Анархізм. Історія та сучасність.

тов.Черный

анархист
Ответ: Евгения Ярославская-Маркон.

автобиография Е. И. Ярославской-Маркон

Прочитав биографию Е. И. Ярославской-Маркон, сразу возникает вопрос: чем эта особа понравилась автору данного поста (ее личные качества), и какое отношение она имеет к анархизму?

Рассмотрим некоторые качества этой особы:

В 1922 году я наскоро окончила университет, — учиться и учиться уже утомило, исполнилось мне 20 лет, — просто и откровенно хотелось замуж...
- Обычное женское желание.

Хотелось полюбить человека всеми помыслами, без остатка, — ласкать его, стряпать ему обед... В это время мною интересовался один, довольно крупный ленинградский (тогда еще петербургский) — спекулянт; мне наравилась в нем смелость, рисковость, отчаянность — как только ускользал от Чеки человек?! — То, что он был спекулянт, ничуть не отталкивало меня, наоборот: — ведь он рисковал головой, ежеминутно мог пойти под расстрел и, значит, имел столько же права на прибыль, как вор, как бандит...
- А это моральные предпочтения особы, которые проявятся чуть позже.

Еще немного и я бы, вероятно, полюбила бы этого спекулянта, но тут совершенно случайно на вечере «биокосмистов» познакомилась я с Александром Ярославским
- ???

вот бы связаться с Махно, который тоже находился в Париже, и можно было бы затеять веселую игру на Украине, — отчаянную игру, левую игру, инстинно-революционную и революционную по-«блатному»!..
- А это, наверное, ррррреволюционные чувства (если посмотреть на это с точки зрения психологии - то эта особа инфантильна - о чем говорит ее стремление "ИГРАТЬ в революцию").

Нет, я решила погрузиться в «шпану» по-всамделишному, и не как «знатная иностранка», а как равная — я решила научиться воровать...
Прежде меня удерживала привязанность к Александру Ярославскому, — теперь я была свободна, — конечно, я и теперь имела обязательства перед ним, — «засыпавшись», я могу скомпрометировать его, но соблазн был слишком велик, — я не совладала с собой...
Легко сказать — «украсть»!.. Это все равно что сказать — «Пойду с горя делать концерты на рояле!..» — Так с первого разу — только потому, что деньги тебе до зарезу занадобились и ты, наконец, решился на кражу — не украдешь!.. Для кражи мало преступного намерения, кража — <в> полном смысле слова, ремесло. Без таланта здесь еще в крайнем случае обойтись можно, но без навыка, без предварительной подготовки — никак!..
- А это, наверное, те самые моральные аспекты, которые так автору поста понравились?

Я бы, конечно, имея университетский диплом, могла поступить на службу, но жалко было с улицей расставаться, — хотелось испытать «блатную» жизнь, — научиться воровать...
- Думаю, что Н.И.Махно приговорил бы к расстрелу, такую "идейную" особу.

Предупреждаю: — я шла к жуликам не как «к младшим братьям» — учить их, нет, — я шла сама благоговейно учиться у них воровскому ремеслу, их воровской этике. И собиралась <не> нести им какое-то новое учение, а укреплять в их среде их же старые «урканские законы», расшатанные за последнее время: — непримиримую ненависть к «легавым» и «ссученным», товарищескую «подельчивость» (ту же взаимопомощь) между «блатными» и т. д. Я даже одно время носилась с эксцентричной идеей «однодневника» (вернее — «однонощника»): — «Проститутка — уголовнику».
- Вот это "идейность"!

Воровство доставляло мне истинное наслаждение; большой душевный подъем вызывало чувство риска, которое появляется даже в момент совершения мелкой кражи. Но все же эта мелочь — барахло добытое по «тихой» — не удовлетворяла меня ни со стороны материальной, ни со стороны самолюбия... Меня манила высшая, так сказать — классическая — форма кражи — «ширма»... Хотя обыкновенно не только «мокрушка», но даже «скачки», а тем более «стопоренье» квалифицируется как более крупные по сравнению с простой «ширмой» — кражи, но на мой взгляд, «ширма» это та высшая ступень, на которой ремесло переходит в искусство; приглядясь к работе карманников нельзя не притти в восторг от их, полной изящества, ловкости...
- Комментарии излишни...

Исходя из вышеизложенного, любой здравомыслящий человек может сделать вывод: Евгения Ярославская-Маркон к анархизму, не имеет ни какого отношения.

зы: для сравнения "Этика" П.А.Кропоткина
 

mi][a

Человеку нужен человек
Патриотизм и правительство (с)Лев Николаевич Толстой

Статья "Патриотизм и правительство", называвшаяся в первых редакциях "Патриотизм или мир", была начата и вчерне закончена Львом Николаевичем Толстым в феврале 1900 г.
 

Вкладення

mi][a

Человеку нужен человек
Аудиокнига: Голованов В.Я. - Нестор Махно

Автор: Голованов В.Я.
Книга: Нестор Махно
Издательство: «Молодая гвардия»
Год: 2008
Качество: 32 kbps

Описание:
Личность одного из лидеров революционного анархизма Нестора Махно и сегодня вызывает большой интерес в обществе. Обнародованные после долгого запрета документы позволяют увидеть в нем не анекдотическую фигуру, созданную советским агитпропом, а незаурядного деятеля, пытавшегося воплотить на родной Украине идеалы свободы и справедливости.
В неравной борьбе отряды Махно были разбиты, сам «батька» закончил жизнь в эмиграции, но его идеи не погибли. В последние годы появляется все больше трудов, авторы которых исследуют не только яркую личность Махно, но и его теорию и практику самоорганизации общества в противовес подавляющей власти государства. Книга писателя В. Голованова – одно из лучших исследований феномена Махно, сочетающее строгую документальность с художественным мастерством изложения.

 

mangust

патріот
Re: ВО "Свобода"

Звичайно з анархією непорівнять (сьогодення).
 
Re: ВО "Свобода"

Да вот как раз таки сейчас не анархия: наличие госаппарата, наличие иерархической власти, наличие институтов государства и т.д. А то, что сейчас творится не что иное, как "анабиоз" государства и системы в целом.
 
Останнє редагування:

mangust

патріот
Re: ВО "Свобода"

АНАРХІЯ, -ї, ж. 1. Стан суспільства, в якому відсутні організована влада, закони, немає певних обов'язкових норм поведінки; безвладдя.
Невже ви вважаєте,що сьогодення невідповідає тлумаченню.Чи в нас організована влада,є певні обов'язкові норми поведінки,чи діють закони?Вусякому випадку ми на порозі анархії,а вона,за словами Наполеона,завжди приводитьдо абсолютизма.
Точніше сказать у нас анархія в керівництві,бо прості люди ще якось намагаються жити за цивільними законами.
 
Re: ВО "Свобода"

Если и употреблять то, только в негативистском смысле. А вот с тем определением, что Вы дали не соглашусь.
"Анархия - 1) общественно-политический идеал, предполагающий организацию общества без государственной власти, основанный на принципе самоуправления общин, коммун, семей, иных первичных общностей людей; 2) в обыденном сознании - беспорядок, дезорганизация общества, беззаконие."
 
Останнє редагування:

mi][a

Человеку нужен человек
Re: ВО "Свобода"

АНАРХІЯ, -ї, ж. 1. Стан суспільства, в якому відсутні організована влада, закони, немає певних обов'язкових норм поведінки; безвладдя.
Невже ви вважаєте,що сьогодення невідповідає тлумаченню.Чи в нас організована влада,є певні обов'язкові норми поведінки,чи діють закони?Вусякому випадку ми на порозі анархії,а вона,за словами Наполеона,завжди приводитьдо абсолютизма.
Точніше сказать у нас анархія в керівництві, бо прості люди ще якось намагаються жити за цивільними законами.
ознайомтесь з мат.частиною :cool:
найголовніше те, що це стан суспільства, який грунтується на засадах взаємоповаги та взаємодопомоги...
і не треба сплутувати "Божий дар з яєшнею"
організовані владні клани живуть по своїм законам, підпорядковуються своїм спонсорам, стравлюють народ між собою, щоб краше ним керувати і обкрадати
 

Randomize

Забанен
Мде... утопия из ряда идеального коммунизма, а кто будет распределять блАга и услуги? Каждому по желанию и от каждого по возможности ?
 
Зверху