Церкви и политика

  • Автор теми bsv
  • Дата створення

Kramar

Іван Богун
Re: Церкви и политика в Украине

Еще раз хочу подчеркнуть, что вера не имеет ничего общего с формальными обрядами. Вера в Бога - это не регулярное хождение в церковь (не важно в какую), принятие причастия, исповедь и проч. Вера - глубокое внутреннее (я бы даже сказал интимное) чувство.
Я верю в Бога и не испытываю сомнений в этом смысле, но я не верю в церковь. Из всех священников, которых я знал, нашелся только один истинно верующий. Для остальных это работа, карьера. Мне противно от этого. Именно поэтому я хожу только в одну церковь и к одному священнику - отцу Николаю из УПЦ КП.
И еще одно. Вспомните жития святых православной церкви и вы поймете, что все они уходили из церкви, из монастыря либо в лес, либо в пустыню, садились на хлеб и воду, очищая организм от искусственных шумов и молились Богу. И только там (не в церкви!) на них снисходила благодать Святого Духа. Ни один святой не стал святым, находясь в храме или монастыре
 

bsv

Странник
Re: Церкви и политика в Украине

Кстати, надо почитать постановления Вселенских Соборов. Думаю, там есть моменты, регулирующие учреждения новых патриархатов.


Єресь філетизма і УПЦ-КП

Філетизм - це принцип створення Церков за національною ознакою, а не за територіальною (що є канонічним). Або коли при створенні Церков чи їх діяльності національна ознака відіграє занадто велику роль. Явище було засуджено як єресь у 1872 році у зв"язку з відходом у схизму болгар. Була навіть думка скликати з цього приводу Вселенський Собор, але обійшлись помісним.
Поместный Константинопольский Собор 29 августа 1872 г:
"Мы постановляем во Святом Духе следующее:
1.Мы отвергаем и осуждаем племенное деление, то есть племенные различия, народные распри и разногласия в Христовой Церкви, как противные евангельскому учению и священным законам блаженных отцев наших, на коих утверждена святая Церковь и которые, украшая человеческое общество, ведут к Божественному благочестию.
2. Приемлющих такое деление по племенам и дерзающих основывать на нем небывалые доселе племенные сборища мы провозглашаем, согласно священным ка­нонам, чуждыми Единой Святой Кафолической и Апостольской Церкви и настоящими схизматиками [раскольниками]" (10).

Филетизм и утеря церковности, каноническое безразличие, всегда связаны друг с другом. Последнее обстоятельство "психологически" сближает филетизм и с экуменизмом, и, хотя временами пути филетизма и экуменизма расходятся, они всегда готовы ко сближению на их общей основе — безразличии к канонам.

филетизм defacto — непременная составляющая бытия почти всех церквей американского континента, и не только его, но и Австралии, и Западной Европы — то есть тех частей света, где православные диаспоры появились уже в этом столетии. В настоящее время на территории США сосуществуют русская, греческая, сирийская, сербская, болгарская, румынская, украинская, белорусская и албанская церкви. Не все из них являются старостильными и признают друг друга, но факт остается фактом. Организация церквей на племенной основе продолжается, несмотря на то, что филетизм осужден как ересь, а деление церквей по национальному и культурному принципу противоречит канонам. Такое положение — следствие общего упадка Православия. Филетизм, так же как и экуменизм, есть болезнь нашего века, не так быстро как последний разрушающая Православие, но делающая это медленно и верно, ибо агония экуменизма видна всем очевидностью своей потери Православия, а замыкание церкви на национальных и культурных убивает тех, кто твердо верит, что хранит Православие. Пути филетизма и экуменизма, разошедшиеся было в начале века, сегодня сходятся.
 

bsv

Странник
Re: Церкви и политика в Украине

Еще раз хочу подчеркнуть, что вера не имеет ничего общего с формальными обрядами.
Хотя это не та тема, чтобы обсуждать подобные вопросы. Скажу лишь кратко:
Задумайтесь над известным историческим фактом – Коммунисты закрывали и взрывали Храмы, убивали священников и верующих, или отправляли в лагеря. Это они делали, чтобы народ забыл Бога. Если бы вера в Бога не завила от Церкви, все эти репрессии были бессмысленны. Но как видим, разрушали храмы, убили священников и множество людей забыли Бога.
Я уже говорил, повторюсь.
Закройте школы, университеты, учебные учреждения и забудем что такое наука, вернемся в каменный век.
Закройте Церкви и люди забудут Бога.
И еще одно. Вспомните жития святых православной церкви и вы поймете, что все они уходили из церкви, из монастыря либо в лес, либо в пустыню, садились на хлеб и воду, очищая организм от искусственных шумов и молились Богу. И только там (не в церкви!) на них снисходила благодать Святого Духа. Ни один святой не стал святым, находясь в храме или монастыре
Не все, а те кто уходил все равно служили службы и молились Богу. И часто было принято, строить храм, толи в землянки у себя толи в лесу. К примеру пр. Сергий Радонежский, подвизался в лесу и построил себе там же Храм, где и служил. Еще есть среди святых исповедники, равноапостольные, мученики, войны. Которые всю жизнь ходили в Церковь и отстаивали свою веру.
Вот вам доказательства - не будет Церкви каждый будет верить в меру своего понимания и хотения.
 
Останнє редагування:

Life-ua

+ плюс - минус
Re: Церкви и политика в Украине

Нужно сделать единую православную Церкву в Украине (Киевского а не чужого патриархата) и все проблеммы решатся :) (не будут иностранное государство лезть в политику)
 

[s]AINT-Tsypa

twitter.com/abuzaind
Відповідь: Церкви и политика в Украине

КПшники вообще ненормально сделали, когда назвали себя православными. Мартину Лютеру тоже не нравилась господствующая католическая церковь, но он же свою секту не назвал немецко-католической. Да и Георг VIII, создавая англиканство, не назвал его англо-католицизмом.
 

lyolia

Забанен
Re: Церкви и политика в Украине

Нужно сделать единую православную Церкву в Украине (Киевского а не чужого патриархата) и все проблеммы решатся :) (не будут иностранное государство лезть в политику)
Повторю ещё раз: сделайте себе секту, назовите её как вам нравится и
придумайте сомостийного божка. Правда к истинно православной Церкве
это сборище не будет иметь ни малейшего значения. Кланяйтесь тельцу.
 

zergius

New Member
Re: Церкви и политика в Украине

Что меня поражает во многих сторонниках УПЦ-МП - так это нетерпимость к ближнему, неуважение его мнения, если он отличается только тем, что ходит в другую церковь - УПЦ-КП, католическую, греко-католическую.
В сторонниках других церквей я такого резкого неприятия не замечал.

А как же заповедь о любви к ближнему, и не судите да не судимы будете?
 

lyolia

Забанен
Re: Церкви и политика в Украине

А меня поражает выражение " НУЖНО СДЕЛАТЬ ПРАВОСЛАВНУЮ ЦЕРКОВЬ"!Это же надо такое придумать."Православныя", вы что курите?
 
R

Radianta

Guest
Re: Церкви и политика в Украине

Нужно сделать единую православную Церкву в Украине (Киевского а не чужого патриархата) и все проблеммы решатся :) (не будут иностранное государство лезть в политику)
Врядли такое будет на Украине, потому что у людей уже сформировалось мнение о "своём" Боге и они поклоняются только ему, может это даже из-за национальности...
 

mi][a

Человеку нужен человек
Re: Церкви и политика в Украине

хоть МП хоть УП... те же яйца только в профиль...

я не погу понять, как в церковь пускают депутатов, чиновников разных, особенно их там перед выборами много пиарися, ставя свечки? ведь все же знают что они крадут, убивают... :furious:
 
Зверху