Пример соседей. Все автобусы дизельные (Евро4-5), половина (а может и больше) легковушек в потоке, — дизеля, если судить по шильдикам. Разница в цене между ДТ и самым дорогим бензином - процентов 15. Местные НПЗ (два в радиусе 70 км) производят солярки почти в два раза больше, чем бензина (не уверен, что показатель, так что просто, для информации).
Топливо высокого качества, поэтому отпадают внезапные проблемы и незапланированные ремонты по части "залил непонятно-что", "случайная заправка на трассе". Остаются вполне-себе плановые расходы на ТО (пусть и высокие, но запланированные), которые окупаются низким расходом топлива. Отпадает элемент неожиданности, остается арифметика.
И Jaguar с бигборда настойчиво предлагает всем, стоящим на автобусной остановке дизель с автоматом всего за 40 штук.