Ответ: Формула-1
Интересную статью прочитал.....
Роман в двух пресс-релизах
Пухкал Иван
Опубликовано в Ф1-МОМК
Тому, кто любит колбасу, лучше не знать как делаются новости. И наоборот.
Where do you want to go today?
Студенты Калифорнийского университета в Санта-Барбаре объявили на днях, что им удалось запустить ядро Linux версии 2.4.32 на блоке контроля двигателя (ECU) производства Microsoft. Рон Деннис немедленно выступил с заявлением, что McLaren увольняет Монтойю посередине сезона для того, чтобы пустить его десятимиллионую зарплату на найм Linux-экспертов, которые позволят доработать ECU до такой степени, чтобы McLaren смог хотя бы финишировать в гонке.
Прежде чем перейти непосредственно к роману в двух пресс-релизах, придется некоторое время поговорить о других продуктах работы пи*ар отделов. Думаю, всем заинтересованным лицам давно известны победители тендера на шины и ECU. Но как об этом было сообщено? Ситуация с Bridgestone была понятна, а вот второй победитель конкурса...
Сначала по лентам разнеслось сообщение "Bridgestone и Microsoft получили право исключительных поставщиков шин и ECU соответственно, начиная с 2008 года". Текст в такой форме, вызывал определенные сомнения: с каких это пор компания Microsoft занимается железом? (Xbox не в счет - внутри нее стоит самое обычное железо и Windows 2000, разве что графический чипсет разрабатывался Microsoft и NVIDIA совместно.) Тем не менее, это не помешало публике, прочитавшей новость достать из сундука бородатые шутки времен Windows 95 - OSR2 - 98 - 98SE (т. е. десятилетней давности). "После установочного круга у нас теперь будет перезагрузочный, настроечный и опять перезагрузочный, бу-га-га!" - веселились на всех языках.
Чуть позже официальный сайт FIA, как ему показалось, прояснил ситуацию. На самом деле, тендер выиграла Microsoft MES, которая, цитата, "является совместным предприятием Microsoft и McLaren Electronic System (MES), в девичестве TAG Electronic Systems, независимой компании в составе McLaren Group." Прочитавшие это уточнение сразу делали серьезное, и даже более того, глубокомысленное лицо и изрекали мудрость. Мудрость заключалась в следующем: Алонсо-то оказывается башковитый парень, знал куда переходить - ведь теперь он будет кататься за тех, кто делает ECU и знает их особенности лучше всех.
Ну зашел я на сайт McLaren ES, посмотрел. McLaren ES, как оказалось, действительно делает системы контроля электроники для автогонок. Стандартные компоненты предствлены на сайте, спецзаказы также возможны. Никаких радостных новостей типа "У нас забили гвоздь, ура!" (сиречь, мы завалим всю Ф1 дешевым железом) нет. Хорошо, допустим. А тогда на кой такой компании выставлять заявку вместе с Microsoft? Чтобы не догадались, что в конкурсе участвует поставщик одной из команд? А то будто в FIA сплошные идиоты сидят... (хотя...)
Видите ли в чем фокус: на самом деле MES'ов много. Буквы те же, а смысл разный. MES помимо мак-расшифровки обладает еще и другим значением. MES = Manufacturing Execution System (досл., системы исполнения на производстве). Существует и Microsoft MES - совместное предприятие Microsoft и Siemens, задачей которого является установить стандарты MES, интегрируя решения Siemens и Microsoft. 23-24 мая в рамках этой инициативы в Генуе был открыт Центр Экспертов MES под эгидой Siemens и Microsoft.
Тем не менее, принять и эту гипотезу как безусловное и однозначное решение задачки в настоящий момент не представляется возможным. Все-таки системы контроля производственного цикла несколько отличаются от электроники, управляющей автомобилем. С другой стороны, в этом совместном предприятии ведущую роль все же играет Siemens, который наверняка обладает наработками именно в автомобильной отрасли. Опять же, не будем забывать - кто ведет официальный тайминг на этапах чемпионата мира после ухода Tag Heuer? Microsoft MES в настоящий момент не представлена своим сайтом, так что реально работу этой связки технологий я указать не могу, но имею полное право предположить схему взаимодействия.
По-моему, это будет выглядеть вот так: на машины устанавливаются ECU и прочие датчики Siemens. ПО для этих датчиков разработано самой Siemens и прошито в их Flash ROM (Microsoft попросту не имеет в своем загашнике систем реального времени; Win CE к таковым не относится). Эта электроника по необходимости передает данные "домой" для записи в лог, а там их принимает разработанное Microsoft ПО и визуализует/сохраняет/пересылает по электронной почте в FIA. Программируется ECU тоже с помощью софта от Microsoft. Что MS и Siemens могут сделать действительно вместе - так это написать проприетарный протокол обмена информацией. Вот собственно и все. Надежность двигателя будет зависеть исключительно от инженеров Siemens, а участники и организаторы чемпионата познакомятся с каким-нибудь продуктом Microsoft.
Превью французского этапа 2005 года от Red Bull Racing
Как писал Марк Твен: "Францией управляют продажные", что несколько неверно, поскольку все мы знаем, что Францией управляют галл Астерикс, его сын, Шарль де Голль, Саша Дистель, Бриджит Бардо, актер с большим носом и певец Джонни Халлидей. О! Прекрасная Франция. Возвращение в Европу на глаза тысяч зрителей в страну, которая может претендовать на изобретение гонок Гран-при примерно сто лет назад.
К несчастью, окружение трассы Маньи-Кур за прошедшие сто лет сильно не изменилось и публика здесь одна из самых скучных в сезоне. Это замечательное место, если вы конечно желаете посмотреть на французских коров (которые роскошно выглядят в своей шкуре цвета загара, соблазнительно хлопая длинными ресницами).
В отличии от гонщиков, которые живут в современном отеле за пределами трассы, все остальные вынуждены размещаться по окрестным деревушкам, которые сотрудники турфирм описывают как живописные. "Живописный" - это французский эквивалент "неработающей канализации и искрящего электричества". Хотя прогулка до ближайшего старого замка демонстрирует то, что у французов получается лучше всего: еда и напитки. Отличный способ завершить трудный день - сидеть на терассе с видом на сад и потягивать что-нибудь холодное.
Ближайший к трассе город называется Невер, и, если произнести его в соответствии с английской транскрипцией, название в точности укажет - сколько раз люди захотят в него возвращаться. Долгие годы "большой цирк" был избалован Гран-при Франции, проходившим на трассе Поль Рикар (Французская Ривьера), на котором после рабочего дня можно было провести достаточно времени на пляже. Никто не простит французов за то, что они перенесли гонку в индустриальный район посреди захолустья, чтобы превратить это место в технологический рай. Референдум по этому вопросу в паддоке наверняка бы показал те же результаты, что и недавний французский референдум по проекту Евроконституции.
Тем не менее, к самой трассе особых претензий нет. Она гордится самой гладкой поверхностью по сравнению с остальными гонками сезона, обеспечивает отличную безопасность и обладает просторным и аккуратным паддоком. Французский этап традиционно испытывает проблемы со зрителями, поскольку большинство уезжает на море, и даты проведения гонки совпадают с финалами на Уимблдоне и первой неделей Тур де Франс. В этом году на трассе даже не будет местного гонщика, хотя и Ольвье Пани поучаствовал в пятничной практике на третьей машине Toyota.
И в заключение, для тех, кто планирует посетить Маньи-Кур в эти выходные, несколько полезных советов:
Ближайший аэропорт - Париж.
Ближайший приличный ночной клуб - Париж.
Достопримечательности - Триумфальная арка, Париж. (Будьте внимательны: пока с нее не сняли строительные леса, ее легко перепутать с Эйфелевой башней.)
Превью французского этапа 2006 года от Red Bull Racing
До нашего сведения дошло, что наше прошлогоднее превью вызвало бурю недовольства, так что во имя доброй воли Red Bull хотел бы ИЗВИНИТЬСЯ и ПОПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЯ у всех франкоговорящих.
Мы также хотели бы ПОПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЯ за то, что все страны обладают внушительными эмблемами (например, лев или орел), а Францию представляет цыпленок, которому больше всего подходит смешное имя "Кокорико".
По вопросу смешного: мы бы хотели ИЗВИНИТЬСЯ за то, что иностранцы не находят ничего смешного в постановках Комеди-Франсез (Да, мы знаем, что Комеди-Франсез и не должна быть смешной).
Мы бы хотели ИЗВИНИТЬСЯ за то, что в то время, как вы гордитесь своим сыром, Англия производит его в больших количествах, чем вы.
Мы бы хотели ИЗВИНИТЬСЯ за то, что остальные нации Европы последовательно фиксировали моменты своих триумфов под вашей Триумфальной Аркой.
Мы бы хотели ИЗВИНИТЬСЯ за то, что англо-саксонская поп-музыка вторглась в вашу культуру и дала миру возможность посмеяться над французской рэп-музыкой.
Мы бы хотели ИЗВИНИТЬСЯ за то, что позволили лодкам активистов Green Peace тонуть перед вашими военными кораблями.
Мы бы хотели ПОПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЯ за то, что у вас есть только один гонщик Формулы-1, который причем стартует в конце решетки; и за то, что чемпион мира, команда Renault, управляется итальянцем, который может вас раздражать. Как впрочем и все его английские инженеры и механики.
Мы бы хотели ИЗВИНИТЬСЯ за то, что Европейская комиссия разрешила продажу английского мяса во Франции.
Мы бы хотели ИЗВИНИТЬСЯ за то, что цены на бензин так выросли, что французским фермерам уже не хватает денег на топливо для грузовиков с английскими телятами.
Мы СЧАСТЛИВЫ праздновать с вами праздник 14 июля, хотя мы хотим ПОПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЯ, поскольку мы не можем понять: почему нужно праздновать дату, когда одна группа французов надрала задницу другой группе французов? Да, и еще поясните нам, 14 июля - это годовщина какой революции? 1789, 1830, 1848, 1871, 1936 или 1968? Господи! Список ваших революций так же длинен, как и расписание поездов... или точнее выглядел бы так, если ваши машинисты, как и водители грузовиков и авиадиспетчеры, не проводили бы больше времени за забастовками, нежели чем за работой.
Мы бы хотели ИЗВИНИТЬСЯ за то, что гонка не проходит на Поль Рикаре.
Мы бы хотели ПОПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЯ за то, что вы настолько любите иностранцев, что пытаетесь помешать им выехать из страны, гарантируя, что ваши автоматические бензоколонки являются единственными в Европе, не принимающими иностранные кредитные карты.
Вот мы и добрались до чемпионата мира. Но даже мы не можем нанести такой удар ниже пояса, да и вообще - за что нам здесь ИЗВИНЯТЬСЯ?