в силу того что ездил а соответственно и ремонтировал сам на ваз2107,ваз 21099,заз славута,ну а щас именно опель кадетт хочу высказать своё мнение!в плане ремонтопригодности опель в разы лучше!примеры:
1)замена сцепы и корзины без сьёма коробки
2)есть гидрокомпенсаторы-отпадает регулировка клапанов
3)для того что б расколоть коробку ненужно её снимать!достаточно снять колесо,открутить 8(точно непомню уже)болтов и вся коробка вылазит вместе с задней её крышкой!внутри пусто!остается только шестерня приводов!
4)расходники как на ваз!запчастей куча!ненравится ждать "типа оригинал" с интернета-зашёл в любой более менее номальный магазин и прикупил запчасть с ланоса или нэксии!
теперь о минусах!
1)действительно очень гниют но самая большая проблема-это задние лонжероны!новый лонжерон например мне(у меня караван)вообще нигде некупишь!остаются разборки с западной украины но и там редкость что либо найти в приличном состоянии,плюс мало сварщиков которые умеют варить не только тазы!!!!
2)система питания-дорогие ремкомплекты на карбюраторы(200-250грн)и после переборки нефакт что будет всё айс!причина-банальна-тотальный износ!поэтому колхозим на опеля тазовские(08) карбы!
3)система зажигания их на кадях несколько!1)используются показания мап сенсора,датчика температуры ,датчика педали сцепления(комутатор в трамблёре,вакумник в оном отсутствует)мне данная система более всего нравится так как в зависимостиот температуры мозги меняют угол зажигания и даже на холодную осенью мотор держит стабильный ХХ без подсоса!но расположенный в трамблёре комутатор подвержен перегревам со стороны двигателя и бывает глючит(пропадает искра)2)трамблёр с вакуумником всё тоже самое как и в предыдущем описании но другая фирма "трамбов"(бош)и немножко по другому сделано! и другие!
самая основная проблема всех видов зажигания-года и более сложная распиновка по проводам чем у тазов, которые уходят в большие шины и часто окисляются коротят и прочее!как следствие пропажа искры провалы ,хлопки!
выход-банален!ставим на опель 08 трамблёр с комутатором ,косой и датчиком ЭПХХ!переделки минимальны(точится кольцо которое заходит в посадочное место трамблёра в него уже ставим 08 трамблёр!работает изумительно(сам себе ставил!)но годится только для "смолл " блоков до 1,8 и даже в 1,6 "биг блок"уже неподойдёт!
4) дорогоё в кадеттах-это ремонт мотора!Я ПОТРАТИЛ 7500ГРН.и это при том что разбирал ,собирал,я сам!мне только точили и шлифовали у соловы!
итог-нив коем случае нельзя брать кадетт с улложенным мотором!хотя можно взять б/у от 200 до 400$но где гарантия что тот двигатель незадымит через 10000км!ведь гарантии более чемна 1000км на двигатель вам никто не даст!