TV-тюнер \ выбор \ драйверы \ софт \ проблемы \ настройка

Master

Алхимик
Ответ: Reply

GmPF сказав(ла):
Спасибо за информацию, но, хочу задать вопрос человеку, лучше разбирающемуся в этом вопросе, чем я, а именно:
Какая программа оптимальна для захвата TV-сигнала с тюнера? У меня AverTV Studio 507UA {на чипе Philips SAA7135}. Пользуюсь FlyCapDS v3.00 - хорошая программа, но не находит при переключении некоторых ТВ каналов (те, кот. не находит, записую родным софтом, который шел в комплекте с тюнером). При захвате использую Loseless-кодек: PicVideo M-JPEG 3 VfW Codec. Размер кадра: 640x480. Звук: без сжатия, 44100Гц, 16bits, Моно. Для окончательной обработки пользуюсь VirtualDub-1.6.15 eng, акладываю фильтр, убирающий деинтерлейс и шум, обрезаю края, вырезаю ненужные фрагменты, и делаю окончательное двухпроходное сжатие кодеком DivX 5.2.1 с настройками Encode performance: Slow, Average Bitrate: 700 kbps; Audio:Lame MP3, 44 100 Hz, 96 kbps CBR, Mono (12 KB/s).
С Philips SAA7135 не имел дело, по-этому что либо конкретное сказать сложно. Поищи на этом сайте


А вот захват следует вести в разрешении 704*576 (для источника PAL/SECAM), т.к. в противном случае из 1 поля выкидываются строки, что приводит к искажениям.
И PicVideo M-JPEG - это не Loseless-кодек, а кодек с покадровым сжатием алгоритмом JPEG, т.е. с потерями. Один из Loseless-кодеков, входящий в состав K-Lite codec pack - huffyuv, обеспечмвающий сжатие в 2,5-3 раза - до 80Mbitps.
Для сохранения всех фаз движения деинтерлейс делать нельзя, а следует жать видео по полям. Это прекрасно умеют делать форматы MPEG2, MPEG4-ASP (XviD), MPEG4-AVC (X264, h.264). Но если всеже необходимо получить прогрессивную картинку, то лучше всего делать деинтерлейс в AviSynth. Для перевода 50i->25p я предпочитаю TomsMoComp-деинтерлейс. Для перевода 50i->50p можно воспользоваться Bob-деинтерлейсом (с потерей половины четкости по вертикали) или более сложным адаптивным деинтерлейсом. Но видео 50p не отвечает стандарту MPEG4-ASP, и не может воспроизводиться бытовыми плеерами.
Инфа по AviSynth'у:

Плагины:
 
Ответ: Настройка тюнера

Master сказав(ла):
А вот захват следует вести в разрешении 704*576 (для источника PAL/SECAM)
Машинка начинает делать дроп кадров при разрешении выше 640x480. Можно ли использовать более низкое разрешение, чем 704x576 без нижеуказанных проблем?
Master сказав(ла):
... в противном случае из 1 поля выкидываются строки, что приводит к искажениям.
Не совсем понятен смысл этой фразы. Если можно, подробнее хотелось бы услышать.

Изначально для бытовых плееров видео не записываю. Только для ПК. Поэтому ограничения все снимаются на кодеки, форматы ...
Master сказав(ла):
Для сохранения всех фаз движения деинтерлейс делать нельзя, а следует жать видео по полям. Это прекрасно умеют делать форматы MPEG2, MPEG4-ASP (XviD), MPEG4-AVC (X264, h.264).
Т.е., если я правильно понял, мне следует убрать фильтр в дубе, а просто выставить опцию деинтерлейса в настройках DivX?

И хотелось бы узнать, какая программа используется для захвата с тюнера? (Если что, попробую и на своем, может подойдет.)

Хотелось бы услышать мнение человека, который разбирается. Вот записал почти 2-х минутное видео.
ed2k://|file|example.avi|11168638|47250996E25D607E9A9FAE33B99C9CFB|h=VHUN22K7EMGPFJ5NKADMBKOFZFZEQ6XV|/
Что можно сказать?
 

Master

Алхимик
Ответ: Настройка тюнера

GmPF сказав(ла):
Машинка начинает делать дроп кадров при разрешении выше 640x480. Можно ли использовать более низкое разрешение, чем 704x576 без нижеуказанных проблем?
Если проблема в процессоре но есть куча свободного места на HDD, то попробуй кодек huffyuv, он не сильно загружает проц, думаю ему и 1ГГц будет достаточно для захвата, но тут всё упирается в винчестер: его скорость, обьем, т.к. он пишет видео с потоком 10МБ в секунду, т.е. для часа видео ему требуется около 36ГБ свободного пространства. И винт должен быть, естественно, дефрагментирован.
Если сие не преемлемо, то можно писать с другим разрешением, но количество строк должно быть равно 576. Это могут быть разрешения 640*576; 576*576; 512*576; 480*576; 352*576. Изображение будет, естественно, аноморфированное. В кодеке/контейнере можно будет задать соотношение сторон 4:3, но для контейнера avi оно, скорее всего будет игнорироваться, и прийдётся менять aspect ratio в ручную.
GmPF сказав(ла):
Не совсем понятен смысл этой фразы. Если можно, подробнее хотелось бы услышать.
Видео в стандарте PAL/SECAM передается с 576 активными строками в черезстрочной развертке. Т.е., оно отображается не построчно, как на экране монитора, а по полям. Существуют два поля: верхнее (нечетное) и нижнее (четное). Каждое поле имеет 288 строк. Поля чередуются с частотой 50Гц, т.е. между ними сдвиг фаз 20мс. За эти 20 мс на динамичном видео происходит изменение сцены в пространстве, которое можно наблюдать на экране прогрессивного монитора в виде т.н. "расчески". Это и есть интерлейс.
Если же хватать видео с 480 строками, то в одном поле будут 288 строк, а в другом - 192, что и приведет к искажениям, т.к. тюнер не может качественно отресайзить интерлейсную картинку. Перед ресайзом нужно либо произвести деинтерлейс, либо разложить картинку по полям, отресазить и восстановить интерлейс. Но если необходимо получить интерлейсное видео в PAL/SECAM, то ресайзить по вертикали нельзя, а только по горизонтали.
Если же итоговое видео - прогрессивное, то алгоритм следующий:
захват в 576 строк, деинтерлейс и потом ресайз до необходимого разрешения.
GmPF сказав(ла):
Изначально для бытовых плееров видео не записываю. Только для ПК. Поэтому ограничения все снимаются на кодеки, форматы ...
В таком случае выбор за Вами:
-можно сжимать интерлейсное видео (DivX: Encode as interlaced; XviD: Inerlaced encoding) с 576 строками;
-делать деинтерлейс 50i->25p фильтрами Virtual Dub, вроде Smart Deinterlace (желательно с компенсацией движения), с помощью AviSynth - TomsMoComp;
-делать деинтерлейс 50i->50p, но в этом случае частота кадров увеличится в 2 раза, что потребует более мощного процессора при воспроизведении и бОльший битрейт при кодировании.
GmPF сказав(ла):
Т.е., если я правильно понял, мне следует убрать фильтр в дубе, а просто выставить опцию деинтерлейса в настройках DivX?
Если надумаете кодировать в интерлейсе, то да. Но никакой опции деинтерлейса в настройках DivX включать не нужно, т.к. он попросту использует алгоритм блендинга, т.е. смешивает поля и замыливает картинку. Для просмотра интерлейсного видео на мониторе следует воспользоваться плеерами, умеющими делать деинтерлейс "на лету", такими, как PowerDVD (который делает bob-деинтерлейс 50i->50p) или же использовать возможности видеокарты при выводе изображения (Например, ATI Radeon умеет делать деинтерлейс. Настраивается он в ATI Catalist control center).
Если же делать деинтерлейс 50i->25p в VirtualDub, то следует воспользоваться фильтрами сторонних авторов (SmartDeinterlace, QSDeinterlace и др.) а не использовать встроенный фильтр, т.к. он попросту смешивает поля, образуя эффект гало (двоящееся изображение на динамичных сценах) или же вообще отбрасывает одно поле.
Я посоветую осваивать AviSynth. К нему существует уйма плугинов и скриптов для качественного деинтерлейса, восстановления прогрессива, интерполяции кадров из соседних и пр.
GmPF сказав(ла):
И хотелось бы узнать, какая программа используется для захвата с тюнера? (Если что, попробую и на своем, может подойдет.)
iuVCR
GmPF сказав(ла):
Хотелось бы услышать мнение человека, который разбирается. Вот записал почти 2-х минутное видео.
ed2k://|file|example.avi|11168638|47250996E25D607E9A9FAE33B99C9CFB|h=VHUN22K7EMGPFJ5NKADMBKOFZFZEQ6XV|/
Что можно сказать?
Битрейт низковат, видны цветные шумы, заметен алиасинг (ступеньки) на логотипе Нового канала - признак нехватки строк по вертикали либо некорректного деинтерлейса, а также разрешение 632*480 дает Aspect Ratio не равный 4:3 - использовался кроп на 8 пикселей по горизонтали.
Также заметна половинная первая строка верхнего поля.
Следовало захватить 576 строк, сделать деинтерлейс, а затем кроп+ресайз до необходимого размера кадра и Aspect Ratio 4:3.
Также частота кадров равна 25,01fps, что не соответствует наминальной 25fps. Это может вызвать проблемы при дальнейшей обработке видео, склейке с другим видео. Использовалась синхронизация по аудиопотоку?
 
Ответ: Настройка тюнера

Master сказав(ла):
Если же итоговое видео - прогрессивное, то алгоритм следующий:
захват в 576 строк, деинтерлейс и потом ресайз до необходимого разрешения.
В Virtual Dub:
В настройках DivX Codec v5.2.1 выстывлено:
Interlacing: Progressive Source.
В Filters:
Smart deinterlace v2.7b2 или Video DeNoise v1.2 (тоже делает деинтерлейс)

Master сказав(ла):
... а затем кроп+ресайз до необходимого размера кадра ...
Кроп+ресайз есть и в настройках DivX Codec, и в VirtualDub. Причем есть выбор, как я понял, алгоритма ресайза:
- в VirtualDub: Nearest eighbor, Bilinear, Bicubic, Precise ilinear, Precize bicubic (A=-0.75), Precize bicubic (A=-0.60), Precize bicubic (A=-1.0), Lancos3.
- в DivX Codec v5.2.1: Bilinear (very soft), Bicubic (very soft), Bicubic (normal), Bicubic (sharp).
Какой Вы посоветуете использовать метод?

Master сказав(ла):
Искал, искал, но так и не нашел, где в Дубе выставляется Aspect Ratio.

Master сказав(ла):
Использовалась синхронизация по аудиопотоку?
Да. Захватывал FlyCapDS v3.0. Чтобы частота кадров была ровно 25, нужно, как я понял, использовать ПО, не осуществляющее синхронизацию по аудиопотоку?

P.S> FlyCapDS не очень требовательная к ресурсам программка, что мне подходит, но, к сожалению, настройки отключения синхронизации по аудиопотоку у нее нет. Видимо, ее автор решил, что такой захват оптимален, поэтому и не вынес какой-нибудь чекбокс в качестве настройки этой опции. Можно ли как-то постобработкой добиться 25 кадров в секунду, или это уже приведет к проблемам синхронизации видео с аудио?
 

Master

Алхимик
Ответ: Настройка тюнера

GmPF сказав(ла):
Кроп+ресайз есть и в настройках DivX Codec, и в VirtualDub. Причем есть выбор, как я понял, алгоритма ресайза:
- в VirtualDub: Nearest eighbor, Bilinear, Bicubic, Precise ilinear, Precize bicubic (A=-0.75), Precize bicubic (A=-0.60), Precize bicubic (A=-1.0), Lancos3.
- в DivX Codec v5.2.1: Bilinear (very soft), Bicubic (very soft), Bicubic (normal), Bicubic (sharp).
Какой Вы посоветуете использовать метод?
Использую Precize bicubic (A=-0.75). Он дает резкую картинку.

GmPF сказав(ла):
Искал, искал, но так и не нашел, где в Дубе выставляется Aspect Ratio.
Рассчитывается вручную. Для 4:3 высоту в пикселах*1,333
Ширина/высота должна быть кратна 8.
GmPF сказав(ла):
Да. Захватывал FlyCapDS v3.0. Чтобы частота кадров была ровно 25, нужно, как я понял, использовать ПО, не осуществляющее синхронизацию по аудиопотоку?
Желательно.
GmPF сказав(ла):
P.S> FlyCapDS не очень требовательная к ресурсам программка, что мне подходит, но, к сожалению, настройки отключения синхронизации по аудиопотоку у нее нет. Видимо, ее автор решил, что такой захват оптимален, поэтому и не вынес какой-нибудь чекбокс в качестве настройки этой опции. Можно ли как-то постобработкой добиться 25 кадров в секунду, или это уже приведет к проблемам синхронизации видео с аудио?
Можно, если частота не сильно отличается от номинальной. В VirtualDub Video>Frame rate...>Frame rate conversion>Convert to fps: 25.000
 
Ответ: Настройка тюнера

Master сказав(ла):
Ширина/высота должна быть кратна 8.
А почему именно кратна 8?

GmPF сказав(ла):
но, к сожалению, настройки отключения синхронизации по аудиопотоку у нее нет. Видимо, ее автор решил, что такой захват оптимален, поэтому и не вынес какой-нибудь чекбокс в качестве настройки этой опции.
Зря я грешил на программку. Есть там чекбокс отключения синхронизации по аудиопотоку. Add timestamp называется.

Вот записал еще один пример. С учетом всех Ваших рекомендаций.
Начало только забыл обрезать, там в момент старта записи видео первые 3 сек. машина пропускает кадры.
Захват: FlyCapDS v3.0, с откл. синхр. по аудио, звук - без сжатия, видео - huffyuv. Постобработка: DivX 5.2.1, 2 прохода. Фильтры:
1-DeInterlace.avi - smart deinterlace v2.7b2 (настройки по умолчанию), Cropping, resize (Precise bicubic (A=-0.75))
1-DeNoise.avi - Video DeNoise v1.2 (настройки по умолчанию), Cropping, resize (Precise bicubic (A=-0.75))
В обоих случаях выставлял Frame Rate 25.00 fps.
Битрейт видео: 800 kbps.

Хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу этой записи, и какой из файлов по качеству лучше. Отличаются они только одним примененным фильтром.

ed2k://|file|1-DeInterlace.avi|6700330|ED34AA12639972BCDEA6D38B1B6897A6|h=R5EQEKODRBQ4O3PA6KPSRZ623JE54PIH|/

ed2k://|file|1-DeNoise.avi|6925542|74D994DB2A5652090B9E8FD68DF036CD|h=3UWX5RQCOB7EDR5BOM2Z2LVNQB27E76H|/

P.S> Спасибо за информацию по постобработке и захвату TV-сигнала.
 

Master

Алхимик
Ответ: Настройка тюнера

GmPF сказав(ла):
А почему именно кратна 8?
Желательно даже кратна 16, т.к. в стандарте MPEG перед сжатием изображение разбивается на блоки по 8*8 пикселей, а эти блоки, в свою очередь, объединяются в макроблоки по 4 блока. К макроблокам привязываются векторы движения, которые записываются в дельта-кадры. Таким образом, чем меньше макроблоков, тем сильнее сжимается видео.
GmPF сказав(ла):
Вот записал еще один пример. С учетом всех Ваших рекомендаций.
Начало только забыл обрезать, там в момент старта записи видео первые 3 сек. машина пропускает кадры.
Захват: FlyCapDS v3.0, с откл. синхр. по аудио, звук - без сжатия, видео - huffyuv. Постобработка: DivX 5.2.1, 2 прохода. Фильтры:
1-DeInterlace.avi - smart deinterlace v2.7b2 (настройки по умолчанию), Cropping, resize (Precise bicubic (A=-0.75))
1-DeNoise.avi - Video DeNoise v1.2 (настройки по умолчанию), Cropping, resize (Precise bicubic (A=-0.75))
В обоих случаях выставлял Frame Rate 25.00 fps.
Битрейт видео: 800 kbps.

Хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу этой записи, и какой из файлов по качеству лучше. Отличаются они только одним примененным фильтром.
1-й файл – четкая картинка, правда, с некоторыми артефактами деинтерлейса, т.к. иногда интерполируется кадр из одного поля, по-этому заметен алиасинг. Также проскакивает артефакт интерполяции кадра из 2 полей со сменой сцены (кадр 415) и небольшой блендинг 2 полей (кадр 735). Необходимо поиграться с настройкой Scene change threshold.

2-й файл – более мягкая картинка, практически нет алиасинга, но за счет смешивания полей. Преимущества – появляется некое подобие киношного моушен блура, легче жмется, но а недостатки – эффект гало, смешивание при смене сцены.

Общий недостаток – низкий битрейт видео, приводящий к артефактам сжатия – блокингу и рингингу. Для улучшения качества следует повысить битрейт раза в 2.
 
Ответ: Настройка тюнера

В "родной" программе доступны также кроме режимов в 576 строк и такие:
176*144
384*288
352*288

Насколько я предполагаю, в режимах в 288 строк берется каждая вторая строка, т.е., уже получается неинтерлейсное видео. И все-таки, пердпочтительнее режим захвата в 576 строк?

Master сказав(ла):
Общий недостаток – низкий битрейт видео, приводящий к артефактам сжатия – блокингу и рингингу. Для улучшения качества следует повысить битрейт раза в 2.
Вот на Ваш суд еще 3 ролика (минута, 44 с, 27 с). Последовательность обработки та же. Везде использовался фильтр DeNoise. Битрейт в настройках кодека: 1500 kbps.

2-DeNoise.avi - уже знакомая цена, но с увеличенным почти в 2 раза битрейтом

AverTV1.avi - динамические кадры, захваченные "родным" софтом

AverTV2.avi - почти статическое изображение, захваченное "родным" софтом

ed2k://|file|2-DeNoise.avi|12045100|8DA14B5C223F90E29EAA5BAB81699FF6|h=W5ECSZRL5MKYYTMKBALHO3RK2VAHKLQP|/

ed2k://|file|AverTV1.avi|8391578|114C33A43D5E8DA94DCB727C5F8919E4|h=BWU6BLNCBDJJWYQD6NE4YKUHF6XAWJGI|/

ed2k://|file|AverTV2.avi|5611444|D0172BF4490595F6DB92400BD5E210C9|h=DOBOTRAF76VZLGEWLNDPO2CUZJ3R4CZN|/
 
Останнє редагування:

Master

Алхимик
Ответ: Настройка тюнера

GmPF сказав(ла):
В "родной" программе доступны также кроме режимов в 576 строк и такие:
176*144
384*288
352*288

Насколько я предполагаю, в режимах в 288 строк берется каждая вторая строка, т.е., уже получается неинтерлейсное видео. И все-таки, пердпочтительнее режим захвата в 576 строк?
Да, изображение получается в прогрессиве, т.к. берутся строки из одного поля, но из-за особенностей интерлейсного видео, в таком изображении ступенчатость будет более заметна.

GmPF сказав(ла):
Вот на Ваш суд еще 3 ролика (минута, 44 с, 27 с). Последовательность обработки та же. Везде использовался фильтр DeNoise. Битрейт в настройках кодека: 1500 kbps.

2-DeNoise.avi - уже знакомая цена, но с увеличенным почти в 2 раза битрейтом

AverTV1.avi - динамические кадры, захваченные "родным" софтом

AverTV2.avi - почти статическое изображение, захваченное "родным" софтом
2-DeNoise.avi - артефактов сжатия стало поменьше.
AverTV1.avi - ужос! Размазня полная, потеря четкости в динамике, смешивание полей.
На таких динамичных записях, как спорт нельзя делать деинтерлейс блендингом! Либо Smart Deinterlace и мириться со стробом а алиасами, либо вообще не делать деинтерлейс, а сжимать по полям
XviD: Inerlaced encoding с постоянным коэффициентом квантования ~ 2-4 (даёт непредсказуемый размер видео, но сжимает с постоянным качеством).
Смотреть потом с помощью PowerDVD, который делает Bob-deinterlace на лету (или, если видуха ATI Radeon, то ATI Catalist control center->адаптивный деитерлейс - и любым видеоплеером.)
 

Вкладення

  • 19.6 КБ Перегляди: 344
Останнє редагування:
Ответ: Настройка тюнера

Master сказав(ла):
Либо Smart Deinterlace и мириться со стробом а алиасами ...
Видео нужно конечное, т.е., восприозводимое любым плеером на ПК (естественно, при установленных требуемых кодеках). Поэтому нужно делать деинтерлейс.

Использовал Smart DeInterlace v2.7b2 с настройками во вложенной картинке. Пробовал другие опции, но при просмотре по кадрам результирующего видео вроде бы было еще хуже. То, что получилось:

ed2k://|file|3-DeInterlace.avi|6392804|316A7F7FA77A335A49F2E221E8794C5C|h=V3ZBGYKWOQXECFXXCA2TE6APWGNRQRIC|/

Пробовал изменять scene hange threshold. При значении 50 вообще через кадр появлялся черезстрочный "призрак" тренера. При 120 - руки игрока в некот. местах оставались интерлейсными.

Поигрался с настройками фильтров для деинтерлейса.
Smart DeInterlace v2.7b2
ed2k://|file|!first.avi|6299790|A3AD2DF2CD7B2250792C044E9AC3BCB3|h=DRD7Q4LE4OLZEUZPC2MVTTBMLP25WZLM|/
ed2k://|file|!first.gif|12869|E4FA81AF1A0167663364DB60C14C3067|h=UVM5A3AILPXC3FCPTFDSVGKBQXMIRH57|/

Smart DeInterlace v2.7b2
ed2k://|file|!second.avi|6227936|4B76764BC0F08B1B2135DFE13B2BDFCF|h=QUKK6L2NBZV4EEF3ESZOS4SORQVMYP24|/
ed2k://|file|!second.gif|12980|F42660C4C78FC54ED8CC4EB135894716|h=OTW4HGN4CHUMNOK7D67K4ORPR2RZ43ZF|/

TomsMoComp
Настройки: TomsMoComp(1,5,1)
ed2k://|file|4-TomsMoComp.avi|7307420|30ED881EE5FF73062CC1A81EC6C886F5|h=KEYU3IMSF72XBLBICN2TV43IQGBW3466|/

Какие недостатки у каждого их этих 4 файлов Вы заметили, и какой из них лучший по качеству?

P.S> Хочу окончательно оперделиться с фильтром для деинтерлейса.
 
Останнє редагування:
Зверху