Магазины, в которых лучше не покупать...

VIB

vib : bash
Модератор
emcee, ну раз уже обсуждаем здесь Сумские магазины, то давайте уже в студию и название :)

Glucker, имхо, проще предложить поменять на другой товар с доплатой, обычно продавцы более охотно идут на такой шаг, раз уже с этой кофеваркой так у них не сложилось в СЦ.
 

just_name

Active Member
Это тебе повезло, что мальчик в компсервисе пугливый попался. В любом солидном магазине тебя бы отшили.
Так что, ты должен быть благодарен, что тебе пошли на встречу. Могли бы послать и ничего бы ты не сделал.
Твою "телегу" имеют право по закону месяц рассматривать, если не знаешь.
 
Это тебе повезло, что мальчик в компсервисе пугливый попался. В любом солидном магазине тебя бы отшили.
Так что, ты должен быть благодарен, что тебе пошли на встречу. Могли бы послать и ничего бы ты не сделал.
Твою "телегу" имеют право по закону месяц рассматривать, если не знаешь.
года два назад мой друг так же месяц просил Фокстрот чтобы отремонтировал ему ноут...отмазку лепились как всегда. мол плата какая-то плывет из Тайваня....потом ему надоело, почитал внимательно этот закон, поругался по очереди с манагером, старшим, администратором и хз с кем еще. В итоге взамен ноута забрал сразу стационар (он к тому моменту захотел) и даже три сотни в разнице магазин взял на себя.
Поэтому про солидные магазины не надо, ОК? Правда признаю, говорят что законодательство с тех пор поменялось, не проверял
 

just_name

Active Member
Поэтому про солидные магазины не надо, ОК? Правда признаю, говорят что законодательство с тех пор поменялось, не проверял
Вы солидность определяете площадью магазина?
А потом, раз на раз не приходится. И если где-то идут на встречу, не надо думать, что так должно быть.

У меня буквально полгода назад был долгое время открытый вопрос по ремонту. Я позвонил в ЗПП, объяснил ситуацию и спросил, что я могу сделать, опираясь на закон.

Так вот, я должен был требовать от магазина ремонта. Если отказываются - писать письмо на имя директора. Если не берут - высылать уведомление и так далее.

На вопрос, могу ли я вернуть товар некачественный спустя 14 дней, мне сказали - что нет.

Поэтому, если кому-то, что-то, где-то поменяли, то не надо пыжиться и считать, что вы поставили магазин на место.
 

VIB

vib : bash
Модератор
just_name, судя по всему, вы запутались (или вас ввели в заблуждение) в товарах надлежащего и ненадлежащего качества, да и судя по вашим словам и представители ЗПП тоже. О "14 днях" справедливо только для не бракованных товаров:


Стаття 9. Права споживача при придбанні товару належної якості

1. Споживач має право обміняти непродовольчий товар належної
якості на аналогічний у продавця, в якого він був придбаний, якщо
товар не задовольнив його за формою, габаритами, фасоном,
кольором, розміром або з інших причин не може бути ним
використаний за призначенням.

Споживач має право на обмін товару належної якості протягом
чотирнадцяти днів, не рахуючи дня купівлі, якщо триваліший строк
не оголошений продавцем.

Обмін товару належної якості провадиться, якщо він не
використовувався і якщо збережено його товарний вигляд, споживчі
властивості, пломби, ярлики, а також розрахунковий документ,
виданий споживачеві разом з проданим товаром.
Стаття 8. Права споживача у разі придбання ним товару неналежної якості

1. У разі виявлення протягом встановленого гарантійного
строку недоліків споживач, в порядку та у строки, що встановлені
законодавством, має право вимагати:

1) пропорційного зменшення ціни;

2) безоплатного усунення недоліків товару в розумний строк;

3) відшкодування витрат на усунення недоліків товару.

У разі виявлення протягом встановленого гарантійного строку
істотних недоліків, які виникли з вини виробника товару (продавця,
виконавця), або фальсифікації товару, підтверджених за
необхідності висновком експертизи, споживач, в порядку та у
строки, що встановлені законодавством і на підставі обов'язкових
для сторін правил чи договору, має право за своїм вибором вимагати
від продавця або виробника:

1) розірвання договору та повернення сплаченої за товар
грошової суми;

2) вимагати заміни товару на такий же товар або на
аналогічний, з числа наявних у продавця (виробника), товар.
 

just_name

Active Member
Я ни в чем не запутался.

Я утверждаю, что нельзя требовать замену или возврат сломавшегося товара, минуя стадию ремонта.

Вот, читаем процитированную вами статью... Ключевые моменты выделил жирным.

Из этого следует, менять товар только в том случае можем, когда есть экспертиза, подтверждающая то, что перечислено в статье.

Если я не прав - поправьте или объясните где.

Стаття 8. Права споживача у разі придбання ним товару неналежної якості

1. У разі виявлення протягом встановленого гарантійного
строку недоліків споживач
, в порядку та у строки, що встановлені
законодавством, має право вимагати:

1) пропорційного зменшення ціни;

2) безоплатного усунення недоліків товару в розумний строк;

3) відшкодування витрат на усунення недоліків товару.


У разі виявлення протягом встановленого гарантійного строку
істотних недоліків
, які виникли з вини виробника товару (продавця,
виконавця), або фальсифікації товару, підтверджених за
необхідності висновком експертизи
, споживач, в порядку та у
строки, що встановлені законодавством і на підставі обов'язкових
для сторін правил чи договору, має право за своїм вибором вимагати
від продавця або виробника:

1) розірвання договору та повернення сплаченої за товар
грошової суми;

2) вимагати заміни товару на такий же товар або на
аналогічний, з числа наявних у продавця (виробника), товар.
 

VIB

vib : bash
Модератор
just_name, дело в том, что понятие "стадия ремонта" не равнозначна понятию стадии "экспертизы", которая требуется "за
необхідності висновком". Частенько магазины затягивают срок ремонта в два раза, аргументируя необходимостью проведения экспертизы (14+14 дней).
Фактически, подождав 14 дней, вы получаете основание для разрыва договора купли-продажи, естественно при условии внимательного оформления акта приемки товара на экспертизу/ремонт.
 

just_name

Active Member
Фактически, подождав 14 дней, вы получаете основание для разрыва договора купли-продажи, естественно при условии внимательного оформления акта приемки товара на экспертизу/ремонт.
А это где-то написано? Насколько я знаю, за каждый день, после 14-го, должны выплатить 1% от стоимости товара за не вовремя сделанный ремонт.
 

VIB

vib : bash
Модератор
just_name, у вас есть товар, который вы считаете "неналежної якості". Осуществление ремонта не делает автоматически экспертизу товара. Естественно, когда вы приносите товар в магазин, вам продавец предлагает его отремонтировать, а не провести экспертизу. Вы настаиваете на том, что товар явно принадлежит к категории "неналежної якості", и вы не можете использовать его по прямому назначению. Затем продавец проводит экспертизу в уполномоченном на это официальном сервис-центре, или если понимает свою неправоту, "сразу" (в течении недели) возвращает деньги.
Соглашаясь на ремонт товара, вы не получаете результатов экспертизы, а в случае проблем с "серым" товаром этот "ремонт" вообще растягивается до немыслимых размеров, а упомянутый 1% компенсации вы получите только по решению суда, и расторопности судебного исполнителя.
 
Зверху