Да, отлично справился! А что там Феррари?Пэт Симондс: "Второе место, подобно победе"
Главный инженер Renault, Пэт Симондс, заявил, что второе место Алонсо на финише Гран-При Турции, подобно победе. Алонсо финишировал впереди Михаэля Шумахера и смог увеличить отрыв от немца в чемпионате до 12 очков, за 4 гонки до конца чемпионата.
Пэт Симондс: "Великолепная гонка и очень плотная, в плане результата. Я действительно получил удовольствие от нее, и этот финиш на втором месте, подобен победе. Я думаю, что Фернандо все держал под контролем, как в Имоле. Он мог регулировать количество оборотов своего двигателя по ходу всего круга и получить из этого выгоду. Он великолепно справился со своей задачей."
Спросим у Михаэля!?Тодт: “Мы можем выиграть оба чемпионата”
За четыре этапа до конца сезона Михаэль Шумахер проигрывает Фернандо Алонсо 12 очков, а в Кубке конструкторов Ferrari уступает Renault и вовсе 2 очка. По мнению руководства Скудерии, команда имеет все шансы на победу в обоих чемпионатах.
Жан Тодт: “По ходу уик-энда мы продемонстрировали, что обладаем самыми быстрыми машинами – первый ряд на старте, первое и второе время круга в гонке, да и шины Bridgestone у нас очень конкурентоспособные. Так что я уверен, что мы можем выиграть оба чемпионата.
Конечно, еще стоит посмотреть, что смогут придумать наши соперники, да и от шин будет зависеть многое. У нас хорошая программа развития машины, но мы не знаем, что в планах соперников. В ближайшее время мы протестируем новые шины, новые по составу и конструкции. Время покажет, что произойдет”.
Интересная развязка сезона намечается!Шумахер не отказывается от борьбы
Будет ли это последний крестовый поход Шумахера?
Михаэль Шумахер: "Гран-При Турции не принес нам ожидаемых результатов в борьбе за чемпионский титул. В действительности наша задача немного усложнилась. Но позволить себе сейчас мысли о том, что на этом все кончено, было бы огромной ошибкой. Еще вполне возможно, что мы выиграем чемпионат. Именно на это надеется каждый член нашей команды. Можно заработать еще 40 очков и можно еще что-то сделать. Мы будем продолжать атаковать, оказывать давление на наших соперников и рисковать. Я не люблю давать обещаний, но все-таки одно пообещаю – мы сделаем все возможное, чтобы выиграть чемпионский титул. Фелипе и я, мы сейчас очень сильны. Если мы сможем сохранить этот темп, и не будем натыкаться на неприятные ситуации, которые, например, создают машины безопасности, появляясь на трассе в неподходящие моменты, мы сможем обогнать всех. А если мне удастся быть немного быстрее Фелипе, то Вы можете подсчитать, к чему это все."
Физикелла пожертвовал собой
Активные действия Михаэля Шумахера во время старта спровоцировали ряд вылетов и столкновений. Первой жертвой в этой цепочке стал Джанкарло Физикелла.
Джанкарло Физикелла: “Михаэль очень активно действовал во время старта, меняя траекторию, поэтому другим пилотам пришлось уходить в сторону, чтобы избежать с ним контакта. В итоге мне пришлось довольно поздно тормозить в первом повороте. Я понял, что могу врезаться в Фернандо, поэтому нажал на тормоз очень сильно, что привело к блокировке колес и развороту”.
Пэт Симмондс, Renault: “Физикелла правильно поступил. Он решил заблокировать колеса и пожертвовал собой, чтобы не выбить с трассы своего партнера”.
Это лишь мнение Рона, а как думают красные?Сможет ли Михаэль Шумахер обойтись без Формулы 1?
Рон Деннис в этом не уверен
Разговоры, которые постоянно ведутся относительно будущего Михаэля Шумахера, в самом разгаре. Некоторые склоняются к тому, что он все-таки уйдет, другим хотелось бы, что Шумахер пролонгировал свой контракт с Ferrari.
По словам Рона Денниса, руководителя команды McLaren Mercedes, самым важным вопросом, на который нужно обратить особое внимание, являются ни деньги или риск, а изменение стиля жизни.
Рон Деннис: «Я признаю, что в один прекрасный день по объективным причинам он примет такое решение. Большая часть жизни Мика была отдана Формуле 1. И вдруг лишится себя этого. Скорее всего, в его жизни будут моменты, когда ему будет не хватать Формулы. Думаю, что Михаэль размышляет над тем, что его образ жизни изменится. И когда он примет свое решение, я буду абсолютно уверен в том, что он тысячу раз все обдумал, и что его выбор будет правильным. Не думаю, что он мечтает о риске или о деньгах, и верю, что отдает себе отчет в том, какая пустота образуется в его жизни с уходом из Формулы 1».
Рон Деннис полагает, что поведение Михаэля не похоже на поведение человека, который собирается остановиться: «Был такой момент, когда после проведения пресс-конференции по завершению Гран-При США, он спустился в гараж и с таким энтузиазмом и радостью поздравлял каждого члена своей команды, что никто бы даже и не подумал, что этот человек собирается остановиться. Его удовольствие от победы в этой гонке было просто запредельным. Сможет он жить без этого? Только он сам может знать ответ на этот вопрос»!
Ferrari назовет состав в Монце!
Руководство Ferrari не собирается менять планы по объявлению состава команды на следующий сезон. В очередной раз было заявлено, что это будет сделано на следующей неделе, во время Гран-При Италии, домашней для Скудерии гонке.
Жан Тодт: “Мы по-прежнему намерены сделать заявление в Монце”.
Тем временем менеджер Михаэля Шумахера начинает критиковать Ferrari за то, что команда торопит семикратного чемпиона с решением.
Вилли Вебер, менеджер Шумахера: “Думаю, в Ferrari должны дать Михаэлю спокойно подумать и подождать его решения до конца сезона”.
Менеджер Михаэля Шумахера резко высказался в адрес Ferrari, которая отказывается предоставить его клиенту на раздумья о будущем больше времени.
Менеджер шумахера заявил, что красная команда оказывает “ненужное и огромное давление” на Шумахера, решив окончательно объявить линейку на следующий год в Монце. “Они должны дать ему возможность спокойно принять решение и подождать до конца сезона”, - заявил Вилли Вебер в интервью немецкому информационному агентству Sport-Informations-Dienst (SID).Менеджер Шумахера считает, что команда в первую очередь должна сконцентрироваться на титуле своего лидера.
Шумахер в интервью журналу Kicker заявил: “Я надеюсь, что у меня будет больше времени на принятие решения”.
Несмотря на эти заявления из лагеря Шумахера, Ferrari обещает объявить в Монце состав команды на 2007 год и поэтому можно говорить со 100-процентной уверенностью, что в следующем году за итальянскую команду будет выступать Кими Райкконен. Как сообщается, боссы Ferrari соберутся в этот четверг в Маранелло, чтобы обсудить кандидатуру Фелипе Массы в качестве партнера Райкконена.
“Мы обязательно объявим состав пилотов на 2007 год в Монце”, - заявляет официальный представитель Ferrari.
А это интервью Алонсо "СЭ"Инженер Алонсо: “Фернандо просто играл с Шумахером”
Финальные круги Гран-При Турции запомнятся борьбой двух претендентов на титул. На последних кругах Ferrari Михаэля Шумахера так и не смогла сломить сопротивление Renault Фернандо Алонсо. По словам гоночного инженера испанца, пилот отлично контролировал ситуацию.
Род Нельсон, гоночный инженер Алонсо: “Фернандо знал, что единственная возможность для обгона есть после сложного восьмого поворота. Поэтому между 8-м и 12-м поворотами он включал режим повышенных оборотов, а остальную часть круга проходил на стандартном для двигателя лимите. Он просто играл с Шумахером.
Его инженер по двигателю и я обсуждали, какие обороты он может использовать, но затем заметили, что он самостоятельно управляет ситуацией. Это типично для Фернандо – он всегда просчитывает ситуацию на несколько шагов вперед. Он спокойно вел машину – а я в это время сидел на капитанском мостике и нервничал”.
Фернандо АЛОНСО: "БЫЛ УВЕРЕН, ЧТО ШУМАХЕР МЕНЯ НЕ ПРОЙДЕТ"
Борис ТОСУНЯН
из Вены
В воскресенье в Стамбуле после трехнедельного перерыва возобновилась борьба в 57-м чемпионате мира. Идея о большом летнем перерыве принадлежит Эдди Джордану, который регулярно сетовал на то, что его инженерам и механикам нужно время для передышки, а иначе многие семьи распадутся. И боссы "Больших призов" с 2001 года пошли навстречу трудящимся. Как показали дальнейшие события, их подарок лучше всего использует "Рено". Во всяком случае, Фернандо Алонсо с 2003 года в оставшихся в сезоне гонках набирает в среднем по 4,92 очка. Михаэль Шумахер же только 3,17. На сей раз история, похоже, повторяется. Известный австрийский журналист Хайнц Прюллер встретился по нашей просьбе с лидером чемпионата мира.
- Фернандо, второе место в Стамбуле - отличный результат, позволяющий рассчитывать на чемпионский титул. Похоже, вам удалось забыть неудачу в Будапеште...
- Осечки, подобные венгерской, происходят в автоспорте сплошь и рядом, но если бы не подвела техника, то гонка для меня могла получиться просто отменной. Ведь, несмотря на дождь и большое количество бензина, мой автомобиль легко поддавался управлению. И я уже представлял себе нашу очередную победу, когда возникли досадные технические проблемы.
- По большому счету вы были достойны триумфа. После пяти кругов вы, стартовав с 15-й позиции, умудрились оказаться на третьем месте, а потом, когда Райкконен заехал на дозаправку, вообще стали лидером. В такой ситуации, согласитесь, трудно проиграть...
- Вот и я был такого же мнения, но после смены покрышек меня так развернуло, что пришлось оставить мечты. Впрочем, и Михаэль Шумахер в этот день не был в ударе, поэтому я практически ничего не проиграл.
- Что положительного было в прошлой гонке?
- Может, в связи с поломкой это звучит и странно, но лично я понял главное: наша машина вполне конкурентоспособна.
- После Будапешта возникла большая пауза. Где вы провели отпуск?
- В Англии. Там, между прочим, тоже есть хорошие пляжи. Да и погода благоприятствовала. Мы, считаю, очень успешно использовали передышку. Ведь команда была физически опустошена, нужна была подзарядка. А теперь мы чувствуем себя свежими для последнего рывка.
- Но тут пришло известие, что некоторые детали, которые внедрил на своих болидах "Рено", вам запрещено использовать. Не подумали ли о том, что это решение может стоить вам титула?
- У нас есть много других новинок, некоторые из них, к слову, были использованы в Стамбуле. С другой стороны, звучит несколько комично, когда начинают запрещать то, что раньше было вполне легально.
- Как вы оцениваете ваших главных соперников?
- "Феррари" вышла на очень высокий уровень.
- Не беспокоитесь, что конкуренты смогут вас обогнать?
- Нет, "Рено" обладает всем необходимым, чтобы дать бой и выиграть сражение, что наглядно показали последние гонки.
- Как собираетесь действовать на финише чемпионата мира?
- Принято считать, что я в прошлом сезоне якобы выбрал слишком осторожную тактику, но это далеко не так. Просто "Макларен" вдруг сделал значительный рывок, поэтому так все и выглядело. Я же собираюсь продолжать действовать, как и в прошлом сезоне, агрессивно, на максимуме своих возможностей.
- По всему видно, что вам нравится трасса в Стамбуле, где в прошлом сезоне заняли второе место. Именно это обстоятельство вынудило Михаэля Шумахера заговорить о страшном разочаровании, ведь, по сути, именно тогда он вдруг осознал, что чемпионский титул для него потерян.
- Да, трасса мне действительно по душе, но по другой причине. Некоторые ее части похожи на классическую трассу в Спа, кроме того, она широкая, много возможностей для обгона, а еще меня покорило то, что в отличие от других новостроек, есть специфические повороты, где можно рулить, что называется, вслепую. Есть на ней и знаменитый восьмой поворот, не менее знаменитый, чем Eau Rouge в Спа. Это очень длинный участок, который с нашими нынешними моторами можно проходить практически на предельной скорости. Останется Стамбул в моей памяти еще и потому, что в этом городе многое решилось: как в прошлый раз, так отчасти и сейчас.
- В таком случае, сравните ваши ощущения.
- Тогда было все ново, мы изучали трассу, постройки на ней. Сейчас все оказалось легче, и мы смогли использовать свой предыдущий опыт.
- Перед этапом в Турции вы имели преимущество в 10 очков. Были уверены, что сохраните и, быть может, увеличите этот отрыв?
- Да, я был настроен оптимистично. Многие хотели бы быть в моей шкуре: оставаться лидером, когда количество гонок быстро идет к нулю.
- Неужели у вас в нынешнем сезоне никогда не было стрессов?
- Если только после Хоккенхайма. Но, как я уже говорил, в Будапеште понял, что мой болид ничем не уступает машинам "Феррари". Что же касается Турции, то в этой стране построили мотодром, который, к счастью, подходит для "Рено" и покрышек, которые мы используем. Словом, оставалось только не делать ошибок.
- Но в Турции вы умудрились повторить будапештскую историю, когда вас оштрафовали за столкновение во время тренировки с Робертом Доорнбосом.
- Ах, вы об этом незначительном эпизоде. Вопрос был только в том, кто первым затормозит. Но это ЧП было без серьезных последствий.
- Но разве вы не допустили ошибки, когда в пятницу использовали не ту резину?
- Если честно, после пары кругов действительно возникли проблемы, стала отваливаться резиновая крошка, но в принципе машина вела себя хорошо. Я даже пришел к выводу, что при определенных условиях мы сможем бороться за поул-позишн.
- Не слишком ли оптимистично звучит, ведь во время второй тренировки в пятницу вы были лишь 12-м?
- Но и мой партнер Физикелла был не из лучших - 17-м, зато мы смогли собрать массу полезной информации, и она дала нам возможность поверить в свои силы.
- Во время квалификации заняли третье место. Были довольны им?
- Более того, счастлив. Мы знали, что "Феррари" выступит очень сильно, но предполагали и другое: мы сможем быть рядом. 3-е и 4-е места - максимум, на что мы были в тот момент способны.
- Что вам мешало определить главных конкурентов?
- "Феррари" были явно быстрее. Еще удивительно, что во второй и третьей фазах квалификации я вдруг развил большую скорость, на которую и не мог рассчитывать. Возможно, нам помогла температура.
- Можно узнать, что вы изменили в болиде?
- Собственно, не слишком-то и много. Однако не помешает еще доработать переднюю подвеску. Рассчитываем также к следующей гонке кое-какие детали заменить, но что конкретно - пока секрет.
- Как до гонки вы представляли ее ход?
- Мне казалось, что старт выйдет напряженным, без явного лидера, что после 10 - 15 кругов качество покрышек будет играть очень важную роль. Впрочем, вру. Я этого не мог знать, как, впрочем, не мог знать никто другой.
- А вскоре вы стали вторым. Наверное, это второе место - самое важное в вашей карьере?
- Да, но мне повезло с пейс-каром, так как при этом я смог обогнать Михаэля. Думаю, его занесло на 8-м вираже, так как в этот период отрыв вдруг стал расти. Может быть, это и есть разгадка того, что я сохранил свое второе место.
- Но финал был очень напряженным.
- Правильно. Последние 15 кругов было все на грани, мы находились друг от друга на расстоянии корпуса, но этого минимума мне хватило для того, чтобы добиться своего.
- Была ли у вас уверенность, что Шумахер не пройдет?
- Была. Я прокрутил в голове все свои плюсы и остался доволен. И даже когда оппонент предпринял рискованный маневр, я знал, что он ни к чему не приведет: уж слишком близка была цель.
- Получается, вы контролировали действия многократного чемпиона мира?
- Контролировать сложно, когда ты едешь на максимуме своих возможностей. Да, я смотрел в зеркало заднего вида, да, я понимал, что существует только одна возможность обогнать меня - в конце прямой, когда начинается 12-й поворот, но знал и другое: если ты пройдешь хорошо восьмой и девятый, то проблем не должно возникнуть. Поэтому вышеназванные отрезки пути я прошел без заминок.
- Результат оказался таким, каким вы ожидали?
- Нет, второе место, конечно, хорошо, но выступление в Будапеште для меня значит больше, чем только что завершившееся, так как там у меня все получалось. Меня гложет, что в Будапеште я не смог увеличить свой очковый запас, а то теперь было бы не 12, а 22 очка преимущества. И хотя осталось не так уж много гонок, в современной "Формуле-1" можно быстро растерять накопленное.
O Williams...Флавио Бриаторе готовится покинуть Формулу-1?
Различные сообщения, касающиеся главы команды Renault
В зависимости от того, что именно вы читаете, глава команды Renault Флавио Бриаторе либо близок к подписанию нового контракта, либо к уходу из спорта.
56-летний итальянец, чье нынешнее соглашение истекает по окончании этого года, «сказал, что останется: в следующем году», как написала в среду известная британская газета The Guardian.
Но популярный немецкий таблоид Bild-Zeitung
- выпустил заголовок «Бриаторе уходит!»
- уверяет, что прямо противоположная вещь является правдой.
Газета написала: «Создатель двух чемпионов мира, Шуми и Алонсо, собирается уйти после этого сезона».
Она цитирует Бриаторе: «В следующем году я не вернусь в гонки Формулы-1. Мне кажется, что мои цели были достигнуты».
Bild запустила слух, что Пэт Симондс сменит Бриаторе на посту руководителя команды Renault в 2007 году.
И, конечно же, самый интересный слух...Нико Росберг прокомментировал слухи, что его земляк Тимо Глок, выступающий сейчас в GP2, может в следующем году стать тестером конюшни из Гроув.
«Тимо мог бы стать идеальным дополнением к команде», - сказал Нико в интервью 'Motorsport Aktuell'.
Кроме того, сегодня поступили сообщения, что третий пилот Super Aguri Франк Монтаньи может провести следующий сезон в составе Toyota, где заменит на аналогичной должности Рикардо Зонту, который, в свою очередь, отправится в Renault.
Похоже, что на уровне тестовых пилотов нас ждут не менее интересные перестановки, чем на уровне пилотов призовых.
Райкконен будет гоняться за двоих!
Согласно публикации в испанской AS, Кими Райкконен умудрился подписать сразу два контракта на 2007 год – и с Ferrari, и с Renault. Если верить сообщению, Кими контракт с Renault содержит принципиальную оговорку.
С учетом опции, которая якобы есть в контракте с французами, Райкконен имеет право отказаться от своих обязательств в том случае, если Михаэль Шумахер оставит спорт (а вместе с ним, и Ferrari). Соответственно, контракт Renault подлежит исполнению в случае, если Михаэль продолжит карьеру.
Тем временем британская Guardian пишет о списке пилотов Ferrari на 2007 год. Согласно данным «источника близкого к команде», их окажется трое: кроме упомянутых Шумахера и Райкконена к ним добавится Фелипе Масса. И этот список будет озвучен на Гран-при Италии в Монце. Однако, по сведениям газеты, «точный статус каждого из пилотов будет обнародован позже, из-за необходимости дать время Шумахеру еще подумать несколько месяцев».
FIA обнародовала предварительный гоночный календарь на следующий сезон, из которого исчезли Гран-При Европы и Сан-Марино. Однако боссы Имолы не оставляют надежды вернуться в Чемпионат-2007.
В заявлении, опубликованном компанией SAGIS, которая владеет трассой в Имоле, говорится, что в случае успешного завершения ремонтных работ, автодром примет у себя Королевские гонки в следующем году.
«SAGIS напоминает, что Мистер Экклстоун заверил президента компании Федерико Бендинелли, что автодром Энцо и Дино Феррари будет включен в гоночный календарь 2007 года с датой 29 апреля. Утверждение должно произойти на собрании Всемирного Совета 18 октября 2006 года, при условии, что все запланированные работы по реконструкции трассы будут закончены к указанной дате».
Напомним, что итальянское правительство вложило в реконструкцию Автодрома Энцо и Дино Феррари около 10 млн. евро. План реконструкции включает перепланировку самой трассы, увеличение паддока и усовершенствование инфраструктуры.
Политика на подиуме Стамбула - FIA проводит расследование
Международная Автомобильная Федерация (FIA) сообщила, что «будет проведено расследование обстоятельств, по которым Мехмет Али Талат (лидера турецких киприотов) был приглашен на вручение награды победителю Гран-При Турции» Формулы 1, прошедшему в воскресенье в Стамбуле.
Кипрское правительство было возмущено увидеть лидера Турецкой Республики Северного Кипра (ТРСК), признанной исключительно одной Турцией, вручающего приз победителю гонки – бразильцу Фелипе Масса, перед 2,5 миллиардной аудиторией телезрителей.
«Политический нейтралитет является фундаментальной основой в роли FIА, которую она играет в мире международного автомобильного спорта в качестве руководящей инстанции. И никакие отклонения от этого нейтралитета или его нарушения - неприемлемы», - заявила FIA.
Результаты расследования будут доложены Всемирному Совету Автомобильного Спорта FIA.
В воскресенье официальный представитель кипрского правительства Кристодоулос Пашардес заявил о том, что Турция устроила FIA «ловушку» подобным «недопустимым» жестом, который он расценивает, как «мизансцену, позволяющую лидеру турецких киприотов продвинуться в качестве президента независимого государства».
«Мистер Талат не является ни гражданином, ни представителем Турции – страны организатора для того, чтобы быть приглашенным на вручение награды», - продолжил он.
Турецкая Республика Северного Кипра была провозглашена в 1983 году - 9 лет спустя после захвата и отделения северо-восточной части острова турецкими войсками в 1974 году. Эта Республика никогда не признавалась Международным Сообществом.
Монца. Кубица лучший во второй день тестов
Все команды Формулы-1 и сразу 20 пилотов вчера вышли на трассу в Монце, чтобы звуком своих моторов напомнить местным жителям о том, что скоро Гран-при Италии.
1. Кубица BMW-Sauber (M) 1:22.244 79
2. Физикелла Renault (M) 1:22.265 104
3. Масса Ferrari (B) 1:22.272 72
4. Алонсо Renault (M) 1:22.323 85
5. Росберг Williams-Cosworth (B) 1:22.453 66
6. M.Шумахер Ferrari (B) 1:22.526 105
7. Баттон Honda (M) 1:22.640 102
8. Хайдфельд BMW-Sauber (M) 1:22.650 66
9. Баррикелло Honda (M) 1:22.968 71
10. Трулли Toyota (B) 1:23.267 66
11. Льюцци Toro Rosso-Cosworth (M) 1:23.324 48
12. Зонта Toyota (B) 1:23.549 45
13. Клиен Red Bull-Ferrari (M) 1:23.570 46
14. Спид Toro Rosso-Cosworth (M) 1:23.615 43
15. Уэббер Williams-Cosworth (B) 1:23.719 107
16. Де ля Роза McLaren-Mercedes (M) 1:23.910 48
17. Паффетт McLaren-Mercedes (M) 1:23.937 41
18. Альберс MF1-Toyota (B) 1:24.895 46
19. Культтхард Red Bull-Ferrari (M) 1:25.090 60
20. Ямамото Super Aguri-Honda (B) 1:25.646 49
За то и любим!!!В 2006 году разница во времени между поулами в Формуле-1 и Champ Car в Монреале составила 5.047 секунд.
Правда при этом надо учитывать некоторые детали:
- 1.14.942 мин. против 1.20.005 мин
- Фернандо Алонсо против Себастьяна Бурдэ
- Renault F1 Team против Newman/Haas Racing
- Бюджет в 400 млн. долл. против максисмум 10 млн. долларов. бюджета
- 400 сотрудников против 40 сотрудников
- Созданная в результате шинной войны резина Michelin против стандартного Bridgestone
- 19,000 об/мин против 12,000 об/мин
- Машина 2006 года против машины 5-летней давности
- 600 кг с пилотом против 800 кг с пилотом.
При этом самый медленный квалификационный результат Фрэнка Монтаньи на Super Aguri быстрее Бурдэ на 0.853 секунды.
Лучшее время круга: 1.15.841 мин (Кими Райкконен,McLaren Mercedes) против 1.22.325 мин (Себастьян Бурдэ), разница - 6.516 сек.
Учитывая то, что разница составляет около 5 секунд, что машина Champ Car тяжелее на 200 кг, а также учитывая стандартный двигатель и стандартную резину в Champ Car, можно сказать, что автомобиль Формулы-1 - это масштабная, но бессмыссленная трата денег.