Верите ли вы в Бога?

ВЕРИТЕ ЛИ В БОГА?

  • ДА.

    Голосів: 693 63.3%
  • НЕТ

    Голосів: 225 20.5%
  • КТО ЭТО?

    Голосів: 41 3.7%
  • ВЕРЮ НО В ЧТО-ЛИБО ДРУГОЕ

    Голосів: 138 12.6%

  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    1 095
Статус
Закрита.
N

niranjan

Guest
Відповідь: Re: Верите ли вы в Бога?

Будда-не бог, это человек. Кроме того, Будда не один, и перед Готамой Буддой были другие Будды, и после него тоже. Кроме того, буддизм не столько религия, сколько учение. Не буду ни с кем спорить, есть Бог или нет, я только сказала свою точку зрения. Но я и принмаю все остальные точки зрения, и уважаю другие религии.
Це мабуть найважливіше коли людина приймає до розгляду різні погляди, бо тільки так здійснюється пошук... Мені теж не дуже хотілося б бачити в такій темі просто сперечання, а цікавіше було б почитати побільше різних поглядів, доводів та й просто спостережень за життям... І дуже гарно, що згадали про буддизм! Бо звісно стільки безцінних вчень тих хто доходив до найвищих духовних сфер і принесених звіддти знань і гарно було б якби спілкування перенеслось на теми більш змістовні аніж сперечання чи є Бог чи нема... Пропоную кожному заглянути в ті "дверцята" та сказати вже з власного досвіду - що ж там є ? Так буде правдивіше....
 
для тех, кто кроме споров еще любит и почитать ;)(навеяно около-буддийской атмосферой последних постов)
B учение о карме и реинкарнации изначально вмонтированы и такие элементы, имеющие, притом, для этого учения системообразующее значение, которые, как представляется, никак не могут быть приняты рационально мыслящими людьми, даже конфессионально не определившиеся.
Прежде всего нельзя не вспомнить об одном давнем аргументе, в котором сомнению подвергается сам ретрибутивный принцип, составляющий raison d’etre данного учения: “падшие” люди наказываются воплощением среди демонов, животных и насекомых, при котором они, с одной стороны, не могут в их “новом” состоянии радикальной деградации осознать ни меры своих прежних проступков, ни степени своего наказания, с другой — прочнейшим образом “закрепляются” в этих формах в своем падшем состоянии.
В самом деле, прошлый развратник, который стал свиньей, никак не может в своем “свинском искуплении” своего прошлого ни оценить меры неадекватности своей прошлой “карьеры”, ни сделать для себя надлежащие выводы и, соответственно, исправиться. Становясь низшими животными и демонами, наказуемые, напротив, должны лишь закрепляться в своей деградации без малейших шансов выхода из нее. Потому совершенно здравая потребность человеческого духа в справедливом воздаянии за зло и воспитательных последствиях наказания в учении о карме-сансаре никак не может найти удовлетворения, и мы имеем дело лишь с фикцией ретрибутивного принципа.

Другой момент, который не может не насторожить рационально мыслящего — это допущение в “законе кармы” наказания без преступления. Реинкарнации однозначно рассматриваются как состояние деградации, но серии этих деградаций никак не восходят к начальной точке падения, представляя собой классический случай регресса в бесконечность или той самой дурной бесконечности, которая во всех традиционных системах философии, в том числе в индийских, рассматривалась как вернейший признак несостоятельности любого учения. Болезнь должна мыслиться как искажение здорового состояния, тогда как болезнь безначальная есть уже состояние “природное”, следовательно естественное, а потому какой же резон в избавлении от нее?

Другое возражение по тому же поводу может быть связано с тем, что причиной перевоплощений является Незнание (авидья), которая лишена того, что Лейбниц называл “достаточным основанием”, ибо “корневое неведение” приписывается по определению абсолютному онтологическому началу, по природе всеведущему (у брахманистов и джайнов) или соверешенно “анонимным” составляющим, не составляющим никакого целого, к коим по определению не применимы способности быть ведующими или неведующими (у буддистов).

Третий момент, заставляющий задуматься и самого беспристрастного — нарушение балансов, равноудаленность выходов этого учения от того принципа “золотой середины”, на котором настаивал не только Аристотель в “Никомаховой этике”, но и сам Будда в своих проповедях. В мире “закона кармы” и регулируемых им перевоплощениях нельзя не обнаружить двух экстремальностей, закономерно дополняющих друг друга. С одной стороны, это учение обдает душу леденящим ужасом от перспективы за проступки в этой жизни возродиться в виде гусеницы, предназначенную в пищу любой птице, с другой — внушает надежду на бесконечные возможности самоулучшения в бесчисленных будущих формах вплоть до момента конечного “освобождения”. Одновременные крайности безграничного пессимизма и не менее безграничного оптимизма являются очевидными признаками проблематичности данного учения с точки зрения рациональности.

Наконец, в учении о карме заложена фундаментальная логическая лакуна, связанная прежде всего с неразрешимой ни в одном из трех основных индийских религиозных мировоззрений проблемой самого субъекта кармического воздаяния. Им не может быть ни Атман брахманистов — будь то неизменяемый и светоносный Абсолют адвайта-ведантистов, его частица-отражение-джива ведантистов “теистических” или чистый “зритель”-пуруша санкхьяиков и йогинов, онтологически внеположенные всему, что может быть подвержено какому-либо заблуждению, изменению или “закабалению”; ни психо-ментальный агрегат (антахкарана), который сам по себе “бесчувствен” (джада); ни, соответственно, их необъяснимый симбиоз, при котором они, не составляя субъекта кармического воздаяния по отдельности, могут образовать его вместе не более, чем непротяженные частицы протяженное тело. В буддизме этот субъект уже прямо (как правомерно отмечали его брахманистские критики) демонтируется и замещается совершенно “анонимными” потоками групп мгновенных точечных дхарм, которые ни вместе, ни по отдельности не позволяют ответить на основной вопрос, “кто” собственно подвергается действию “закона кармы” (предполагающего и реципиента его механизма и определенную его “длительность”) и даже “что”. Согласно буддийской трактовке перевоплощения о пере-воплощении могут говорить лишь заблуждающиеся, те, кто признают существование отрицаемого буддистами Атмана. Призрачный индивид буддистов (пудгала) есть сумма пяти “слоев”-скандх (“слои” материальности, сенсорности, представлений, интенциональных установок и сознания), которые собственно и не перевоплощаются, но образуют серии последовательностей, регулируемых “законом кармы” (серия скандх, воспринимаемых с профанической точки зрения как “мистер Х” сменяется призрачным единством в виде фламинго, затем небесного музыканта, кролика и т.д.). Но этот закон регулирует трансмиграцию элементов, которые по определению не могут быть ответственны за какие-либо поступки, а потому действия данного “закона” оказывается совершенно необъяснимыми. Более других на роль субъекта воздаяния может претендовать активная и динамичная душа -джива у джайнов, но и здесь возникает проблема, каким образом природно всеведущая и всемогущая душа может подвергнуться воздействию неведения и аффектов во взаимосвязи с бытийно совершенно чуждой ей кармической материей.

В ответ на приведенные соображения сторонники учения о реинкарнации — будь то представители псевдовосточных сект, теософы или просто не знающие во что они верят “прогрессивные люди от религии” — могут возразить, как то они нередко и делают, что данное учение имеет, как и христианские догматы, мистический характер, а потому и не может быть оценено обычными рациональными мерками. На это можно, в свою очередь, ответить, что рассматриваемое учение тем и отличается от догматов христианского Откровения, что является в основе своей вполне рассудочным, будучи, говоря словами одного мыслителя, “человеческим, слишком человеческим”, а потому и возможность его критики с точки зрения рациональности значительно существеннее, чем в случае с религией, догматы которой с самого начала были заявлены как сверхразумные и мерками тварного разума не измеряемые.
Говоря витгенштейновским языком, учение о реинкарнациях относится к тому классу языковых игр, которые должны подчиняться правилам обычной рациональности, но, однако же, этого не делают, а потому и могут быть судимы по соответствующим законам.

Учение о реинкарнациях есть, в конечном счете, лишь одна из попыток человеческого рассудка перехитрить человеческое сердце, безошибочно верящее в неизбежность посмертного над ним суда, соблазняя его мнимо удобной схемой, позволяющей откладывать этот суд на n-ные периоды времени — схемой вполне рассудочной, которая сама суда рассудка, как мы попытались выяснить, не выдерживает.


В.К.Шохин//
 

koba

Tipp man
Верю ,но в церковь захожу редко.
Может надо ичаще!...
 

deass

Геть москалів! ♥UA
niranjan,как ты щитаешь? Заповедь - "Не сотвори себе кумира",не является противоречием вере в самого Бога,так как он (Бог),также является кумиром... ?
 
кумир - то же, что идол. Возможно, слово "кумир" произошло от сирийского
слово "кумра", обозначавшее жрецов их идолов.
 
N

niranjan

Guest
Відповідь: Re: Верите ли вы в Бога?

niranjan,как ты щитаешь? Заповедь - "Не сотвори себе кумира",не является противоречием вере в самого Бога,так как он (Бог),также является кумиром... ?
Попередньо згадували трошки про Будду, і хочу привести одну притчу - вона не зовсім стосується теми кумира ( або ідолопоклонства ), а лише опосередковано - тільки зрозумівши її можна продовжувати розмову та й відповідь на питання буде зовсім поруч...
То ж притча...

Один ученый пришел к Будде и задал сразу мно­жество вопросов. Будда спросил его:
— Вы пришли искать или задавать вопросы?
Ученый ответил:
— Какая разница? Вопрос — это и есть поиск! Будда сказал:
— Разница такая же, как при соизмеримости Не­бес и Земли. Поиск — это жажда, а вопрос — это игра ума.

.....
 

deass

Геть москалів! ♥UA
Re: Відповідь: Re: Верите ли вы в Бога?

niranjan,а лично твое мнение можно услышать?
 
N

niranjan

Guest
Відповідь: Верите ли вы в Бога?

"Бог телесно смотрящим - так нигде, ибо невидим.
Духовно умствующим - везде есть, ибо присутствует.
Ибо во всем, и вне всего.
В этом и близок боящимся Его,
И далече от грешных спасение Его."

Пр. Симеон Новый Богослов
 

^Зверюка^

<b>Кто здесь?</b>
очень хорошо отображает мое представление о Боге. Согласна не со всем, но с большинством написанного.
 

наська

космическайа девачка
мы смеёмся на тем,как наши предки верили в других богов, но не смеёмся на собой...религия - ещё одна глупость, которой люди забивают себе голову.и мне не стыдно это говорить
 
Статус
Закрита.
Зверху