Формула-1

william

2 февраля
Ответ: Формула-1

Алонсо: “Шумахер хуже Зидана”.
Фернандо Алонсо обвинил Михаэля Шумахера в том, что он является самым неспортивным чемпионом за всю историю Формулы-1. Об этом подсевший на тему спорта испанец заявил в эфире Radio Marca.

«Зидан ушел из спорта с большей славой, чем Шумахер. Михаэль – это человек с наибольшим количеством санкций, и самый неспортивный пилот в истории Формулы-1. Это не значит, что он не был самым лучшим, бороться с ним было и честью, и удовольствием», - заявил Алонсо.

Фернандо заметил, что после своего наказания его мысли путались: «Думаешь совсем не о гонке, но это быстро проходит, когда надеваешь шлем. Я был уверен на сто процентов, что могу выиграть гонку, с какого бы места не стартовал, чтобы набрать очки и финишировать впереди. В чем я уверен, так это в том, что смеется тот, кто смеется последний».
 

william

2 февраля
Ответ: Формула-1

Шумахер поставит Алонсо на место на трассе
Менеджер Михаэля Шумахера Вили Вебер заявил, что уходящий из гонок 7-8-кратный чемпион заслуживает извинений от своего соперника Фернандо Алонсо, который обвинил его в неспортивном поведении.

«Это просто невероятное оскорбление, удар ниже пояса. Алонсо блестящий пилот, но его поведение оставляет желать лучшего. И Михаэль даст адекватный ответ в следующей гонке», - цитирует Вебера Bild-Zeitung.

По мнению менеджера, подобные выпады со стороны испанца означают одно: «В Renault окончательно убедились, что теряют титул».

В поддержку Шумахера высказался и гольфист Тайгер Вудс, назвав достижения Михаэля феноменальными. «В моих глазах, Михаэль Шумахер лучший. Его результаты год за годом, в глобальном спорте под постоянным давлением говорят сами за себя».

Вудс добавил, что последует примеру Шумахера после того, как побьет рекорд Джека Никлауса – 19 мейджоров.
Тайгер, не суйся туда, где ничего не смыслишь....иди лучше...мммм.....мячики на поле пособирай!!!
 

william

2 февраля
Ответ: Формула-1

Гран При Италии : Пресс-конференция после гонки
Собственно, здесь он сказал то, что многие хотели услышать.
1. Михаэль Шумахер (Ferrari) 1:14'51"975
2. Кими Райкконен (McLaren) + 8"046
3. Роберт Кубица (BMW Sauber) + 26"414

Телевизионная часть

Вопрос: Михаэль, удивительный день - борьба с Ником Хайдфельдом на старте и эмоциональная сцена на подиуме...
Михаэль Шумахер: Сегодня особенный день, приятно завершить его красивой победой и отыграться в чемпионате, но прежде я хотел бы поговорить о том, что произойдет в будущем.

Мое будущее активно обсуждалось болельщиками и любителями автоспорта, я сожалею о том, что кому-то из вас ожидание показалось слишком долгим, но это заявление должно было прозвучать в оптимальный момент, и я считаю, что он наступил.

Короче говоря, это моя последняя гонка в Монце. В конце этого сезона, по договоренности с командой, я уйду из гонок. Это было исключительное, действительно исключительное время - я провел тридцать лет в гонках и получал удовольствие от каждого мгновения, проведенного на трассе, они сделали мою жизнь интересной.

Я хочу поблагодарить свою семью — отца, покойную маму, жену и детей, без их поддержки я не смог бы выжить в этом бизнесе и добиться таких успехов. Я хочу поблагодарить всех, кто мне помогал во времена выступлений за Benetton, поблагодарить Ferrari — в этой команде у меня много настоящих друзей.

В этой команде много классных парней, и мне было сложно принять решение о том, что больше мы не будем работать вместе. Они очень хороши, но я знал, что однажды этот день наступит, и делаю заявление именно сегодня, чтобы дать Фелипе шанс определить свое будущее. Он - отличный партнер по команде, и я не видел смысла затягивать объявление об уходе, раз сейчас он должен был принять решение.

Я давно знаю имя того, кто заменит меня в Ferrari, сейчас моя задача - сконцентрироваться на победе в трех оставшихся гонках и успешно закончить сезон, ведь мы многое сделали для этого. Хочу еще раз поблагодарить тех, кто работал со мной или помогал мне на какой-то стадии. Этих людей очень много. Большое спасибо!"

Вопрос: Вернемся к гонке, о чем вы думали, оказавшись позади Кими на старте?
Михаэль Шумахер: Я надеялся, что он заедет в боксы раньше нас, так и получилось. Такова особенность этой трассы. останавливаясь раньше вы проигрываете, потому что на тяжелой машине теряете в скорости по сравнению с легкой. Этого оказалось достаточно, чтобы выйти вперед.

Вопрос: После этого вы держали ситуацию под контролем - небольшой инцидент со Скоттом Спилом на 31-м круге, в остальном все прошло гладко...
Михаэль Шумахер: Да, точно.

Вопрос: Кими, хороший старт и давление со стороны Михаэля на ранних стадиях гонки...
Кими Райкконен: Да, старт получился, хотя я немного волновался по этому поводу. Прежде мы стартовали не лучшим образом, но команда наладила процедуру старта, и сегодня все прошло хорошо.

Я хорошо стартовал и пытался ехать максимально быстро, подозревая, что Ferrari позже поедут в боксы, нужно было оторваться, получить хотя бы небольшой шанс на победу. Сегодня мы были недостаточно быстры для этого, но завоевать второе место было несложно - в конце гонки я просто сбросил скорость и спокойно ехал к финишу. Таков наш максимум на сегодня, но в целом уик-энд прошел неплохо.

Вопрос: Роберт, вы на подиуме, на третьем месте в своем третьем Гран При. Фантастическая гонка, великолепный старт на тяжелой машине, вы с Ником были очень быстры...
Роберт Кубица: Честно говоря, я и сам удивлен третьему месту. Мы знали, что выбранная резина будет конкурентоспособна в гонке, а не только в квалификации, как в Стамбуле. Управлять машиной в третьей части квалификации было легко, и я понял, что она будет хороша и в гонке. Так и получилось.

К сожалению, в первом повороте я заблокировал резину и стер резину, до первого пит-стопа машина сильно вибрировала, после замены вибрации прекратились, но гонка была сложной - я все время боролся с Фелипе и Фернандо, все время первым обгонял круговых, каждый раз теряя по секунде. В результате мы выехали из боксов вместе с Фернандо, бок о бок.

Потом на машине Алонсо взорвался мотор, на трассу попало масло и это действительно было опасно. Фелипе проехал, но кажется проколол колесо, а я спокойно финишировал, заработав первый подиум в своей карьере.

Вопрос: Михаэль, что вы думаете о трех оставшихся гонках? Теперь вы проигрываете Алонсо всего два очка...
Михаэль Шумахер: Я более сосредоточен на свой цели, чем когда-либо. Начало чемпионата получилось сложным, мы отыгрались, в середине сезона снова возникли сложности, но сейчас я уступаю всего два очка. Если мысленно вернуться в Канаду, тогда никто не мог подумать, что мы сможем догнать соперников. Сегодня нам немного повезло, теперь по числу технических сходов мы квиты и сделаем все, чтобы выиграть чемпионат пилотов и Кубок Конструкторов.

Пресс-конференция



Вопрос: Михаэль, я думаю, что больше всего вы любите в солнечный воскресный день подняться на верхнюю ступеньку подиума. Сегодня был именно такой день, вы готовы от этого отказаться?
Михаэль Шумахер: Монца - это уникальное место, особенно после финиша, когда болельщикам разрешают выйти на трассу и подойти к подиуму. Это невероятно приятное чувство.

Вопрос: На телевизионной пресс-конференции вы сказали Питеру то, что знали уже давно. Насколько трудным было это решение?
Михаэль Шумахер: Очевидно оно было трудным. Чтобы быть конкурентоспособным нужно отдавать всю свою мотивацию, всю энергию, все силы борьбе и не факт, что я смогу так же отдаваться и дальше. Мы отлично провели время, а теперь пора дать дорогу Фелипе.

Я давно знал, кто именно меня заменит, но в Индианаполисе понял, что и Фелипе нужно определиться со своим будущим. Нет смысла просто гоняться, лишая Массу шанса выступать за эту команду, он талантливый гонщик и хороший парень.

Вопрос: Вы привыкли к борьбе, сможете избавиться от этой привычки?
Михаэль Шумахер: Посмотрим. Я всегда говорил, что однажды покину чемпионат, отдохну некоторое время, а потом подумаю о будущем. Я всегда буду частью семьи Ferrari, правда пока не знаю, в какой роли.

Вопрос: После старта вы просто ждали, пока Кими отправится в боксы?
Михаэль Шумахер: Атаковать не было смысла, нужно было ждать пит-стопа, а там пытаться что-то изменить. К счастью, он отправился в боксы раньше и все получилось.

Вопрос: Проблем с машиной не было?
Михаэль Шумахер: Нет.

Вопрос: Трудно было мотивировать себя после принятия решения?
Михаэль Шумахер: Я думал, что будет трудно, но все удалось. Я ухожу на пике, так что проблем быть не должно.

Вопрос: Кими, вы разочарованы?
Кими Райкконен: Конечно, все мы мечтаем о победе, к сожалению сегодня просто не хватило скорости. Машина была в полном порядке, но этого оказалось недостаточно, чтобы бороться с Михаэлем. Второе место досталось просто, это не то, о чем мы мечтали, но в целом уик-энд прошел хорошо.

Вопрос: В следующем сезоне вы будете выступать за Ferrari...
Кими Райкконен: Это только в следующем сезоне, а пока нужно закончить этот. Я рад, что перехожу в команду с такой историей и традициями, но прежде нужно сделать все возможное в оставшихся гонках.

Вопрос: Роберт, фантастический результат уже в третьем Гран При. Вы могли мечтать об этом в начале сезона?
Роберт Кубица: Команда дала мне шанс, я работал тест-пилотом, а потом, как все вы знаете, заменил Жака в Венгрии. Там мне удалось заработать очки, но на взвешивании машина оказалась слишком легкой.

Мы не ждали этого подиума. После квалификации можно было надеяться на очки, но когда вы стартуете с третьего ряда и позади две очень сильные машины Renault... После старта я был третьим, позади ехала Ferrari Массы, удержать которую было непросто. Мы разработали эффективную стратегию, машина была быстра и все получилось. Я хочу поблагодарить команду, всех наших парней.

Вопрос: И серьезное сражение с Ником в первом повороте...
Роберт Кубица: Оно было серьезным? Я знал, что нужно чисто выйти из первой шиканы, он вошел в нее слишком быстро, а я вовремя сбросил скорость и догнал его.

Вопросы с мест



Вопрос: Михаэль, когда вы решили уйти?
Михаэль Шумахер: В Индианаполисе.

Вопрос: Насколько эмоционален для вас этот момент?
Михаэль Шумахер: Круг после финиша был очень эмоциональным. Я говорил с командой, объявил им о своем решении, подобные эмоции испытывал и на подиуме, зная, что не смогу отпраздновать еще одну победу с итальянскими болельщиками.

Вопрос: Кими, почему вы выбрали именно Ferrari для продолжения карьеры?
Кими Райкконен: Причин множество. Я провел в McLaren пять лет, это великая команда, но мне хотелось чего-то еще, и выбор был из двух команд - McLaren и Ferrari. Однажды я понял, что хочу перейти в Ferrari, я буду скучать по McLaren, но решение принято. Иногда желание что-то значит в вашей жизни.

Вопрос: Михаэль, вы сказали, что решение было принято в Инди, вы сообщили о нем команде?
Михаэль Шумахер: Да, сразу после гонки.

Вопрос: Вы обсуждали его?
Михаэль Шумахер: Команда дала мне свободу выбора. В Ferrari у меня много друзей и конечно, мы говорили с ними об этом, но окончательное решение было принято вместе с Кориной.

Вопрос: Кими, вам придется заменить гонщика, который чаще других выигрывал гонки. Волнуетесь?
Кими Райкконен: Нет. Я перехожу в сильную команду, они будут ждать результаты, буду ждать их и я. Однажды я уже заменил Мику Хаккинена в McLaren, а ведь он дважды выигрывал титул. Тогда это было непросто, будет непросто и сейчас, но я сделаю все возможное.

Вопрос: Михаэль, вы уже думали, что будете делать дальше?
Михаэль Шумахер: Я уже говорил об этом - буду поддерживать отношения с Ferrari, в конце года мы определимся, в каком качестве. Сейчас главное - успешно выступить в трех оставшихся гонках.

Вопрос: Михаэль, не все понятно с Фелипе. Вы сказали, что он должен был принять решение, но к тому времени уже определились. Что имелось ввиду?
Михаэль Шумахер: Вы просто меня не поняли. Фелипе нужно было определяться с продолжением карьеры, он должен был узнать мое решение, чтобы вести переговоры.

Вопрос: Вы часто говорили о том, что покинете гонки, если перестанете получать от них удовольствие или будете неконкурентоспособны. Это произошло?
Михаэль Шумахер: Нет, есть другие причины, и я их уже назвал.

Вопрос: Что именно вы обсуждали с Кориной? Она поддержала ваше решение?
Михаэль Шумахер: У нас хорошие отношения, мы обсуждаем каждую мелочь - я уже сказал, что без поддержки семьи и Корины в частности, я бы ничего не добился. Она поддержала мое решение, высказала свое мнение, но оно никогда не противоречило моему. Она просто помогла мне принять решение.

Вопрос: Вам стало труднее поддерживать должную мотивацию?
Михаэль Шумахер: Нет... но я стал сомневаться в том, что смогу найти ее в будущем.

Вопрос: В чем именно проблема? Переезды? Давление? Ожидания болельщиков? С чем сложнее справиться?
Михаэль Шумахер: Не знаю, я не готов сейчас это обсуждать. Простите, но сейчас не лучший момент для детального анализа причин моего решения и ответов на подобные вопросы. Я хочу сосредоточиться на оставшихся гонках. Все, что я хотел сказать сказано, копать глубже мне не хочется.

Вопрос: Кими, у вас трехлетний контракт с Ferrari. Как быстро вы рассчитываете выиграть титул?
Кими Райкконен: Я думал, что это уже случится, но никто из нас не может предсказывать будущее, в следующем году еще раз попробую. Здесь множество факторов и всегда что-то может пойти не так, как вы планируете. Нужно работать и верить, что команда построит хорошую машину. Посмотрим.

Вопрос: Роберт, что стало ключевым фактором вашего успеха?
Роберт Кубица: Быстрая, конкурентоспособная машина, мы не ошиблись с резиной, как в Стамбуле и все получилось. Я мог квалифицироваться и лучше, но ошибся в Lesmo. Мы знали, что в машине много топлива, хорошо стартовали, отыграв массу позиций на старте, а дальше нужно было лишь поддерживать высокий ритм.

На втором и третьем отрезке можно было бы ехать быстрее, но когда вы едете на третьем месте в третьей гонке за вашу карьеру, хочется не атаковать, а поскорее добраться до финиша. Перед стартом кто-то из команды сказал, что хотел бы увидеть меня на подиуме, и тогда я воспринял это как шутку, но ведь получилось!

Вопрос: Михаэль, без вас Ferrari будет так же сильна, как с вами?
Михаэль Шумахер: Ferrari была до меня, будет и после. Команда подписала контракты с сильными гонщиками, чтобы гарантировать конкурентоспособность.

Вопрос: Вы можете представить свою жизнь без Формулы 1?
Михаэль Шумахер: Прямо сейчас у меня нет такой задачи, посмотрим.

Вопрос: Кими, когда вы решили что Ferrari - это лучший из двух вариантов?
Кими Райкконен: Это не имеет значения, главное - само решение.

Вопрос: Михаэль, кто был самым серьезным вашим соперником за последние 15 лет?
Михаэль Шумахер: Интереснее всего было с Микой - чистая борьба, без какой-либо враждебности.

Вопрос: Заявление уже сделано, это не помешает вам в трех оставшихся гонках?
Михаэль Шумахер: Не думаю. Я уже все объяснил и, если вы поняли, сейчас главное - чемпионат, я сделаю все, чтобы его выиграть. Мы обсудили этот вопрос, и я считаю тему закрытой. Мне нужно сосредоточиться на борьбе.

Вопрос: О чем вы думали, пересекая финишную черту?
Михаэль Шумахер: О многом. У меня много друзей в Ferrari, и весь медленный круг я говорил с ними.

Вопрос: Чего вам будет недоставать после ухода?
Михаэль Шумахер: Извините меня (вздыхает)...

Вопрос: Прошлогодние неудачи повлияли на ваше решение?
Михаэль Шумахер: Нет, я знал, что в этом сезоне они не повторятся. Мы извлекли урок из случившегося и, я уверен, в следующем сезоне у Ferrari будет очень конкурентоспособная машина.
 

william

2 февраля
Ответ: Формула-1

Гран При Италии : После гонки
Bridgestone

Хисао Суганума: "Я испытываю смешанные чувства. С одной стороны мы восхищены победой Михаэля и довольны работой резины Bridgestone, с другой - жаль было услышать о том, что Михаэль покидает чемпионат в конце сезона. Мы давно и плодотворно сотрудничали, он сыграл огромную роль в успехе Bridgestone за эти годы, и я хочу поблагодарить его за эту работу.

Гонка была сложной для шин из-за высокой температуры асфальта, но резина была быстра и стабильна. Фелипе Масса вполне мог финишировать на подиуме, а Ярно Трулли отлично провел гонку, используя стратегию единственного пит-стопа".

Michelin

Ник Шоррок: "Результаты гонки говорят о том, что судьба чемпионата решится в последний момент. Жаль, что сегодня мы не смогли победить, но резина, подготовленная для команд - смесь твердых, средних и мягких составов, отлично провела этот уик-энд. Кими Райкконен и Роберт Кубица были очень конкурентоспособны, а шесть пилотов Michelin смогли заработать очки - после гонки в Стамбуле мы сделали большой шаг вперед и сделаем все, чтобы помочь командам в финальных гонках сезона".

Scuderia Ferrari Marlboro



Михаэль Шумахер (1 место): "Красивая победа на глазах наших болельщиков, приятно стоять на подиуме рядом с Жаном Тодтом и видеть море поклонников Ferrari. В тот момент я бы не смог объявить о своем решении. Гонка была простой, мы надеялись, что Кими первым заедет в боксы, так и получилось. Эта гонка очень важна для судьбы чемпионата, мы перехватили инициативу в Кубке Конструкторов и здорово сократили отставание в личном зачете, теперь судьба титула в наших руках".

Фелипе Масса (9 место): "Я рад за команду, рад за Михаэля, который заслужил эту победу. Здорово, что он выиграл гонку в день, когда решил заявить об уходе. Я мог финишировать четвертым, но вынужден был резко тормозить, когда у Фернандо сгорел двигатель. Передняя правая шина оказалась повреждена, мне пришлось заехать в боксы для замены резины, и это лишило меня шансов заработать очки".

McLaren Mercedes

Кими Райкконен (2 место): "Я доволен, команда отлично провела уик-энд, мы здорово прибавили в процедуре старта, что позволило мне сохранить лидерство в первом повороте. До первого пит-стопа я лидировал, но Михаэль смог проехать еще один круг, которого хватило на то, чтобы выйти вперед".

Педро де ла Роса (сход): "Я потерял позицию на старте и застрял позади более медленных машин. На пит-стопе мы залили большое количество топлива, чтобы я мог отыграться в конце второго отрезка, но из-за проблем с мотором я вынужден был остановить машину. Жаль, в этот уик-энд мы действительно были конкурентоспособны".

BMW Sauber F1

Роберт Кубица (3 место): "Честно говоря, я удивлен тому, что сегодня смог финишировать третьим. Мы знали, что не ошиблись с резиной и она будет конкурентоспособна не только в квалификации, как это было в Стамбуле. Я хорошо стартовал, но заблокировал резину в первых поворотах, и к первому пит-стопу машина здорово вибрировала, но после смены шин все наладилось, я был быстр и смог закончить гонку. Этот подиум я хочу посвятить команде, благодаря доверию с их стороны я смог подняться на подиум, хотя должен был провести этот сезон в статусе тест-пилота".

Ник Хайдфельд (8 место): "Фантастический результат для нашей команды. Вчера я был третьим в квалификации, сегодня Роберт финишировал третьим в гонке. В последних Гран При мы здорово прибавили, и теперь этот импульс нужно сохранить в оставшихся гонках. Я хорошо стартовал и боролся с Михаэлем, но заехал на грязный участок трассы, резина потеряла сцепление, и я проиграл несколько позиций. Темп был очень хорош, но увы - штраф за превышение скорости на пит-лейн лишил меня шансов заработать очки".

Mild Seven Renault F1



Джанкарло Физикелла (4 место): "Гонка была сложной, я стартовал с девятого места на тяжелой машине, но резина Michelin была стабильна и позволила мне отыграть пять позиций. Это не лучший день для нашей команды, Фернандо был вынужден прекратить борьбу из-за отказа мотора, Renault потеряла лидерство в Кубке Конструкторов, но мы будем бороться до конца".

Фернандо Алонсо (сход): "Что я могу сказать? Стартуя с десятого места вы вынуждены атаковать, а значит до предела нагружать машину, резину и двигатель. Сегодня я мог финишировать на подиуме, и, если бы не штраф, бороться за победу в гонке. В Michelin сделали большой шаг вперед, и я не волнуюсь по поводу трех оставшихся гонок. Мой вердикт этому уик-энду прост - судьба гонки была решена до старта".

Lucky Strike Honda Racing



Дженсон Баттон (5 место): "Неплохой результат для команды, но сегодня мы рассчитывали на большее, но машина была не так быстра, как могла бы быть. Этот уик-энд начинался непросто для Honda, но мы благополучно финишировали, заработали очки - вполне удовлетворительный финал сложного Гран При".

Рубенс Баррикелло (6 место): "На старте управлять машиной было непросто из-за большого количества топлива, к тому же по ходу уик-энда мы не смогли добиться нужной скорости на прямой, поэтому Физикелла довольно легко меня обогнал. Учитывая проблемы в пятницу мы вполне можем быть удовлетворены результатом".

Panasonic Toyota

Ярно Трулли (7 место): "Это был наш максимум на сегодня, так что поводов для расстройства нет. Я хорошо стартовал, постарался избежать инцидентов на первом круге и хорошо провел гонку. Все прошло гладко, разве что Баррикелло удерживал меня на первом отрезке".

Ральф Шумахер (17 место): "Мы знали, что день будет сложным, так и получилось. Весь уик-энд я боролся с балансом машины, по ходу гонки много времени провел в трафике, а потом уступал соперникам в скорости на прямой и не смог отыграться.

Я уверен, Михаэль хорошо обдумал свое решение и уважаю его, мне нравилось гоняться с братом, и я желаю ему удачи в концовке сезона и в будущих начинаниях".

WilliamsF1 Team

Марк Уэббер (10 место): "Я хорошо стартовал и отыграл несколько позиций в двух первых поворотах. Потом боролся с Renault и Red Bull, но ближе к финишу не мог поддерживать высокий темп из-за неустойчивости задней части машины".

Нико Росберг (сход): "Ведущий вал был поврежден во второй шикане, на тестах и по ходу уик-энда никаких проблем не было, а в гонке машина неожиданно сломалась. До этого момента я был конкурентоспособен, мы могли надеяться на хороший результат, поэтому этот сход особенно неприятен".

Red Bull Racing

Кристиан Клин (11 место): "Сложная гонка, мы выбрали стратегию с единственным пит-стопом, и на старте машина была слишком тяжелой, я здорово проигрывал на прямой и не мог обгонять, но - сработало, стартовав 16-м я смог финишировать на 11-м месте".

Дэвид Култхард (12 место): "Мне нечего сказать. Михаэль заявил об уходе выиграв гонку, это красиво. Поддерживаете вы его действия на трассе или нет, но нужно признать, что это окончание целой эпохи в Формуле 1".

Scuderia Toro Rosso

Скотт Спид (13 место): "Я хорошо провел гонку, удерживал позади Дэвида и Ральфа, но на пит-стопе не повезло - пришлось пропускать лидеров, чем и воспользовался Култхард, которого я обогнал на первом отрезке".

Витантонио Лиуцци (14 место): "На старте возникли проблемы и я потерял несколько позиций, но потом все пришло в норму. На прямых мотор явно упирался в ограничитель, поэтому сегодня я просто не мог обгонять".

Super Aguri

Такума Сато (17 место): "Сложная гонка. На формировочном круге что-то случилось с гидравликой, мне пришлось вернуться в боксы и стартовать с пит-лейн. Мы рассчитывали на стратегию одного пит-стопа, но на двадцатом круге машина резко сбросила темп - по телеметрии видно, что я потерял около двух секунд на круге, а после финиша инженеры обнаружили расслоение днища - машина здорово потеряла в прижимной силе, и мы снова не смогли продемонстрировать ее реальный потенциал. На следующей неделе команда проведет тесты в Сильверстоуне, надеюсь они помогут нам улучшить машину".

Сакон Ямамото (сход): "Я хорошо стартовал и поддерживал высокий темп, но уже через несколько кругов появились проблемы с гидравликой, вынудившие меня прекратить гонку".

MidlandF1



Кристиан Алберс (17 место): "Я смог финишировать, но это была первая гонка нашей команды после сделки со Spyker, и мне хотелось бы добиться большего. После старта быстро стерлась резина, а через пару кругов возникли проблемы с коробкой передач. Инженеры знают, в чем причина, надеюсь в ближайшее время она будет устранена и в Китае мы сможем бороться с соперниками".

Тьяго Монтейру (сход): "Очевидно этот не тот результат, на который мы рассчитывали в этот уик-энд. Машина была конкурентоспособна, и, как только прогрелась резина, я начал обгонять. Единственная проблема - потеря сцепления с трассой на прямых, этому моменту нужно уделить особое внимание на тестах. К сожалению, после первого пит-стопа что-то случилось с тормозами, и мне пришлось остановить машину - гоняться с неисправными тормозами в Монце просто опасно".
 

william

2 февраля
Ответ: Формула-1

Итальянская пресса комментирует решение Шумахера
Итальянские журналисты часто критиковали Михаэля Шумахера, им не нравилась его замкнутость, нежелание учить язык, знание которого записано в контракте Ferrari, не всегда спортивное поведение на трассе. Победа Михаэля в Монце и заявление об уходе, кажется наконец помирило стороны, заканчивается целая эпоха, на протяжении которой итальянцы вновь могли гордиться Ferrari. Хотя когда это было иначе?

La Gazzetta dello Sport: “Danke Schumi”. Михаэль всегда был спорной фигурой, его карьера полна взлетов и падений, но в истории чемпионата еше не было гонщика, который добился таких успехов. Какая разница, говорил он по-итальянски или нет, победа — вот все, что от него требовалось. Он пришел в Ferrari и гарантировал успех".

Corriere dello Sport: "Михаэль, вы лучший из лучших, нам будет не хватать вас, нам уже вас не хватает, хотя впереди еще три прощальные гонки, которые должны решить судьбу чемпионата. Михаэль вернул к жизни миф о Ferrari, а ведь казалось, что он навсегда потерян".

La Repubblica: "Прощай, король! Эти десять лет изменили жизнь Михаэля, равно как изменили и нашу жизнь!"

Il Messagero: "Пятнадцать лет в Формуле 1 и всегда наверху. 90 побед, семь титулов, к которым может прибавиться восьмой. Михаэль уходит победителем, уходит красиво!"
Уходит красиво? Мне одному такое кажется не очень красивым?
 

william

2 февраля
Ответ: Формула-1

Хилл похвалил смелое решение Шумахера
Дэймон Хилл назвал решение Михаэля Шумахера завершить карьеру гонщика «смелым», учитывая то, насколько нелегким оно должно быть для немца.

«Это смелое решение – перестать делать то, что ты любишь. Мы как будто знаем, каким его запомнят, но спустя годы его успехи будут отмечать эру, когда его преданность победам придавал колорит чемпионату», - сказал Хилл в интервью BBC.

Дэймон, покинувший гонки в 39 лет, считает, что у Михаэля еще остается запас для побед: «Думаю, он будет мотивирован вдвойне, чтобы выиграть чемпионат. Он определенно способен еще побеждать в гонках. И я считаю, что ему трудно от этого отказаться. Но полагаю, он делает то, что для него правильно».
 

william

2 февраля
Ответ: Формула-1

Ferrari хотят оставить Шумахера тест-пилотом
Главный гоночный инженер Ferrari Люка Бальдиссерри хотел бы оставить Михаэля Шумахера по окончании сезона. Иначе команде придется сложно разрабатывать новые машины.

«Шумахер был с нами 11 лет, и я могу сказать, что он принес все, что мы имеем: он давал нам точные предложения по методам работы, и он играл важную роль не только за рулем, но и благодаря своему профессиональному подходу. Без него нам будет очень проблематично продолжать на том же уровне», - заявил Бальдиссерри в интервью Gazzetta dello Sport.

«Я не очень хорошо знаю Райкконена, у нас есть только информация от его инженеров, работавших с ним в Sauber. Да, когда он в машине, он делает свою работу очень хорошо, он очень быстр, но Шумахер знал то, как быть со всем остальным, и создавал невероятные взаимоотношения в команде. Он делал свой вклад в производство победных машин, а теперь нам самим придется делать машины, способные выигрывать. Я уже просил Тдта и Доменикали убедить его тестировать наши машины. В конце концов, пилотаж – это то, что он любит больше всего», - сказал инженер.

Технический менеджер команды Найджел Степни также согласен с тем, что без Михаэля придется тяжело: «Это будет трудная зима. Мы потеряли того, кто был для нас центром всего на протяжении этих лет, поэтому я и говорю, что предсезонные тесты для нас будут трудными, потому что с Кими нам нужно выстроить такой же уровень взаимопонимания».
 

william

2 февраля
Ответ: Формула-1

Райкконен: “Мечта о Ferrari стала явью”.
Оказывается, Кими Райкконен всегда мечтал выступать за Ferrari, и теперь до исполнения этой мечты остался всего один шаг. В Монце он почувствовал, что он совсем рядом от цели.

«Я всегда хотел стать пилотом Ferrari. Теперь мечта исполнилась. Я хорошо знаю историю Ferrari, их давние традиции. И я уверен, что теперь самое подходящее время туда перейти. Могу сказать, что это решение было принято давно, и с тех пор я ни разу не пожалел об этом», - цитирует Кими Gazzetta dello Sport.

«Это было здорово, - делится он впечатлениями от атмосферы в Монце. – Теплота, которой окружают поклонники пилотов Ferrari, просто невероятна».

Что же до McLaren, то Райкконен все еще надеется одержать победу напоследок. «Для меня ничего не изменилось. Моя цель – сделать максимум, и вернуться к победам до конца сезона».
Ну-ну...
 

william

2 февраля
Ответ: Формула-1

Рон Деннис не отпустит и Райкконена
Судя по всему, команда McLaren не позволит Кими Райкконену приступить к тестам Ferrari раньше 1 января, поскольку контракт финна действителен до конца года, а не до конца сезона.

«Не думаю, что любая команда чувствовала бы себя комфортно, если бы передала нечто сопернику или отпустила бы пилота раньше. Это почти неслыханное дело среди конкурирующих команд и пилотов. Это чемпионат мира», - заявил Деннис, которому конкуренты из Williams позволили в 2004 году посадить Монтойю за руль сразу по окончании сезона.

Впрочем, в этом году ситуация несколько иная – в декабре количество тестов значительно меньше, чем в былые годы, поэтому собственно Кими много не потеряет. Трудно будет всем, по словам Рона, из-за введения ограничений на покрышки от единственного поставщика. «Поэтому Кими, наверное, отдохнет».
Алонсо вновь не согласился со своим боссом Флавио Бриаторе, который как бы в шутку предположил, что титул уже у Шумахера. «Я не согласен с Флавио. Они еще не отдали титул Шумахеру. Это правда, что было много решений против одних в пользу других, но так оно и происходит».
Ну, Ферам аукнулось за прошлый сезон, когда они Барика в Хонду не хотели раньше отпустить.
 

william

2 февраля
Ответ: Формула-1

Опять о Монце
Пилоты конфликтуют с руководством Монцы
Руководство трассы в Монце обещало встретиться с пилотами в пятницу накануне уик-энда, но встреча не состоялась. Пилоты недовольны, пишут письма в ФИА и СМИ, руководство трассы оправдывается.

«В течение несколько лет мы высказывали свою озабоченность ФИА относительно зон безопасности, с учетом скоростного характера трассы, особенно во второй шикане. Мы понимаем и принимаем, что трасса удовлетворяет текущим требованиям ФИА, но в случае со второй шиканы возможный удар на скорости 200 км/ч может достигать 40G. Мы полагаем, что, как уже доказано, поскольку асфальтовые зоны вылета безопаснее гравийных, как минимум, все трассы Гран-при должны это сделать, и на современных трассах должны быть бордюры вдоль линии. В переговорах с представителями ФИА в последние несколько сезонов нам говорилась, что причина бездействия – в отсутствии средств. Однако, при этом, недавно половина поверхности трассы была положена заново, что демонстрирует наличие средств», - сказано в заявлении GPDA (Ассоциации пилотов Гран-при).

«Мы пригласили представителя трассы на встречу ассоциации в пятницу, он согласился только для того, чтобы отказаться. Мы крайне разочарованы, что у нас не было шанса поработать вместе с ними и найти приемлемое решение. Поэтому мы вновь включаем в наш отчет для ФИА требование по обновлению трассы там, где возможно, чтобы продолжить совместные усилия по улучшению безопасности».

Официальные лица ответили почти незамедлительно. «Я не пошел на встречу, потому то был занят другими делами, но если бы они сказали мне, что есть проблемы с трассой, я бы прибыл немедленно. Думал, это формальное приглашение, чтобы поблагодарить за сделанную работу. А вместо этого…» - поделился Энрико Феррари в интервью Gazzetta dello Sport.

Джорджио Бегелла Бартоли, технический директор Монцы, заявил, что с его стороны все обязательства перед ФИА выполнены: «Наш партнер – не пилоты, а ФИА, и мы всегда исполняем то, что они требуют. Мы заново положили покрытие, потому что асфальту было 12 лет, и он износился. Есть приоритеты в работе. И прежде всего, мы поставили барьеры в хонах безопасности, одобренные ФИА, которые могут смягчать удар на скорости 200 км/ч, о чем говорят пилоты».

Берни Экклстоун также встал на защиту Монцы: «Пилоты должны говорить с ФИА, а не с прессой. И должны оставить Монцу в покое, потому что они уважают каждое требование (ФИА)».
 
Зверху