Формула-1

william

2 февраля
Ответ: Формула-1

Ведущий Top Gear разбился на скорости 480 км/ч
Как сообщает BBC, ведущий телепередачи Top Gear Ричард Хаммонд разбился на скорости в 480 км/ч, управляя реактивным драгстером во время съемок очередной программы, и был доставлен в нейрологическое отделение госпиталя в Лидсе.

Владелец фирмы Event Fire Services Дэйв Огден оказался на месте аварии одним из первых: «Мы были там с Top Gear, снимавшими Ричарда, который пытался побить британский рекорд скорости на земле. В предыдущем заезде машина разогналась до скорости чуть более 300 миль в час, но я не уверен, был ли побит рекорд. Они хотели провести всего лишь еще одну попытку, и завершить съемки».

Как сообщают очевидцы, один из тормозных парашютов раскрылся, но болид вылетел на траву и перевернулся. Подоспевшая карета скорой помощи обнаружила перевернутый драгстер и, по словам Огдена, Хаммонд был в сознании, пожаловавшись на боли в спине. Сейчас его состояние оценивается как стабильное.
и последняя новость
Согласно последним сообщениям из больнице в Лидсе, состояние Ричарда Хаммонда, разбившегося при попытке зафиксировать на видео установление нового рекорда Великобритании по скорости, улучшается.
 

william

2 февраля
Ответ: Формула-1

Команды Формулы-1 согласны на 18 гонок
Гонка на Гран-при в Сан-Марино все еще может появиться в календаре чемпионата мира Формулы-1 2007 года, после того, как ФИА и команды согласились возможность проведения 18 этапов.

Включение Имолы в календарь, однако, обусловлено жесткой позицией Берни Экклстоуна в части модификаций на трассе. В случае, если руководству трассы удастся успеть провести реконструкцию, Сан-Марино может появиться в календаре 29 апреля, между Бахрейном 15 апреля и Испанией 13 мая.

Окончательное решение по этому вопросу примет Всемирный Совет по автоспорту ФИА.
 

william

2 февраля
Ответ: Формула-1

Рори Бирн остается в Ferrari еще на два года
Судя по всему, в Ferrari не хотят терять ни малейшего шанса для поддержания стабильности, с которой команда выступает в последние 6-7 лет. Одним из факторов этой стабильности станет продолжение работы Рори Бирна еще несколько лет.

Бирн, который был ведущим конструктором команды с1997 года, останется в Ferrari в качестве консультанта. Ferrari сейчас завершает планы по реорганизации команды, о которых будет объявлено в конце сезона. В частности предполагается, что и Росс Браун будет исполнять меньше обязанностей, чем раньше, передав часть ответственности Альдо Косте и Николасу Томбазису. Кроме того, Жан Тодт должен остаться на посту спортивного директора еще на один год.

Тем самым, игравшие ключевые роли руководители команды остаются, тем самым обеспечив плавную смену поколений. Лука ди Монтедземоло уже сказал, что новая организация будет включать в себя как новые, так и знакомые лица. «Мы хотим сохранить стабильность, командный дух и группу из 80-90% людей, которые останутся в команде. Этот год особенно важен, потому что очень много контрактов заканчиваются после стольких лет. Так что мы ищем хорошей баланс между иннвациями и стабильностью», - заявил президент Ferrari.

Разумеется, самое ожидаемое назначение конца сезона – это новая должность Михаэля Шумахера, который должен стать одним из топ-менеджеров команды.
 

william

2 февраля
Ответ: Формула-1

Так ли легко стать пилотом NASCAR?
Когда репортеры Speed TV на гонке IRL в Мичигане спросили пилотов, есть ли у них какие-либо контакты с командами NASCAR, каждый из опрошенных подтвердил, что такие переговоры велись или ведутся. К сожалению, в последние годы нельзя сказать, что переход из оупен-вилс серий в NASCAR - это мудрое решение. Чаще всего оно означает конец успешной карьеры.

В прошлом пилотам платили весьма немного. Нед Джаррет ушел из NASCAR прямо после чемпионства для того, чтобы найти наконец высокооплачиваемую работу “на гражданке”, Эй.Джей. Фойт спал в своем грузовике и принимал душ на стоянках для грузовиков. Пилоты часто останавливались в домиках при треках по 6 человек в одном помещении, потому что не могли себе позволить оплачивать номера в отелях. Эта экономическая реальность, а также печальная статистика гибели и травм пилотов приводили к тому, что такие парни как Эй.Джей., Марио (Андретти), Бобби (Рейхол), Эл (Ансер) и др. предпочитали уходить в IndyCar, или даже в Ле Ман или F1.

Сегодня в автоспорте другие времена. В F1 больше нет места т.н. “приглашенным пилотам”, выступающим в конкретной гонке за свои деньги или за деньги спонсора, нет больше частных команд (какой был, например, Tyrrell), которые могут собрать конкурентоспособный автомобиль всего в одном гараже. Пилотам хорошо платят, им нет нужды подрабатывать в каких то еще гонках. Высокий уровень безопасности приводит к тому, что пилоты гоняются не одно десятилетие и места в топ-командах всегда заняты. Команды управляются спонсорами, которые не позволяют командам ни шага в сторону, если, конечно, это не в интересах спонсора. За некоторыми исключениями, пилоты больше не пробуют себя в других видах автоспорта, помимо их основного.

NASCAR также подрос. Прошли дни, когда команды NASCAR строили автомобили в гаражах из послеаварийных полицейских машин, купленных за бесценок. Уже нельзя выиграть гоночную машину в лотерею и стартовать в Кубке без всякой подготовки. Недавний переход Эллиота Садлера в Evernham Motorsports потребовал работы 20 юристов. Тони Стюарт имеет контракт с Chevrolet, что помешало ему стартовать в Indy 500. Топ-команды ведут специальные программы по продвижению карьеры своих молодых пилотов и это значит, что просто со стороны в такую команду не пробиться. Дэн Уэлдон однажды воскликнул: “Есть только 2 или 3 команды, куда могут взять человека со стороны!”. А поскольку он все еще в IRL, это значит, что это явно не топ-команды.

В последнее время сразу несколько оупен-вилс пилотов заговорили о карьере в NASCAR. Кроме Уэлдона, Даника Патрик использовала “карту NASCAR” для того, чтобы выбить себе более выгодный контракт в IRL. В последнее время заговорили и о переходе Эй.Джея Алмендингера.

Возможно, пилотам следует более внимательно присмотреться к опыту Пола Трейси. Его разрекламированный приход в NASCAR в команду Ричарда Чилдресс окончился чуть не полным провалом. В RCR не нашли для Пола места в Кубке и в итоге он заключил контракт на 5 гонок в Busch с новой командой, имеющей слабую машину. Его лучший финиш - 24-й и это в первой гонке в Дайтоне. Недавно Пол снова тестировал машину RCR и снова пытается выйти на старт в Кубке. Ему явно не повезло с тем, что места во всех сильных командах заняты на годы вперед.

Как бы хорош не был пилот в оупен-вилс, это не поможе ему в NASCAR. Ничто в оупен-вилс не гоовит к NASCAR. Возможно, Мишель Журден высказался лучше всего: “Здесь ничего не остается, кроме как учиться. Нужно забыть все, что умел раньше и все познавать заново.”

Дэвид Джиллиленд, который гонялся с Сарой Фишер в NASCAR West, делится своими наблюдениями: “Просто это очень разные машины. Когда Сара Фишер пришла в сток-кары, она определенно испытывала огромные трудности, не могла приспособиться. В следующем году приходит Хуан Пабло Монтойя и тогда многое санет понятно, ведь это все же пилот более высокого уровня, нежели Сара. Но ему будет нелегко. Это очень разное. По-моему, лучше приходить в NASCAR из Winston West Series или Busch Series. Так легче - ведь это одни и те же гонки по сути. В оупен-вилс все не так - у вас очень много прижимной силы, очень много сцепления с полотном. В NASCAR мало и того, и того.”

Вот результаты попыток оупен-вилс пилотов сделать карьеру в NASCAR:
Тони Стюарт - Безусловно лучший в этой номинации. Выиграл два чемпионата и 24 гонки Кубка.
Робби Гордон - В насоящее время занимает 24 месту в NASCAR Cup, но за годы высуплений добился 3-х побед в гонках.
Джон Андретти - Стартовал в гонках 340 раза, две победы, средняя позиция на финише - 24, в большинстве гонок выступал в неконкурентоспособных машинах. В этом году перешел в Busch Series, 12 место в чемпионате, сражается на титул лучшего новичка.
ДжейДжей Елей - 29 стартов, 2 финиша в ТОР10. Но можно ли его считать оупен-вилс пилотом, если у него всего 5 стартов в IRL?
Кейси Мирс - Тот, кого заменит Монтойя, имеет 108 стартов и только 4 финиша в ТОР5. И только 8 стартов в Champ Car / IRL.
Мишель Журден-младший - 3 старта в Busch и 4 - в Craftsman Truck. Лучший финиш - 13-й на пикапах в Техасе. Мишель гоняется только там, где не проходят гонки CART. “Свадебный генерал” для привлечения латиноамериканских болельщиков?
Кристиан Фиттипальди - 16 стартов, средний финиш 32-й. Без комментариев.
Скот Прюэтт - 39 стартов, 3 финиша в ТОР5.
Пи Джей Джонс - 22 старта, один финиш в ТОР5
Пол Трейси - 5 стартов в Busch, лучший результат - 24-й. Несмотря на многочисленные обещания на тестах, пока так и не сартовал в Кубке.
Сара Фишер - подписала контракт тест-пилота с RCR, но томилась в региональных гонках (NASCAR West Tour) с 4 финишами в ТОР10 в 12 стартах, прежде чем заявить об уходе.
Энтони Фойт IV - Подписал контракт Ray Evernham, но его 7 гонок в Busch заставили думать о его пилотировании в IRL как о великолепном (при этом в IRL от с треском провалился), прежде чем все закончилось. Дедушка продал семейную команду в NASCAR в прошлом месяце.
Адриан Фернандес - две гонки в Busch, обе на родкорсах. Еще один “свадебный генерал” для латиноамериканцев?
Макс Папис - После того, многолетних попыток получить место в NASCAR, он не прошел квалификацию перед этапом Кубка в Уоткинс-Глен. Тем не менее он стартовал в Busch, финишировал 14-м и подписал контракт еще на 3 гонки в этой серии с McGill Motorsports.

Что же будет с Хуаном Пабло? У Монтойи определенно есть шансы стать следующим пилотом, который потерпит неудачу в NASCAR. Chip Ganassi Racing имеет только 5 побед в сток-карах (7, если считать гонки и успехи SABCO), причем не побеждала с 2002 года. В текущем чемпионате машины CGR занимают 16-ое, 21-ое и 33-е места. Команда никогда не имела машины в Chase, так что ее никак нельзя причислить к топ-командам. Возможно, когда Монтойя застрянет в середине таблицы в Busch и на него повесят всех собак, он просто решит вернуться в мир Берни…
 

william

2 февраля
Ответ: Формула-1

Сингапур движется к Формуле-1
Как мы уже сообщали, правительство Сингапура делает шаг за шагом для того, чтобы расширить свое присутствие в автоспорте и обеспечить своей стране право рано или поздно принять этап Формулы-1.

Вчера министр спорта Вивиан Балакришнан представил новую команду Сингапура, которая будет выступать во втором сезоне серии A1, с прицелом на последующий прием одной из гонок Всемирного Кубка. По его словам, возвращение больших гонок на остров может состояться либо с А1, либо с Ф1 (последняя гонка проводилась в далеком 1973 году, в серии F2).

«Да, мы серьезно ищем возможности для проведения Формулы-1. Формальные переговоры пока не начинались. Но сейчас мы медленно продвигаемся к стартовой линии. Тут есть определенные моменты, которые затрагивают интересы различных сторон. Поэтому я пока не хочу кого-либо обнадеживать и выдавать обещания, которые мы не сможем исполнить», - цитирует Reuters министра спорта Сингапура.

По словам Балакришнана, в случае успешного решения стоящих перед ним задач по проведению этапа одной из всемирных серий, он бы предпочел уличную трассу: «Это дало бы нам возможность показать наш прекрасный город и отличные дороги, придало бы огромную ценность рекламе города и гонке. И было бы уникальным для этой части света».
 

william

2 февраля
Ответ: Формула-1

На Гонку Чемпионов подбирается хорошая компания
Дженсон Баттон, Дэвид Култхард, Себастьян Леб, Колин Макрей, Маттиас Экстрем и Том Кристенсен подтвердили свое участие в традиционной Гонке Чемпионов на Стад де Франс в Париже 16 декабря.

Британская пресса с особым удовольствием отмечает, что впервые в кубке Наций сразятся команды Англии и Шотландии (за последнюю выступят Култхард и Макрей). «Впервые у нас будут команды из обеих стран, и я уверен, что это будет нечто особенное. Рекомендую всем отметить 16 декабря в своих ежедневниках!» - заявил Дэвид Култхард.

Дженсон Баттон будет участвовать в этом шоу также первый раз. «У меня раньше никогда не было возможности присутствовать, но мои друзья говорили, что это замечательное событие, которое доставляет массу удовольствия», - сказал Баттон.

Победитель гонки 2005 года Себастьян Леб, разумеется, вновь будет представлять Францию на домашнем стадионе. И хотя его напарник пока неизвестен, Леб намерен повторить свой успех: «Хочу всем показать, что готов защищать свой титул Чемпиона среди Чемпионов, и почему бы не попытаться вновь взять Кубок Наций для Франции, как в 2004 году! Атмосфера на Стад де Франс наэлектризована, и ты ощущаешь все 60 тысяч болельщиков, которые приветствуют тебя! Для меня, это отличное завершение сезона».
 

william

2 февраля
Ответ: Формула-1

Монтаньи возвратится в кокпит в Китае
Команда Super Aguri объявила, что ее третьим пилотом на Гран-при Китая будет Франк Монтаньи, ранее уже выступавший за команду. Это произойдет даже несмотря на то, что француз дебютирует в качестве тест-пилота Toyota в Сильверстоуне.

Судя по всему, конкурирующая с Honda (чьей дочерней командой является Super Aguri) Toyota еще не завершила формальности по подписанию контракта Монтаньи на 2007 год (Франк должен стать резервным пилотом команды).

Управляющий директор Super Aguri Даниеле Аудетто заявил в интервью autosport.com: «Он по-прежнему связан с нами контрактом. Сейчас он освобожден от него для участия в тестах Toyota. О которых попросила команда».

Несмотря на то, что Монтаньи, скорее всего, завершит сезон с Super Aguri, наиболее вероятный кандидат на его место в будущем – Хироки Йошимото, судьба которого зависит от того, найдет ли он соответствующих спонсоров.
 

william

2 февраля
Ответ: Формула-1

Сутиль и Према – новые пятничные пилоты Spyker
Экс-российская команда Spyker обнародовала имена своих новых пилотов, которые дебютируют на трассах Гран-при Формулы-1 в Китае и Японии. Это Александр Према и Адриан Сутиль.

Александр Према, занявший третье место в GP2, на следующей неделе будет управлять третьей машиной команды в Китае, и сегодня уже примет участие в тестах в Сильверстоуне.

Адриан Сутиль, ранее уже тестировавший Midland, в свою очередь, окажется за рулем в Японии. По словам руководителя команды Колина Коллеса, его результаты на трассе в Маньи-Кур «были необычно хороши». К тому же, Адриан имеет опыт выступления в японской Формуле-3, что поможет команде найти правильные настройки для трассу в Сузуке.

Напомним, что в Бразилии третьим пилотом Spyker будет Эрнесто Визо, тогда как Кристиан Клиен сохраняет шансы занять место боевого пилота уже в Китае.
Фото Spyker
 

Вкладення

william

2 февраля
Ответ: Формула-1

Клин не жалеет об уходе из Red Bull
Отказ от предложенного Red Bull перехода в ChampCar лишил Кристиана Клина поддержки крупной компании, но австриец решил рассчитывать на себя и побороться за место в Формуле 1...

Кристиан Клин: "Было бы намного проще принять предложение Red Bull и провести следующий сезон в ChampCar, но я не жалею о принятом решении. Моя главная цель — Формула 1, и прежде всего я хочу сохранить место в чемпионате. Мне всего 23 года, я верю в свои силы и думаю о будущем, о том, где буду выступать через два года. Время еще есть, сейчас я пытаюсь подписать контракт основного пилота на 2007-й, но было бы интересно поработать тестером в одной из ведущих команд".
 

william

2 февраля
Ответ: Формула-1

Дела давно минувших дней
Норберто Фонтана: "Жан Тодт просил нас блокировать Вильнева в Хересе'97"
Гонка в Хересе'97, которая принесла чемпионский титул Жаку Вильневу, давно стала легендарной, но обычно вспоминают столкновение канадца с Михаэлем Шумахером. Интересную историю поведал журналистам Норберто Фонтана, который провел в Формуле 1 всего четыре Гран При, а в Хересе выступал за Sauber.

Швейцарская команда использовала моторы Ferrari, так что появление в боксах людей в красном не было неожиданным, но визит Жана Тодта аргентинцу запомнился...

Норберто Фонтана: "Мы сидели в моторхоуме, до старта оставалось два-три часа, когда пришел Жан Тодт и с порога заявил нам, что Ferrari просит нас блокировать Вильнева на трассе, если будет такая возможность. Сейчас я жалею о своем поступке, но тогда придержал Жака в трех или четырех поворотах, а потом позволил ему выйти вперед, ведь он обгонял меня на круг. Поблагодарил ли меня Жан? Нет, мы больше не виделись"...

Гонка в Хересе стала последней для Норберто в Формуле 1...
Ха, кто бы сомневался?!
 
Зверху