LaffJoy
Папка
Ответ: Формула-1
15:38:09 / 03.05.2006 /
Машина безопасности На трассах Формулы-1 с 1992 года… Дорожные знаки или специальные сигнальные, символьные и световые табло, которые сегодня повсеместно используются дорожными службами для предупреждения участников движения о неблагоприятных погодных условиях, о всевозможных препятствиях на трассах, для рекомендации оптимальной скорости, а также спутниковые системы аварийного оповещения, которые планируется встраивать во все современные автомобили, - таковы, по мнению специалистов компании Allianz, повседневные аналоги машины безопасности, используемой на этапах Ф1 и прочих мировых гоночных первенств…
Впервые машина безопасности вышла на гоночную трассу в 1911 году во время 500-мильной гонки в Индианаполисе. А в Формуле-1 – только в 1992 году, так как долгое время этот элемент считали чуждым явлением «вражеского заокеанского лагеря». Чуждым и несправедливым… К счастью, на сегодняшний день здравый смысл взял верх, и вопросы безопасности никто не намерен сравнивать с заработанными до появления машины безопасности секундами гандикапа.
Правила использования пейс-кара (как еще называют машину безопасности) предельно просты. Решение о степени опасности ситуации и о выпуске на трассу пейс-кара принимает гоночный директор ФИА Чарли Уайтиг в случае, если, например, произошла авария, и после нее на трассе появились препятствия (обломки болидов, обломки барьеров безопасности и тп), которые необходимо эвакуировать, так как они угрожают нормальному передвижению участников гонки, или если трасса опасно-скользкая либо по причине дождя, либо по причине масляных пятен на ней, либо по другим причинам.
После появления на трассе машины безопасности, она собирает за собой весь пелетон, начиная с лидера гонки, и продолжает «водить» его за собой, задавая безопасные скорость и траекторию движения. Обгонять машину безопасности запрещено, в виде исключения, если на то есть необходимость, обгон может быть разрешен, о чем будет просигнализировано соответствующей комбинацией проблесковых огней – желтых «сирен» и дополнительного проблескового зеленого огня. О том, что на следующем круге будет дан рестарт гонки, говорят потухшие сирены.
Примечательно, что в любой момент, пока на трассе находится машина безопасности, гонщики имеют право осуществлять пит-стоп, и оперативный и своевременный выбор этого «любого момента» очень часто становится ключевым фактором в стратегии борьбы команд. И еще одним фактором, который, благодаря появлению машины безопасности, прибавляет остроты любой гонке – это момент рестарта, когда правильный расчет и чутье пилота способны помочь ему отыграть не одну позицию…
И еще один любопытный факт. С 2000 года бессменным пилотом машины безопасности является Бернд Мейляндер. Характеризуя свою работу, немец отмечает, что не так то и просто сидеть в «заряженном» автомобиле в полной гоночной экипировке и наблюдать за тем, как по трассе «летают» гоночные болиды. И все-таки, по мнению Бернда, его лучшие гонки - это когда он «ничего не делает». Кстати, самым «продуктивным» для Мейляндера был сезон 2003 года, когда ему довелось 13 раз покидать свое «насиженное место», в том числе пять раз по ходу дождливого Гран При Бразилии…
15:38:09 / 03.05.2006 /
Машина безопасности На трассах Формулы-1 с 1992 года… Дорожные знаки или специальные сигнальные, символьные и световые табло, которые сегодня повсеместно используются дорожными службами для предупреждения участников движения о неблагоприятных погодных условиях, о всевозможных препятствиях на трассах, для рекомендации оптимальной скорости, а также спутниковые системы аварийного оповещения, которые планируется встраивать во все современные автомобили, - таковы, по мнению специалистов компании Allianz, повседневные аналоги машины безопасности, используемой на этапах Ф1 и прочих мировых гоночных первенств…
Впервые машина безопасности вышла на гоночную трассу в 1911 году во время 500-мильной гонки в Индианаполисе. А в Формуле-1 – только в 1992 году, так как долгое время этот элемент считали чуждым явлением «вражеского заокеанского лагеря». Чуждым и несправедливым… К счастью, на сегодняшний день здравый смысл взял верх, и вопросы безопасности никто не намерен сравнивать с заработанными до появления машины безопасности секундами гандикапа.
Правила использования пейс-кара (как еще называют машину безопасности) предельно просты. Решение о степени опасности ситуации и о выпуске на трассу пейс-кара принимает гоночный директор ФИА Чарли Уайтиг в случае, если, например, произошла авария, и после нее на трассе появились препятствия (обломки болидов, обломки барьеров безопасности и тп), которые необходимо эвакуировать, так как они угрожают нормальному передвижению участников гонки, или если трасса опасно-скользкая либо по причине дождя, либо по причине масляных пятен на ней, либо по другим причинам.
После появления на трассе машины безопасности, она собирает за собой весь пелетон, начиная с лидера гонки, и продолжает «водить» его за собой, задавая безопасные скорость и траекторию движения. Обгонять машину безопасности запрещено, в виде исключения, если на то есть необходимость, обгон может быть разрешен, о чем будет просигнализировано соответствующей комбинацией проблесковых огней – желтых «сирен» и дополнительного проблескового зеленого огня. О том, что на следующем круге будет дан рестарт гонки, говорят потухшие сирены.
Примечательно, что в любой момент, пока на трассе находится машина безопасности, гонщики имеют право осуществлять пит-стоп, и оперативный и своевременный выбор этого «любого момента» очень часто становится ключевым фактором в стратегии борьбы команд. И еще одним фактором, который, благодаря появлению машины безопасности, прибавляет остроты любой гонке – это момент рестарта, когда правильный расчет и чутье пилота способны помочь ему отыграть не одну позицию…
И еще один любопытный факт. С 2000 года бессменным пилотом машины безопасности является Бернд Мейляндер. Характеризуя свою работу, немец отмечает, что не так то и просто сидеть в «заряженном» автомобиле в полной гоночной экипировке и наблюдать за тем, как по трассе «летают» гоночные болиды. И все-таки, по мнению Бернда, его лучшие гонки - это когда он «ничего не делает». Кстати, самым «продуктивным» для Мейляндера был сезон 2003 года, когда ему довелось 13 раз покидать свое «насиженное место», в том числе пять раз по ходу дождливого Гран При Бразилии…