Хотел бы озвучить тут свою официальную позицию насчет того как и что можно поменять в жизни нашего города с тем, чтобы навести порядок в земельных отношениях.
Аксиомы:
1. Город нуждается в принятии официальных "Правил застройки" и приведении местного "Порядка предоставления земли в собственность граджданам ..." в соответствии с законодательством Украины.
2. Без вышеуказанных документов будет бардак как и раньше: депутаты как голодные псы, предчувствуя то, что многие могут и не попасть в стаю следующего созыва, будут только наращивать в будущем темпы бессовестного деребана земли по квотному принципу.
3. Депутаты, которые как раз и должны принять решения, предусмотренные в п. 1 этого сообщения - самые незаинтересованные лица. Никогда по доброй воле вопрос раздачи земли регламентирован не будет!
Предложения:
Я считаю и это моя гражданская позиция, что ЕДИНСТВЕННЫМ ВОЗМОЖНЫМ ВЫХОДОМ может являться искуственное создание революционной ситуации (по В.И.Ленину), когда ВЕРХИ НЕ МОГУТ больше деребанить, а НИЗЫ НЕ ХОЯТ.
Иными словами, простой люд и так уже пресытился деятельностью этих хапуг и однозначно не хочет такого деребана в будущем. А вот Верхи - депутаты и их родственники - пока еще могут деребанить.
Для того, чтобы отобрать эту возможность у них достаточно:
1) организовать сбор информации о том, что и где планируют строить и соответственно, где землю и на какие цели готовятся раздавать (это позволяет делать и ЗУ "Об информации, ЗУ "О местном самоуправлении" и ЗУ "Об архитектурной деятельности", ст.25 в частности и пр.);
2) подождать, когда сливки общества разработают дорогостоящую градостроительную документацию по каждому из интересующих их земельному массиву и таким образом определят размеры участков, конкретное их месторасположение и их количество.
3) подготовить честные и открытые правила формирования очереди из тех, кто бы хотел получить землю.
4) организовать конкуренцию среди представителей "богемы" и простых граждан, отобранных на предыдущем этапе, т.е. подавать заявления на те же самые участки. (при этом хочу отметить, что есть категории людей, имеющих первоочередное право на получение земли согласно украинских законов.
5) обеспечить плотное юридическое сопровождение исков людей ку горсовету в тех случаях, когда землю дадут "нужным людям", а не льготчикам.
Прогнозируемый результат "революции":
1. после первого или 31-го иска в суд чиновники поймут, что это пустая трата времени и денег, .т.е. прийдется платить за разработку градостроительных обоснований, топо-геодезическую съемку и пр., а в конце-концов не участок, а суд, долгий или даже практически бесконечный суд.
2. отсутствие возможности деребанить и дальше приведет к тому, что эти самые депутаты будут вынуждены искать действенные средства борьбы с нашим правовым экстремизмом.
3. Единственное вредство - упорядочивание процесса раздачи, путем принятия соответствующего Порядка предоставления земли, который бы устраивал и общественность и их интересы не забывал. Ведь как-никак они потратились в процессе предвыборной гонки и теперь должны по понятиям вернуть как минимум в 10 раз больше.
4. Квота простых людей в каждой раздаче возрастает с "0" до 70-80%. Победа!