Интересные статьи из интернета.

jim_wolf

New Member
Ответ: Интересные статьи из интернета.

Знаю, что о покойнике плохо нельзя говорить, но что хорошее, а что плохое делал покойный(?) Туркменбаши.

Вся правда о Туркменбаши. Шокирующие факты! (СПИСОК)


В своем обращении к туркменскому народу, прозвучавшем в экстренном выпуске телевизионных новостей, посвященному смерти Туркменбаши, члены Государственного совета безопасности, Кабинета Министров, депутаты Меджлиса (парламента) Туркмении отметили, что "цели, которые Ниязов ставил, зиждились на интересах народа, осуществляемые масштабные проекты гармонировали с национальным духом туркмен, были приняты сердцем каждого туркмена, каждого туркменистанца". Рассмотрим же эти реформы поближе.

Президент Туркмении Сапармурат Ниязов:

* закрыл районные библиотеки ("Все равно туда никто не ходит");

* запретил оперу, балет, эстраду и цирк ("Как можно привить туркмену любовь к балету, если у него в крови нет балета?") путем упразднения Государственной филармонии, Театра Оперы и Балета, Ансамбля Народного Танца и Центра эстрады и циркового искусства;

* запретил телеведущим пользоваться макияжем и красить волосы (сам красил волосы в черный цвет с 2002 года);

* запретил вставные золотые зубы ("Учителя жалуются на маленькие зарплаты, а зубы - золотые. Как представители международных организаций могут поверить в вашу бедность, если рот учителя полон золота? Не наша это культура и не наша традиция");

* распорядился закрыть все больницы страны, за исключением тех, которые расположены в Ашхабаде ("Зачем нам такое количество больниц? Если люди заболеют, они могут приехать в Ашхабад");

* оставил государственные пенсии только двум категориям граждан (женщины - не менее 20 лет непрерывного стажа, мужчины - 25);

* запретил пение под фонограмму;

* запретил пользование Интернетом (деятельность организаций, предоставляющих интернет-услуги, запрещена, интернет-кафе закрыты);

* поручил правительству к 2015 году посадить в пустыне лес площадью 1000 квадратных километров вокруг Ашхабада ("Мы посадим такие виды деревьев, которые растут на протяжении тысяч лет, и наш лес станет "лесом тысячелетия");

* распорядился создать в пустыне (где температура +40°С) зоопарк для пингвинов;

* объявил вне закона все инфекционные заболевания, включая холеру и СПИД, и запретил любое упоминание о них;

* заявил, что чистая вода горных рек страны "должна использоваться исключительно в качестве питьевой";

* объявил недействительными все дипломы иностранных вузов, полученные за последние 10 лет;

* приказал изготовить самый большой в мире башмак - как символ семимильных шагов, которыми движется нация;

* запретил включать магнитолы в автомобилях;

* запретил молодым людям носить длинные волосы, бороду и усы.

А также:

* издал указ о переименовании улиц Ашхабада, улицы станут обозначаться числами, за основу принято число 2000, "символизирующее новую эпоху в истории туркменского народа". Причем улицы и районы, носящие имя Президента и его родственников, переименованию не подлежат.

* утвердил новый календарь с новыми названиями месяцев:
январь - "туркменбаши"
февраль - "месяц знамени"
март - "навруз" (в честь мусульманского праздника)
апрель - "курбан салтан эдже" (так зовут мать Президента)
май - "махтумкули" (так зовут любимого поэта Президента)
июнь - "огуз" (в честь мифического прародителя тюрков)
июль - "гаркут-аты" (герой туркменского эпоса)
август - "альп арслан" (туркменский полководец)
сентябрь - "рухнам" (книга Туркменбаши)
октябрь - "месяц независимости"
ноябрь - "солжар" (исторический деятель Туркмении)
декабрь - "месяц нейтралитета".

* утвердил новые названия дней недели:
"главный день" (понедельник)
"молодой" (вторник)
"подходящий" (среда)
"благословенный" (четверг)
"пятница" (пятница)
"день духовности" (суббота)
"день отдыха" (воскресенье).

* предложил по-новому распределить периоды человеческой жизни:
- до 13 лет человек пребывает в детстве;
- до 25 лет его можно считать подростком;
- до 37 лет продолжается период юности;
- до 49 лет человек живет в период молодости;
- до 61 года - период "мудрость";
- до 73 года - человек в течение 12 лет пребывает в стойкости или стабильности;
- с 73 до 85 лет Туркменбаши считает преддверием старости. И только после этого возраста человек становится стариком - у него наступает "время правнуков".

Самые эксцентричные реформы Туркменбаши:

"Рухнама"

Философско-историческое исследование Сапармурата Ниязова духовности туркменского народа - книга "Рухнама" (Духовность) - была впервые издана в 2001 году. "Рухнама" изучается как отдельный предмет в школах и вузах страны. Знание этой книги требуется при профессиональной аттестации во всех учреждениях и организациях Туркмении. К настоящему времени она издана на 30 языках мира, в том числе на русском, китайском, английском, турецком, японском, персидском и даже на языке зулусов. Кроме того, выпущено издание в звуковом варианте и издание со специальным шрифтом для слепых. Общий тираж "Рухнамы" в прошлом году превысил миллион экземпляров.

В 2004 году Президент Туркмении издал второй том "Рухнамы" с изложением наказов и заветов настоящим и грядущим поколениям страны.

"Когда я закончил писать первую и вторую книги "Рухнамы", - рассказал туркменский Президент, - я попросил Аллаха о том, чтобы тот, кто сможет эту книгу прочитать трижды, у себя дома, вслух, час на рассвете, час вечером - чтобы он сразу попадал в рай".

Праздник мускусной дыни

Учредил праздник в честь мускусной дыни (родственница арбуза) и приказал всем в нем участвовать. "Этот дар богов имеет славную историю, - объявило туркменское телевидение. - Наш великий вождь, который очень любит свою страну, возвеличил имя вкусной дыни и поднял его до уровня национального праздника".

Зоопарк для пингвинов

Заявил о намерении потратить 18 млн. долларов на строительство зоопарка в пустыне Каракумы, где температура достигает плюс 40 градусов по Цельсию. При этом Ниязов постановил, что в зоопарке обязательно должны быть пингвины, поскольку, по его мнению, им угрожает вымирание от голода в результате глобального потепления.

"Кто меньше хвалит Туркменбаши"

В 2003 году Ниязов объявил конкурс для тележурналистов под названием "Кто меньше хвалит Туркменбаши". "От хвалебных од я готов сквозь землю провалиться. Ведь каждая песня - обо мне. От стыда глаза некуда девать", - признался как-то Ниязов.

Ледяной дворец в пустыне

Приказал построить ледяной дворец в самом центре своей богатой пустынями страны, считающейся одной из самых жарких на планете. "Давайте построим ледяной дворец - величественный и большой, способный вместить тысячу человек", - сказал Президент Ниязов. Дворец предлагалось возвести в горах Копетдага вблизи Ашхабада, плавящегося от летнего зноя, и провести к нему из города фуникулер. "Наши дети могут учиться кататься на лыжах, мы можем построить там кафе и рестораны", - поделился своими планами Ниязов.

Что еще сделал Ниязов:

* заставил своих министров принимать участие в 36-километровом забеге для здоровья;

* в знак своей безграничной любви к давно умершей матери, Гурбансолтан, Ниязов переименовал хлеб, который теперь называется "Гурбансолтан-едже";

* велел соорудить в Ашхабаде огромный дворец бракосочетания "Багт кошги" ("Дворец счастья"), носящий имя матери первого и пожизненного Президента страны;

* издал пару томиков лирических стихов и рассказов, в одном из которых называет себя "новым духом туркмен" и их "спасителем";

* в 2002 году приурочил к своему дню рождения специальный указ, согласно которому каждый гражданин страны, достигший 62-летнего возраста, имеет право на выходной день и денежное пособие на покупку жертвенного барана;

* учредил министерство справедливости, которому среди прочего подчинил нотариальные конторы, коллегию адвокатов, ЗАГСы и централизованную службу экспертов-криминалистов;

* подчинил Госавтоинспекцию министерству обороны.

27.12.2006
 

bsv

Странник
Ответ: Интересные статьи из интернета.

Час цензуры настал. Жертвы и «победители» нынешних агрессивных сетевых войн



«Неотапливаемые библиотеки, истлевшие музейные экспонаты, закрытые книжные магазины, экскаваторы на местах исторических памятников, бездомные художники, рейдерские атаки на галереи, разворованные киностудии, разрушенные кинотеатры, небоскребы среди исторических центров, нашествие иностранного китча... Это — наше настоящее и будущее наших детей» — так описана Украина ХХІ века в обращении «Украина — зона культурного бедствия». Полностью соглашаюсь с таким выводом. Однако видеть причину культурного упадка лишь в необразованных и некультурных руководителях — значит, заметить лишь иголку в стоге сена.

Напомню о делах давно минувших дней… Сразу же по окончании холодной войны общество пришло к пониманию: ядерная война не определит победителей, но уничтожит материальные ценности. Это и привело к отказу от концепции ядерного сдерживания и переходу к концепции сетевой войны.

Она основывается на манипулировании сознанием граждан в нужном направлении посредством владения и управления информацией. Современные сетевые конфликты разворачиваются прежде всего в культурной сфере человеческого общества, а не только экономической и политической.

Предметом современной сетевой войны является духовный мотив. Мотив ценностей. Причем с отказом от обычных этических норм, так как традиционные мораль и этика, по мнению идеологов этой войны, мешают ее эффективности. Возможность влиять на человека, на его поведение, мысли, поступки превращается в опаснейшее оружие. Сегодня информация становится сильнее атомной бомбы.

События, происходящие в последние годы в Украине, свидетельствуют о наличии именно такой войны и у нас. Причем войны тотальной. Во всех сферах жизни. Приведу лишь несколько примеров.

Засилье в наших средствах информации — телевидении, газетах, журналах, кинофильмах — уголовной тематики — жизнь проституток, бандитов, взяточников-чиновников, милиции, судей — с привлекательными артистами, которые априори должны нравиться зрителю, служить примером для подражания. Причем такие внешне симпатичные уголовные элементы всегда побеждают.

Зритель-читатель завидует таким героям и стремится быть похожим на них. Фильмы и книги смакуют сексуальные игры. Мужчины в них оцениваются по количеству соблазненных женщин. Приобретение и чтение книг ныне не престижно, молодежь выбирает компьютерные игры. Интернет культивирует порнографию, игры агрессивного характера, где геройством считается убить человека и остаться безнаказанным. Через Интернет можно достать наркотики, продать даже себя в сексуальное рабство.

Молодое поколение сегодня воспитывается «анонимами» из Сети. А они в большинстве своем выполняют заказ организаторов сетевых войн.

Никто не защищает права человека от такого грубого вмешательства в личную жизнь под видом «свободы и права на вседозволенность». Но так разрушаются наши моральные принципы, которые веками формировались в лучших христианских традициях! Олесь Гончар написал когда-то слова, которые как никогда актуальны сегодня: «Первопричина трагедії нашого суспільства — криза моральна».
* * *

Моральная деградация общества — одна из главных причин нашего демографического кризиса. Согласно исследованиям, рост аморальности на 15% снижает рождаемость на 30%. Поэтому никакие выплаты на родившихся детей не спасут нас от вымирания. Сексуальный разврат способствует распространению СПИДа. Мы занимаем первое место в Европе по темпам его распространения.

О какой нравственности наших чиновников можно говорить, если в таких условиях они крадут у больных столько иностранной помощи, что все транши закрываются?

Имея самую высокую в мире смертность среди мужчин, мы освобождаем место для эмигрантов из Азии, Ближнего Востока, Африки... По прогнозам специалистов, в ближайшее время из-за потепления увеличится и эмиграция из северных стран Европы. Следовательно, мы сами уступаем свое жизненное пространство другим...

Примером опасных реалий сетевой войны является хотя бы недавнее скандальное надругательство над национальным символом на Говерле. При этом организатор акции господин Дугин прямо заявил в Интернете, что были использованы принципы именно этой войны!

Характерным приемом сетевой войны является вбрасывание компромата, лживой информации, полуправды.

Все эти и подобные им действия направлены против безопасности страны через невидимую сферу культурной жизни людей. Так или иначе они ослабляют моральные и материальные силы общества, усиливают взаимоуничтожающую борьбу внутри общества и уменьшают нашу конкурентоспособность в глобализованном мире. Эта война не ведет непосредственно к кровопролитию, разорению, жертвам. Никто не лишается пищи, крыши над головой. Разрушения, которые наносятся информационными войнами в общественной психологии, психологии индивидуумов, по своим масштабам и значению сравнимы, а иногда и превышают последствия «горячих» войн.
* * *
Манипуляция сознанием привела к утверждению в нашем сознании торгашеской мысли, что все продается, а поэтому является моральным. Что погоня за богатством или его символами является движущей силой общества.

Создалась ситуация, когда людей интересует не сам этот потребительский пакет, а соревнование в его, по сути, бессмысленном владении в безграничном объеме, как символ завоеванного места на земле, причем любой ценой. Поэтому нет ничего странного в том, что недавно Л.Кравчук тонко намекнул, мол, у наших политиков, как и у «лавочников», все сводится к «купил-продал». Это созвучно сказанному Фазилем Искандером: «Ничто так не нуждается в нравственности, как политика. Особенно тогда, когда человечество дичает»?

Но о какой нравственности может свидетельствовать поведение наших «деятелей», когда они щеголяют самыми дорогими авто, часами, «хатынками» величиной с школу, цена которых равна месячной зарплате нескольких сотен профессоров?
Дошло до того, что архитекторы уже дискутируют по поводу создания собачьих будок с кондиционерами... Чем не деградация «современного Рима»...

Запущенный вирус обогащения, эгоизма создал в обществе критическую массу людей, которые утверждают их, простите, «национальную идею»: «воруй и не попадайся, давай воровать другому и презирай честных людей».

Появилась молчаливая круговая порука людей, которые не воспринимают порядочность, честность.

Более того, система открыто практикует обструкцию порядочных людей, «не умеющих так жить».

Такая система массового уничтожения наших духовных завоеваний, нашей веками формировавшейся культуры и привела к появлению чиновников, политиков, которые на первое место ставят личные интересы, а не государственные.

Часто ли мы слышим от них выражение «за державу обидно»? И даже широкие жесты их «культурологических акций» свидетельствуют о том, что они любят себя в Украине, а не Украину в себе.

Ожидание новой генерации элиты, как об этом любят говорить политтехнологи, в условиях духовного растления общества попросту приведет к превращению украинцев в манкуртов... Еще не поздно способствовать формированию критической массы порядочных и смелых людей, которые смогут устоять против золота, греховности и создать атмосферу приоритетов цивилизованного мира, библейских заповедей. Наконец, повернуть украинцев к веками утверждаемым принципам чистоты, порядочности, жизни в гармонии.

Может показаться, что все эти невидимые моральные характеристики нужны лишь журналистам и политикам, поскольку, несмотря на сказанное выше, наблюдается определенный рост ВВП, заводы и шахты работают, урожаи собираются, а транспорт функционирует... Но можно ли считать это прогрессом, когда мы идем в направлении, противоположном передовым странам мира? Доля материального производства возрастает, тогда как в мире этот показатель уже меньше 50%.

Такой регресс превращает высокоинтеллектуальную украинскую нацию в сырьевой придаток мира. А в мире давно поняли: выход из такого опасного положения — переход к новому обществу развития способностей. Когда при технологическом насыщении приоритетом становится развитие интеллектуальной и духовной сфер. Обратной связью, которая может стабилизировать неограниченное материальное потребление, являются высокая нравственность, этика, культура, умственная деятельность как факторы прогресса.

В этих условиях государство должно взять на себя функции смены жизненных приоритетов в направлении моральных заповедей…
* * *
Следует консолидировать нашу культурную элиту и позволить ей, особенно старшему поколению, проявить себя именно в воспитании младшего поколения.

Необходимо отдавать приоритеты тем произведениям искусства, которые вселяют оптимизм: добро победит зло, порядочные и честные люди тоже могут организовываться и преодолевать трудности.

И не нужно бояться создания общественной цензуры… Поскольку навязывание «торгашами» псевдодемократических, спекулятивных «ценностей» ради непомерных доходов вывело нас на африканский уровень по количеству больных СПИДом. А это больший позор, нежели чье-то мнение, будто у нас существует цензура. И важнейшую роль здесь должно сыграть создание некоммерческого просвещенческого телеканала.

Основой восстановления нашей разрушенной культуры должна стать именно национальная идея — идея оптимального поведения человека во имя общенациональной пользы общества (нации). Очевидно, что национальная идея, ее реализация определяются моральным состоянием общества, духовностью населения. На всех уровнях сегодня звучат призывы объединиться во имя будущего Украины вокруг одной идеи. Но каждый понимает по-своему это «вокруг». Хотя, очевидно, что крайне важный вопрос национальной идеи Украины должен определять направление развития страны.

* * *

Если раньше идеологии, тесно связанные с национальной идеей, носили антагонистический характер, то сейчас отличие партий определяется фигурами людей, которые их финансируют. Казалось бы, призыв Юлии Тимошенко начать дискуссию вокруг национальной идеи Украины с определением ее возможного содержания вызовет конструктивную критику конкурентов и породит свои варианты национальной идеи... Но их молчание свидетельствует либо об отсутствии каких-либо своих идей, либо скорее о незаинтересованности в этой теме, чтобы оставлять как можно дольше «кучмовскую стабильность» с ее «национальной криминал-идеей».

…Именно нравственность, а не дьявольские моральные ценности, должны быть положены в основу культурных процессов в стране. Тогда, как сказал Платон, мы «не золото будем завещать детям, а наибольшую совестливость».
 

zergius

New Member
Відповідь: Интересные статьи из интернета.

Україна - вічна газова боржниця?
07.02.2008 _ Олексій Дорошенко

Нині український газовий сектор знов лихоманить. Україна на межі нової порції звинувачень у безконтрактних відборах газу та багатомільйонних боргових звинувачень. Підґрунтя для подібних заяв дала голова уряду заявою, що останні два місяці Україна споживає газ "власними силами".

Історія українського газового імпорту України - історія боргів, воєн за їх реструктуризацію, та українсько-російських скандалів. Перелічені події з невідворотною періодичністю повторюються на українській історичній спіралі, в якій часи відносного "газового" спокою змінюють часи гострого газового протистояння. Є певна закономірність - до кожного нового скандалу Україна підходила із все меншим запасом аргументів, що ставало запорукою вирішення конфлікту далеко не на користь України та українських споживачів.

Нині український газовий сектор знов лихоманить. Україна на межі нової порції звинувачень у безконтрактних відборах газу та багатомільйонних боргових звинувачень. Підґрунтя для подібних заяв дала голова уряду заявою, що останні два місяці Україна споживає газ "власними силами".

Зайвим буде пояснення, що своїх ресурсів для повного забезпечення потреби у блакитному паливі в Україні нема. Тому "свої ресурси" - це або ПХГ, де є газ лише Газпрому, РосУкрЕнерго" та "Укргаз-Енерго". Або транзитний газ в Європу - знову ж таки від "Газпрому" або "Росукренерго".

До речі, на весь газ цих суб'єктів вже заявлена ціна - 314,7 дол. за 1000 кубів, що гарантує значні фінансові претензій за спожитий без достатніх правових підстав імпортний газ. А чим більшою буде сума, тим гучніший буде скандал. Тим впевненіше зможе почувати себе Росія, обставляючи угоду про врегулювання конфлікту новими вигідними їй умовами. Останнє - коронний прийом дипломатії "Газпрому" з самого початку україно-російської боргової епопеї.

Екскурс в історію газових боргів України красномовно підтверджує цю тезу. Вперше борг України за газ був сформований за три роки незалежності у розмірі 1,4 млрд. дол. В березні 1995 Україна і Росія домовилися, що на суму боргу будуть випущені боргові зобов'язання українського уряду.

Цим домовленостям передувала гостра дипломатична боротьба, в ході якої "Газпром" виявив неабиякий апетит. Зокрема, російська газова монополія на початку 1995 року зажадала в рахунок боргу акції українських підприємств у розмірі від 30 до 50%. Серед інших були добре знайомі Нікопольський завод феросплавів, "Рівнеазот", концерн "Оріана", МГЗ, Одеський припортовий (навколо якого зараз розгортається гостра приватизаційна боротьба), Запорізький завод феросплавів, АО "Газтранзит". Росія також претендувала на два газосховища - Богородчанське і Більче-Волицько-Угерське, які мали включитися до статутного фонду спільного підприємства "Укргазпрому" і "Газпрому" - "Газтранзит" та низки регіональних підприємств газової галузі.

Більше того, схема погашення боргів у такому варіанті була прийнята українською стороною у формі підписання протоколу українського уряду з РАО "Газпром" у лютому 1995 року. Втілити ці плани щодо України тоді "Газпрому" не дозволив Мішель Камдесю, тодішній директор-розпорядник МВФ. Перехід на погашення українського газового боргу цінними паперами стало однією із умов отримання кредиту stand-by, яку висунув перед РФ МВФ. Тоді Москві не лишалося нічого іншого, окрім як погодитися.

Наступний раунд росту боргів за газ був пов'язаний із спробою українського уряду відійти від попередньої практики державних гарантій на газову заборгованість з наступним переводом її у державний борг.

Для цього замість "Укргазпрому" до імпорту газу допускалися газові трейдери - "Інтергаз", "Ітера", ІСД, ЄЕСУ, "Мотор Січ" та інші. Архітектором нових схем став тодішній перший віце-прем'єр Павло Лазаренко, який, як відомо, мав особисту зацікавленість у нових порядках на газовому ринку.

Чуда не сталося. Навпаки, борги трейдерів перед "Газпромом" росли, і на певному етапі російська газова монополія почала вимагати державних гарантій їх оплати. Дедалі жорсткішою ставала риторика "Газпрому". Особливо гострої фази протистояння набуло в 2000 році.

З початку року на урядовців та "Нафтогаз" посипалися серозні звинувачення у крадіжці газу із погрозами окремих політиків розв'язати проблему заборгованості через міжнародні суди, в яких вимагати арешт українського майна. Знову почав фігурувати список із знайомих підприємств, включаючи газотранспортні, які пропонувалося віддати російській монополії в обмін на борги (калуська "Оріана", Сєверодонецький Азот, газосховища).

Тоді зміцнілий "Газпром" (тодішня капіталізація компанії близько 50 млрд. дол..) вперше досить вдало попрацював із європейською суспільною думкою, залякуючи європейців збоями у постачаннях блакитного палива через несанкціонований відбір із транзитної труби українцями. У цей раз, на відміну від 1995 році Захід офіційно зберігав нейтралітет, неофіційно же дипломати декількох європейських країн висловлювали стурбованість та рекомендували українській владі припинити практику несанкціонованого відбору транзитного газу, яку, до речі, в 2000 році в офіційних інтерв'ю визнавали тодішні президент Леонід Кучма та віце-прем'єрка Юлія Тимошенко.

Втім, Україні вдалося "відбитися" від чергової низки боргових претензій "Газпрому" "малою кров'ю". Україна визнала суму заборгованості у 1,43 млрд. дол., при цьому це борг державного "Нафтогазу", до якого не ввійшли борги комерційних трейдерів ("Інтергазу" (197 млн.дол), Центру "Сігма" (40,7 млн.дол.), ЄЕСУ(21,9 млн. дол), "Мотор Січ" (14,5 млн.дол.). Згідно міжурядової домовленості в жовтні 2001 року ця сума мала бути погашена корпоративними облігаціями НАК "Нафтогаз України".

Після бурхливих років на зламі століття у газових відносинах країн встановився відносний мир. Втім, висновки із минулих баталій зробив лише "Газпром". У другій половині 90-х російська монополія почала планувати і поступово реалізовувати плани маршрутів експорту газу в Європу в обхід України для зменшення залежності від нашої держави. Першими кроками стали перша черга Ямал-Європи (нині її потужність складає 33 млрд. куб.м.) та підводний газопровід до Туреччини "Блакитний потік" (16 млрд.куб.м.), що пройшов дном Чорного моря.

Остання україно-російська газова війна трапилася на початку 2006. Її наслідки для України добре відомі - розділення цін на транзит газу і його постачання, триразове зростання ціни для України та прихід "Газпрому" на внутрішній ринок газу. Втім у 2006 році "Газпром" вперше перейшов від гучних заяв до реальних дій - зниження тиску подачі блакитного палива магістральним трубопроводом.

На Заході була розвернута потужна ПР-акція із звинувачень України в крадіжках газу. Тоді Європа вустами екс-канцлера Герхарда Шредера висунули Україні жорстку вимогу якнайшвидше досягти домовленості із "Газпромом".

Нині уряд Юлії Тимошенко вирішив переглянути умови газового, як виявляється, перемир'я-2006 і тим самим відкрив сезон чергових батальних змагань із російським монополістом. Поки "Газпром" відсиджується в окопах і обмежується лише артпідготовкою у вигляді неофіційних коментарів та витоків інформації про можливість перегляду ціни до $314,7 за тисячу кубометрів.

Перехід у наступ "Газпрому" буде означати заявку на не менш ніж мільярдну крадіжку газу. Вражаюча сума відкриває широкий простір як для голосних ПР-демаршів в світових ЗМІ, так і конкретних правових кроків "Газпрому" у вигляді обмеження тиску газу,як це вже було у 2006 році. Україні цього разу прийдеться мірятися силами і витримкою із компанією, капіталізація якої значно перевищує весь український ВВП і займає за цим показником друге місце в світі. Компанії, яка має частки в десятках потужних газових підприємств у країнах ЄС та широкі зв'язки у європейських ділових, фінансових та політичних колах.

Ніхто не збирається перебільшувати можливості тиску російської монополії на України, проте потрібно чітко уявляти, що цьому тиску протистоїть лише ентузіазм Юлії Тимошенко та НАК "Нафтогаз України", що знаходиться в глибокій борговій ямі. Годі сумніватися - Україна знову вистоїть у цій фазі війни. Принаймні газ фізично буде точно, бо Росії при всьому бажанні не вдасться припинити постачання в магістральну трубу і залишити Європу без палива.

Втім вже наступне протистояння Україна ризикує зустріти практично без аргументів. До 2013 року "Газпром", якщо вірити його заявам, введе у дію два потужні обхідні маршрути: "Північний потік" дном Балтійського моря та, можливо, навіть "Південний потік" дном Чорного, які заберуть в України 88 мільярдів транзитного газу з сьогоднішніх 115. Такий песимістичний сценарій поки що малоймовірний, але він, безсумнівно, містить долю істини - обхідні шляхи будуть розширяти.

Наприклад, не можна виключати, що протистояння із Україною штовхне "Газпром" до реалізації другої черги "Ямал-Європи" об'ємом ще у 33 млрд. кубів. До речі, будівництво цього газопроводу, що має пройти по Польщі та країнам Прибалтики, за даними польських ЗМІ буде пропонувати польський прем'єр Дональд Туск на запланованій у лютому зустрічі із Володимиром Путіним. Отже в якості аргументу залишиться лише ентузіазм прем'єра чи - на той час - вже президента.
 

zergius

New Member
Відповідь: Интересные статьи из интернета.

08.02.2008 16:28___Оксана Забужко
Про "ужОсы украинизации": панове, ви не про те говорите!

Взагалі-то в дискусіях на т.зв. "мовну тему" я участі не беру. Не те є проста причина: свого часу я на цю тему вже висловилася – Року Божого 1990-го (sic!), в статті під назвою " Мова і влада". Тільки я тоді була на вісімнадцять років "красивей и предсмертней" (©Б. Ахмадуліна), а держави Україна ще й на мапі не стояло. Нині в цій державі моя стаття і, як мені днями сповістили, дуже жваво обговорюється. Що, погодьтесь, не може не викликати логічного запитання: а чим же, властиво, та держава всі ці 18 (гаразд, хай 17) років у цьому самому "мовному питанні" займалася?

А нічим вона не займалася. Визнаймо, нарешті, прямо: абсолютно нічим. При тому, що бюджетні кошти на "розвиток української мови" виділялися, якщо хто не в курсі, ще при Кучмі (хто-небудь нам коли-небудь відзвітує, куди вони йшли?). Зате тепер на позір притомні, ба й недурні начебто люди, глибокодумно пружачи чола, розв'язують пресерйозну, державної ваги проблему: а чи не буде ж часом нікому шкоди від того, що на 17-му році незалежності українці вперше за всю історію зможуть подивитися кіно рідною мовою?... Цікаве таке, знаєте, питання, Мурзік Васильович, будемо полемізувати...© А в мене свій "асоціативний шлейф" умикається: десь у дошкільному ще віці я, вийшовши з батьками з кінотеатру після якогось тодішнього "блокбастера", спитала, вперше здавши собі справу з незрозумілого факту: "Мамусю, а чого в усіх кінах говорять по-російськи?". Мама пояснила дитині, що всі фільми дублюються в Москві. – "А чого їх не можна дублювати в Києві?" – спитала дитина, тільки врозумливої відповіді тоді не дістала: лекцію про колоніальну політику батьки дошкільняті вирішили не читати, відклали на потім... І от, не минуло й сорока років, як уже в державі із столицею в Києві дорослі дяді й тьоті ринулись "полемізувати" – так "можна" чи "не можна"?... Тільки плечима й здвигнеш: панове, ви себе збоку чуєте?...

А тимчасом, є один пункт, по якому українська держава перед своїми (і не своїми!) російськомовними (й усіма "іншомовними"!) громадянами таки справді в боргу по самісінькі вуха, і я з дива не зійду, чому з того боку не долинає жоден писк протесту: шановне панство, вам відомо, що в державі Україна на 17-му році незалежності взагалі немає державних курсів державної мови? Отак-от немає – і квит. Єдина така держава в Європі, між іншим (Білорусі не рахуємо). Отак собі де хочете, там, любі російськомовні українці, свою державну мову і вчіть, – Янукович же вивчив?:)

Ось про це треба б говорити борцям за права російськомовних. Говорити, писати, волати, стукати черевиком по столу, домагаючись свого (авжеж пак!) законного права: де має вивчити літературну українську той житель Єнакієва (Луганська, Донецька, Харкова, Одеси, потрібне підставити), який її "на живо" чує хіба що в новинах по телевізору? Як має "мовно натуралізуватися" прибулий в Україну емігрант? І як може декларувати легітимний політичний дах державній мові держава, котра, поза системою освіти, досі геть-таки нічим цього "даху" на практиці не забезпечила (про інформпростір взагалі мовчу!) – навіть пальцем не ворухнула для простого опанування цієї мови тими своїми громадянами, для котрих ця мова не є "материнською"?...

От із цього й починайте, будь ласка. А поки це питання навіть не піднімається, я, на всі ламентації про права російськомовних українців, дозволю собі, як Станіславський, сказати: "Нє вєрю!". "Нє вєрю" я в вашу щирість, панове. І в жодні дискусії на цю тему вступати не буду – аж до того часу, поки моя стаття з радянського (sic!) 1990-го не втратить, нарешті, актуальності.
 

alakey

_________
Ответ: Интересные статьи из интернета.

:

Парламенту предлагают установить имущественную ответственность для военнослужащих

Комитет Верховной Рады Украины по вопросам национальной безопасности и обороны рекомендует парламенту принять за основу законопроект "О внесении изменений в статью 25 Закона Украины "О воинской обязанности и военной службе" (относительно возмещения стоимости удержания военнослужащих)", представленный Кабинетом Министров.


Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в Информационном управлении Аппарата ВР Украины, в частности, проект предлагает дополнительно установить в определенных случаях имущественную ответственность военнослужащих. С этой целью предложено распространить на военнослужащих требование возместить государству затраты на содержание во время их обучения в высшем военном учебном заведении в случае досрочного разрыва контракта с военнослужащим в течение пяти лет после окончания обучения в связи со служебным несоответствием, а также в связи с обвинительным приговором суда, который в ступил в силу и в связи с лишением воинского звания в дисциплинарном порядке. Кроме того, в связи с систематическим невыполнением условий контракта военнослужащим.


"Речь идет о том, что мы предлагаем определить, как это сделано для курсантов, материальную ответственность для офицеров, которые заканчивают высшее воинское учебное заведение и в нарушение условий контракта желают освободиться раньше, чем через 5 лет после окончания вуза", - отметил глава комитета Анатолий Гриценко.
 

alakey

_________
Ответ: Интересные статьи из интернета.

...
Газпром розпочав перекриття газу Україні

"Газпром" розпочав технiчну пiдготовку до припинення постачань свого газу до України у разi вiдмови української сторони оформити контракт на придбання росiйського газу.

Як стало вiдомо Інтерфакс-Україна, до дочiрнього товариства "Газпрому" розiслано вказiвки про порядок дiй зi змiни потокiв газу до Єдиної системи газопостачання (ЄСГ) при обмеженнi постачань газу споживачам України в лютому поточного року.

Заходи здiйснюватимуться 12 лютого о 10:00 МСК за командою ЦВДД у разi вiдмови української сторони оформити контракт на покупку росiйського газу в сiчнi-лютому для компенсацiї недопостачання газу з Центральної Азiї.

Заходи стосуються "Газпром трансгаз Санкт-Петербург", "Мострансгаз", "Газпром ПСГ".

Також введено посилений режим гарантування безпеки в усiх дочiрнiх товариствах "Газпрому".
 

alakey

_________
Ответ: Интересные статьи из интернета.

...
Ющенко: ще одних дострокових виборів не буде

Президент Віктор Ющенко вважає, що конституційних підстав для проведення дострокових парламентських виборів немає. Про це він заявив вчора під час програми «Я так думаю» на телеканалі «1+1».

«Жодних конституційних підстав для проведення ще одних дострокових виборів немає», - сказав Ющенко.

Водночас голова фракції НУ-НС у Верховній Раді В’ячеслав Кириленко висловив сподівання, що найближчим часом робота парламенту поновиться.

«Наші опоненти постоять ще день – два, а потім прийдуть до зали і почнуть працювати. Але вони повинні знати, що зарплату за ці дні вони не отримають», - зазначив Кириленко.
Взято з
 

mi][a

Человеку нужен человек
Использование интернет-форумов для формирования общественного мнения

Большинство исследователей, цитирующих выступления с веб-форумов Рунета, делают однозначный вывод, что в большинстве своем целиком и полностью поддерживают руководителей государства, что российская интеллигенция и молодежь вдруг разом превратились в злобных и агрессивных «отморозков». Так ли это?...
остальное в архиве

источник:

зы: интересный момент... некоторые люди с форума, подходят под описание в статье, особенно с аватарами путина :cool:)
 

jim_wolf

New Member
Ответ: Интересные статьи из интернета.

Российская армия: возрождение или деградация
12.02.2008 16:00 | Время новостей
На фоне разговоров о новом витке гонки вооружений и реформировании армии интересным выглядит доклад, подготовленный группой экспертов Института национальной стратегии. Исследование под названием "Кризис российской армии" критически оценивает состояние российской армии и ВПК. Составители доклада призывают признать правду, сколь бы горькой она ни была: вопреки официальной информации Вооруженные силы России находятся в глубочайшем кризисе, а неблагоприятные тенденции в развитии военной сферы приняли необратимый характер.

Так это или нет, вопрос спорный. Чаще говоря именно о возрождении Вооруженных сил России, наша газета тем не менее предоставляет возможность высказаться и тем, кто придерживается другой точки зрения. Наиболее существенную часть документа, посвященную состоянию вооружения и боеготовности силовой компоненты государства, представил "Времени новостей" один из авторов доклада, руководитель Центра военного прогнозирования, профессор Анатолий ЦЫГАНОК.

Ракетно-ядерный провал

Стратегические ядерные силы (СЯС) России, позволяющие уничтожить любую страну в течение получаса, на сегодняшний день и на обозримую перспективу, -- единственный фактор, позволяющий считать Россию великой военной державой. Благодаря ядерному оружию страна может не беспокоиться о своем суверенитете. Однако то, что происходит с ядерными силами, можно считать самым большим провалом, перечеркивающим все достижения в области военной политики, если таковые наличествуют.

После краха СССР России достались вся морская составляющая советских стратегических ядерных сил, часть наземной и воздушной составляющих. На начало 1992 года Россия имела в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН) 627 межконтинентальных баллистических ракет (МБР) с 3727 боевыми частями (БЧ). В Военно-морском флоте -- 27 ракетных подводных крейсеров специального назначения с 456 баллистическими ракетами, оснащенных 2368 боевыми частями. В Военно-воздушных силах -- 22 бомбардировщика Ту-95МС по 16 крылатых ракет на каждом, всего 352 ракеты. В посл едний день 1999 года президент Борис Ельцин передал своему преемнику Владимиру Путину такой состав ядерных сил: РВСН --756 межконтинентальных ракет с 3540 боевыми частями; ВМФ --21 ракетный подводный крейсер с 328 баллистическими ракетами, это 1376 зарядов; ВВС -- 81 бомбардировщик с 926 крылатыми ракетами. В общей сложности -- 5842 заряда.

К началу 2007 года Россия располагала таким стратегическим потенциалом. В Ракетных войсках стратегического назначения -- всего 489 МБР с 1788 зарядами. В ВМФ --13 ракетных подводных крейсеров специального назначения с 192 баллистическими ракетами и 672 боевыми частями. В ВВС --79 бомбардировщиков с 884 крылатыми ракетами. Итого в целом: 681 межконтинентальная баллистическая ракета и ракеты подводных лодок с 2460 боевыми частями и 79 самолетов с 884 крылатыми ракетами. Всего 3344 заряда.

Таким образом, с 2000 по 2007 год стратегические ядерные силы утратили 405 носителей и 2498 зарядов. Произведено всего 27 ракет, т.е. в семь раз меньше, чем в 1990-е годы. Списано 440 межконтинентальных ракет различного базирования с 2483 зарядами, два Ту-95МС, потерян в катастрофе один Ту-160. Таким образом, происходит сокращение стратегического ядерного потенциала. Причем тенденции развития ситуации следует признать однозначно негативными.

Мобильность или мощь

В РВСН руководство России изначально оказалось заложником решений, принятых еще в СССР. Имеется в виду решение о развитии мобильных ракетных комплексов РС-12 "Тополь". Оно мотивировалось тем, что повышение точности американских МБР снижает боевую устойчивость отечественных МБР шахтного базирования. Выход был найден в создании комплексов, обладающих высокой мобильностью и способных в угрожаемый период уйти из-под удара. Однако сегодня США обладают спутниками оптической, инфракрасной и радиолокационной разведки (КН-11, "Лакросс" и др.), передающими информацию в реальном масштабе времени, и преимущество мобильных "Тополей" стало, по сути, нулевым.

Место базирования "Тополей" известно США с точностью до с антиметра. Наивно предполагать, что стотонный 22-метровый тягач, перевозящий "Тополь", обладающий высокой заметностью в оптическом, радиолокационном и инфракрасном диапазонах, может "стремительно" раствориться в российских просторах. Применительно к МБР шахтного базирования это невозможно -- на уничтожение каждой ракеты в шахте требуется ядерный заряд, причем необходимо добиться прямого попадания в шахту или очень близкого к ней взрыва. В ближайшей перспективе США достигнут возможности поражать боевые машины комплекса "Тополь" обычным высокоточным оружием с малозаметных самолетов, а возможно, и боевых беспилотных летательных аппаратов, которые в условиях продолжающейся деградации системы противовоздушной обороны смогут беспрепятственно проникать в воздушное пространство РФ. Наконец, машина комплекса "Тополь" может быть выведена из строя выстрелом из тяжелой снайперской винтовки диверсанта. Применительно к шахтным МБР такой сценарий нереализуем из-за мощности конструкции шахты, ее подземного расположения и усиленной охраны данных объектов.

Если уж говорить о мобильности, то действительно высокой боевой устойчивостью обладал мобильный железнодорожный комплекс РТ-23, ракета которого имела не один заряд, как у "Тополя", а десять. В походном положении комплекс имел вид обычного вагона-рефрижератора, поэтому обнаружить его средствами наблюдения было невозможно. Симптоматично, что руководство США совершенно спокойно относится к наличию в РВСН комплексов "Тополь", однако настойчиво требовало от России ликвидировать РТ-23. В 1990-е годы все комплексы РТ-23 ликвидированы.

Многозарядные МБР шахтного базирования РС-18 и РС-20, несмотря на многократное продление срока их службы, будут в ближайшие годы в ускоренном темпе выводиться из эксплуатации. Замена их на шахтный вариант "Тополя" неадекватна, поскольку, во-первых, ведется крайне низкими темпами, во-вторых, "Тополь", как уже было сказано, несет всего один заряд. Возможность создания многозарядного варианта "Тополя", известного под названием РС-24, представл яется в высшей степени сомнительной. Если МБР РС-20 может выводить 8,8 т полезной нагрузки, РС-18 -- 4,3 т, то "Тополь" -- всего одну тонну, "Тополь-М" -- 1,2 т. "Тополь" изначально создавался как однозарядная ракета, попытка изменить данную концепцию приведет к ухудшению его тактико-технических характеристик.

При крайне низком, как сегодня, темпе строительства новых ракет и ускоряющемся выводе старых в ближайшие десять лет РВСН могут сократиться до 100--200 однозарядных МБР. Переломить эти тенденции в рамках нынешней военной политики невозможно. Создатель "Тополя", Московский институт теплотехники, и его производитель, Воткинский завод, сегодня монополисты в сфере строительства межконтинентальных ракет. Для разработки, испытаний и запуска в производство тяжелых многозарядных МБР нового поколения понадобятся многие годы и сотни миллиардов рублей, а также, возможно, формирование качественно новых конструкторских бюро и создание новых предприятий-производителей.

"Булавой" по безопасности

При всей драматичности ситуации в РВСН, положение с морской составляющей стратегических ядерных сил еще хуже. В 1990-е годы, после серии неудачных испытаний, было принято решение (по-видимому, ошибочное) отказаться от создания баллистической ракеты Р-39М для перевооружения подводных крейсеров проекта 941. Вместо нее было решено разрабатывать Р-30 "Булава", под которую предполагалось строить новые подлодки проекта 955. Первая лодка этого типа "Юрий Долгорукий" была заложена в 1996 году. В 2004 и 2006 годах было начато строительство второй и третьей лодок этого типа: "Александр Невский" и "Владимир Мономах". Создателем "Булавы" стал автор "Тополя" -- Московский институт теплотехники. Предполагалось, что "Булава" будет максимально унифицирована с "Тополем".

В США, традиционно стремящихся к максимальной унификации вооружения и военной техники, наземные МБР и морские стратегические ракетные комплексы всегда создавались разными корпорациями и никогда не унифицировались. Это объясняется тем, что условия боевог о применения этих ракетных систем принципиально различны. Первая стартует из-под воды, ее платформа (подводная лодка) при этом перемещается в пространстве со всеми возможными степенями свободы. У ракет наземного базирования место старта точно определено и неподвижно. Таким образом, перед создателями этих ракет стоят очень разные задачи.

Московский институт теплотехники всегда специализировался на создании ракет наземного базирования, а созданием баллистических ракет для подводных лодок занималось Миасское КБ им. Макеева в Челябинской области. Московский институт никакого опыта создания ракет для подлодок не имел, "Тополь" изначально задумывался как ракета наземного базирования. Поэтому не приходится удивляться тому, что все испытания "Булавы" оказались в той или иной степени неудачными. Исключение составляло лишь испытание весового макета, однако в этом случае испытывалась не ракета, а пусковая установка. Продолжать испытания бессмысленно. Тем не менее заложены сразу три ракетных подводных крейсера под ракету, которой нет! Непонятно, можно ли каким-то образом переоборудовать эти лодки, если создать "Булаву" не удастся (подобно американским подлодкам типа "Огайо"), сделать их носителями крылатых ракет.

Однако времени может и не хватить. Ресурс лодок, которые строились еще в 1985--1991 годах, подходит к концу. Соответственно все они, по-видимому, будут списаны до 2020 года. Таким образом, само существование морской составляющей стратегических ядерных сил определяется судьбой "Булавы". Создание нового ракетного комплекса и лодки под него потребует многих лет и сотен миллиардов рублей.

В итоге к середине следующего десятилетия в составе российских ядерных сил могут остаться не более 300 межконтинентальных ракет наземного и морского базирования и не более чем 600 зарядов на них. Выполнение такими силами функции ядерного сдерживания окажется под сомнением. У США появится возможность с помощью обезоруживающего неядерного удара уничтожить почти все российские стратегические ядерные силы, а единичные уцелевшие ракеты добить с помощью ПРО. Стратегические силы Китая к этому времени сравняются с российскими или даже обойдут их по размерам. Учитывая абсолютное превосходство китайской армии над ВС РФ в силах общего назначения и крайне низкую чувствительность китайцев к собственным людским потерям, возникнет ситуация, когда Пекин, как и Вашингтон, сможет разговаривать с Москвой с позиции силы. Говорить о гарантиях суверенитета РФ будет бессмысленно.
 

jim_wolf

New Member
Ответ: Интересные статьи из интернета.

Ракетоносцы под списание

Авиационная компонента стратегических ядерных сил в последние восемь лет была наиболее стабильной по своему составу. Некоторое уменьшение числа крылатых ракет с 1999 по 2007 год было чисто формальным, поскольку бомбардировщики Ту-95МС6 и Ту-95МС16 (несут шесть крылатых ракет и 16 соответственно) быстро трансформируются друг в друга, правда, увеличение боевой нагрузки приводит к уменьшению дальности полета. Однако Ту-95МС устарели морально и физически, их вывод из состава ВВС уже начался. Кроме того, стратегические бомбардировщики могут использоваться для решения боевых задач в неядерном снаряжении в ходе обычных войн, что повышает их боевую ценность для вооруженных сил, но снижает значение как составляющей стратегических ядерных сил. Согласно заявлениям некоторых официальных лиц из Минобороны, к 2015 году стратегическая авиационная группировка будет увеличена до 50 бомбардировщиков Ту-95МС и Ту-160. Как уже говорилось, сегодня ВВС РФ имеют 79 таких самолетов, т.е. уменьшение группировки на 29 единиц подается как ее увеличение.

В качестве единственно положительного в развитии ядерных сил можно отметить начало строительства новой серии РЛС системы предупреждения о ракетном нападении типа "Воронеж". Важно не только и даже не столько техническое обновление средств предупреждения, сколько избавление России от зависимости со стороны других стран СНГ. Сегодня из восьми таких РЛС лишь три находятся на территории России (две -- на Украине, по одной -- в Белоруссии, Азербайджане и Казахстане). Зависимость от соседей в столь чувствит ельном вопросе едва ли допустима.

Сомнительная новизна

Силы общего назначения находятся в ситуации несколько менее критической, нежели стратегические ядерные силы, лишь потому, что их боеспособность не настолько критически важна для сохранения суверенитета России. Тем не менее без наличия полноценных сил общего назначения обороноспособность РФ обеспечить невозможно. На развитии этих сил критически сказываются отсутствие внятной концепции военного строительства, неопределенность относительно внешних угроз и типа войн и конфликтов, которые придется вести. Если перед ядерными силами стоит задача нанесения неприемлемого ущерба любому вероятному противнику, то определить территориальную и видовую структуру, количество и тактико-технические характеристики вооружения и военной техники сил общего назначения, характер боевой подготовки невозможно без четкого понимания того, какого типа войны с каким противником им придется вести.

За 1992--1999 годы Сухопутные войска получили 120 танков Т-90 (четыре батальона) и до 30 Т-80У (один батальон). За 2000--2007 годы на вооружение поступило 90 танков Т-90 (три батальона). Всего в Сухопутных войсках примерно 200 танковых батальонов, кроме того, значительное количество танков находится на базах хранения.

Не лучше ситуация и в авиации. В 1992--1999 годах ВВС получили до сотни крылатых машин, за 2000--2007 годы для ВВС было закуплено всего два новых самолета Су-34. Всего в ВВС числится до 1700 боевых самолетов, что также вызывает серьезные вопросы по поводу низких темпов обновления авиационной техники. Отметим, что было модернизировано 30--40 штук Су-27 и Су-25.

"Новизна" новой техники сомнительна. И танк Т-90, и самолет Су-34 были созданы еще в советский период, закупки Т-90 производились в начале 1990-х, причем в количествах больших, чем сейчас. Таким образом, вопрос о целесообразности возобновления закупок техники, которая не является принципиально новой и при этом производится в крайне незначительных количествах, становится еще более острым.

Что касается наземной ПВО, без которой, в частности, невозможно функционирование стратегических ядерных сил (боевая устойчивость даже шахтных МБР будет близка к нулю), то за 1992--1999 годы зенитные ракетные войска получили около 30 дивизионов (не менее пяти полков) зенитно-ракетных систем (ЗРС) С-300ПМ. После 2000 года первая техника для войск ПВО поступила лишь в середине 2007 года -- полк ЗРС С-400 поставлен на боевое дежурство в Московской области.

Аналогичная ситуация с оперативно-тактическим ракетным комплексом "Искандер". Заявления об его скором принятии на вооружение регулярно следуют с 2003 года, однако, судя по имеющимся данным, "Искандер" не поступил на вооружение до сих пор.

Вызывает массу вопросов действующая государственная программа вооружений на период 2006--2015 годов. Непонятно, чем обосновано количество и типы закупаемых вооружений и военной техники, предусмотренных программой, а также ее выполнимость, если все предыдущие программы были сорваны. Например, неясно, удастся ли закупить запланированные этой программой 1400 танков Т-90, насколько целесообразна закупка именно этих танков, которые нельзя считать по-настоящему современными.

Аналогичные вопросы возникают и по поводу приобретения 58 истребителей-бомбардировщиков Су-34. Неясно, способен ли ВПК выполнить данную программу, насколько целесообразно закупать именно этот самолет и именно в таком количестве. Предполагается, что он должен сменить фронтовой бомбардировщик Су-24, которых в ВВС было около 500 единиц. Отдельные высокопоставленные военные неоднократно заявляли, что один Су-34 способен заменить десять Су-24. Между тем сравнение тактико-технических характеристик этих самолетов показывает, что эти самолеты соотносятся как 1:1,5--2. Совершенно очевидно, что цикл наземного обслуживания Су-34 не уменьшился в десять раз по сравнению с таковым у Су-24, работоспособность экипажа Су-34 также не может повыситься в десять раз по сравнению с аналогичным показателем экипажа Су-24. Соответственно, эскадрилья самолетов Су-34 не может сократиться в десять раз по сравнению с эскадрильей Су-24 (т.е. до 1--2 самолетов). Для адекватной замены 500 Су-24 требуется 200--300 Су-34, а не 58.

То же самое можно сказать про ЗРС С-400. Программа вооружений предусматривает ввод в боевой строй 18 дивизионов этой системы. Это от трех до девяти полков. Ими невозможно не только прикрыть основные административные и промышленные центры, но даже обеспечить функционирование ядерных сил. Заявления официальных лиц о том, что характеристики С-400 в три или более раз выше, чем у С-300, поэтому ее требуется в три раза меньше, вызывают удивление. Во-первых, все без исключения специалисты признают, что имеющихся в ВВС и ПВО примерно 70 дивизионов ЗРС С-300 недостаточно для обеспечения функционирования надежной ПВО страны. Во-вторых, никакое повышение характеристик не подразумевает количественного сокращения ниже определенного предела: одной зенитной ракетой невозможно сбить более одной цели. Соответственно, если количество целей превысит количество готовых к пуску ракет, ЗРС не сможет выполнить задачу по отражению налета, какими бы высокими ТТХ она не обладала.

Полеты только во сне

Программа по созданию истребителя 5-го поколения на сегодня является единственной в России программой по разработке действительно нового образца вооружения и военной техники (по крайней мере, из тех, что не засекречены). В США тяжелый истребитель 5-го поколения F-22 с 2004 года поступает на вооружение, им уже укомплектовано 1-е авиакрыло. В Северной Америке "реальное проектирование" двигателя F-119PW-100 началось в 1987 году. Таким образом, есть основание предположить, что отставание российской программы создания истребителя 5-го поколения от аналогичной программы США -- не менее 20 лет.

Единственным серьезным изменением в видовой структуре Вооруженных сил за последнее десятилетие стала передача армейской авиации из Сухопутных войск в ВВС. Россия стала практически единственной такой страной. Это решение можно считать одной из самых грубых ошибок в области военного строительства за весь постсоветский период. Вертолеты на сегодняшний день являются важнейшим и наиболее универсальным средством повышения мобильности и боевой мощи сухопутных войск. В США вертолетные батальоны не просто остаются в составе сухопутных войск, но и включаются непосредственно в структуру дивизий. Для ВВС же вертолеты являются не более чем обузой. Никаких разумных (с государственной точки зрения) объяснений данному решению в России не было дано до сих пор.

Чрезвычайно странной представляется ситуация с принятием на вооружение нового ударного вертолета для замены Ми-24. Еще в декабре 1987 года были подведены итоги конкурса, на котором Ка-50 одержал победу над Ми-28. В 1995 году указом президента РФ Ка-50 был принят на вооружение и выпущен серией в пять единиц. Два вертолета этого типа в 2001 году успешно участвовали в боевых действиях в Чечне. Тем не менее в 2004 году было официально объявлено, что на вооружение поступит Ми-28. Остается неясным, почему принято такое решение. До сих пор ни один серийный Ми-28 на вооружение не принят, хотя о поступлении первых машин в части сообщалось в середине 2006 года.

Минимально необходимым для поддержания основных навыков пилотирования и боевого применения считается уровень налета в 60--70 часов в год, оптимальным -- 120 часов и более. В 1990-е годы этот уровень составлял в ВВС РФ, в зависимости от рода авиации, 10--50 часов. В 2006 году средний налет был всего лишь 40 часов в год. Резко выросла аварийность авиации, где скоро не будет ни одного летчика-снайпера, где уже почти нет летчиков 1-го класса. В армейской авиации одна из причин резкого падения боевой готовности вертолетов связана с сокращением финансирования, происшедшим в результате объединения ВВС и ПВО. Единые, они стали получать те же 15% оборонного бюджета, что были до слияния.

Крайне неоднозначна ситуация с беспилотными летательными аппаратами. Россия по этому классу вооружений отстает не только от крупнейших западных стран, но и, например, от Ирана. На сегодняшний день р азвитие беспилотных самолетов -- одно из важнейших направлений военно-технической политики во всех основных армиях мира. При этом в отечественной программе вооружений до 2015 года о беспилотных аппаратах не говорится вообще.

Флот прибрежного действия

ВМФ в 1992--1999 годах получил около 50 боевых кораблей и катеров, заложенных еще при СССР. В эти годы были построены (от закладки до передачи флоту) одна атомная подводная лодка проекта 971, две субмарины проекта 877, несколько сторожевых катеров. Было начато строительство еще шести подлодок и около десяти катеров. В 1992--1994 годах 24 истребителями Су-33 был укомплектован единственный в России корабельный истребительный авиаполк на единственном авианосце -- авианесущем крейсере "Адмирал Кузнецов". В 1990-е были заложены головные корабли новых проектов: атомная подлодка "Северодвинск" и дизель-электрическая подлодка "Санкт-Петербург", сторожевой корабль "Новик", испытания которого затягиваются из-за серьезных технических проблем.

С 2000 года поступление новых кораблей на флот резко снизилось. Были достроены еще три единицы, заложенные при СССР: одна атомная подводная лодка проекта 971 "Гепард", один ракетный катер и один тральщик. При этом был потерян подводный ракетоносец "Курск". Строительство ракетных лодок требует одновременно создания как минимум такого же (оптимально -- удвоенного) количества многоцелевых подлодок для обеспечения действий подводных ракетоносцев. В условиях абсолютного превосходства ВМС США в надводных кораблях отсутствие еще и многоцелевых подводных лодок делает развертывание ракетных подводных крейсеров в боевых условиях невозможным.

Как и в 90-е годы XX века, серьезнейшей проблемой ВМФ остается необеспеченность кораблей ремонтом. Из-за этого списываются корабли, которые могли бы оставаться в строю ВМФ еще 10--20 лет. Строительство боевых кораблей -- наиболее длительный и затратный процесс по сравнению с другими видами вооруженных сил. Российский ВМФ разбросан по пяти почти или полностью изолированным друг от дру га морским и океанским театрам военных действий. Все это крайне затрудняет маневр силами между ними даже в мирное время, и в ближайшие 8--10 лет надводный флот неизбежно, а подводный -- с высокой степенью вероятности станут флотами прибрежного действия. Изменить эту ситуацию уже не представляется возможным.

К армии средней европейской страны

Таким образом, в силах общего назначения можно констатировать существенное снижение закупок по сравнению даже с периодом 90-х годов, срыв всех государственных программ перевооружения и крайнюю неоднозначность содержания самих этих программ. Темпы перевооружения и качественные характеристики закупаемых образцов военной техники таковы, что при сохранении существующих тенденций силы общего назначения РФ в ближайшие 8--10 лет сократятся до размеров вооруженных сил средней европейской страны. Это не позволит обеспечить обороноспособность России, особенно в условиях деградации ядерных сил. Наша страна окажется неконкурентоспособной в военном отношении не только по сравнению с КНР и США, но также с Турцией и Японией, а в перспективе -- и с европейскими странами НАТО.

Немало жизненно важных проблем и у отечественного ВПК. Резкое уменьшение оборонного заказа в постсоветский период привело к утрате множества важнейших технологий и наиболее квалифицированных кадров. Из-за этого задачу создания принципиально новых образцов вооружений и техники становится сложно решить даже при выделении гигантских средств. Предприятия, имевшие хороший технологический задел в производстве вооружений, которые пользуются высоким спросом на мировом рынке, успели на него переориентироваться. Это помогло предприятиям выжить в условиях отсутствия внутреннего заказа, однако нанесло ущерб ВПК со стратегической точки зрения. Будучи "привязаны" к советскому по своему происхождению вооружению, производство которого хорошо отработано, предприятия не заинтересованы в создании принципиально новых образцов. Более того, успешная внешнеэкономическая деятельность повышает внутренние лоббистские возмож ности предприятий и организаций, что в отсутствие внятной концепции военного строительства позволяет предприятиям навязывать ему производство морально устаревших образцов не только на экспорт, но и для собственной армии.

Весьма неоднозначно оценивается создание в ВПК холдингов. Теоретически эта мера направлена на повышение конкурентоспособности продукции и на предотвращение распыления сил и средств при создании новых образцов техники. Однако на практике ликвидация внутренней конкуренции ведет не к повышению, а к понижению конкурентоспособности. Несмотря на это, нередко имела место ситуация, когда ВПК навязывал армии не то, что ей нужно, а то, что он может создать.

Тенденции в области военного строительства в РФ однозначно свидетельствуют: в обозримой перспективе Вооруженные силы утратят возможность обеспечивать безопасность страны от внешней агрессии. Для изменения сложившейся ситуации необходимо создание новой концепции военного строительства, основанной на оценке реальных внешних угроз для России. На ее основе должны быть определены новые подходы к формированию системы управления Вооруженными силами и их структуры, военно-технической политики, принципов прохождения службы личным составом, организации боевой подготовки.
 
Зверху