Формула-1

william

2 февраля
Ответ: Формула-1

Хисао Суганума: "Сузука - это действительно уникальная трасса"
Хисао Суганума, Bridgestone: "Сузука — это действительно уникальная трасса, это касается и рисунка, и требованиям к машине. Несколько быстрых поворотов и медленная шпилька заставляют инженеров искать компромисс при настройке, искать оптимальное сочетание хорошего контакта с асфальтом и скорости.

Покрытие в Сузуке достаточно абразивное, поэтому мы привезем с собой шины из средних по плотности составов, устойчивых к износу и обладающих хорошей разгонной динамикой. Наш домашний Гран При — это шанс выступить перед персоналом компании, в Сильверстоуне и Муджелло мы моделировали условия японского Гран При и хотим закончить сезон на высокой ноте".
 

william

2 февраля
Ответ: Формула-1

Рубенс Баррикелло: "В Сузуке мы должны быть конкурентоспособны"
Рубенс Баррикелло: "Я с нетерпением жду возможности дебютировать в Сузуке за рулем Honda. Японские болельщики всегда создают невероятную атмосферу, но в этот раз я буду выступать за рулем японской машины, а значит прием обещает быть особенно теплым. Постараюсь их не разочаровать. С Сузукой меня связывают приятные воспоминания, ведь я победил здесь, стартовав с поула в 2003-м

Трасса сочетает в себе множество разнообразных поворотов и для того, чтобы показать хорошее время на круге нужно найти оптимальные настройки машины. Ее баланс особенно важен в первом и втором повороте, но в последних гонках команда уверенно прогрессирует, мы хорошо провели тесты в Хересе и должны быть конкурентоспособны в Сузуке".
 

william

2 февраля
Ответ: Формула-1

Ярно Трулли: "Японская гонка важна для всех, кто связан с Toyota"
Ярно Трулли: "Гран При Японии — очень важная гонка для всех, кто связан с Toyota. Это домашний этап, на трибунах соберутся наши болельщики, такая поддержка действительно впечатляет. В Японии все иначе, чем в Европе, но мне нравится эта страна, у меня здесь много друзей еще с картинга.

Впервые я выступал на этой трассе в 1990-м, а в ближайший уик-энд проведу уже третью гонку в Сузуке за рулем Toyota, ведь именно здесь я дебютировал в этой команде. В Китае у нас были проблемы, но в Японии мы сделаем все, чтобы доставить удовольствие болельщикам".
 

william

2 февраля
Ответ: Формула-1

Марио Тайссен: "Может быть мы в последний раз выступим в Сузуке"
Марио Тайссен, BMW Sauber: "Будущее трассы в Сузуке пока выглядит туманным, и может получиться так, что в следующий уик-энд мы в последний раз выступим на этом уникальном автодроме. Если это действительно так — мне жаль, трасса в Сузуке требовательна к гонщикам и технике, а японская гонка всегда интересна для болельщиков.

Перегрузки в 130-градусном повороте достигают 6g, при таких нагрузках непросто обеспечить стабильную работу машины, необходимое давление в системах подачи масла и топлива. Инженеры знают секреты работы с этой трассой, но у каждой команды они уникальны и преимущество получит тот, кто сумеет найти подход к условиям конкретного уик-энда. Для BMW японская гонка очень важна — это огромный рынок для дорожных машин, так что команда сделает все, чтобы добиться успеха, впрочем, как и в любой другой гонке".
 

william

2 февраля
Ответ: Формула-1

Вспомним немного Китай и перейдём к Японии
Фернандо Алонсо: "Мы зря сменили резину..."

Фернандо Алонсо доминировал в первой половине гонки, создал комфортное преимущество и, казалось, ехал к победе, но ситуация изменилась почти мгновенно — сначала испанец резко потерял в скорости, откатившись на третье место, а потом провел почти двадцать секунд в боксах, пока команда возилась с задним колесом...

Фернандо Алонсо: "Я хорошо проехал первые 15-20 кругов, а потом мы решили заменить переднюю резину — левая шина превратилась в слик, это и было ошибкой. Машина потеряла скорость, а Михаэль и Джанкарло быстро сократили отрыв и вышли вперед. Ближе к финишу мы рискнули с "сухой" резиной, но было уже поздно что-то менять.

Когда вы заезжаете в боксы и видите, что резина изношена, вполне логично ее заменить, ведь нужно проехать еще двадцать кругов. С точки зрения безопасности это тоже важно, но сегодня идеальным вариантом была стертая до сликов промежуточная резина. За восемь-десять кругов канавки стирались и машина здорово прибавляла в скорости, а я за эти десять кругов потерял преимущество, заработанное на старте.

В этот уик-энд мы были быстры на влажной и на сухой трассе, я с оптимизмом жду двух оставшихся гонок, но сегодня победил Михаэль, а мы упустили свой шанс".
Ник Шоррок: "Сейчас очевидно - мы допустили ошибку"
Ник Шоррок, Michelin: "Интересная гонка. Мы надеялись на другой результат, но с технической точки зрения уик-энд прошел очень хорошо. Мы доказали свое превосходство на мокрой трассе в квалификации и имели преимущество в гонке, но потеряли победу из-за стечения обстоятельств.

Решение о замене передних шин на машине Алонсо было совместным — мнения Renault и Michelin совпали. Сейчас очевидно, что мы допустили ошибку, но в гонке нет времени на раздумья. Ситуация в обоих чемпионатах еще открыта, впереди две гонки, а значит вся борьба еще впереди".
Алонсо не чувствует поддержки от Renault
Небывалое дело, Фернандо Алонсо нервничает. Испанец заявил сегодня журналистам, что не ощущает былой поддержки со стороны Renault, а в Китае и вовсе чувствовал себя покинутым...

Фернандо Алонсо: "Проблема с машиной — обычное дело, такое может произойти с каждым, но в Китае я чувствовал, что один сражаюсь со своими проблемами. Я лидировал в гонке, мой партнер по команде ехал вторым, Михаэль — третьим. Я потерял скорость, они быстро догнали меня и уехали вперед, а когда машина пришла в норму эта пара уже была недосягаема.

Наверное похожие чувства испытывает велосипедист в Тур де Франс, когда прокалывает колесо, а его партнер по команде и техничка проезжает мимо. Я боролся с Джанкарло в последнем повороте, вышел вперед, потом он обогнал, потом снова я. За три гонки до конца сезона такие маневры кажутся нелепыми. Я не обвиняю команду, они дали мне превосходную машину, просто иногда стоило бы смещать акценты. У меня были проблемы в Инди, потом в Китае я проигрывал по четыре секунды на круге, в такие моменты гонщик ждет помощи от команды, но в Renault видимо уже сосредоточились на Кубке Конструкторов".
В Renault отвергают обвинения Алонсо
В ответ на слова Фернандо Алонсо о том, что в его команды кое-кто рад тому, что он не был первым в Китае, а самой команде важнее титул среди конструкторов, чем личный зачет, представитель Renault заявил, что подобное невозможно.

«Непонятно, что он имел в виду. Это, наверное, разочарование от того, что победа уплыла от него в Шанхае. А единственное, что осталось – это возвращение лидерства в зачете конструкторов», - цитируют источники неназванного представителя Renault.

«На самом деле, для команды был очень важен результат. Но мы не то что на 100% поддерживаем Фернандо, мы поддерживаем его на 150%!»
Джанкарло Физикелла: "Я удивлен заявлением Фернандо"
На пресс-конференции в четверг, перед началом Гран При Японии, Фернандо Алонсо сделал неожиданное заявление, общий смысл которого - команда сосредоточилась на Кубке Конструкторов и не поддерживает гонщика должным образом, а в Шанхае Физикелла мог бы и не обгонять. Через полчаса после окончания пресс-конференции Джонатан Нобл взял это интервью у Джанкарло Физикеллы...
Джонатан Нобл. Autosport
Вопрос: Какова атмосфера в команде?
Джанкарло Физикелла: Все в порядке. Мы хорошо провели прошлую гонку и должны быть конкурентоспособны в Японии. Нужно больше работать и меньше говорить.

Вопрос: Когда вы в последний раз общались с Фернандо?
Джанкарло Физикелла: Около тридцати минут назад.

Вопрос: На пресс-конференции он заявил журналистам, что не все так хорошо...
Джанкарло Физикелла: Мне он ничего такого не говорил, хотя после гонки мы часто общались.

Вопрос: Как вы относитесь к этим комментариям?
Джанкарло Физикелла: Я не понимаю, о чем идет речь. В середине прошлой гонки Фернандо здорово потерял в скорости, если бы я ехал в том же темпе, то проблемы могли возникнуть у нас обоих - мы бы проиграли не только Михаэлю, но и другим пилотам.

Вопрос: Вы могли не обгонять Фернандо, когда у него возникли проблемы с резиной?
Джанкарло Физикелла: Нет, он проигрывал мне по пять секунд на круге.

Вопрос: И вы сделали бы это снова?
Джанкарло Физикелла: В зависимости от ситуации.

Вопрос: Вы удивлены тем, что он решил публично заявить о своем недовольстве?
Джанкарло Физикелла: Да, очень удивлен.

Вопрос: Он подвел вас?
Джанкарло Физикелла: Нет.

Вопрос: Но такие вопросы все же нужно решать между собой, не привлекая прессу?
Джанкарло Физикелла: Конечно, так было бы лучше.

Вопрос: У вас было достаточно времени, чтобы объясниться после Китая?
Джанкарло Физикелла: Да, это была дружеская беседа, все как обычно.

Вопрос: И вдруг он делает это заявление...
Джанкарло Физикелла: Да, странно. Я и сам удивлен.

Вопрос: Команду обеспокоило это заявление?
Джанкарло Физикелла: Команда дает ему возможность выступать на конкурентоспособной машине по ходу всего сезона. Фернандо, вместе с Михаэлем лидирует в чемпионате, в прошлом году он его выиграл. Все мы - одна команда, все мы поддерживаем друг друга. Главная цель - победа в гонке, все мы сделаем для этого все возможное.

Вопрос: Но кажется в прочном здании появились трещины?
Джанкарло Физикелла: Несколько минут назад мы разговаривали с Фернандо, обсуждали, как прошла эта неделя - я был в Токио, он в Шанхае. Никаких проблем я не заметил.

Вопрос: Гонки в Индианаполисе и Шанхае не упоминались?
Джанкарло Физикелла: Нет.

Вопрос: Вы видели пресс-конференцию Алонсо?
Джанкарло Физикелла: Нет.

Вопрос: Но вы обсудите с ним то, что услышали?
Джанкарло Физикелла: Да, вероятно.

Вопрос: Что вы ему скажете?
Джанкарло Физикелла: Это наше частное дело.

Вопрос: В Шанхае вы могли удерживать Михаэля до тех пор, пока Фернандо не решит проблемы с резиной?
Джанкарло Физикелла: Нет, к сожалению в тот момент Фернандо слишком сильно уступал нам в скорости, а Михаэль вовсю атаковал. Вы заняли второе и третье место на финише - не так уж плохо, а в том, что не выиграли моей ошибки нет.

Вопрос: Фернандо считает, что в момент обгона ваше поведение было опасным. Согласны с этим утверждением?
Джанкарло Физикелла: Нет, конечно нет. Я был на влажном участке трассы, из-за атак со стороны Михаэля мы довольно поздно тормозили и в первый раз я потерял управление машиной, но опасного в этом ничего не было.

Вопрос: Команда просила вас задержать Михаэля?
Джанкарло Физикелла: Нет, ничего такого сказано не было. Я атаковал, в тот момент был быстр, проблема лишь в том, что не стоило менять резину на машине Алонсо.

Вопрос: Его критика удивила многих, ведь он занял второе место на финише гонки, а вы - третье. Нельзя сказать, что вы отобрали у него несколько очков...
Джанкарло Физикелла: Я согласен с вашей позицией.

Вопрос: Как изменилась команда после китайской гонки?
Джанкарло Физикелла: Ничего. Команда делает все, чтобы мы с Фернандо были конкурентоспособны, мы продолжаем борьбу с Ferrari за оба чемпионата. Впереди две гонки, атмосфера в команде нормальная, шанс есть!

Вопрос: Но былого единства, кажется, уже нет?
Джанкарло Физикелла: Я не знаю, почему Фернандо сделал такое заявление. Я гоняюсь для себя, а не для Фернандо, если есть возможность ему помочь — помогаю, но я не готов остановить машину на трассе, чтобы просто пропустить его. Сегодня я поговорю с Фернандо, устроят его мои доводы — хорошо, нет — мы оба работаем на Renault, перед командой стоят серьезные задачи, и до конца сезона их придется решать вместе.

Вопрос: Вы хотите, чтобы он выиграл чемпионат?
Джанкарло Физикелла: Конечно. Я выступаю за Renault и мы хотим выиграть оба титула. Если он и проиграет, то не из-за меня - я много помогал Алонсо по ходу сезона.
Ральф считает, что Renault поможет Михаэлю
По мнению Ральфа Шумахера, складывающаяся в Renault ситуация, уже озвученная Фернандо Алонсо, позволит его брату Михаэлю извлечь реальную выгоду, а именно: завоевать восьмой титул чемпиона мира Формулы-1. «Думаю, что уход Фернандо из Renault создает некоторые проблемы, поскольку возникают трения внутри команды, как это выглядит со стороны. И мне совершенно ясно, что в этой ситуации у Михаэля есть преимущество, - сказал Ральф в интервью Reuters. «У Михаэля есть шанс выиграть титул, и он знает об этом. В прошлом году ему это не удалось, и он очень хочет победить в этом сезоне. С точки зрения пакета, нужно сказать, Ferrari явно сильнее, и Михаэль будет предельно сконцентрирован. И это будет идеальный способ попрощаться со всеми».
 

william

2 февраля
Ответ: Формула-1

Слово Фрэнку..
Фрэнк Уильямс: "Если бы я был Роном, то пригласил бы Хэмилтона"

Фрэнк Уильямс не сомневается в том, что Люис Хэмилтон готов к Формуле 1...

Фрэнк Уильямс: "Я не столь самоуверен, чтобы давать советы Рону Деннису, но ничуть не жалею о том, что пригласил Нико Росберга из GP2 сразу за руль основной машины. Хэмилтон великолепно провел сезон в GP2, он действительно быстр и талантлив. Если бы я был Роном, то ни на секунду не сомневался в том, что Льюис готов сесть за руль основной машины, тем более, что приглашение молодых гонщиков благотворно сказывается на бюджете команды и придает ей гибкость при стратегическом планировании".
Сэр Фрэнк рад новым суперзвездам
«События в Китае показали, в каком здоровом состоянии сейчас пребывает Формула-1. И хотя у Williams сейчас не лучший год, в целом спорт процветает. И как же изумительно находиться в этой замечательной стране. Многие рассматривают ее как восходящую мировую силу, но прогресс здесь продолжается уже тысячи лет.

Здорово видеть Ф1 в подобном месте. В Китае нет серьезных традиций в автоспорте, но что за ситуация, что за шоу, и что за гонка. Все это касается обновления поколений, и то же самое можно сказать о пилотах. Михаэль Шумахер уходит. Спорту будет его не хватать, но лично я рад тому, что вместо этого появляются новые таланты.

Смена гвардии – это прекрасная новость для Ф1. Нам нужны новые суперзвезды, парни вроде Роберта Кубицы, Себастьяна Веттеля, Нико Росберга и Льюиса Гамильтона – это фантастика. Я упомянул Гамильтона не случайно. Я не столь нахален, чтобы говорить Рону Деннису, руководителю команды McLaren, как делать его работу. Я могу сказать в отношении возможного участия Гамильтона за McLaren, что я ни капли не жалею о решении посадить Нико за руль нашей машины сразу после GP2. Ни капли.

Я встречался с Льюисом лишь однажды несколько лет назад. У нас был короткий разговор, на полчаса или около того. Но если бы я был на месте Рона, я бы посадил его в машину без колебаний. Он выглядел просто отлично в этом году, это суперталант. Но есть и еще одну преимущество, на которое часто не обращают внимание. Эти молодые гонщики снижают затраты. Конечно, они зазвучат спустя годы. Но это дает нам больше гибкости.

Теперь, когда он уходит, я должен принять то, что в моей команде никогда не будет Михаэля. Мне бы это понравилось, как и всем нам. Однажды я пытался. У нас было множество контактов с его агентом Вилли Вебером в конце 1995-го с прицелом на его участие в 1997-м. Желание было серьезным, но мы никогда не платили пилотам такие суммы, которые они запрашивали. Но мечтать не вредно. Михаэль совершенно фантастический пилот, он среди самых лучших. Но как сравнить разные эпохи? Был ли лучше Джимми Кларк? Трудно сказать. Был ли Веллингтон лучшим генералом, чем Паттен? Кто на самом деле знает? Некоторые говорят, что Михаэль ломается под давлением. Однажды я это видел. Но это происходит со всеми, время от времени.

Я доволен Нико и Марком Уэббером в этом сезоне. Я жалею лишь о том, что мы не смогли обеспечить их лучшим оборудованием. Это не лучший наш год, и к этому надо относиться спокойно. На самом деле, мы близки к тому, чтобы набрать наименьшее число очков за все время выступлений за 25 лет. Это для нас очень разочаровывающее. Мы позволили себе опуститься вниз. Но мы можем и должны выступить лучше в следующем году.

Временами мы выглядели глупо. Это плохо. И надо больше работать с надежностью, а не со скоростью. Машина стартовала хорошо, но мы проигрывали в обновлениях. Нет причин раздражаться или мрачнеть из-за этого. Нужно просто посмотреть на проблему и перестроить там, где необходимо.

Разумеется, мы готовимся к следующему сезону, и рады работать с Toyota в 2007-м. Однако двигатели никогда не были проблемой. Мотор Cosworth - вполне хороший агрегат, и все еще конкурентоспособен. Наша проблема – это извлечь больше из машины, поддерживать скорость ее развития на уровне других команды, и сохранять стабильность. Если вы посмотрите на статистику этого года, то буква R для сходов почти всегда напротив нас.

В таких обстоятельствах нельзя состязаться. И мы изучаем то, где мы действуем неверно. Мы должны сделать гоночную машину лучше. Очень просто. Когда убедишься, что ты сильно отстал, очень трудно нагонять. Для меня год не был веселым. Но он и не станет таковым, если не извлечь из этого пользу».
 

william

2 февраля
Ответ: Формула-1

Разногласия по поводу клиентских машин
Действие легендарного "Договора Согласия" заканчивается в конце следующего сезона. В числе его основных постулатов — авторское право на машину, сейчас каждая команда обязана самостоятельно строить шасси для выступлений в чемпионате. В проекте нового Договора такого пункта пока нет и некоторые команды (хотя бы Prodrive) рассчитывают просто купить шасси у одной из сильнейших команд, чтобы не тратиться на разработку, аэродинамический полигон и прочие дорогостоящие мероприятия.

Однако единого мнения по поводу этой поправки нет — небогатые команды хотели воспользоваться такой возможностью, но зачем автопроизводителям тратиться на исследования и плодить конкурентов?

Фрэнк Уильямс: "Нового Договора пока нет, существует лишь проект, предварительные наброски, которые Макс Мосли разослал командам. Тот текст, который мы подписали, не содержит никаких упоминаний о продаже машин просто потому, что единой позиции не существует, этот вопрос еще обсуждается.

Ни у кого нет сомнений в том, что у автопроизводителей больше ресурсов, чем у частных команд, но было бы слишком просто купить шасси, к примеру, у Renault , чтобы сразу бороться в числе сильнейших. Вероятно, речь может идти о прошлогодней машине, но и эта, простая на первый взгляд идея, требует уточнений".
 

william

2 февраля
Ответ: Формула-1

В Honda не планируют менять гонщиков
Вероятно Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло проведут следующий сезон в составе Honda, сегодня президент Honda Racing Development Ясухиро Вада заявил об этом на пресс-конференции...

Ясухиро Вада: "Никаких перемен не планируется, мы хотим сохранить состав команды, так что в следующем сезоне Дженсон и Рубенс будут выступать за Honda. Венгерской победы мало, команда ставит перед собой самые серьезные цели, надеюсь уже в Сузуке мы сможем побороться за победу. До подписания нового контракта это последняя гонка на легендарной трассе, многое зависит от погоды и, как минимум, мы можем рассчитывать на очки, но я все же надеюсь на лучшее".
 

william

2 февраля
Ответ: Формула-1

Команды готовы договориться о новом ограничении тестов
Боссы команд чемпионата надеются договориться об ограничении тестов в следующем сезоне уже в Японии. Общее направление понятно, осталось уточнить детали — одни команды хотят забронировать больше число тестов перед началом сезона, другие — наоборот, хотели бы больше работать между гонками.

Фрэнк Уильямс: "Сложнее всего договориться с Ferrari, но мы готовы дать им пару привилегий в обмен на подпись под соглашением команд. Я очень надеюсь, что все будет решено перед японской гонкой"...
 

william

2 февраля
Ответ: Формула-1

Марк Уэббер: "Через две недели мы получим ответ на все вопросы"
Марк Уэббер: "Все, что произошло за последние восемь месяцев можно забыть, время сузилось до двух с небольшим недель, которые и решат судьбу чемпионата. Через два Гран При — шесть сессий свободных заездов, две квалификации и две гонки мы получим ответ на все вопросы. Каким он будет? Сейчас этого никто не знает, слишком много факторов, и дело не только в технике — за рулем сидит человек, а человеку свойственно ошибаться.

Кто лучше справится с давлением? Фернандо до конца карьеры будет помнить, что в 2005-м он обыграл Михаэля Шумахера, однажды это уже произошло, и я не думаю, что испанец особенно волнуется. Он невероятно конкурентоспособен, рассудителен и в следующем году сможет начать все с начала. Кто выиграет? Я не знаю. Сузука уже видела у себя финалы чемпионата, думаю и на этот раз будет интересно..."
 
Зверху