Формула-1

LaffJoy

Папка
Ответ: Формула-1

15:38:09 / 03.05.2006 /
Машина безопасности На трассах Формулы-1 с 1992 года… Дорожные знаки или специальные сигнальные, символьные и световые табло, которые сегодня повсеместно используются дорожными службами для предупреждения участников движения о неблагоприятных погодных условиях, о всевозможных препятствиях на трассах, для рекомендации оптимальной скорости, а также спутниковые системы аварийного оповещения, которые планируется встраивать во все современные автомобили, - таковы, по мнению специалистов компании Allianz, повседневные аналоги машины безопасности, используемой на этапах Ф1 и прочих мировых гоночных первенств…

Впервые машина безопасности вышла на гоночную трассу в 1911 году во время 500-мильной гонки в Индианаполисе. А в Формуле-1 – только в 1992 году, так как долгое время этот элемент считали чуждым явлением «вражеского заокеанского лагеря». Чуждым и несправедливым… К счастью, на сегодняшний день здравый смысл взял верх, и вопросы безопасности никто не намерен сравнивать с заработанными до появления машины безопасности секундами гандикапа.

Правила использования пейс-кара (как еще называют машину безопасности) предельно просты. Решение о степени опасности ситуации и о выпуске на трассу пейс-кара принимает гоночный директор ФИА Чарли Уайтиг в случае, если, например, произошла авария, и после нее на трассе появились препятствия (обломки болидов, обломки барьеров безопасности и тп), которые необходимо эвакуировать, так как они угрожают нормальному передвижению участников гонки, или если трасса опасно-скользкая либо по причине дождя, либо по причине масляных пятен на ней, либо по другим причинам.

После появления на трассе машины безопасности, она собирает за собой весь пелетон, начиная с лидера гонки, и продолжает «водить» его за собой, задавая безопасные скорость и траекторию движения. Обгонять машину безопасности запрещено, в виде исключения, если на то есть необходимость, обгон может быть разрешен, о чем будет просигнализировано соответствующей комбинацией проблесковых огней – желтых «сирен» и дополнительного проблескового зеленого огня. О том, что на следующем круге будет дан рестарт гонки, говорят потухшие сирены.

Примечательно, что в любой момент, пока на трассе находится машина безопасности, гонщики имеют право осуществлять пит-стоп, и оперативный и своевременный выбор этого «любого момента» очень часто становится ключевым фактором в стратегии борьбы команд. И еще одним фактором, который, благодаря появлению машины безопасности, прибавляет остроты любой гонке – это момент рестарта, когда правильный расчет и чутье пилота способны помочь ему отыграть не одну позицию…

И еще один любопытный факт. С 2000 года бессменным пилотом машины безопасности является Бернд Мейляндер. Характеризуя свою работу, немец отмечает, что не так то и просто сидеть в «заряженном» автомобиле в полной гоночной экипировке и наблюдать за тем, как по трассе «летают» гоночные болиды. И все-таки, по мнению Бернда, его лучшие гонки - это когда он «ничего не делает». Кстати, самым «продуктивным» для Мейляндера был сезон 2003 года, когда ему довелось 13 раз покидать свое «насиженное место», в том числе пять раз по ходу дождливого Гран При Бразилии…
 

LaffJoy

Папка
Ответ: Формула-1

Нюрбургринг: газ в пол на 66% круга

Расположенная в горах трасса Нюрбургринг возвышается над уровнем моря на 500 метров. Меньшая плотность воздуха обуславливает падение мощности двигателя (примерно на 5%) относительно других автодромов. Это уменьшает нагрузку на некоторые детали двигателя, например на поршни.

Компоновка трассы не выдвигает каких-то особенных требований к двигателю, в то же время позволяет гонщикам получать удовольствие от пилотирования. Трасса имеет значительные перепады высот. Большое количество поворотов обуславливает значительное время использования всей мощности двигателя. 66% времени прохождения круга гонщики полностью открывают дроссель. Тем не менее, самое длительное ускорение составляет 10 секунд. Этот показатель – самый маленький в сезоне.
 

LaffJoy

Папка
Ответ: Формула-1

18:53:34 / 03.05.2006 / Из раннего
МАШИНА БЕЗ ОПАСНОСТИ Кто был главным героем Гран При Германии 2000 года? Джанкарло Физикелла, выбивший с трассы Михаэля Шумахера! Нет? Может Рикардо Зонта, лишивший Вильнева зачетных очков, а себя места в команде на следующий год? Тоже нет? Тогда это Рубенс Баррикелло, завоевавший свою первую победу на Гран При и сохранивший лидерство Шумахера в чемпионате! Опять промах? Значит героем гонки в Хоккенхайме была машина безопасности, дважды появлявшаяся на трассе, спасла уже умирающую гонку. Ведь не появись на трассе сефети-кар, максимум, на что можно было рассчитывать, - это на вялую борьбу двух гонщиков McLaren во время пит-стопов с легко предсказываемым исходом. А так, гонка получилась увлекательная, с обгонами и авариями, и с устроившим всех победителем. Хотя, с другой стороны, появление на трассе машины безопасности лишило Мику Хаккинена верной победы. А как «повезло» Дэвиду Култхарду…

Так все-таки, машина безопасности – это хорошо или плохо?

То, что существование такой машины – это хорошо, вроде бы как следует из ее названия. Мол, безопасность прежде всего! Подтверждение исключительно благой миссии, возложенной на МБ, можно обнаружить и в правилах, которые гласят следующее. «Цель Safety Car – нейтрализовать гонку в случае аварии или других инцидентов, в результате которых физической опасности подвергаются участники или другие официальные лица. SC замедляет движение гоночных машин так, чтобы они не угрожали службам обеспечения, работающим на или вблизи трассы, а также, чтобы исключить риск столкновения с медленно движущимися по трассе транспортными средствами, такими как «Скорая помощь».

А пример американских гоночных серий, где пейс-кар, родившийся одновременно с автоспортом, с успехом применяется и по сей день – чем не аргумент в пользу машины безопасности.

Надо сказать, что факт «изобретения» пейс-кара американцами для рьяно хранящих традиции европейского автоспорта чиновников долгое время оставался главным аргументом против введения подобного института в Формуле-1. Да и, по большому счету, это не нужно было. Вполне хватало использования на трассах сигнальных флагов. Но в 1992 году, после 4-летнего доминирования в чемпионате команды McLaren, дальновидный Берни Экклстоун решил закрыть глаза на этот отрицательный аргумент. И это после пережитого унижения, когда и официальные лица от американского автоспорта, не нашедшие с Берни общий язык, и американские болельщики, игнорирующие формульные Гран При, буквально выжили «Королеву» из Америки! Но другого выхода у Экклстоуна не было. Формула-1 входила в новую эпоху своего существования – в эпоху глобальной коммерциализации, основу которой составлял упор на телетрансляции. Он не мог не понимать, что не удержит зрительскую аудиторию перед телевизорами, на экранах которых нет острых сюжетов.

Чтобы завуалировать истинную цель внесения изменений в правила проведения чемпионатов Формулы-1 и отмежеваться от их американских корней, первым делом пейс-кар был переименован в сефети-кар.

Подумаешь, мелочь какая! Какая разница-то?
Pace Car (анг.) – направляющая, задающая темп машина, не принимающая участия в гонках.
Safety Car (анг.) – машина безопасности.

Эта, казалось бы, мелочь в различии переводов двух словосочетаний олицетворяет собой главную проблему МБ. В сущности сефети-кар – это тот же самый американский пейс-кар. Но в Америке открыто признают, что их машина безопасности выполняет двойную роль – и снижает опасность гонок, и «регулирует» их зрелищность. В Европе же до сих пор «пускают пыль в глаза», прикрываясь исключительно громкими словами о безопасности. В Америке за 100 лет успел отработаться четкий механизм использования пейс-кара, сформировалась особая культура его восприятия, как гонщиками, так и болельщиками. Ну а для Европы машина безопасности долго оставалась инородным телом, распоряжаться которым по-американски не хотели, а как распоряжаться по-европейски, толком не знали.

Впервые, если опираться на букву правил, МБ должна была бы быть опробована в действии на Гран При Франции 1992 года, но на 18-м круге, после того, как над трассой пошел дождь, судьи не решились применить новое и не знакомое доселе средство и по старинке попросту остановили гонку. Дебютный выезд сефети-кара состоялся на следующем этапе, на ГП Великобритании, в более безопасной, чем во Франции, ситуации, когда на трассе остановился Lotus Джонни Херберта. Боевые испытания прошли успешно и даже не помешали Мэнселлу лидировать от старта до финиша.

Следующее запомнившееся появление МБ на трассе состоялось в 1993 году в Сан-Пауло. Вторая победа Сенны у себя дома была завоевана благодаря его феноменальному таланту пилотирования под дождем, а также своевременным и четким переходам от «сухой» резины к «мокрой» и наоборот. Так считал сам Айртон, так считало большинство фанов. Но не мало было и тех, кто называл победу Сенны случайной, добытой с помощью машины безопасности, которая была выпущена на трассу после серии аварий, в том числе и с участием лидера гонки Алана Проста.

Затем была МБ на Гран При Сан-Марино 1994 года. Машина, которую многие, не смотря на распространенную версию о поломке рулевой колонки, считают пусть и косвенной, но причиной смертельной аварии бразильца. По их мнению, резина покрышек на Williams Сенны, остывшая до критической температуры из-за движения в течение нескольких кругов на низкой скорости за сефети-каром, не позволила Айртону удержать свой болид под контролем.

А Гран При Японии 1994 года стал демонстрацией неиссякаемой фантазии американо-ненавистных мужей из FIA. Их гениальная идея учитывать гандикап, существовавший между гонщиками до появления на трассе сефети-кара, на деле выглядела очень эффектно. Она превратила заключительную часть гонки в шоу под названием «Не верь глазам своим». А сколько приятных сюрпризов ожидало гонщиков и зрителей после финиша? Например, Найджела Мэнселла и его поклонников. Британец, который провел последнюю треть гонки в непрерывных атаках на Жана Алези и на последнем круге все-таки обогнал его, в итоговом протоколе все равно оказался позади француза.

В нынешнем году (2000) сефети-кару исполнилось восемь лет. Эти восемь лет, к счастью, не прошли даром. Навсегда ушли в прошлое бредовые попытки приделать пейс-кару «пятое колесо» а-ля гандикап. Использование в качестве МБ более мощных и скоростных автомобилей свело опасность от езды за ними к поломке болидов McLaren после рестарта. А требование правил, согласно которому водителем МБ в обязательном порядке должен быть профессиональным гонщиком, дает возможность использовать ее в самых опасных ситуациях.

И даже якобы самое слабое место МБ, касающееся не справедливой «помощи» нуждающимся, перестало быть слабым. Нынче уже никто не сомневается, что при появлении на трассе машины безопасности абсолютно все участники гонки находятся в равных условиях, и что если Мика Хаккинен действительно крут, то он должен быть крут и во время рестарта.

Одним словом, изобрести «велосипед безопасности» для Формулы-1 так и не удалось. И как, быть может, кому-то и не хотелось бы, но в том, что касается применения в гонках машины безопасности, Формула-1 все больше становиться похожа на ту же серию CART. И сегодня, когда «Королева автоспорта» возвращается в Америку, это особенно важно. Это сводит к минимуму риск полупустых трибун «Индианаполиса» во время Гран При США.

Единственное, что пока еще хоть как-то напоминает о европейском происхождении сефети-кара – это сугубо «формульный» подход к вопросу принятия решения о выезде его на трассу. Другими словами – очень своеобразное понятие о безопасности.

Почему судьи не выпустили МБ после аварии на старте Гран При Германии? Конечно же потому, что до окончания лидерами первого круга маршалы успели убрать с трассы машины Шумахера и Физикеллы. И дело абсолютно не в том, что тогда Хаккинен не опережал весь пелотон на 40 секунд. Хорошо хоть в эпизоде с внезапно появившимся на трассе борцом за права человека судьи сработали безупречно. Можно было, конечно, «снять» его с помощью снайпера, или набросить на него лассо, чтобы обезопасить гонщиков и других официальных лиц. Но, согласитесь, с машиной безопасности операция по обезвреживанию провокатора смотрелась куда более солидно.

Как ни крути, невольно создается впечатление, будто подобные решения принимаются не судьями на трассе и не тогда, когда этого требуют правила, а самим Экклстоуном, когда он сочтет это необходимым.

Но очень скоро и этот незначительный недостаток будет искоренен, и МБ будет выезжать только по правилам. Просто правила будут требовать делать это почаще. Особенно на Гран При Канады и Гран При США. При этом, конечно, не верится, что появление пейс-кара вызовут обнаруженные в одном из поворотов два двухдюймовых болта, как это случилось совсем недавно во время этапа CART в Мичигане. Но то, что ни в Канаде, ни тем более в США не повторится сценарий нынешнего Гран При Венгрии, - это можно утверждать смело…

Так кто же все-таки был главным героем Гран При Германии? Это и Физикелла, в первом же повороте пустивший гонку по неожиданному пути. Это и Рикардо Зонта, повеселивший зрителей и членов команд. Это и Рубенс Баррикелло, одержавший великолепную и вполне заслуженную победу. Ну и, конечно же, машина безопасности, сыгравшая не худшую роль возбудителя спокойствия. Что же до «обиженных», типа лишенного победы Хаккинена, то считать пострадавшим можно разве что Дэвида Култхарда и то, только в той ситуации, когда МБ выезжала на трассу в первый раз. Но как раз МБ тут абсолютно не при чем. Култхард стал жертвой пункта правил, регламентирующего использование одной бригады механиков для обслуживания обоих гонщиков команды.

Кстати, накануне Гран При Венгрии команда Ferrari обратилась к руководству FIA с просьбой рассмотреть возможность изменения этого пункта правил и разрешения одновременного обслуживания гонщиков в боксах отдельными бригадами механиков. Но даже если Федерация удовлетворит это предложение, сколько еще в Формуле-1 останется подобных «пунктов». От столь не совершенной, если не сказать несправедливой, системы начисления очков, до глупейших споров по поводу возможности различной окраски машин одной команды. Хорошо, хоть с машиной безопасности более-менее разобрались…
 

LaffJoy

Папка
Ответ: Формула-1

Формат квалификации нужно изменить Езда 'гуськом' болидов, сжигающих доростоящее топливо, по ходу заключительной части нынешних квалификаций уже начинает надоедать. И не только зрителей... Дэвид Култхард в своем интервью британскому каналу ITV озвучил планы GPDA (Grand Prix Driver Association) по изменению формата квалификации. По словам шотландца, он и Михаэль Шумахер, исполняющий функции президента GPDA, встретятся с руководством всех команд накануне ГП Испании, дабы обсудить эту проблему. В целом, новый формат квалификации всех устраивает – и гонщиков и, похоже, болельщиков – несколько запутанный на первый взгляд, он оказался достаточно «зрелищным и непредсказуемым». Единственное что смущает ДС сотоварищи, так это третья часть квалификации, на которую пилоты должны выехать с тем запасом топлива, с которым они рассчитывают начать гонку. При этом по окончании сессии в их баки будет долито истраченное за последнюю 20-минутку топливо, вес которого рассчитывается по методике FIA, исходя из «прожорливости» двигателя. Пилотов, и не их одних, смущает то, что при таких правилах первые 10-15 минут им приходится тратить на сжигание топлива, бесцельно кружа по трассе, готовясь к нескольким быстрым кругам на легкой машине.

Михаэль Шумахер: "Большинство гонщиков согласны с тем, что третью сессию квалификации нужно проводить по тем же правилам, что и первые две — гонщики выезжают на трассу с небольшим количеством топлива, рассчитанным на число быстрых кругов, а перед стартом дозаправляются. Это снимет вопрос о связи результатов с количеством топлива, который очень непросто объяснить зрителям. Формат квалификации скоро будет обсуждаться и мы озвучим эту идею, как предложение GPDA".

«Это очень напоминает тренировки формирующего круга. Вы знаете, это не квалификация, когда все только и делают, что сжигают топливо, для того чтобы проехал последние круг или два. Михаэль и я встретимся с боссами в Барселоне, чтобы обсудить, что можно изменить в этой системе»? – вторит ему Дэвид Култхард.

По словам Култхарда, Формуле-1 нужна более простая система, даже несмотря на то, что в таком случае результат может стать более предсказуемым. «Нам нужна быстрейшая машина на поуле, а если кому-то нужна непредсказуемая стартовая решетка – просто сложите в шляпу бумажки с именами». К слову, в тридцатые годы минувшего столетия, именно бумажки с местами на стартовой решетке, которые по очереди вытаскивали боссы команд, и позволяли определить обладателя поула. Тогда это было нормальным – хороший гонщик на надежной машине мог побороться за победу, стартуя с любого места. Но в наши дни многомиллионных бюджетов и огромных амбиций доверять судьбу слепому случаю как-то не солидно, а потому Формуле-1 нужно что-то совсем простое. Не так давно Флавио Бриаторе предложил попросту отменить дозаправку десяти болидов, участвовавших в третьей части квалификации – весьма простое решение, с одной стороны позволяющее сохранить интригу, а с другой – упрощающее жизнь и пилотам, и скучающим перед телевизорами болельщикам.
 

LaffJoy

Папка
Ответ: Формула-1

ZOFREDDE
Практически все участники пятничных тренировок ГП Европы могут сказать это загадочное слово – ZOFREDDE. Но громче всех – Алекс Вурц…
Команда Toro Rosso, продолжая культивировать имидж хохмачей, озаглавила свой пресс-релиз, посвященный пятничным тренировкам ГП Европы, загадочным словом ZOFREDDE. В конце релиза давалось пояснение: «ZOFREDDE – на местном диалекте означает УДОВЛЕТВОРЕННЫЙ. А Вы что подумали?» А что тут думать? Картина привычная – наибольшее трудолюбие и лучшие результаты продемонстрировали третьи пилоты команд. Правда, никого из Toro Rosso в верхних строках протоколов не наблюдалось, но они все равно были довольны. А лучшим – и до и после обеда - был Алекс Вурц: «Утром трасса была слишком грязной для работы, но постепенно сцепление с гоночным полотном улучшалось, и нам удалось неплохо поработать с покрышками и с настройками шасси. Результаты очень неплохие, но есть одна проблема – оба типа резины на столько хороши, что нам очень трудно сделать выбор…»

Впрочем, надо признать, что «быки», пусть и не из итальянской конюшни :), по ходу тренировок яркий след оставили. Не зря самым довольным среди тест-пилотов пилотов был Роберт Дурнбос, который утром показал пятое время, а после обеда – четвертое, и чьи слова команда Red Bull вынесла в заголовок своего пресс-релиза: «Меня устраивает!» (suit me). Голландец, выступавший на Нюрбургринге в чемпионатах Ф3 и Ф3000 и неоднократно финишировавший на подиуме, в том числе и на первой его ступеньке, буквально сиял от счастья: «Я никогда не гонялся по этой трассе на болиде Ф1. Но эта трасса мне чертовски подходит! Допускаю, что показать сегодня такой результат мне немало помогла вчерашняя акция, когда, катая по трассе гостей на RS4, я имел шанс вспомнить ее конфигурацию. Но быть в обеих сессиях в первой пятерке – это супер! Я просто счастлив!»

Чуть менее счастливым, хотя и удовлетворенным – zofredde - был Нил Яни. Тестер Toro Rosso жаловался на новобранца команды Super Aguri: «На своем последнем круге я мог показать результат минимум на четыре десятые секунды лучше, но, к сожалению, на протяжении нескольких поворотов оказался заблокирован Франком Монтаньи…» Кстати сказать, даже будучи на четыре десятые быстрее, Яни смог бы подняться в протоколе максимум на три позиции выше, так что «наезжать на француза вряд ли стоило. Тем более, что Франку и так пришлось несладко: груз ответственности, незнакомая машина (на утренней тренировке он даже однажды побывал за пределами трассы) – что может быть «приятнее»?..

Ну, а лучшим из боевых пилотов в пятницу был Михаэль Шумахер, которому и семи кругов хватило, чтобы занять в итоге четвертую строку итогового протокола тренировок: «Сегодня был неплохой день. Я очень доволен машиной. Все идет более-менее так, как мы и олжидали…»
 

Вкладення

LaffJoy

Папка
Ответ: Формула-1

Пилотам БМВ не нравится развесовка болидов
Несмотря на то, что обе пятничные практики перед "Гран-при Европы" на Нюрбургринге оказались успешными для БМВ, пилоты команды заявили, что испытывали некоторые проблемы с развесовкой.
"Хотя у нас не было технических проблем, я все же недоволен своим болидом, в частности его развесовкой, - сказал Ник Хайдфельд. - Задняя часть машины вела себя очень нестабильно. Однако за сегодняшние заезды мы собрали достаточное количество информации для того, чтобы внести необходимые изменения в настройки болида".

Пилоты "Макларена" довольны пятничными тренировками
Пилоты "Макларена" Кими Райкконен и Хуан-Пабло Монтойя завершили вторую свободную практику на 13-м и 17-м местах соответственно.
"Мы закончили нашу программу так, как и планировали. Нам удалось придумать новый способ подбора резины, - сказал Райкконен, - Развесовка болида была неидеальна: нам пришлось бороться с небольшой недостаточной поворачиваемостью. Тем не менее, мы уверены в том, что найдем нужные настройки завтра на последней практике".
 

VITAL

New Member
Ответ: Формула-1

Чемпион Формулы-1 пилот "Рено" испанец Фернандо Алонсо сказал, что не боится конкуренции "Феррари". Как сообщает The Sun, он заявил следующее: "Болиды "Феррари" весь год были медленными, но в Имоле они ездили действительно быстро. Не исключаю, что это может повториться в этом сезоне. Но мне кажется, что у них будут проблемы с болидами или шинами, и они выступят, как обычно, медленно. Я больше боюсь конкуренции "Макларена". В прошлом году мы выиграли четыре стартовых гонки, и сделали это довольно-таки легко, а в этом конкуренция больше. Правда, "Макларен" в этом году не так силен, но я уверен, что это временно".
 

LaffJoy

Папка
Ответ: Формула-1

ГП Европы. Суббота. Пресс-конференция Принимали участие: Ф. Алонсо (Renault), М. Шумахер (Ferrari), Ф. Масса (Ferrari) Вопрос: Фернандо, этот уик-энд для вас был сложным, но в последние 15 минут квалификации все получилось...
Фернандо Алонсо: Да, вчера и сегодня утром было непросто найти оптимальные настройки, но мы поработали с машиной, внесли необходимые коррективы и квалификация прошла хорошо. Новый регламент не оставляет шансов, если вы допустили ошибку, но в третьей сессии все прошло хорошо - никаких проблем, никакого трафика, полная противоположной квалификации в предшествующих гонках.

Вопрос: Михаэль, вы были быстры весь уик-энд, расскажите нам о двух последних попытках...
Михаэль Шумахер: Нельзя сказать, что мне не мешал трафик, но завтра я буду стартовать с первого ряда на быстрой машине, так что гонка обещает быть интересной.

Вопрос: Фелипе, вы тоже неплохо выглядели по ходу уик-энда...
Фелипе Масса: Старт с первого и второго ряда, это здорово, по ходу квалификации мешал ветер, но мне удалось чисто проехать быстрый круг и, как уже сказал Михаэль, мы с оптимизмом ждем гонки. Машина выглядит великолепно, надеюсь завтра все тоже получится.

Вопрос: Фернандо, что вы думаете о завтрашней гонке? Ferrari совсем рядом...
Фернандо Алонсо: Гонка будет интересной. Наши машины быстры, Ferrari тоже хороши на большой дистанции, так что борьба обещает быть напряженной, но я надеюсь на победу. Никто не знает, чем закончится гонка, но очень важно финишировать на подиуме.

Пресс-конференция

Вопрос: Фернандо, завтра вы, впервые в этом сезоне, будете стартовать с поула. Удивительная статистика...
Фернандо Алонсо: Да, квалификация в четырех первых гонках прошла непросто. Иногда мешал трафик, иногда я сам ошибался, как на быстром круге в Бахрейне. Ни разу у меня не выходило чисто проехать быстрый круг, а сегодня получилось. Вчера мы внесли изменения в настройки машины и завтра будем стартовать с лучшей пока позиции за этот сезон.

Вопрос: Вчера многие гонщики жаловались на нехватку сцепления с асфальтом, очевидно характеристики трассы изменились, но и вы изменили настройки машины...
Фернандо Алонсо: Да, вчера вечером мы скорректировали настройки и сейчас машина в полном порядке. На Нюрбургринге всегда было сложно стартовать, первый поворот весьма напряженный и стартовать с поула легче, чем из середины пелетона, так что я действительно рад первому месту. Здесь он даже важнее, чем в Малайзии, где трасса не так широка.

Вопрос: Вы будете стартовать в окружении Ferrari...
Фернандо Алонсо: Ferrari сильны в этот уик-энд, так что гонка обещает быть интересной.

Вопрос: Михаэль, вы удивлены скоростью Renault?
Михаэль Шумахер: Нет.

Вопрос: Вы были быстры сегодня утром, но они тоже прибавили...
Михаэль Шумахер: Они быстры весь этот сезон, чему тут удивляться?

Вопрос: Вы меняли настройки машины?
Михаэль Шумахер: Мы постоянно с ней работаем, но на этой трассе необходимости в серьезных коррективах не было.

Вопрос: Значит в этот уик-энд все для вас складывается гладко?
Михаэль Шумахер: Да.

Вопрос: Вы разочарованы тем, что завтра не будете стартовать с поула?
Михаэль Шумахер: Нет. Я рад, что стартую с первого ряда, вместе с Фернандо. Позади него Фелипе, гонка действительно обещает быть интересной.

Вопрос: Мы можем увидеть продолжение Гран При Сан-Марино?
Михаэль Шумахер: Не вижу причин, которые могут помешать.

Вопрос: Значит вы уверены?
Михаэль Шумахер: Да.

Вопрос: Фелипе, вы довольны тем, что будете стартовать третьим?
Фелипе Масса: Мы были быстры, машина в порядке. Команда проделала огромную работу и у нас хорошая машина для гонки, а стартовать с третьего места всегда приятно.

Вопрос: Кажется квалификация была для вас беспокойной, обе Ferrari одновременно заехали в боксы, в то время, как Фернандо оставался на трассе...
Фелипе Масса: Сегодня нужно было найти оптимальный момент, чтобы избежать трафика - шесть или семь машин ехали с небольшим отрывом друг от друга, трудно было чисто проехать свой круг, но сегодня мне повезло. Обычно в финале квалификации сложно проехать круг по чистой трассе, но сегодня проблем не было.
 

LaffJoy

Папка
Ответ: Формула-1

Физикелла требует аннулировать результат Вильнева Из-за сбоя в системе тайминга квалификация для Жака Вильнева едва не закончась в первой ее части. А благодаря канадцу в финальную 20-минутку не смог пробиться Джанкарло Физикелла. Если после пятничных тренировок большинство команд и пилотов выражали удовлетворенность результатами дня, то к вечеру субботы в кулуарах вовсю обсуждали то, кто чем и насколько недоволен. А наибольшую пищу для обсуждений предоставил Жак Вильнев. При чем и у канадца были свои претензии, и были претензии к нему самому. Первым делом Жак Вильнев стал жертвой технической коллизии, случившейся в системе тайминга, а уже потом оказался коллизией для Джанкарло Физикеллы и едва не стал жертвой итальянца…

Под конец первой квалификационной сессии электронная система управления без всякой на то причины оповестила всех – и зрителей, и пилотов – об остановке заезда. Красную сигнализацию очень быстро сняли, но те, кто был в тот момент на трассе, уже успели среагировать и испортить свои квалификационные попытки. Но, как оказалось, это было еще не все – на мониторах пропал результат Жака Вильнева. Чтобы разобраться в ситуации пришлось отложить начало второй части квалификации. К счастью, время Жака было восстановлено, и он прошел второй отборочный тур.

А уж во втором туре квалификации сам Вильнев стал источником недовольства. По мнению Джанкарло Физикеллы, Жак заблокировал его движение, когда он находился на своем быстром круге. В итоге, итальянец не смог пробиться в лучшую десятку, в отличие от Вильнева, квалифицировавшегося восьмым. После завершения заездов Вильнев выразил недоумение по поводу претензий Физикеллы, полагая, что места для обгона он оставлял достаточно. Джанкарло же в буквальном смысле негодовал.

«Я страшно зол! Как может чемпион мира вести себя так непрофессионально? Из-за него я вынужден буду начинать гонку из глубины пелетона…» - Итальянец квалифицировался 13-м, но будет стартовать 11-м, так как по десять мест потеряли пилоты Williams за смену двигателей на их болидах накануне квалификации. – «Существует правило, по которому пилот, замедливший соперника, лишается своей позиции. Результат Вильнева нужно аннулировать!»

Джанкарло пытался «дисквалифицировать» Жака сразу по окончании второй части квалификации, для чего с разгневанным и решительным видом отправился в боксы BMW. Но доступ к телу канадца преградили члены команды. А жаль :) А то бы нам всем было на что посмотреть по ходу заключительной 20-минутки, вместо того, чтобы снова с зевотой наблюдать за медленным паровозиком из десятка болидов, демонстрирующих телекамерам и фотообъективам свои рекламные наклейки. И это, кстати, тоже повод для недовольства…

Однако, кроме недовльных, сегодня после квалификации были и довольные, и равнодушные. Сиял от удовольствия, безусловно, Фернандо Алонсо, завоевавший поул. А вот в команде Ferrari абсолютно равнодушно оценили первую стартовую позицию испанца, полагая, что это ни что иное, как результат меньшего количества топлива на борту машины лидера чемпионата…
 

Вкладення

  • 85.4 КБ Перегляди: 178

VITAL

New Member
Ответ: Формула-1

Михаэль Шумахер выиграл Гран При Европы, подтвердив и закрепив успех Ferrari в Имоле. Трех кругов преимущества на втором пит-стопе хватило немцу, чтобы выйти вперед и выиграть вторую гонку подряд, одержав уже пятую победу на Нюрбургринге. Фернандо Алонсо финишировал вторым, Фелипе Масса - третьим, впервые поднявшись на подиум...

Михаэль Шумахер: "Гонка была непростой, мы с Фернандо ехали примерно в одном темпе, но ветер снижал эффективность машины в воздушном мешке позади соперника. Я рассчитывал выйти вперед еще на первом пит-стопе, но перестарался с атакой в шестом повороте и чуть не потерял машину. Гонка прошла на равных, иногда я был быстрее, иногда Фернандо, но в ключевые моменты у нас все получилось".
 
Зверху