Формула-1

exlim

trance
Клин протестирует Spyker

Вчера Кристиан Клин работал на тестах Honda, завтра сядет за руль Spyker. Слухи подтверждаются, австриец действительно может заменить Кристиана Алберса, правда босс Spyker просит не рассматривать эти тесты, как подписание контракта...
Колин Коллес, Spyker: "Мы благодарны Honda за то, что они разрешили Кристиану провести с нами тесты, но не стоит оценивать их, как подписание контракта, мы рассмотрим множество факторов прежде, чем принять решение по поводу состава команды в Нюрбургринге и последующих Гран При".
Кристиан Клин: "Я благодарю Spyker за приглашение на тесты, и руководство Honda за разрешение их провести. Я очень люблю трассу в Спа и буду рад опробовать ее за рулем новой для себя машины".
Жиль де Ферран, Honda: "Новый регламент ограничил возможности тест-пилотов, в 2007-м Кристиан не так много работал на трассе, а тесты за Spyker позволяют ему претендовать на место основного гонщика. Honda всегда делала все, чтобы помочь молодым гонщикам".
 

exlim

trance
Ferrari и Кофлэн договорились...


Судебное слушание по иску Ferrari против отстраненного от дел главного конструктора McLaren, которое должно было продолжиться сегодня утром, отменено по соглашению сторон.
Вчера ночью Ferrari и Кофлэн договорились. Майк и его супруга дали показания под присягой и согласились сотрудничать с Ferrari в расследовании, взамен юристы Ferrari отозвали иск и все собранные материалы, включая показания четы Кофлэнов из британского суда.
По неофициальной информации одним из пунктов соглашения стала передача всех документов окружному прокурору Модены, они станут доказательствами в деле против Найджела Степни.
Ждем продолжения...
 

exlim

trance
Райкконен: "Надеюсь, и на Нюрбургринге все получится"

Кими Райкконен выиграл две гонки подряд, в Маньи-Кур и Сильверстоуне, за восемь этапов до конца чемпионата финн уступает лидеру 18 очков и нацеливается на победу на Нюрбургринге, правда, прежде ему не везло на немецком автодроме. В 2003-м Кими стартовал с поула и выбыл из борьбы после отказа мотора, двигатель помешал ему финишировать и в 2004-м, а поломка подвески — в 2005-м.
Кими Райкконен: "Здорово выиграть две гонки подряд, это важно и для меня, и для команды, которая великолепно подготовила машину. Будем надеяться, что на Нюрбургринге тоже все получится — в бывшей команде я никогда не добивался больших успехов в Маньи-Кур и Сильверстоуне, может быть удастся нарушить традицию неудач и на немецком автодроме?
После двух североамериканских гонок многие считали, что борьба окончена, сейчас все превозносят успехи Ferrari, но преимущество будет переходить от одной команды к другой. Впереди вторая половина чемпионата, и, разумеется, я хочу, чтобы оно осталось у Ferrari".
 

exlim

trance
Клин: "Не уверен, что Алберса заменю именно я"

Кристиана Клина многие называют очевидным преемником Кристиана Алберса, уволенного вчера из Spyker. Вчера, на тестах в Спа Клин работал в составе Honda, и журналисты обратились к австрийцу за комментариями...
Кристиан Клин: "Я очень надеюсь снова сесть за руль в гонке, но все, что сейчас известно — Алберса уволили и кто-то должен занять его место. Не уверен, что это буду именно я, у меня нет информации по этому поводу".
 

exlim

trance
Дневник Хейкки Ковалайнена: Великобритания

11/07/2007. Материал предоставлен компанией «ING»

Привет всем!

Вторая домашняя гонка за две недели: прибыв на трассу в четверг мы были готовы сделать все, чтобы добиться хорошего результата. Мы и сделали все, я выложился, но седьмое и восьмое место - таков наш максимум на сегодня. Персонал компании, наши поставщики и болельщики понимают ситуацию. Две Ferrari, две McLaren и две BMW первыми увидели клетчатый флаг - это не тот результат, к которому мы стремимся, но с начала сезона команда сделала большой шаг вперед, инженеры готовят массу интересных новинок и мы обязательно прибавим.
На свободных заездах проблем не было, мы с Джанкарло проехали большую дистанцию, квалифицировались на 7-м и 8-м месте - немного хуже, чем неделю назад во Франции, но результат соответствовал скорости машины. Немного удивило более высокое стартовое место Ральфа Шумахера - он был быстр весь уик-энд, в гонке его нужно было обгонять и мы сделали это еще до первого поворота. Машина Массы заглохла на старте, так что к концу первого круга я ехал уже пятым.
К сожалению, выше подняться не удалось. Через несколько кругов резина начала изнашиваться, я терял время на медленных участках. На пит-стопе команда снова поставила жесткий комплект - мы считали, что мягкий состав не столь эффективен, но на третьем отрезке, на мягкой резине, машина вдруг резко прибавила. Это странно – обычно в равных условиях машины выглядят одинаково, но на этот раз машина Джанкарло вела себя абсолютно иначе!
Мы финишировали на 7-м и 8-м месте, на тех же позициях, с которых стартовали - это не соответствует амбициям команды, в ING Renault F1 Team нацелены на победу, но причин для паники нет: мы прогрессируем с каждой гонкой, лишь несколько недель назад R27 с трудом позволяла бороться за очки, но напряженная работа, анализ и логика позволили сделать шаг вперед.
На этой неделе мы проверим на тестах в Спа несколько интересных новинок, которые должны дебютировать на Нюрбургринге. Гонка только что финишировала, а мы уже отправляемся в путь...

До встречи

Хейкки
 

exlim

trance
Дело о шпионаже Ferrari-McLaren

Вчера в Высшем суде Лондона состоялись предварительные слушания по делу о шпионаже Ferrari против McLaren-Mercedes, в котором Scuderia обвиняет одного из высокопоставленных членов технической команды McLaren в получении конфиденциальных документов от ее бывшего сотрудника.

Майк Куглан - главный конструктор болидов Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмильтона, и его супруга были допрошены в связи с найденными во время обыска их дома конфиденциальными документами, принадлежащими итальянской конюшне.

Во вторник суд вынес решение о возмещении супругами Куглан затрат, связанных с проведением данного обыска.

По словам Найджела Тоцци - адвоката Ferrari, во время судебного заседания чета Кугланов - Майк и Труди - были явно смущены происходящим.

Судья, ведущий дело, признал, что г-н Куглан вел себя «надлежащим образом» во время проведения у него обысков и предписал английскому конструктору удовлетворить требование о возмещении затрат. Представители McLaren-Mercedes не присутствовали на слушанье, которое было перенесено на среду.

Напомним, что инженер Ferrari Найджел Степни был уволен после того, как в апреле этого года он был обвинен в передачи более чем 500 страниц секретной технической информации команды Ferrari. Дело Степни, который отрицает свою причастность к хищению документов, будет расследоваться в Италии.

Международная Автомобильная Федерация (FIA) приняла решение о проведении собственного расследования в отношении этого дела. Ее президент Макс Мосли заявил, что он не исключает возможности применения штрафных санкций к McLaren в виде лишения очков, если все-таки выяснится, что она воспользовалась информацией Ferrari.
 

exlim

trance
Куглан даст письменные показания

Пресс-секретарь Ferrari Лука Колаянни рассказал сегодня, что отстраненный главный конструктор McLaren Майк Куглан свои показания о том, как он получил документы Ferrari, представит суду в письменной форме. Поэтому запланированное на среду заседание суда отменено. Однако, отметил Колаянни, несмотря на согласие Куглана дать письменные показания судебный процесс не приостанавливался.

Лука Колаянни: "Вопросы, которые надо было обсуждать сегодня, решены. Господин Куглан предоставит письменные показания."

То же самое подтвердили официальные судебные представители и Мартин Палмер, адвокат Куглана. Учитывая профессиональные обязанности, Палмер отказался давать дальнейшие комментарии. А письменные показания не будут заслушаны на открытом заседании суда.

Один из источников в суде на условиях анонимности сообщил, что в дело включены два компьютерных диска, на которых, как рассказывают, содержится до 780 страниц технической документации.

На предварительном слушании во вторник суд постановил, что Куглан и его жена Труди должны оплатить такое следственное мероприятие как обыск ранним утром на прошлой неделе их дома в Суррее официальными представителями суда.

Представляющий Ferrari адвокат Найджел Тоцци заявил суду, что Кугланы не имели права на обладание документацией, которая была найдена у них дома при обыске. По словам Тоцци, обвиняемые "вели себя недостойно", он также добавил, что Ferrari могла бы "оставаться в счастливом неведении", если бы команде не была дана наводка.

Адвокат Кугланов отвечал, что обвиняемые, напротив, вели себя разумно и что любому решению по делу должны предшествовать дальнейшие закрытые слушания. Судья постановил, что присутствовавший в суде Куглан вел себя "вполне надлежащим" образом во время обыска, но постановил, что он все же должен оплатить судебные издержки.
 

exlim

trance
Мартин Уитмарш: "Многое зависит от надежности"


Мартин Уитмарш, главный операционный директор McLaren: "Мы подготовили новые аэродинамические компоненты и несколько интересных новинок, после тестов в Спа машина прибавит, но и Ferrari не стоит на месте — вопрос в том, кому удастся добиться большего прогресса. Я считаю, что нас ждет классическая ситуация — преимущество будет переходить от одной команды к другой, в зависимости от конкретных условий трассы. Многое зависит от надежности, если одна из ваших машин не финиширует, то это серьезно осложнит борьбу в чемпионате".
 

exlim

trance
Адриан Сутил: "Хотелось бы иметь быстрого напарника"

Между Сильверстоуном и Нюрбургрингом у Адриана Сутила сменился партнер по команде. Половину сезона немец сравнивал свои результаты с результатами Кристиана Алберса, а в следующем Гран При его напарником, вероятно, станет опытный Кристиан Клин...
Адриан Сутил: "Я точно не знаю, что именно произошло с Алберсом, мне лишь сообщили о его увольнении и это была весьма неожиданная новость. Смена состава по ходу сезона — не лучший шаг для любой команды, говорят причиной стали какие-то проблемы со спонсорами.
Жаль. Мы здорово мотивировали друг друга, в последней гонке Кристиан был очень конкурентоспособен, но сейчас это уже не имеет значения — кто бы не пришел на место Алберса, мне нужно оказаться сильнее. Я слышал, что новым напарником может стать опытный Кристиан Клин, выступавший в Jaguar и Red Bull, надеюсь его опыт поможет команде.
Мне бы хотелось иметь быстрого напарника, такого, который заставлял бы выкладываться на каждом круге, но есть вероятность, что команда выберет гонщика с большим бюджетом".
 

exlim

trance
Фелипе Масса: "Я буду бороться до конца"

12/07/2007. Autosport
Вопрос: Какие впечатления от возвращения в Бельгию?
Фелипе Масса: Это не новая, а очень старая трасса. Кое-что изменилось, хотя это очень незначительные перемены. Где-то стало легче обгонять, но на круге разница почти не чувствуется.
Вопрос: Что вы думаете о въезде на пит-лейн? Могут быть проблемы?
Фелипе Масса: Могут. Он достаточно узкий и когда вы мчитесь на пределе, стена совсем рядом. Если с машиной что-то случилось и вы остановились, то в боксы никто не попадет. Там очень узко.
Вопрос: Что вы чувствуете перед гонкой в Германии?
Фелипе Масса: К сожалению в прошлой гонке мне не повезло, но машина была очень хороша. Надеюсь в следующий раз все получится.
Вопрос: И Ferrari снова получит преимущество перед McLaren?
Фелипе Масса: Возможно. Чтобы иметь преимущество нужно серьезно работать. Мы и работаем, надеюсь на финише чемпионата опередим соперников.
Вопрос: Расскажите о программе ваших тестов...
Фелипе Масса: Утром мы не пробовали ничего нового. Проверили конфигурацию машины для требуемой прижимной силы, но пока без новинок. Вчера мы немного ошиблись с настройками, сегодня исправились.
Вопрос: Эти тесты помогут вам на Нюрбургринге?
Фелипе Масса: Не особенно. Может быть мы сделаем какие-то прикидки, но в Спа трудно понять, как поведет себя машина на Нюрбургринге.
Вопрос: Вы получили удовольствие от гонки в Сильверстоуне?
Фелипе Масса: Гонка была интересной, но нужно взглянуть на это и с другой стороны - у меня был шанс победить и этот шанс был упущен. Борьба борьбой, но я думаю и о чемпионате!
Вопрос: Сейчас понятно, чем были вызваны проблемы Ferrari в Северной Америке?
Фелипе Масса: Есть некоторые идеи. Кое-что не получалось, но мы справились и в двух последних Гран При машина была очень конкурентоспособна.
Вопрос: Что вы думаете о своих шансах в чемпионате?
Фелипе Масса: Сезон миновал экватор, впереди куча гонок, я считаю, что титул возможен, и в любом случае буду бороться до конца. Уверен, машина будет конкурентоспособна до последнего круга последней гонки.
Вопрос: Какие из оставшихся трасс больше всего подходят вашей машине?
Фелипе Масса: Думаю, что большинство трасс подходит. А те, что не подходят, надеюсь уже позади.
Вопрос: Сейчас многое зависит от резины?
Фелипе Масса: Да, мы должны совершенствовать машину, добиться от нее большего на свежих комплектах шин. На свежей резине небольшое преимущество у McLaren, а Ferrari чуть быстрее на дистанции, по крайней мере так все выглядело в двух последних Гран При. Мы пытаемся решить эту проблему на тестах.
Вопрос: Что же случилось на старте в Сильверстоуне?
Фелипе Масса: Мы впервые столкнулись с этим, можно сказать, что не повезло, но проблемы с надежностью мне больше не нужны.
 
Зверху