тов.Черный
анархист
Ответ: Евгения Ярославская-Маркон.
автобиография Е. И. Ярославской-Маркон
Прочитав биографию Е. И. Ярославской-Маркон, сразу возникает вопрос: чем эта особа понравилась автору данного
Рассмотрим некоторые качества этой особы:
Исходя из вышеизложенного, любой здравомыслящий человек может сделать вывод: Евгения Ярославская-Маркон к анархизму, не имеет ни какого отношения.
зы: для сравнения "Этика" П.А.Кропоткина
автобиография Е. И. Ярославской-Маркон
Прочитав биографию Е. И. Ярославской-Маркон, сразу возникает вопрос: чем эта особа понравилась автору данного
You must be registered for see links
поста (ее личные качества), и какое отношение она имеет к анархизму?Рассмотрим некоторые качества этой особы:
- Обычное женское желание.В 1922 году я наскоро окончила университет, — учиться и учиться уже утомило, исполнилось мне 20 лет, — просто и откровенно хотелось замуж...
- А это моральные предпочтения особы, которые проявятся чуть позже.Хотелось полюбить человека всеми помыслами, без остатка, — ласкать его, стряпать ему обед... В это время мною интересовался один, довольно крупный ленинградский (тогда еще петербургский) — спекулянт; мне наравилась в нем смелость, рисковость, отчаянность — как только ускользал от Чеки человек?! — То, что он был спекулянт, ничуть не отталкивало меня, наоборот: — ведь он рисковал головой, ежеминутно мог пойти под расстрел и, значит, имел столько же права на прибыль, как вор, как бандит...
- ???Еще немного и я бы, вероятно, полюбила бы этого спекулянта, но тут совершенно случайно на вечере «биокосмистов» познакомилась я с Александром Ярославским
- А это, наверное, ррррреволюционные чувства (если посмотреть на это с точки зрения психологии - то эта особа инфантильна - о чем говорит ее стремление "ИГРАТЬ в революцию").вот бы связаться с Махно, который тоже находился в Париже, и можно было бы затеять веселую игру на Украине, — отчаянную игру, левую игру, инстинно-революционную и революционную по-«блатному»!..
- А это, наверное, те самые моральные аспекты, которые так автору поста понравились?Нет, я решила погрузиться в «шпану» по-всамделишному, и не как «знатная иностранка», а как равная — я решила научиться воровать...
Прежде меня удерживала привязанность к Александру Ярославскому, — теперь я была свободна, — конечно, я и теперь имела обязательства перед ним, — «засыпавшись», я могу скомпрометировать его, но соблазн был слишком велик, — я не совладала с собой...
Легко сказать — «украсть»!.. Это все равно что сказать — «Пойду с горя делать концерты на рояле!..» — Так с первого разу — только потому, что деньги тебе до зарезу занадобились и ты, наконец, решился на кражу — не украдешь!.. Для кражи мало преступного намерения, кража — <в> полном смысле слова, ремесло. Без таланта здесь еще в крайнем случае обойтись можно, но без навыка, без предварительной подготовки — никак!..
- Думаю, что Н.И.Махно приговорил бы к расстрелу, такую "идейную" особу.Я бы, конечно, имея университетский диплом, могла поступить на службу, но жалко было с улицей расставаться, — хотелось испытать «блатную» жизнь, — научиться воровать...
- Вот это "идейность"!Предупреждаю: — я шла к жуликам не как «к младшим братьям» — учить их, нет, — я шла сама благоговейно учиться у них воровскому ремеслу, их воровской этике. И собиралась <не> нести им какое-то новое учение, а укреплять в их среде их же старые «урканские законы», расшатанные за последнее время: — непримиримую ненависть к «легавым» и «ссученным», товарищескую «подельчивость» (ту же взаимопомощь) между «блатными» и т. д. Я даже одно время носилась с эксцентричной идеей «однодневника» (вернее — «однонощника»): — «Проститутка — уголовнику».
- Комментарии излишни...Воровство доставляло мне истинное наслаждение; большой душевный подъем вызывало чувство риска, которое появляется даже в момент совершения мелкой кражи. Но все же эта мелочь — барахло добытое по «тихой» — не удовлетворяла меня ни со стороны материальной, ни со стороны самолюбия... Меня манила высшая, так сказать — классическая — форма кражи — «ширма»... Хотя обыкновенно не только «мокрушка», но даже «скачки», а тем более «стопоренье» квалифицируется как более крупные по сравнению с простой «ширмой» — кражи, но на мой взгляд, «ширма» это та высшая ступень, на которой ремесло переходит в искусство; приглядясь к работе карманников нельзя не притти в восторг от их, полной изящества, ловкости...
Исходя из вышеизложенного, любой здравомыслящий человек может сделать вывод: Евгения Ярославская-Маркон к анархизму, не имеет ни какого отношения.
зы: для сравнения "Этика" П.А.Кропоткина
You must be registered for see links