Ответ: System of down
Музыка System of a Down (далее SOAD) сочетает в себе крышесрывающий драйв и неповторимую мелодичность. Отнести ее к какому-то одному направлению (впрочем как и к 10 направлениям) - невозможно, в этой музыке сочетается несчетное количество стилей, но по звучанию ее можно отнести к современным направлениям в тяжелой музыке обычно именующимся как "нео-металл" (nu-metal, new metal, новый металл) иногда используются определения "хардкор", "тяжелая альтернатива". Но какое значение имеют стили когда звучит SOAD? Для них нет стилевых границ! Их песни - грозный тяжелый рок с намеками на фолк и средневековым влиянием, которое происходит от армянского наследия участников группы. Тематика текстов - от металлического нигилизма до агрессии типа "fuck the system" по силе не уступающей Dead Kennedys. Результат - безжалостно тяжелая, но необычно мелодичная смесь. Продюссер группы Рик Рубин (Rick Rubin) рассказывает как во время репетиции в студию зашел Tom Morello, услышал их в действии и сказал: "Это музыка сумасшедших". К музыке SOAD нельзя относиться равнодушно, ее можно или любить или ненавидеть. Ну вобщем это всё в кратце, а на самом деле..
Группа была основана в Южной Калифорнии в середине 90-х годов. В то время Серж Танкян (vocal) возглавлял небольшую компанию в Лос-Анджелесе, занимающуюся программным обеспечением и играл на клавишах в местной группе. Встретив в репетиционной студии молодого гитариста по имени Дарон Малакян, Серж и Дарон подумали о создании собственной группы. И они создали её. И назвали “Soil”. Потом они познакомились с Шаво Одаджаном (bass), тогда он был большым фэном группы Kiss и работал в банке, а по вечерам играл на басу в местной групе. Шаво полюбил "Soil" и вскоре стал менеджером группы. На ударных тогда стоял Андраник Хачатурян. В 95-м Джон Долмаян встал на ударники, а Шаво из медеджера превратился в басиста, выбрав путь рок-звезды, а не менеджера. "Soil" переименовался в "System of a Down" и за 3 года группа буквально взяла штурмом клубную сцену Лос-Анджелеса.
Почему именно System of a Down? Всё очень просто: гитарист Дарон Малакян написал поему “Victims of a Down” (Жертвы Даунизма) и предложил назвать группу Victims of a Down. После некоторых обсуждений группу назвали System of a Down – это было более сильное понятие. Как представление не о некоторых жертвах, а о целой системе даунов.
Их первое выступление состоялось в Roxy (Голливуд). Билеты были раскуплены на ура.
На одно из последующих выступлений пришёл директор American Records - Рик Рубин (Rick Rubin). Он без промедления предложил *Системе* контракт, но к своему удивлению получил отказ. Не смотря на это, Рик продолжал посещать выступления. Похоже, что его интересовали не деньги, а музыка *Системы*.
Молва об этой малоизвестной группе распространялась со скоростью пожара, благодаря многим музыкальным журналам. Команда отыграла множество концертов и всегда покоряла аудиторию. Их демка с тремя песнями циркулировала сначала среди американских поклонников металла, а затем попала в Европу и даже в Новую Зеландию. В конце 1997-го группа всё-таки подписала контракт с лейблом "American" - и Рик Рубин взял неокрепшую *Систему* в свои руки, спродюсировав их первый студийный альбом под одноименным названием *System of a Down*. Группа дебютировала продав 850.000 копий, частично благодаря успеху композиции "Sugar".
Известность группы росла не по дням, а по часам, и уже через некоторое время они играли на одной сцене с такими известными музыкантами как Metallica, Slayer, Limp Bizkit, Black Sabbath и т.д.
Но как это часто бывает, отгремели концерты и пришла пора студийной работы.
Вокалист Серж Танкян нервно теребил бороду, слушая трэки записанные в Голливудской студии, где группа на тот момент уже завершала работу над вторым полноформатным диском. Новая песня *Shimmy* - подрывная песня, в которой вспоминаются дни, когда Танкян был учеником ненавистной ему средней школы. "I want to shimmy, shimmy, shimmy through the break of dawn!" - кричит голос Танкяна из студийных колонок. Неподалеку от него продюссер Rick Rubin, склонившийся над своим пультом и настукивающий неслышную барабанную партию в воздухе. К ним присоединяется басист Шаво Одаджян, также наблюдающий за своим звуковым пультом и играющий на воображаемом басу. "Неплохо получается", - говорит Одаджян Рубину по поводу альбома, который должен выйти в августе. "Моя мама плакала, когда услышала песню "Suicide" ("Chop Suey"). Она - новоиспеченный начальник "Системы" и наш самый резкий критик".
4 сентября 2001 года вышел долгожданный второй альбом “Toxicity”. Это событие в мире фэнов можно было сравнить разве что со взрывом атомной бомбы. В альбом вошли 15 композиций (всего было записано 33). SOAD испытали невероятный взлёт, их три сингла Chop Suey, Toxicity, Aerials возглавили хит-парады почти всех стран мира. На эти песни были сняты клипы. Теперь SOAD ездили по миру и собиралит стадионы. Из малоизвестных музыкантов они превратились в настоящих звёзд.
Спустя год, армяно-американский квартет, стремительно ворвавшийся в элиту современной "тяжелой" музыки выпустил очередной третий по счету альбом. “Toxicity” более года не вылезал из верхних строчек всевозможных мировых чартов.Новое творение коллектива окрестили "Steal This Album" ("Укради этот альбом") - объясняется это тем, что часть его треков в разное время к огромному неудовольствию музыкантов появилась в Интернете на различных пиратских сайтах под видом законченных группой. Хотя это было далеко не так. "Steal This Album " представляет собой собрание ранее не выпускавшихся оригинальных треков группы, которые были написаны между 1995 и 2001 годами. Музыканты из всего многообразия отобрали 16 самых достойных претендентов. Треки "Thetawaves", "Highway Song", "Chic 'n' Stu", "Nuguns", "Mr. Jack" и "Bubbles" были записаны специально для этого альбома. А вот акустический "Roulette" провалялся в загашнике "лет семь-восемь". "Мы не считаем эти песни второсортными" - заявил Серж. - "Например, треки не вошедшие в "Toxicity", не попали туда только из-за того, что просто не уместились на компакт-диске, и теперь мы очень рады, что наши фаны их все-таки услышат. Самобытные мелодии, неиссякаемая выдумка и высочайший профессионализм музыкантов не оставляет равнодушными даже самых жестоких крититиков.
Конечно, музыканты "Системы" надеются что музыка, которую они создали будет слушаться и годы спустя после того, как группы не станет. "Я хочу видеть как музыка, особенно рок, развивается" - говорит Малакян, - "Невозможно развиваться играя безопасно. Необходимо идти на риск".