Даже после того, как он разошелся с Red Bull в прошлом году, 24-летний Клиен по-прежнему обладает значительной поддержкой со стороны своих спонсоров, однако тест-пилота Williams Нараина Картикеяна также связывали с возможностью получить это место.

Картикеян выступал за команду, когда она раньше называлась Jordan, в 2005 году, однако разговоры о том, что Гидо ван дер Гарде также является возможным претендентом на это место, также получили широкое распространение, потому что голландец не смог получить супер-лицензию на сезон 2007 года.

Он, тем не менее, проведет тесты за Spyker в Спа на этой неделе.
 

exlim

trance
Нико Росберг вспоминает Гран-При Великобритании

“Гонка закончилась, даже не начавшись”

Молодой пилот Williams вспоминает прошедшую гонку, ставшую большим разочарованием для команды, когда два Williams FW29 финишировали на двенадцатом и тринадцатом местах, более чем на круг отстав от победителя Кими Райкконена.

Технические проблемы в первой части квалификации отбросили немца в конец стартовой решетки и он не ждал легкой гонки в воскресенье. Однако, в начале этой самой гонки он отыграл несколько позиций, пока не уперся в непреодолимое препятствие в виде Red Bull Дэвид Култхарда. В один из эпизодов, пытаясь опередить шотландца, Росберг даже оказался на газоне.

Нико Росберг: Это было очень грустно. Все началось с механической неполадки в квалификации и на самом деле на этом все кончилось. Когда стартуешь всего лишь семнадцатым, это ужасно.

Мы решили использовать агрессивную стратегию - ни при каком раскладе мы не могли бы рассчитывать на очки при такой стартовой позиции, но по крайней мере мы привлекли внимание режиссера телетрансляции, что хорошо для спонсоров, и мы провели интересную гонку.

Нико признает, что от машины требуется большая скорость, чем есть в настоящее время, хотя он и ждал большего после пятничной тренировки, в которой он показал пятое время, а его напарник Алекс Вурц был восьмым. И если Росберг хочет блеснуть перед домашними трибунами Нюрбургринга, на предстоящих тестах в Спа команде надо найти значительные улучшения.

Нико Росберг:Все было вовсе не здорово, хотя если вы сравните нас с другими командами, то увидите, что просто Ferrari были очень быстрыми. Остальные были не так уж далеко. Но нам все же не хватает многого и нам надо продолжать движение вперед.

Я буду рад гонке на Нюрбургринге, среди родных болельщиков. Там мы должны постараться вернуться в очки.
 

exlim

trance
Баттон обещает хранить верность Honda

Дженсон Баттон в воскресенье опроверг сообщения о том, что он, возможно, находится в поисках спасения после катастрофического сезона 2007 года вместе с командой Honda, и что возможным таким спасением может стать возвращение обратно в Renault.

27-летний британец в последний раз выступал за базирующуюся в Энстоуне команду вместе с Ярно Трулли в 2002 году, но он заверил в Сильверстоуне, что он будет хранить верность своему долгосрочному соглашению с Honda.

«Я остаюсь вместе с Honda», - цитирует Баттона газета Daily Mail.

Он финишировал в прошедшем в минувшее воскресенье Гран При Великобритании за пределами очковой зоны, однако заверил, что он остался «достаточно доволен своим выступлением» на высокоскоростном автодроме в Нортхэмптоншире.

«Это очень тяжело в настоящий момент, но я знаю, что эта команда сможет вытащить себя из привычной колеи. И они обязательно это сделают», - продолжает Баттон, говоря о базирующейся в Брэкли Honda, которая может похвастаться один из самых больших бюджетов в этом спорте.

«Они представляют собой очень сильную команду, и они не будут сдаваться до тех пор, пока они снова не вернутся на верхнюю ступеньку подиума. А кроме того, станут делать это регулярно».
 

exlim

trance
Хэмильтон у Алонсо в пределах досягаемости

Фернандо Алонсо из McLaren уверен, что он теперь обладает необходимой скоростью для того, чтобы сократить свое отставание от нынешнего лидера чемпионата мира Льюиса Хэмильтона.

Двукратный чемпион мира Алонсо финишировал вторым, в то время как Хэмильтон - третьим в воскресенье на Гран При Великобритании, в результате чего разница между ними в турнирной таблице личного зачета сократилась до 12 очков.

Испанцу потребовалось некоторое время для того, чтобы освоиться в McLaren после своего зимнего перехода из Renault, но теперь он уверен, что это только вопрос времени, когда он догонит своего напарника-дебютанта.

«Раньше или позже мы сократим свое отставание», - сказал Алонсо. «С Канады я был быстрее, чем он. В Индианаполисе я не смог обогнать его, а в Маньи-Куре у меня возникла проблема с коробкой передач. Здесь мы провели нормальную гонку, и я финишировал больше, чем в 30 секундах, впереди него», - сказал Алонсо.

«Теперь нас ожидают благоприятные для меня гонки, такие, как Германия и Венгрия, и цель заключается в том, чтобы финишировать впереди Хэмильтона и сократить отставание. Я должен финишировать на подиуме всегда на одну ступеньку выше, чем он. Это хорошо, что у лидера чемпионата возникают некоторые трудности на трассе, и особенно здесь, в Англии, и после старта с поула», - высказался он.

Финский гонщик Ferrari Кими Райкконен опережал по скорости как Хэмильтона, так и Алонсо в Сильверстоуне, он одержал свою вторую подряд победу после того, как выиграл в Маньи-Куре на предыдущей неделе.

Но сильная форма Ferrari, которую они демонстрируют в последнее время, не является показателем изменения расстановки сил в сражении за командный зачет чемпионата между лидирующими в нем в настоящее время McLaren и Ferrari, по крайней мере, по словам исполнительного директора британской команды Мартина Уитмарша.

«Ferrari сильная команда, и мы тоже», - сказал он. «Естественно, я уверен, что мы улучшим свою машину. Мы находимся в замечательном положении по очкам, несмотря на то, что происходило здесь и в прошлый уик-энд. Мы должны обеспечить, что воспользуемся этим и будем продолжать в том же духе, и будем сражаться за чемпионат».

«Мы должны улучшить свои выступления. Мы будем проводить тесты, которые начнутся во вторник, и у нас есть целый ряд обновлений для машины. Ferrari также не будет стоять на месте, но в настоящий момент в зависимости от конкретной трассы будет изменяться и конкурентоспособность и сравнительные выступления каждой из команд, и мы станем свидетелями того, как маятник будет склоняться то в одну, то в другую сторону», - рассчитывает Уитмарш.

«Это несколько десятых секунды в ту или другую сторону, и в настоящий момент существует четкое и очевидное ощущение того, что у нас будет соперничество, которое будет продолжаться до окончания сезона. Это здорово для Формулы-1. Мы никогда не думали, что это станет легко», - завершил он.
 

exlim

trance
Хэмилтон лидирует в Спа

Льюис Хэмилтон возглавил протокол первого дня тестов в Спа. Британец проехал своей лучший круг на четыре десятых быстрее, чем Роберт Кубица на BMW Sauber. Третьим финишировал Фелипе Масса, но бразилец уступил Льюису восемь десятых.
В большинстве команд тестировали новинки, так что не обошлось без технических сходов. Сессию останавливали красными флагами из-за проблем с коробкой передач у Дэвида Култхарда и Витантонио Лиуцци — итальянец отметился дважды, утром его Toro Rosso потеряла фрагмент аэродинамического оперения, а Renault Нельсона Пике-младшего остановилась на трассе из-за проблем с электроникой.
Командам разрешили провести две дополнительных 10-минутные сессии, в которых отрабатывалась процедура старта.
 

exlim

trance
Хайдфельд пропустит тесты в Спа

Ник Хайдфельд пропустит тесты в Спа, чтобы избежать повторения проблем с позвоночником в предстоящих гонках. На свободных заездах в Маньи-Кур Ник пожаловался на боль в спине, врачи провели необходимые процедуры и гонщик вышел на старт Гран При Франции и Гран При Великобритании, но после Сильверстоуна попросил команды снять его с тестов, чтобы продолжить лечение.
Команда пошла на встречу гонщику, сегодня за руль BMW Sauber в Спа сел Роберт Кубица.
 

exlim

trance
Йорг Цандер перешел в Honda

Пресс-служба Honda подтвердила новое назначение — бывший главный конструктор BMW Sauber Йорг Цандер занял пост заместителем технического директора Honda Racing. Цандер — не новичок в Honda, он работал с компанией инженером по коробкам передач с 2002 по 2005-й...
Йорг Цандер: "Возвращаясь в Honda и Англию, я знаю, что попаду домой. У Honda фантастический коллектив инженеров и огромный потенциал, надеюсь вместе мы добьемся поставленной цели".
На этой неделе Honda пополнила свой штат одним из ведущих специалистов по аэродинамике — Лоик Бигуа перешел из Williams, теперь Цандер из BMW Sauber (кстати, эти два инженера знакомы по работе в Williams). Со Степни и Кофлэном не получилось, но череда кадровых назначений еще не окончена...
 
Зверху