Прогноз рынка недвижимости

  • Автор теми Syan
  • Дата створення

Dobrofey

Active Member
1. В последнее время я все чаще вижу объявления о продаже 3-комнатных квартир в районе 35 тыс. Вот, например, вчерашнее:
Так что не надо рассказывать о том, что они стоят ОТ 40 тыс. Не стоят они столько. :mrgreen:
если вы неверно поняли мой пост, процитирую его еще раз, указав на ключевые слова:

Нормальные однокомнатные квартиры на "вторичке" предлагаются в среднем от $20 тыс., "двушки" - от 30, "трешки" - от 40. Единичные случаи срочных продаж стареньких "хрущевок" и им подобных за 10-15 тыс. пиндобаксов не являются показателем тенденции к дальнейшему обвалу.
Фраза "в среднем" допускает по определению небольшие колебания в ту или иную сторону. На одно предложение в 36 тыс. приходится семь-восемь предложений в 42-45 тыс., что при грубом средне-арифметическом подсчете равно: (36+42*7+45)/9=41.700, что вполне подходит в указанный мной диапазон "от 40".
И неужели для вас однозначно-определяющим фактором удачной покупки является цена? А качество жилья, метраж, планировка, его территориальное размещение, инфраструктура района и т.п. факторы для вас второстепенны (хотя в отдельных случаях могут повлиять на цену на 50-200%)? И при появлении в продаже "хрущоб" на окраине города по 24 метра с крошечной кухней по 8-10 тыс. (в которых, возможно, вы жить не захотите) вы будете ожидать от продавцов предложений квартир улучшеной планировки в новостроях с евроремонтом в центральных районах по той же цене ???

Вот вам простой пример. В газете есть три обьявления:
* Продам автомобиль, цвет красный, один хозяин. Цена 4.000$. т.хх-хх-хх
* Продам автомобиль, цвет красный, один хозяин. Цена 8.000$. т.yy-yy-yy
* Продам автомобиль, цвет красный, один хозяин. Цена 20.000$. т.zz-zz-zz
Судя по вашей логике, наиболее выгодной покупкой будет 1-й вариант, т.к. везде в обьявлениях продается автомобиль, он тоже красного цвета, и эксплуатировался одним человеком. Но поскольку цена на него в два раза ниже 2-го варианта и в 5-ть последнего, то это самая удачная покупка. Налетай, подешевело !!! :razz:
Вот только при осмотре выяснится, что:
* 1-й автомобиль - это ВАЗ-"копейка" 1982 г. выпуска, требующий капремонта и перекраски (т.е. цена - космос);
* 2-й автомобиль - это Шевроле-Авео 2005 г. выпуска, в хорошем состоянии (в принципе можно купить за $7.000 с торгом);
* 3-й автомобиль - это Тойота Camry, 2009 г. выпуска, полгода как из салона, полный фарш, срочная продажа в связи с ... (отличное предложение, т.к. новая будет стоить в районе $35.000 или около того).
Так какая же из покупок в результате окажется выгодней? А вот здесь и включаются разные совсем не второстепенные факторы, в первую очередь: "а сколько вы денег готовы потратить на машину", "а какая в принципе машина вам нужна и для чего" и т.п. Возможно, для поездок к теще за картошкой подойдет и "копейка" с состоянием получше и ценой в 1000$, Авео сгодится таксовать, а вот Тойота хорошо подойдет бизнесмену, да еще и по такой "вкусной" цене.


Так что не нужно "пускать форумные пузыри" (тьфу ты, прицепилась эта фраза :lol: шутка) чесать все квартиры под одну гребенку и считать появление единичных предложений сомнительного качества признаком очередной волны обвала на рынке жилья. Давайте обьективно оценивать перспективы дальнейшего развития ситуации на нем, а не подтасовывать цифры в угоду своим интересам. Я повторюсь, что сам хочу купить себе улучшенную жилплощадь, и не против сделать это по минимальной цене, но не стану ради этого попирать вековой авторитет маститых экономистов с мировым именем или нагнетать "пугалками о дефолте" и без того невеселую экономическую ситуацию в стране.
 

Dobrofey

Active Member
Судя по тому, что вы так ненавязчиво пропустили мое предложение вам изучить подшивку газеты "Ваш Шанс" за период 1997 - 2000 года, для анализа падения рынка недвижимости, по сути эта тема вас вообще не интерисует. Как я уже говорил, вам главное поговорить. А это уже без меня. Пускайте форумные пузыри с Максом на здоровье. Если можно то не обращайтесь ко мне через форум. Мне и так маленьких амбициозных мальчиков в жизни хватает.
Если вы хорошо подумаете, то поймете, что глубокий и обстоятельный анализ такого большого обьема газетной информации займет у меня или любого другого форумчанина довольно много времени. Быстро только кошки рождаются, или ляпы про экономическую теорию Маркса. С момента вашего камента об этом прошло всего несколько часов, а вы уже ждете от меня отчета о проделанной работе? :lol:
Зато вы однозначно пропустили мимо ушей мою просьбу о замене ваших любимых "мальчиков" и "пузырей" на что-нибуть покреативнее. Но я и не ждал от вас быстрого результата, ведь с возрастом человека всё труднее становится переделать, а ветерана трех кризисов и подавно...
 

vadimv

Well-Known Member
На одно предложение в 36 тыс. приходится семь-восемь предложений в 42-45 тыс., что при грубом средне-арифметическом подсчете равно: (36+42*7+45)/9=41.700, что вполне подходит в указанный мной диапазон "от 40".
Это все было бы верно, если бы на эти предложения по 42-45 тыс. находились покупатели. Я сильно сомневаюсь, что нынешний покупатель (сильно ограниченный в средствах), почитав объявления, выберет квартиру получше. Он скорее выберет подешевле, в связи с чем средняя цена _проданных_ квартир будет составлять 35 тыс, а не 41. ;)
И неужели для вас однозначно-определяющим фактором удачной покупки является цена? А качество жилья, метраж, планировка, его территориальное размещение, инфраструктура района и т.п. факторы для вас второстепенны (хотя в отдельных случаях могут повлиять на цену на 50-200%)? И при появлении в продаже "хрущоб" на окраине города по 24 метра с крошечной кухней по 8-10 тыс. (в которых, возможно, вы жить не захотите) вы будете ожидать от продавцов предложений квартир улучшеной планировки в новостроях с евроремонтом в центральных районах по той же цене ???
Нет, видя цены на новостройки в 4500 грн. (примерно 500$) за кв.м., я буду ожидать цену на однокомнатную хрушевку 30 м. в том же районе не более 15 тыс. Но никак не по 20. Или я неправ? :cool:
Судя по вашей логике, наиболее выгодной покупкой будет 1-й вариант, т.к. везде в обьявлениях продается автомобиль, он тоже красного цвета, и эксплуатировался одним человеком. Но поскольку цена на него в два раза ниже 2-го варианта и в 5-ть последнего, то это самая удачная покупка. Налетай, подешевело !!! :razz:
Вот только при осмотре выяснится, что:
* 1-й автомобиль - это ВАЗ-"копейка" 1982 г. выпуска, требующий капремонта и перекраски (т.е. цена - космос);
1. Цена копейке такого года выпуска, да еще требующей ремонта - не больше 1000. Просить 4000 за это творение может либо невменяемый, либо человек без капли совести.
2. 8000 за 5-летний шевроле - пусть дальше лохов ищут. Новая 10000 стоит

3. А тойота-камри - это рафинированные понты. Которые, как известно, стоят слишком дорого. Там только за бренд берется в полтора-два раза больше, чем оно стоит.
Так что все три предложения идут нафиг. Что я собсно и пытаюсь объяснить, но уже в случае с квартирами. Ну не стоят они тех денег, которые за них хотят.
Давайте обьективно оценивать перспективы дальнейшего развития ситуации на нем, а не подтасовывать цифры в угоду своим интересам. Я повторюсь, что сам хочу купить себе улучшенную жилплощадь, и не против сделать это по минимальной цене, но не стану ради этого попирать вековой авторитет маститых экономистов с мировым именем или нагнетать "пугалками о дефолте" и без того невеселую экономическую ситуацию в стране.
Дальнейшие перспективы рынка недвижимости очень туманны. Как и вся ситуация в стране и мире в целом. Можно определенно сказать только одно - такого взлета, какой был в последние три года, не будет. Ближайшие надцать лет. Топливо закончилось. А насколько он упадет, будет зависеть от глубины морского дна. В море год назад уже упали, но дна еще не достигли. Кислород в кабине пока есть, даже лампочки горят, но направление уже только вниз. Приятного полета погружения, уважаемые пассажиры! :shock:
 
Останнє редагування:

Cobka

New Member
С момента вашего камента об этом прошло всего несколько часов, а вы уже ждете от меня отчета о проделанной работе? :lol:...

Упаси боже. Да по большому счету я думаю что вы такой анализ и через год не сделаете. Он вам по сути не нужен, вам не интерсен посик истины вам процесс разговора важен. Просто ваш такой огромный пост не содержал ни одного слова, если вам не понятен смысл сказанного то повторюсь что ни одного слова, по теме разговора, а именно недвижимости. И это я стерпел бы, уже насмотрелся на форумных флудеров. Но вы извините за прямоту, говорите простые глупости, которые я например считаю даже недостойным коментрировать.

Вы вырываете из всего контекста сказанного слово, одно слово, и начинаете вокруг его флудить, пускать мыльные пузыри как я говорю. Возьмем к примеру ваш спитч про рекламу. Я лично рекламу вспомнил в контексте экономического кризиса, как барометр благополучие тех кто за нее платит. Вам наверно не в домек, что рекламу можно давать только с заработанных денег. Даже не с кредитных, а с тех денег которые появляются с продаж той или иной продукции. Т.е если Форд заработал этот доллар то он конечно дал бы рекламу, а если у него этого доллара нет то разве что на площади вашему Форду кричать пришлось. Вы наверно не в курсе, но сегодня рынок сбыта любой продукции практически рухнул. Если у вас есть знакомые которые работают в магазинах они вам подтвердят мои слова, если вы мне не верите на слово. Но при этом общее количество часов рекламы на телеканалах не просто уменьшилось, оно даже вроде увеличилось. И если бы вы не ставили цели пофлудить, попускать пузырей, то вы посмотрели эту рекламу и пришли к выводу, что эта реклама в основной своей массе касается Западных производителей. Хотя это спорный вопрос который требует мониторинга. И если я окажусь прав это значит одно, у украинских производителей нет денег на рекламу и весь рекламный рынок развернулся на Запад и сейчас идет борьба между Западными производителями за те самых халявные доллары которые нам дает МВФ и которые, как я писал, мы просто проедаем закупая на том же Западе их барахло. Т.е тот же Мицубиси зная что наша Таврия не продется и уже не производится увеличивает свою рекламу на телевидении зная что из 10 миллиардов долларов кредитов МВФ примерно 10% разворуют по дороге, а это миллиард долларов, и часть из них пойдет на покупку элитных машин. Самый последний пример купля Стельмахом в сентябре месяце машины Мерседес за 1.2 миллиона гривен.

Но вы очень далеки от изучения довольно сложной цепочки проблемы, вам главное вырвать слово с контекста и показать свою эрудици. Я уже и так много времени потратил с вами споря, что 4000 гриевн за метр квадратный жилья это почти 400 долларов за квадрат. Вас не интерисует слово почти, вам главное доказать что именно не 400 долларов. Вот главное доказать что не 400, пусть 450 но главное не 400.

Вообщем это мой последний ответ вам. Прошу вас не беспокойте меня обращением ко мне, вы мне как собеседник полностью не интересны.
 

Ultraviolet

Active Member
А что прогнозировать:
отключи воду или тепо на зиму и дураку ясно, что какать в ведро и выносить на улицу в 9-ти этажном доме не "по понятиям". При таких исходах стоимость любой квартиры в многоэтажке равна НУЛЮ.
 

/7apHiLLIa:)

дарующий свет...
И если я окажусь прав это значит одно, у украинских производителей нет денег на рекламу и весь рекламный рынок развернулся на Запад и сейчас идет борьба между Западными производителями за те самых халявные доллары которые нам дает МВФ и которые, как я писал, мы просто проедаем закупая на том же Западе их барахло. Т.е тот же Мицубиси зная что наша Таврия не продется и уже не производится увеличивает свою рекламу на телевидении зная что из 10 миллиардов долларов кредитов МВФ примерно 10% разворуют по дороге, а это миллиард долларов, и часть из них пойдет на покупку элитных машин.
улыбнуло )) для начала о каких именно производителях украинских вы пишете ??? о производителях руды сахара и удобрений или о производителях шикарных авто таврия
Скажите мне какой смысл рекламировать говно или сырье расчитанное на экспорт
с другой стороны реклама алкоголя и тут уж я бы сказал что денег не то что нет а их наверно девать некуда
Ребята с форума до кого дошли эти деньги из МВФ кроме собки я если честно не увидел и копейки зато кризис ощущаю всем телом так сказать
Ув собка не надо описывать расклады мировой политики и политики в Украине если вы не бум бум в этих темах противно читать бред сивой кобылы
 

Cobka

New Member
улыбнуло )) для начала о каких именно производителях украинских вы пишете ??? о производителях руды сахара и удобрений или о производителях шикарных авто таврия
Скажите мне какой смысл рекламировать говно или сырье расчитанное на экспорт
с другой стороны реклама алкоголя и тут уж я бы сказал что денег не то что нет а их наверно девать некуда
Ребята с форума до кого дошли эти деньги из МВФ кроме собки я если честно не увидел и копейки зато кризис ощущаю всем телом так сказать
Ув собка не надо описывать расклады мировой политики и политики в Украине если вы не бум бум в этих темах противно читать бред сивой кобылы
Именно о украинских производителях я и говорю. Это как ни прискорбно однако ранее основные заказчики рекламы были, начиная от производителей сыров, колбас, кетчупов а также соков и минеральной воды. А вы что, раньше этой рекламы и в больших количесвах не видели?

Теперь я вижу еще остатки водочной рекламы, а также засилие парфюмерной.

Я и не говорил что до меня деньги от МВФ дошли. Вы также не перекручивайте сказанное другими. Я говорил что их дали и в больших обьемах. Вот до Стельмаха я уверен лично дошли. Не уподобайтесь доброхотам которые выдирают слова со сказанного.

Да и расклады мировой экономике я не расписываю. Я высказываю лично свое мнение о тех событиях которые происходят. Судя по тому что я читаю о так сказать мнениях мировых экономических экспертов, то никто не понимает что происходит на самом деле. Практически все что я пишу это сказали другие экономисты. Я лишь привожу доводы с которыми я лично согласен. Один из них сроительство финансово-спекулятивного капитализма, что не могле не вызвать именно экономического кризиса. По утверждениям одних экспертов кризис 30-х годов прошлого века возник от перепрозводства, нынешний от финансовых пирамид которые строили правительства. Тезис спорный, но в чем то правильный.
 

Dobrofey

Active Member
Finita la commedia ;-)

Вообщем это мой последний ответ вам. Прошу вас не беспокойте меня обращением ко мне, вы мне как собеседник полностью не интересны.
Боже, как же я огорчился, узнав что мне больше не придется комментировать вашу "потолочную" статистику по поводу стоимости "квадратов" в сумских новостроях и прочие экономические ляпсусы. Но тут и так найдутся многие, кто сделает это за меня. Поэтому выполняю вашу просьбу, это мой финальный пост в ваш адрес.
З.Ы. А по поводу Маркса не расстраивайтесь. Ну облажались вы по полной с его учением, с кем не бывает (хотя нет, со многими не бывает, такую лажу про основы его "Капитала" не каждый день услышишь). Ну ничего, попинают вас этим годик-другой, и глядишь забудут (а может и нет, да и к тому времени вы новых ляпов наделаете). Кстати, тут на форуме один товарищ подсуетился и как бы спецом для вас выставил на продажу пресловутый двухтомник К.Маркса "Капитал" ( ). Недешево конечно, но "получая приличные доходы, очень приличные" (прямая цитата ваших слов), да еще и налоги утаивая от нехорошего правительства, вы вполне можете позволить себе эту покупку, дабы в будущем избегать в своих постах бреда си глупых ошибок.
 

Dobrofey

Active Member
1. Цена копейке такого года выпуска, да еще требующей ремонта - не больше 1000. Просить 4000 за это творение может либо невменяемый, либо человек без капли совести.
И снова вы невнимательны, ув. vadimv. Я же ниже написал, что за 1000$ можно купить подобную "копейку" с состоянием получше. А цифирь в 4000$ привел для контраста (типа "именно такая сумма нужна хозяину для счастья"), потому как и сейчас отдельные продавцы упрямо держат свои цены на уровне, близком к докризисному.

2. 8000 за 5-летний шевроле - пусть дальше лохов ищут. Новая 10000 стоит
Ну, новая Авео даже в базовой комплектации по текущему курсу стоит все же дороже 10.000$. А что делать, если даже их нет на руках, кредитование закрыто, а машина нужна срочно? Тогда покупка данного автомобиля за указаннные мной 7.000$ после торга вполне обоснована.

3. А тойота-камри - это рафинированные понты. Которые, как известно, стоят слишком дорого. Там только за бренд берется в полтора-два раза больше, чем оно стоит.
Понты - не понты, а Тойота остается лидером продаж в США и Японии, да и во многих других странах тоже (хотя и с заявленными убытками за год, но кому сейчас легко). Качество стоит денег, это правило касается и квартир, правда там разница в стоимости выражена в меньшей степени.

Так что все три предложения идут нафиг. Что я собсно и пытаюсь объяснить, но уже в случае с квартирами. Ну не стоят они тех денег, которые за них хотят.
А вот и выходит, что на каждый товар найдется свой покупатель, главное правильно выбрать время и место, а там как повезет :mrgreen:

Это все было бы верно, если бы на эти предложения по 42-45 тыс. находились покупатели. Я сильно сомневаюсь, что нынешний покупатель (сильно ограниченный в средствах), почитав объявления, выберет квартиру получше. Он скорее выберет подешевле, в связи с чем средняя цена _проданных_ квартир будет составлять 35 тыс, а не 41. ;)
А вот и зря, скупой платит дважды. Квартира - это не арбуз на рынке, который можно выбросить без особого удара по карману, если попался гнилой. Это дело серьезное и дорогостоящее, на долгие годы, поэтому к покупке жилья нужно подходить обстоятельнее. Гонясь за низкой ценой, можно упустить важные моменты, которые потом всю жизнь будут "мозолить глаза", типа не очень удачной планировки, плохого состояния внутридомовой территории, "неблагополучных" соседей и т.п.

видя цены на новостройки в 4500 грн. (примерно 500$) за кв.м., я буду ожидать цену на однокомнатную хрушевку 30 м. в том же районе не более 15 тыс. Но никак не по 20. Или я неправ? :cool:
А нужна ли вам эта убогая "хрущоба" по цене новостроек? На первый взгляд кажется, что с только что сданной квартирой возни больше (облицовка, ремонт, меблирование). Но если хорошо подсчитать, то замена старых стояков, батарей, окон и сантехники в чуть менее дорогой "хрущобе" выйдет гораздо дороже покупки нового жилья в новострое, где это все уже выполнено. Тем более что фиксация стоимости квадратов в гривне сделала покупку жилья в новых домах нынче очень привлекательной.

Дальнейшие перспективы рынка недвижимости очень туманны. Как и вся ситуация в стране и мире в целом. Можно определенно сказать только одно - такого взлета, какой был в последние три года, не будет. Ближайшие надцать лет.
Не спорю, это тайна покрытая мраком. Украина в числе последних вступила в зону влияния финансового кризиса в силу довольно слабой интеграции в мировую экономику, и он действительно у нас еще не проявился даже наполовину. Это было бы к лучшему, поскольку мы могли бы выехать с меньшими потерями на волне восстановления экономик стран, вступивших в него в числе первых (США), а также Китая и прочих. Если бы не одно "но" - постоянная политическая грызня в украинском политикуме. Вот и выходит, что украинец счастлив за день не когда насрёт себе на голову , а когда он насрёт на голову соседу.
Это напоминает один грустный анекдот, точно характеризующий наш национальный менталитет. Мужик поймал золотую рыбку, а она за свое спасение пообещала выполнить любое его желание, но при этом его соседу перепадет в два раза больше. Не долго думая, мужик пожелал ослепнуть на один глаз и хромать на одну ногу.
Вот это и есть главное отличие украинского мышления от западного - американец смотрит в свой карман и хочет, чтобы денег там стало больше, а украинец смотрит в чужой карман и хочет, чтобы денег там стало меньше. Пока эту "рабскую сущность" из себя хотя бы по капле не выдавим, так и останемся для остального мира страной второго, а то и третьего сорта...
Поэтому считаю неверной идею покупку квартиры при наступлении "опы" и признаках "ценового дна" на рынке жилья. Ведь "опа" не наступает одномоментно и не кончается в один день, а продолжается какое-то время (называйте его застой, депрессия - как хотите). Так вот применительно к Украине невозможно и приблизительно представить, сколько этот период может продлиться. Я приводил уже пример с Зимбабве, когда после нескольких лет гиперинфляции в стране на год запретили хождение нацвалюты, а кто мог из страны слиняли, но ситуация к лучшему так до сих пор коренным образом и не изменилась. Не хотелось бы, чтобы подобный вариант повторился и в Украине. Поэтому если после выборов в нашей стране произойдет коллапс, дефолт или другое подобное стихийно-экономическое бедствие, и недвижимость обвалится окончательно, обнажив "ценовое дно", то покупка жилья в этот момент будет являться обычным "замораживанием денег" на неопределенный срок и с сомнительной перспективой, ведь возможно многим придется покинуть пределы страны в поисках лучшей жизни, а "бетонные метры" с собой за границу не заберешь. Поэтому вложение денег в украинскую недвижимость будет целесообразно в момент начала выхода страны из кризиса, что вероятнее всего будет проявляться в оживлении активности бизнеса и экспортных операций, возврата активного кредитования и вследствие этого началом небольшого роста в стоимости "квадратных метров".
Когда сей великий момент наступит - пока неизвестно, давайте сперва дождемся окончания грядущих президентских выборов и их результатов, тогда ситуация немного прояснится. Как говорится, "Весна покажет, кто где срал!" :lol:
 

vadimv

Well-Known Member
А что делать, если даже их нет на руках, кредитование закрыто, а машина нужна срочно? Тогда покупка данного автомобиля за указаннные мной 7.000$ после торга вполне обоснована.
Нет. Если машина нужна срочно, а 10 тыс нет, лучше за 1000 купить копейку в нормальном состоянии. Потому что в те времена машины делались на десятилетия из сталей нормальных марок, а не из нынешнего говна. 5-летний шевроле по степени износа - это 30-летняя копейка, только в 7 раз дороже.
Качество стоит денег, это правило касается и квартир, правда там разница в стоимости выражена в меньшей степени.
Качество тойоты сильно преувеличено, для данной марки переплата за бренд слишком высока. Оптимальная иномарка (при наличии денег) - это Шкода.
А нужна ли вам эта убогая "хрущоба" по цене новостроек?
Так а я о чем говорю - не стоят хрущобы тех денег, которые за них хотят.
Поэтому если после выборов в нашей стране произойдет коллапс, дефолт или другое подобное стихийно-экономическое бедствие, и недвижимость обвалится окончательно, обнажив "ценовое дно", то покупка жилья в этот момент будет являться обычным "замораживанием денег" на неопределенный срок и с сомнительной перспективой, ведь возможно многим придется покинуть пределы страны в поисках лучшей жизни, а "бетонные метры" с собой за границу не заберешь.
Если от предыдущего кризиса можно было улететь через Шереметьево (Борисполь), то от нынешнего - только через Байконур. Некуда выезжать. :shock:
Поэтому вложение денег в украинскую недвижимость будет целесообразно в момент начала выхода страны из кризиса, что вероятнее всего будет проявляться в оживлении активности бизнеса и экспортных операций, возврата активного кредитования и вследствие этого началом небольшого роста в стоимости "квадратных метров".
Когда сей великий момент наступит - пока неизвестно
Есть такое мнение - что никогда. Если это так, то покупать квартиру в любом случае бессмысленно (см. реплику товарища Ультрафиолета). Лучше купить домик на опушке большого леса подальше от города с участком земли, печкой и колодцем (у меня уже есть). Или в качестве промежуточного варианта (который пригодится и при более оптимистичном исходе) домик на окраине города возле леса с участком земли, печкой и скважиной (что я сейчас и покупаю). :cool:

Держать сейчас деньги в виде бумажек, дожидаясь "выхода из кризиса" - это безумие. После 12-го удара они превратятся в тыкву. :mrgreen:
 
Останнє редагування:
Зверху