Santolege
Забанен
Музыка Японии
Кото
Кото (яп. 琴) или японская цитра — японский щипковый музыкальный инструмент. Кото наряду с флейтами хаяси и сякухати, барабаном цудзуми и лютней сямисэном относится к традиционным музыкальным японским инструментам.
Сходные инструменты бытуют в Корее (каягым) и в Китае (цисяньцинь).
Игра на кото является одним из традиционных японских национальных видов искусства, получивших распространение, прежде всего, при императорском дворе. Однако и сегодня, этот инструмент пользуется большой популярностью. Благодаря своей пластичности кото находит применение в современной японской музыке и способствует её развитию.
История кото как японского музыкального инструмента, а пришёл он в Японию из Китая, насчитывает более тысячи лет. Он был завезён на Острова в период Нара (710—793 гг. н. э.) в качестве инструмента для дворцового оркестра и использовался в музыке гагаку (雅楽). Одной из самых известных пьес написанных специально для кото Яцухаси Кэнгё является «Рокудан-но сирабэ» (六段の調べ).
В настоящее время существует два основных типа инструмента:
Семиструнный «кин» длинной 1 м — используется как соло-инструмент;
и «со» — длинной от 1,80 до 2,00 м, с числом струн от 13 и выше — используется как оркестровый инструмент.
На кото играют с помощью накладных ногтей (цумэ), надевающихся на большой, указательный и средний пальцы правой руки.
Суйкинкуцу
Суйкинкуцу (яп. 水琴窟, буквально пещера водного кото) — музыкальное приспособление, используемое в японских садах. Суйкинкуцу состоит из зарытого в земле кувшика с узким горлышком, над которым располагается лужица воды. Капли воды, постепенно проникая в кувшин через горлышко, издают приятные булькающие звуки, которые формируют несложные мелодии. Звуки суйкинкуцу можно сравнить с колокольчиком или японской цитрой кото. Нередко суйкинкуцу оборудуют около японского рукомойника тёцубаси для мытья рук перед чайной церемонией.
Сякухати
Сякухати — продольная бамбуковая флейта, пришедшая в Японию из Китая в период Нара. Китайское название флейты чи-ба. На нынешний момент существует около двадцати разновидностей сякухати. Стандартная длина флейты — 1,8 японских футов (что составляет 54,5 см). Это определило само японское название инструмента, так как «сяку» — значит «фут», а «хати» — «восемь». Инструмент имеет особый непередаваемый словами звук, который может в значительной степени меняться по желанию играющего мелодию. Это свойство использовалось мастерами дзен для исполнения медитативных мелодий. Так же флейта имела распространение среди крестьян, так как была простым в изготовлении инструментом и подходила для исполнения народных мелодий.
Сямисэн
Сямисэн, иногда сямисен — японский щипковый трёхструнный музыкальный инструмент. Ближайший европейский аналог сямисэна — лютня. Сямисэн наряду с флейтами хаяси и сякухати, барабаном цудзуми и цитрой кото относится к традиционным музыкальным японским инструментам.
Сямисэн появился в Японии в начале 17 века. В отличие от Европы, где традиционные/старинные инструменты не пользуются большим вниманием, сямисэн и другие национальные инструменты в Японии — широко известны и любимы. Популярность обусловлена не только уважением японцев к своей культуре и истории, но и использованием национальных инструментов, в частности — сямисэна, в традиционном японском театре — прежде всего в театре Кабуки и Бунраку. Обучение игре на сямисэне входит в программу обучения майко — будущих гейш.
Сямисэн также был важнейшим инструментом для странствующих слепых музыкантов годзэ, которые появились в начале правления сёгуната Токугава.
ТайкоТайко
Тайко по- японски означает большой барабан, который наполняет воздух ударами, похожими на раскаты грома и нежное журчание ручейка одновременно. Историю барабанов Таико можно проследить со времен древней Японии. Еще глиняные куклы пятого столетия держат барабаны, что по форме напоминают нам современный музыкальный инструмент Тайко. В некоторых литературных произведений Японии есть свидетельства о том, что Тайко был неотъемлемой частью японской культуры в течение прошлых пятнадцати столетий. Говорится, что Тайко использовался, чтобы отогнать чуму и злых духов. В Синтоистской религии, эти инструменты использовались, чтобы призывать и развлекать древних богов. Звучание Ками, а в японском Буддизме его звук был проявлением голоса Будды. Инструменты Тайко находили в имперских судебных оркестрах Кабуки, театре Нo, на полях битвы и просто в поле. Стиль Тайко также популярен в Китае, где культура имеет ту же форму что и в Японии, хотя принципы и стили игры на барабанах отличны. На барабанах Тайко всё ещё играют на различных фестивалях Японии, но лишь в двадцатом веке это направление приобретает современную художественную форму. Современные группы удачно совмещают колорит Японских традиций со множеством различных инструментов и стилей исполнения, создающих динамичную художественную форму через мощный синтез звука и движения. В результате такого сочетания возникают необычайные по своей эмоциональности и энергетике танцевально - музыкальные композиции, столь популярные по всему миру.
Фуэ
Фуэ Бамбуковая флейта, формой напоминающая малую флейту нашего традиционного симфонического оркестра. В японской музыкальной истории встречаются разные варианты инструмента Фуэ. Сегодня этот традиционно японский инструмент можно встретить на культурных мероприятиях Японии. Японский театр Но также использовал тип Фуэ в своих постановках.
Кото
Кото (яп. 琴) или японская цитра — японский щипковый музыкальный инструмент. Кото наряду с флейтами хаяси и сякухати, барабаном цудзуми и лютней сямисэном относится к традиционным музыкальным японским инструментам.
Сходные инструменты бытуют в Корее (каягым) и в Китае (цисяньцинь).
Игра на кото является одним из традиционных японских национальных видов искусства, получивших распространение, прежде всего, при императорском дворе. Однако и сегодня, этот инструмент пользуется большой популярностью. Благодаря своей пластичности кото находит применение в современной японской музыке и способствует её развитию.
История кото как японского музыкального инструмента, а пришёл он в Японию из Китая, насчитывает более тысячи лет. Он был завезён на Острова в период Нара (710—793 гг. н. э.) в качестве инструмента для дворцового оркестра и использовался в музыке гагаку (雅楽). Одной из самых известных пьес написанных специально для кото Яцухаси Кэнгё является «Рокудан-но сирабэ» (六段の調べ).
В настоящее время существует два основных типа инструмента:
Семиструнный «кин» длинной 1 м — используется как соло-инструмент;
и «со» — длинной от 1,80 до 2,00 м, с числом струн от 13 и выше — используется как оркестровый инструмент.
На кото играют с помощью накладных ногтей (цумэ), надевающихся на большой, указательный и средний пальцы правой руки.
Суйкинкуцу
Суйкинкуцу (яп. 水琴窟, буквально пещера водного кото) — музыкальное приспособление, используемое в японских садах. Суйкинкуцу состоит из зарытого в земле кувшика с узким горлышком, над которым располагается лужица воды. Капли воды, постепенно проникая в кувшин через горлышко, издают приятные булькающие звуки, которые формируют несложные мелодии. Звуки суйкинкуцу можно сравнить с колокольчиком или японской цитрой кото. Нередко суйкинкуцу оборудуют около японского рукомойника тёцубаси для мытья рук перед чайной церемонией.
Сякухати
Сякухати — продольная бамбуковая флейта, пришедшая в Японию из Китая в период Нара. Китайское название флейты чи-ба. На нынешний момент существует около двадцати разновидностей сякухати. Стандартная длина флейты — 1,8 японских футов (что составляет 54,5 см). Это определило само японское название инструмента, так как «сяку» — значит «фут», а «хати» — «восемь». Инструмент имеет особый непередаваемый словами звук, который может в значительной степени меняться по желанию играющего мелодию. Это свойство использовалось мастерами дзен для исполнения медитативных мелодий. Так же флейта имела распространение среди крестьян, так как была простым в изготовлении инструментом и подходила для исполнения народных мелодий.
Сямисэн
Сямисэн, иногда сямисен — японский щипковый трёхструнный музыкальный инструмент. Ближайший европейский аналог сямисэна — лютня. Сямисэн наряду с флейтами хаяси и сякухати, барабаном цудзуми и цитрой кото относится к традиционным музыкальным японским инструментам.
Сямисэн появился в Японии в начале 17 века. В отличие от Европы, где традиционные/старинные инструменты не пользуются большим вниманием, сямисэн и другие национальные инструменты в Японии — широко известны и любимы. Популярность обусловлена не только уважением японцев к своей культуре и истории, но и использованием национальных инструментов, в частности — сямисэна, в традиционном японском театре — прежде всего в театре Кабуки и Бунраку. Обучение игре на сямисэне входит в программу обучения майко — будущих гейш.
Сямисэн также был важнейшим инструментом для странствующих слепых музыкантов годзэ, которые появились в начале правления сёгуната Токугава.
ТайкоТайко
Тайко по- японски означает большой барабан, который наполняет воздух ударами, похожими на раскаты грома и нежное журчание ручейка одновременно. Историю барабанов Таико можно проследить со времен древней Японии. Еще глиняные куклы пятого столетия держат барабаны, что по форме напоминают нам современный музыкальный инструмент Тайко. В некоторых литературных произведений Японии есть свидетельства о том, что Тайко был неотъемлемой частью японской культуры в течение прошлых пятнадцати столетий. Говорится, что Тайко использовался, чтобы отогнать чуму и злых духов. В Синтоистской религии, эти инструменты использовались, чтобы призывать и развлекать древних богов. Звучание Ками, а в японском Буддизме его звук был проявлением голоса Будды. Инструменты Тайко находили в имперских судебных оркестрах Кабуки, театре Нo, на полях битвы и просто в поле. Стиль Тайко также популярен в Китае, где культура имеет ту же форму что и в Японии, хотя принципы и стили игры на барабанах отличны. На барабанах Тайко всё ещё играют на различных фестивалях Японии, но лишь в двадцатом веке это направление приобретает современную художественную форму. Современные группы удачно совмещают колорит Японских традиций со множеством различных инструментов и стилей исполнения, создающих динамичную художественную форму через мощный синтез звука и движения. В результате такого сочетания возникают необычайные по своей эмоциональности и энергетике танцевально - музыкальные композиции, столь популярные по всему миру.
Фуэ
Фуэ Бамбуковая флейта, формой напоминающая малую флейту нашего традиционного симфонического оркестра. В японской музыкальной истории встречаются разные варианты инструмента Фуэ. Сегодня этот традиционно японский инструмент можно встретить на культурных мероприятиях Японии. Японский театр Но также использовал тип Фуэ в своих постановках.