В двух словах откуда у попов берутся пресловутые крутые тачки. Все имена в этой истории выдуманы и т.д. и т.п...
Идет слесарь Вася в церковь, ставит свечечку, отстоял службу и пошел дальше работать, ну или пить водочку под селедочку. Типичный представитель народа, так сказать. Ну пришло в воскресный день пару сотен таких Вась и купили по свечечке: 200 Вась * 2 грн = 400 грн. (расчет приблизительный, но не думаю, что далеко от правды ушел). Думаете с этих денюжек каждый батюшка умудрится себе купить по машине, квартире и даче да еще и счет в банке оформить? Притом, что есть храмы совсем небольшие в которых о двухсот Васях только мечтать могут. Есть конечно и больше: с таких за несколько лет кто-то на джип насобирает.
А теперь идет в храм Петр Михайлович Великосветский. Владеет большим бизнесом (сам правда считает, что маловато у него магазинов), купюр достоинством менее 100 у.е. в карманах не водится, личная машина, личный водитель, на следующих выборах желает стать депутатом или даже мером. И тут по какой-то причине ему вздумалось зайти в церковь. Мало ли: бабушка умерла или выборы на носу и пиариться нужно.
Какую он выберет церковь? Самую большую, важную. Какого священника? Саном повыше, с бородой повнушительней, с самым большим крестом. Привычка все делать на публику, с размахом и лоском. Идет ли Петр Михайлович искать знания? Скорее всего нет. Возможно отпущение грехов, шанс публично проявить свою щедрость и доброту. Такие походы обычно парой свечек не заканчиваются. Великосветский может и машинку подарить, чтобы понравившийся ему священнослужитель мог к нему приехать, или пожертвовать несколько тысяч у.е.
Тут ситуация получается аналогичная с магазином: кто-то идет на рынок или вообще в секонде искать себе одежку, кому-то самый дорогой и самый "фирменный" магазин в самом центре города. Не свой уровень просто не воспримется: Вася священнику на джипе будет завидовать, а Петр Михайлович со священником, который следит за маленькой церквушкой, и кое-как может прокормить свою жену и детей, даже не заговорит, а о том, чтобы уважительно слушать и речи не идет.