Формула-1

exlim

trance
Renault покажет новое шасси в Турции

Президент Renault F1 Ален Дассас провел короткую пресс-конференцию в шоу-руме компании на Елисейских Полях, в Париже...
Ален Дассас: "Мы работаем над тем, чтобы новая версия шасси дебютировала в Стамбуле. Это будет не заключительная версия, а скорее та, которую мы должны были иметь в начале сезона. Сейчас возможности Хейкки Ковалайнена ограничены, надеюсь, эта машина позволит раскрыть его потенциал, и мы сможем определиться с составом на следующий сезон".
 

exlim

trance
В Spyker подыскивают замену для Алберса?

Журналистам Autosport, из авторитетного источника, удалось узнать о том, что в Spyker готовят замену для Кристиана Алберса и голландец может не выйти на старт уже через две недели, на Нюрбургринге. Кристиана критиковали за инцидент с заправочной машиной в Маньи-Кур, он расстался с влиятельным менеджером и регулярно уступает партнеру по команде — причин много, вероятно некоторые из них останутся за кадром.
Кто может заменить Алберса, если такая замена все же произойдет? Вероятно, об этом можно будет судить уже на тестах в Спа. В числе потенциальных кандидатов называют Кристиана Клина, Марка Жене и Нараина Картикеяна.
Босс Spyker Колин Коллес отказался как-либо комментировать эту информацию...
 

exlim

trance
Экклстоун доволен прошедшей гонкой

Вечером, после финиша Гран При Великобритании Берни Экклстоун выглядел довольным, что в Сильверстоуне бывает нечасто...
Берни Экклстоун: "Такого количества зрителей давно не было в Сильверстоуне, и мне было важно, чтобы сегодня все остались довольны, Кажется, так и получилось, надеюсь, через две недели в Германии тоже все получится.
Возможно, такая посещаемость заставит Сильверстоун измениться, возможно, владельцы трассы проснутся и поймут, что перемены необходимы. Прошлый контракт мы подписали пять лет назад, они точно знают, что и в какие сроки должно быть модернизировано".
 

exlim

trance
Жан Тодт: "Кими был великолепен!"


Жан Тодт: "Кими был великолепен, от первого до последнего круга! Для нас это пятая победа в сезоне, вторая подряд у Кими и третья у него в составе Ferrari. Фелипе провел выдающуюся гонку, но пострадал из-за технических проблем на старте и вынужден был уйти в бой с пит-лейн. С учетом этих факторов пятое место — впечатляющий результат.
С одной стороны, мы рады победе, одержанной на домашней трассе наших главных соперников, с другой — еще раз убедились в том, как многое в этом сезоне решает надежность. Сегодня мы вновь потеряли ценные очки и не смогли сократить отставание в Кубке Конструкторов, хотя наша машина была лучшей на трассе. Значит, именно на надежности нужно сделать акцент при работе с машиной".
 

exlim

trance
Фелипе Масса: "На старте просто заглох мотор"

На старте Гран При Великобритании заглох мотор у Фелипе Массы, бразилец стартовал с пит-лейн, но добрался до пятого места и боролся за четвертое...
Фелипе Масса: "Я доволен тем, чего удалось сегодня добиться. Конечно, без проблем на старте гонка могла сложиться иначе, но так бывает. Иногда под воздействием неожиданных обстоятельств планы меняются, и вам приходится добиваться максимума уже в новой ситуации. На старте мотор заглох, и я так и не понял, почему. Жаль, что так получилось, ведь сегодня машина вела себя великолепно, и я не забуду эту гонку.
Конечно, я разочарован из-за потери очков, но такова жизнь, надо принимать все как есть. На последнем отрезке я быстро догнал Кубицу и был уверен, что смогу его обойти. Но, когда едешь в воздушном мешке за другой машиной, то здорово теряешь в прижимной силе, и мне никак не удавалось подобраться достаточно близко. Надеюсь, на Гран При Европы обе наших машины смогут опередить McLaren."
 

exlim

trance
Гран При Великобритании : Пресс-конференция после гонки


Телевизионная часть

Вопрос: Кими, фантастическая победа. Судьба гонки решилась за шесть кругов после пит-стопа Фернандо. Трасса была относительно свободна, и вы захватили лидерство...Кими Райкконен: Да, какое-то время я провел в трафике, но машина весь день была на высоте - да и по ходу уик-энда тоже. После старта я экономил топливо и берег шины, а после пит-стопа Льюиса попытался атаковать и отыграть у него какое-то время. Затем Фернандо провел очень короткую дозаправку, но мы знали, что второй отрезок у нас будет длиннее, поэтому после его заезда на второй пит-стоп я атаковал изо всех сил, и этого оказалось достаточно. А потом все было просто.

Вопрос: Поговорим о первом отрезке: Льюис лидировал, вы старались не отставать, обменивались лучшими кругами, а потом смогли надавить на него...Кими Райкконен: Как я сказал, мы экономили топливо. Мы понимали, что я легко могу сократить отрыв и попытаться обогнать его, но предпочли подождать, пока он не свернет в боксы раньше меня. Я не хотел рисковать, думаю, это сработало.

Вопрос: У вас троих были разные шинные стратегии. Как это повлияло на баланс машины и на события по ходу Гран При? Кими Райкконен: Оба типа резины работали очень хорошо, я не почувствовал разницы между ними. В конце гонки жесткие шины вели себя отлично, но у меня уже не было нужды атаковать. Так что все хорошо.

Вопрос: Гран При Великобритании - особое событие для любого гонщика. Что вы думаете по поводу своего последнего круга в гонке и круга почета? Толпа поддерживала Льюиса Хэмилтона, но вы подпортили ему день...Кими Райкконен: Конечно, выиграть гонку было очень приятно. Несколько раз в Сильверстоуне мы были близки к этому, но каждый раз случалось что-то, что мешало одержать победу. Теперь мы наконец победили, и это была одна из лучших гонок. Все просто замечательно.

Вопрос: Фернандо, у вас была замечательная стратегия. Благодаря короткому пит-стопу вы заняли отличную позицию на трассе, но попали в трафик. О чем вы в тот момент думали? Фернандо Алонсо: Изначально планы были иные. Мы изменили стратегию в надежде сохранить лидирование после второй дозаправки, поэтому первый пит-стоп сделали очень коротким. На втором отрезке я опережал Кими, но не смог создать отрыв, достаточный для того, чтобы сохранить преимущество. Думаю, мы правильно поступили. Мы рискнули и... никогда не знаешь, чем все обернется, но, как вы и сказали, я какое-то время провел в трафике, особенно в начале третьего отрезка. После второго пит-стопа по ходу тех шести кругов, на которые у Кими был запас топлива, я не мог развить нормальную скорость. Думаю, сегодня Ferrari были немного быстрее и второе место - это наш максимум.

Вопрос: В чем сегодня была разница в уровне выступлений и скорости на круге между McLaren-Mercedes и Ferrari? Фернандо Алонсо: Хотелось бы и нам это знать. Я не знаю. По ходу всего уик-энда при прочих равных мы уступали две-три десятых, и гонка в этом отношении не стала сюрпризом. Ferrari были немного быстрее. Единственный шанс на победу был, пожалуй, в старте с поула и создании приличного отрыва. У нас это не вышло, так что, думаю, мы добились максимума.

Вопрос: Расскажите об инциденте с Александром Вурцем и Скоттом Спидом, который произошел, когда вы обгоняли их на круг...Фернандо Алонсо: Да, сегодня были некоторые трудности при обгоне круговых. Синие флаги не всегда работали, но иногда мне это было даже на руку - когда Кими был позади и не мог обогнать круговых. Я доволен вторым местом. Конечно, побеждать лучше, но сегодня это было невозможно.

Вопрос: Льюис, вы в девятый раз подряд финишировали на подиуме. Стартовали с поула, лидировали, все шло замечательно, а затем... продолжите! Льюис Хэмилтон: Интересная гонка. Я хорошо стартовал и старался оторваться от Кими, но он был невероятно быстр. К концу отрезка шины почти не держали трассу, мне трудно было сохранять скорость, и Кими начал прессинговать. На первом пит-стопе я ошибся, подумал, что "леденец" уже поднят, и нажал на газ. Не знаю, сколько секунд я потерял, но это была ошибка, стоившая мне драгоценного времени. После этого я старался атаковать, но были проблемы с балансом - как и по ходу всего уик-энда. Квалификация прошла успешно, но в гонке мы уступили, и я не знаю, что случилось на последних двух отрезках. На последнем отрезке машина была более стабильной, но Ferrari были быстрее.

Вопрос: Как мы сказали, у вас троих были разные шинные стратегии. Вы финишировали на мягкой резине, остальные в этот момент были на более жесткой. Сегодня многое решил выбор резины? Льюис Хэмилтон: Это сыграло большую роль, особенно в начале - мягкие шины позволяли развить более высокую скорость, и Кими не отставал от меня. Мы хотели поставить на первый отрезок более мягкую резину, но посчитали, что это будет слишком рискованно, так как эти шины быстрее изнашиваются, и начали гонку на жесткой. С точки зрения стабильности для меня самым удачным был последний отрезок. Мы заработали очки, я в девятый раз поднялся на подиум и очень, очень рад за команду - и я, и Фернандо финишировали в очках, это здорово.

Вопрос: Что происходило на круге почета, когда вы проезжали перед толпой болельщиков? Льюис Хэмилтон: Я должен поблагодарить всех болельщиков, они были потрясающими. Без их поддержки эта гонка была бы намного сложнее. Я все время знал, что они со мной. Надеюсь, в следующем году мы покажем им другое зрелище.

Вопрос: Кими, вместе с Ferrari вы одержали две победы подряд. Похоже, преимущество на вашей стороне, но чемпионат еще не окончен. Кими Райкконен: Надеюсь. До конца сезона еще далеко. Сейчас мы быстры, но я думаю, что это зависит и от условий на трассе. Сейчас я совершенно доволен машиной, весь уик-энд она вела себя хорошо. Вчера я совершил ошибку, осложнившую мне жизнь в гонке, но в конце концов мы победили, а это главное. Команда отлично сработала на пит-стопах, уик-энд прошел замечательно, постараемся повторить этот успех в следующей гонке.

Пресс-конференция

Вопрос: Кими, вы одержали две победы подряд, что это для вас значит? Кими Райкконен: Конечно, они очень важны. Мы отыграли несколько очков у соперников, в том числе и в командном зачете. Не уверен, что мы сегодня их отыграли, но победа важна в любом случае. Сейчас дела идут лучше, чем после нескольких первых гонок, все кажется проще, но сезон длинный. В следующей гонке все может измениться. Мы просто продолжаем работать.

Вопрос: Что касается различного выбора шин. На первом отрезке, будучи на мягкой резине, вы серьезно атаковали Льюиса. Очень часто гонщики жалуются на гранулирование, возникающее, когда они идут слишком близко к сопернику. Вы чувствовали что-то подобное? Кими Райкконен: Нет. Ни с первым, ни со вторым комплектом ничего такого не происходило. Шины сегодня работали отлично, в том числе и последний, жесткий комплект. Правда, тогда мне уже не нужно было атаковать, я не спешил, но даже при этом показывал хорошее время. Думаю, оба типа шин сегодня были на высоте.

Вопрос: На 14-м круге в Complex вы подобрались очень близко к Льюису. Кими Райкконен: Да, я знаю. Он немного сбавил скорость, я попытался надавить на него и подъехал почти вплотную. У меня был небольшой шанс для обгона, но я предпочел не рисковать. Я должен был заехать на пит-стоп немного позднее, что давало мне возможность создать достаточно большой отрыв.

Вопрос: В конце ваше преимущество все сокращалось и сокращалось, вы просто сбавили газ? Кими Райкконен: Последние десять кругов я не атаковал, а просто сохранял отрыв от Алонсо.

Вопрос: Фернандо, вы говорили о круговых и о том, что половину дистанции провели позади чужой схватки. Это была одна из проблем? Фернандо Алонсо: Не думаю, что это была серьезная проблема. Кими уткнулся в этих ребят двумя кругами позже, так что это ничего не меняло. Всерьез круговые мне помешали лишь после второго пит-стопа. Когда я выехал с пит-лейн, передо мной неслись три машины: две Williams и одна Toro Rosso. Первые два круга после выезда из боксов я пытался их обогнать. У Кими было топлива на шесть лишних кругов, на протяжении двух из которых я был занят обгоном круговых, но, думаю, на конечный результат это не очень повлияло.

Вопрос: Даже при таком раскладе вам, должно быть, было приятно выйти в лидеры после первой волны пит-стопов, ведь до нее вы шли на третьем месте?Фернандо Алонсо: Да, на первом отрезке я не терял скорости и уступал лидерам не более двух-трех секунд. У меня было топлива на четыре круга больше по сравнению с ними, машина была тяжеловата, но я знал, что, когда они свернут в боксы, я буду рядом. Я понимал, что лишних трех-четырех кругов может хватить, чтобы после первой дозаправки вернуться на трассу лидером. Второй отрезок мы сделали очень коротким, и мне надо было создать отрыв секунд в восемь-десять, чтобы иметь шанс выиграть гонку. Когда я свернул в боксы, то выигрывал всего лишь пять секунд, и знал, что этого может не хватить. Думаю, мы просто были недостаточно быстры.

Вопрос: Льюис, у вас второй отрезок тоже не был простым...Льюис Хэмилтон: Да. Первый отрезок прошел успешно; Кими давил, а я старался от него оторваться. Я знал, что мне нужно отыграть три-пять секунд, но не получалось. На втором отрезке из-за недостаточной поворачиваемости шины начали зерниться, и сохранять скорость было все сложнее. Нелегко было видеть, как соперники отрываются, но мне просто нужно было сохранять позицию и надеяться, что, может быть, кто-то из них ошибется, или шины придут в норму и я смогу их догнать. Но ничего подобного не произошло.

Вопрос: Для вас это новый опыт - уступить 36 секунд лидеру. Вы считаете, вам повезло оказаться на подиуме? Льюис Хэмилтон: Я бы не назвал это везением. По ходу уик-энда мы очень много работали. Думаю, мы - или я - ошиблись с выбором настроек. Настройки задней части моей машины отличались от тех, что были у Фернандо, и, думаю, именно из-за этого возникли проблемы в гонке. Мне не хватало скорости даже в квалификации, но в тот момент было поздно что-то менять. Это хороший урок, я в девятый раз финишировал на подиуме, и, думаю, я самый стабильный гонщик в пелетоне. Я должен быть этим доволен, надеюсь, в следующей гонке мы выступим лучше.

Вопросы с мест

Вопрос (Хейкки Култа - Turun Sanomat): Кими, в начале второй половины сезона вы чувствуете себя лучше, чем это было в 2005 году, когда вы преследовали Фернандо? Кими Райкконен: Нет, это совершенно другая история. Сейчас другой год, другой регламент, все другое. Я чувствую себя хорошо, но я уже говорил - в каждой гонке может случиться все, что угодно, так что я об этом не очень задумываюсь. Если мы будем так же быстры, как сегодня, и будем хорошо работать, то шанс есть.

Вопрос (Анне Джунтини - L'Equipe): Вопрос Льюису. Вы сказали, что настройки задней части вашей машины отличались от настроек Фернандо. А обычно вы используете одинаковые настройки? Льюис Хэмилтон: Да, как правило, машины у нас одинаковые, но на этот раз немного отличались.

Вопрос (Сэл Занка - Associated Press): Вопрос Кими и Фернандо. Гонку выиграла лучшая машина или лучшая стратегия? Кими Райкконен: На самом деле, не знаю. Это уже не имеет значения. Мы были первыми, они - вторыми. Мы были очень быстры, но в квалификации Фернандо почти не уступал по скорости. Если залить в две машины одинаковое количество топлива, они могут показать очень близкие результаты.

Фернандо Алонсо: Еще один трудный вопрос. Кто знает? Как сказал Кими, в квалификации мы были очень близки, или, если забыть о сегодняшних количествах топлива, я был чуть быстрее. А в гонке немного быстрее были они. Возможно, если бы я стартовал впереди, то выиграл бы гонку, а может, и нет.

Вопрос (Ян Паркс - The Press Association): Насколько сильной была вчера радость от поула, выигранного на вашем домашнем Гран При, настолько сильным, должно быть, было сегодня разочарование от упущенной победы? Льюис Хэмилтон: Конечно, это не лучший результат, заработав поул, я был уверен, что мы добьемся большего. И все же, подняться на подиум на первом домашнем Гран При после всех проблем на втором и третьем отрезках... надо думать о хорошем. Я девять раз подряд поднимался на подиум, не знаю, удавалось ли раньше кому-нибудь подобное, я этим очень доволен.

Вопрос (Марко Эвенджелисти - Corriere dello Sport): Кими, после победы вы кричали что-нибудь по радио? Кими Райкконен: Нет. Обычно я так не поступаю.

Вопрос (Тревор Хаггинс - Reuters): Вопрос Льюису. Сегодня преимущество было на стороне Ferrari, и вы сказали, что допустили пару ошибок. Как вы считаете, если бы Масса не заглох на старте, вы бы финишировали четвертым? Льюис Хэмилтон: Возможно.

Вопрос (Тревор Хаггинс - Reuters): Так это благодаря заглохшему мотору Массы вы смогли в очередной раз подняться на подиум? Льюис Хэмилтон: Понимайте это, как хотите.

Вопрос (Шон МакГриви - Motoring and Leisure): Льюис, поздравляю вас с очередным подиумом. Как вы справляетесь с ролью образца для подражания и той ответственностью, которую это накладывает? И кто для вас является образцом? Льюис Хэмилтон: У меня уже нет образца для подражания, мне уже 22 года. Но меня вдохновляет мой брат - он всегда улыбается, что бы ни происходило. Думаю, это многому может научить. Я всегда говорю, что бы он ни делал - а он не может играть в футбол, как мы, и вообще не может заниматься никаким видом спорта - он выкладывается на 110%, хотя это непросто. Меня это вдохновляет.

Вопрос: Как вы оцениваете первую половину сезона? Кими Райкконен: Конечно, мы бы хотели занимать лучшее положение в чемпионате, но мы предвидели некоторые трудности. Команда движется в верном направлении и вполне может закончить сезон на высокой ноте.

Фернандо Алонсо: Я согласен с Кими. Могло быть и лучше. Я дважды финишировал седьмым - в Канаде и Маньи-Кур, а мы такого не планировали. Впрочем, чемпионат длинный, вторая половина пройдет лучше, и все более-менее в порядке.

Льюис Хэмилтон: Для меня пока что сезон складывался отлично. Мне не на что жаловаться.

Вопрос (Михаэль Шмидт - Auto Motor und Sport): Фернандо, вся первая четверка сегодня использовала разные шинные стратегии. Можете ли вы сказать, что при ином выборе шин все могло бы завершиться по-другому? Фернандо Алонсо: Не думаю. У нас в квалификации мягкие шины работали лучше. В гонке же они вели себя плохо. Нас беспокоила возможность гранулирования, и мы собирались использовать мягкий тип на более коротком отрезке гонки. Поначалу планировалось сделать коротким последний отрезок, но изменили стратегию, чтобы обойти Кими на первом пит-стопе. Мы сделали очень коротким второй отрезок и выбрали для него мягкие шины, так как считали, что тяжелая машина на мягкой резине создаст проблемы.

Вопрос (Эндрю Бенсон - F1 Racing): Фернандо, в этом году у вас были трудности с привыканием к новой команде, на это повлиял и шинный фактор. Но по ходу этого уик-энда вы выглядели очень конкурентоспособным, вы возвращаетесь на позицию лидера? Фернандо Алонсо: В Канаде я был очень быстр на протяжении всего уик-энда. В Индианаполисе я был самым быстрым в гонке. В Маньи-Кур я уступил лишь двум Ferrari. Так что в последних четырех-пяти гонках я был вполне доволен машиной и был достаточно быстр по ходу всего уик-энда. Это говорит о том, что мне хватает уверенности и скорости для того, чтобы быть лидером. Иногда это получается, иногда нет, но конечно, нам не помешает добавить в стабильности.

Вопрос (Ливио Ориккио - O Estado de Sao Paulo): Кими, на столь важной стадии чемпионата вы опережаете своего напарника. Как вы это проанализируете? Вам это легко дается? Кими Райкконен: Мы хотим быть впереди всех, и если мне приходится сражаться со своим напарником - что ж поделать. Я не обращаю на это внимания и сосредоточен на том, что мы можем улучшить. Бороться только с собственным напарником неправильно.

Вопрос (Юха Паатало - Financial Times Germany): Кими, упоминая о вчерашней ошибке в квалификации, вы были очень самокритичны. Вас разозлила эта неудача? Кими Райкконен: Я был недоволен, так как понимал, что это может испортить нам гонку. Я на самом деле считал, что мы будем стартовать с поула, и, совершив ошибку, был очень недоволен. К счастью, ситуацию удалось исправить, а гонку - выиграть, но я сам усложнил себе жизнь.

Вопрос (Боб МакКензи - The Daily Express): Льюис, был ли в гонке момент, когда вы подумали - "все, это не мой день, я не выиграю"? Льюис Хэмилтон: Ничего такого не было. Я никогда не сдаюсь, потому что неизвестно, что может случиться. Лидеры могли столкнуться, могли застрять позади круговых. Порой я видел впереди гонщиков и не знал - это они или кто-то еще. Я думал, что, может быть, когда они будут позади круговых, мне представится возможность подобраться поближе. Нельзя сдаваться, надо атаковать до конца. В какой-то момент команда приказывает вам поберечь мотор, и вы замедляетесь, но все равно пытаетесь выжать максимум из ситуации. В любом случае, я не сдавался.

Вопрос (Жером Бурре - L'Equipe)? Льюис, вы совершили первую ошибку в сезоне, это создает большее давление, чем обычно? Льюис Хэмилтон: Нет, и я не думаю, что это моя первая в сезоне ошибка. Я и раньше ошибался, просто вы не видели.

Вопрос (Ян Паркс - The Press Association): Льюис, в двух гонках вы финишировали третьим, вы имеете преимущество над Кими в чемпионате. Что нужно сделать, чтобы выиграть титул? Льюис Хэмилтон: Думаю, мне нужно больше работать, что я и собираюсь сделать. Думаю, нам нужно продолжать работать, как всегда, и даже больше. Вы знаете, что как гонщик я еще продолжаю набираться опыта. Иногда мы приезжаем на знакомые мне трассы, что вроде должно облегчить работу, но этого не происходит. Я бывал здесь раньше, но сегодня мне не хватило скорости. Мы должны быть уверены в том, что правильно настраиваем машину, в том, что движемся вперед, и тогда мы одолеем Ferrari.

Вопрос (Джейми Родригес - El Mundo): Фернандо, вы думали, что пойдете на второй пит-стоп позднее? Фернандо Алонсо: Нет, команда всегда сообщает мне, на каком круге я буду останавливаться - я все знал точно. Это был единственный способ опередить Кими после первого пит-стопа - залить мало топлива и лидировать на втором отрезке. Если бы мы залили больше топлива, рассчитывая остановиться позже, то второй и последний отрезки я мог бы провести на второй позиции, это был наш единственный шанс.

Вопрос (Джордж Нолт - Bild am Sonntag): Льюис, вы можете еще раз рассказать о своем первом пит-стопе? Льюис Хэмилтон: Я удачно заехал на пит-лейн и доехал до боксов. Затем задняя часть машины опустилась, я включил первую передачу и приготовился ехать. Мне показалось, что "леденец" дернулся, но, наверное, ошибся и включил сцепление слишком рано. В момент поднятия "леденца" всегда стараешься среагировать максимально быстро, я пытался угадать момент и поспешил.
 

exlim

trance
Рон Деннис: "Мы ошиблись с резиной"


Льюис Хэмилтон стартовал в Сильверстоуне с поула и финишировал третьим. Босс McLaren Рон Деннис считает, что это был максимально возможный результат для британца...
Рон Деннис: "Мы ошиблись с резиной. Вчера твердый состав выглядел лучше, а сегодня ситуация изменилась, так что все решила стратегия — Льюис очень рано заехал на первый пит-стоп и стало понятно, что выше третьего места ему не подняться. Мы попросили его ограничить обороты, чтобы сберечь ресурс мотора для следующей гонки, такую же просьбу выполнил Фернандо, после второго пит-стопа Райкконена. Машина была быстра на дистанции, мы заработали важные очки и сохранили преимущество над соперниками — это главный итог гонки".
 

exlim

trance
Роберт Кубица: "Авария не сделала меня сильнее"


После канадской аварии Роберт Кубица пропустил Гран При США, а когда разрешили врачи, в Маньи-Кур и Сильверстоуне квалифицировался на четвертом и пятом месте — лучших стартовых позициях за карьеру. Журналисты было решили, что авария сделала Кубицу сильнее, но гонщик утверждает, что за прошедший месяц ничего не изменилось...
Роберт Кубица: "Авария не сделала меня сильнее, я такой же, как прежде. Да, я квалифицировался четвертым и пятым, но это произошло потому, что машина прибавила, мы добились лучшего баланса. В Сильверстоуне будет сложно бороться с Ferrari и McLaren, но надеюсь, что машина будет достаточно быстра и позволит сохранить хотя бы стартовую позицию. Может кому-то помещают проблемы с машиной или ошибки, и я смогу выйти вперед.
Машины Renault были близки к нам в Маньи-Кур, думаю, что и здесь ситуация не изменится — они дважды подряд выиграли чемпионат, это сильная и опытная команда, нам придется здорово потрудиться, чтобы остаться перед ними".
 

exlim

trance
Алонсо: "Ferrari слишком быстры сегодня..."


Фернандо Алонсо лидировал после первого пит-стопа, но финишировал вторым — команда экспериментировала со стратегией, но риск не привел к победе...
Фернандо Алонсо: "Мы изменили стратегию, рассчитывая сохранить преимущество после второго пит-стопа, провели максимально короткий первый пит-стоп, и я выехал из боксов перед Кими, но создать достаточный промежуток не удалось. Риск был необходим, никто не знает, как сложится ситуация в гонке.
Увы, в начале третьего отрезка я попал в трафик и потерял время, но эти шесть кругов вряд ли могли что-то изменить — Ferrari слишком быстры сегодня. Весь уик-энд нам не хватало двух-трех десятых на круге, в равных условиях и с равным количеством топлива. Сегодня у меня был только один шанс на победу — стартовать с поула и оторваться, оба условия не сработали, так что второе место — это наш максимум на сегодня".
 

exlim

trance
Роберт Кубица: "Я выжал максимум из машины"

Роберт Кубица вторую гонку подряд закончил на четвертом месте, на последних кругах в Сильверстоуне поляк успешно сдерживал Фелипе Массу...
Роберт Кубица: "Я счастлив, но эта гонка не была такой простой, как в Маньи-Кур — мне пришлось тринадцать кругов сдерживать атаки Фелипе Массы. Ехать позади машины соперника в Сильверстоуне непросто, Фелипе был быстр на дистанции, но преследуя меня здорово терял в прижимной силе, так что мне нужно было лишь контролировать ситуацию и не совершать ошибок. Как только по радио говорили, что он сократил отставание, я атаковал и немного отрывался. Я выжал максимум из нашей машины, четвертое место — это здорово, мы закрепили успех, пора двигаться дальше!"
 
Зверху