Крушение Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону

Loner

Well-Known Member
Ростовский «Боинг». Факты
Субботней ночью 19 марта 2016 года в аэропорту Ростова-на-Дону прогремел мощный взрыв, вспышка от которого осветила весь город.
You must be registered for see images

15:00, 22.03.2016

Виталий Трубников

Субботней ночью 19 марта 2016 года в аэропорту Ростова-на-Дону прогремел мощный взрыв, вспышка от которого осветила весь город. Это была авиакатастрофа – первая в истории ближневосточной авиакомпании Flydubai. Авиалайнер Boeing 737-800 с регистрационным номером A6-FDN выполнял регулярный рейс FZ981 из Дубая в Ростов-на-Дону. Он вылетел из Дубая в 21:38 по московскому времени и должен был совершить посадку около 1:20. На борту находилось 55 пассажиров и 7 членов экипажа.

Судя по данным портала Flightradar24, самолёт подлетел к Ростову-на-Дону примерно в 1:40 и заметно снизился рядом с городским аэропортом. В 01:41 по местному времени авиалайнер совершил заход на посадку на взлётно-посадочную полосу аэропорта Ростова-на-Дону, но прервал его из-за сложных погодных условий и ушёл на второй круг, поднявшись на высоту 8000 футов (около 2500 метров), и долетел почти до города Шахты северо-восточнее Ростова-на-Дону. Через полчаса самолёт в зоне ожидания поднялся ещё выше – на высоту 15000 футов (4500 метров) – и в течение следующих полутора часов кружил примерно в 40 км к юго-востоку от города.

Через два часа после первой попытки захода на посадку экипаж, пообщавшись с диспетчерами, предпринял повторную попытку посадить самолёт на ВПП 22 ростовского аэропорта, хотя за время ожидания погодные условия сильно не изменились. Дул ветер направлением 240 градусов и скоростью 14 м/с с порывами до 22 м/с. Во время захода на посадку экипаж снова её прервал и объявил об этом диспетчерам. Спустя несколько секунд, в 03:43 по местному времени, лайнер врезался в землю под большим углом, разрушился и взорвался. Никто из находившихся на борту не выжил. На момент публикации статьи это крупнейшая авиакатастрофа в 2016 году в мировой авиации и крупнейшая за всю историю Ростовской области.

Портал Aviation Herald опубликовал схему с примерным местом крушения самолёта.

You must be registered for see images


Службы Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ развернули поисковые и восстановительные работы на месте авиакатастрофы, в которых было задействовано более 700 человек и более 100 транспортных средств.

You must be registered for see images


Примерно через час после авиакатастрофы авиакомпания сообщила информацию о том, что авиакатастрофа в Ростове случилась с их самолётом.

You must be registered for see images


Ещё через несколько часов стал известен список погибших. В числе пассажиров были 44 россиянина, восемь граждан Украины, две гражданки Индии, один гражданин Узбекистана. На борту находились четверо несовершеннолетних: четырёхлетний мальчик из Украины и три россиянина пяти, шести и девяти лет. Экипаж лайнера также был интернациональным: один россиянин, гражданин Кипра, два испанца, а также граждане Киргизии, Сейшел и Колумбии. Глава авиакомпании Гейт-аль-Гейт высказал свои глубокие соболезнования семьям погибших и сообщил, что Flydubai направила свою команду реагирования на чрезвычайные ситуации в Ростов для оказания помощи семьям и содействия расследованию.

Вскоре после катастрофы была опубликована аудиозапись переговоров авиадиспетчеров с рейсом 981. Непосредственно перед катастрофой диспетчер сообщил пилотам текущие погодные условия: ветер – 12 м/с с порывами до 19 м/с, видимость – 3500 метров.

После сообщения пилота о том, что он вновь уходит на второй круг («Going around, Skydubai 981»), диспетчер, согласно стандартной процедуре, передал рейс другому диспетчеру («Skydubai 981, contact Rostov Radar on 121.2»). Пилот подтвердил переключение на другую радиочастоту («121.2, bye-bye»). На опубликованной в интернете любительской аудиозаписи переговоров это последняя фраза, переданная в эфир пилотом рейса 981. Также в эту аудиозапись попал фрагмент переговоров диспетчера аэропорта Краснодара с пилотом рейса 5145 авиакомпании «Донавиа», на котором последний интересуется о причине закрытия ростовского аэропорта.

Примерно за 2 часа до катастрофы рейс SU1166 авиакомпании «Аэрофлот» (самолёт RRJ-95, бортовой номер RA-89056) совершил три аналогичных попытки захода на посадку в Ростове-на-Дону, после чего из-за сильного ветра командир принял решение уйти на запасной аэропорт Краснодара. Чуть ранее первых неудачных попыток приземления рейсов авиакомпаний Flydubai и «Аэрофлот» два рейса других авиакомпаний успешно совершили посадки в Ростове-на-Дону.

Также вскоре после авиакатастрофы было опубликовано видео, на котором видно снижение самолёта на высокой скорости и столкновение с большим углом к земной поверхности, а ещё – фары, освещение и маяки самолёта были в норме.

По словам источника из спасательной команды, малый радиус разброса обломков и малый размер частиц обломков указывает на то, что скорость падения была более 400 км/ч, поскольку даже колёсные диски воздушного судна из магниевого сплава, его самая прочная часть, были разрушены. Эта оценка скорости соответствует данным Flightradar24. Согласно тому же источнику, самолёт ударился о землю примерно под углом 60 градусов.

Лайнер имел запас топлива на 8,5 часов, поскольку рейсы Flydubai выгоднее заправлять под завязку в ОАЭ из-за меньшей стоимости топлива. Общее время полёта составило около 6 часов, и к большой скорости удара добавился взрыв нескольких тонн авиационного керосина с последующим высокотемпературным пожаром.

Следственный комитет России начал расследование и возбудил уголовное дело по ч. 3 статьи 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлёкшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). Расследованием также занимается комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

Основные версии катастрофы — ошибка экипажа, техническая неисправность самолёта и плохие погодные условия. Обломки самолёта разбросаны по взлётно-посадочной полосе, при ударе о землю произошло возгорание. Версия о теракте – маловероятна и в числе основных не рассматривается. Одной из возможных причин крушения называют воздействие мощнейшей зоны турбулентности, вызванное находившимся в момент принятия высоты лайнером высотным струйным течением в воздухе, на такой высоте, на которой данный феномен появляется крайне редко (1500-1600 м).

19 марта на сайте Межгосударственного авиационного комитета (МАК) появилась информация, что, в соответствии с Приложением 13 к Чикагской конвенции о международной гражданской авиации ИКАО (Приложение 13) и правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов Российской Федерации (ПРАПИ), Межгосударственным авиационным комитетом как международной независимой организацией создана комиссия, в которую включены ведущие специалисты по расследованию авиационных происшествий. Комиссия приступила к работе.

Было объявлено, что в ближайшее время к работе комиссии присоединятся эксперты Объединённых Арабских Эмиратов – государства регистрации и эксплуатанта воздушного судна, США – государства разработчика и производителя самолёта и Франции – государства разработчика двигателей.

Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) объявил, что окажет помощь российскому МАК в расследовании.
 

goool

Well-Known Member
Моя версия в салоне произошел взрыв,как в Египте,поэтому и все лишнее быстро убрали , что бы не палится, а то не комильфо столько "бомбить" ИГИЛ и... теракт.
 

I{eI{C

Well-Known Member
тоже так тумаю, только врыв в салоне ничем не отличается от сбития ПВО - т.е. обломки будут по всему Ростову собирать.
 

Theodolit

Well-Known Member
только врыв в салоне ничем не отличается от сбития ПВО - т.е. обломки будут по всему Ростову собирать
Да нет, отличается, и отличается здорово. Но, я вот прикинул: то количество мусора, что находится на газоне и на ВПП, вполне поместится в стандартный трёхосный прицеп-зерновоз объёмом 50 м3. На месте был пожар (судя по видео), однако, не видно следов его тушения. Нет ни следов пены, и, похоже, рукава во всех трёх пожарных автоцистернах - сухие. Теперь, ещё один ньюанс. Пожар на месте падения ВС обычно возникает в результате воспламенения горючего и масла, от горячих частей разрушенных двигателей. Если, пожар и потушен, то остатки двигателей будут ещё долго чадить дымком от масла, поскольку, остывает это железо довольно медленно. На месте ничего подобного не наблюдается. Далее: среди обломков вообще не просматривается оборудование салона, нет ни одного пассажирского кресла, а они должны быть, ведь их в салоне очень много. Сгореть ВСЕ они не могли.
 

I{eI{C

Well-Known Member
да о чем речь?! Я не увидел НИОДНОЙ ЛОПАТКИ от центробежных компрессоров. А при ЛЮБЫХ авариях я всегда видел как лопатки в отдельности, так и целые секции, спрямляющие аппараты, топливную арматуру. Этого дела в самолете счет на сотни,а то и тысячи штук. И все испарилис... мда...
 

Haup

козаченько
такс....тут по ЭХоМосквы передали, что в Ростове сегодня эвакуированы и перекрыты аэропорт, два ж/д вокзала и авто. Типа, к ним не подъехать...В связи с терактами. Ростовская область, напоминаю, приграничная с Украиной. Эти выб#ядки там хоть ничего не задумали? К примеру, переброска техники и тд.
 

rfvgy

Ukrainian
Ростовская область, напоминаю, приграничная с Украиной. Эти выб#ядки там хоть ничего не задумали? К примеру, переброска техники и тд.
Якщо ви не в курсі : уже ДВА РОКИ кацапи перекидають військову техніку й особовий склад русо-фашистів в окуповані частини Луганської та Донецької обл.
А з останніх повідомлень :
,,
РФ к концу 2016 года развернет новую мотострелковую дивизию в Ростовской области
11:00 24.03.2016
,,
 

goool

Well-Known Member
МАК уже составил для себя примерную картину событий. Как рассказал агентству ТАСС источник, близкий к авиационным властям, при втором заходе на аэропорт пилот Boeing в какой-то момент прекратил посадку и стал уходить на третий круг. Однако на высоте около 900 м при скорости более 400 км/ч самолет накренился на левую сторону и почти вертикально врезался в землю. После этого он взорвался и загорелся.
 

Loner

Well-Known Member


Причиною аварії Boeing 737-800 в аеропорту Ростова-на-Дону, швидше за все, стала помилка одного з пілотів і їх подальший конфлікт. Така основна версія слідства після розшифровки бортових самописців.
Про це з посиланням на джерело, знайоме з ходом розслідування.
За даними видання, при заході на друге коло посадки екіпаж відключив автопілот і перейшов на ручний режим управління, при якому задавати кут нахилу носа літака слід самостійно, орієнтуючись по приладах. Однак, за версією експертів, пілоти через втому або за браком досвіду не врахували специфіку переходу Boeing 737-800 із режиму посадки в режим набору висоти, внаслідок чого літак вийшов на закритичні кути атаки, і його швидкість почала стрімко падати.
Після цього в кабіні виникла суперечка. Один з пілотів намагався змусити машину набрати швидкість, перевівши двигуни під злітний режим роботи. Інший вважав, що необхідно спочатку опустити ніс літака і спробував припинити набір висоти, відхиляючи штурвал від себе. На записі самописців чути крики останнього: "Стій. Куди? Стояти! Стояти!" У результаті сталася розсинхронізація роботи на обох штурвалах, і в бортовий комп'ютер почали надходити суперечливі команди, пише "Комерсант". У підсумку Boeing почав падати зі швидкістю 325 кілометрів на годину і під кутом в 45 градусів, після чого сталося його зіткнення з землею.
Читайте також:
Через схожі тембри голосів обох пілотів розпізнати, хто з них двох припустився помилки в пілотуванні, а хто намагався її виправити, фахівці поки не можуть. Для цього можуть знадобитися додаткові експертизи, в тому числі з участю колег чи родичів членів екіпажу.
 
Зверху