гасит энергию, а откуда она уже не важно. можно и с горки разогнаться. применяется в легковых машинах такое гашение энергии.
То есть, возражений, по поводу того, что работа по деформации кузова, это и есть гашение энергии, нет?
Я так понял, что нет. Теперь посчитаем для "Дельфина": 2600 кГ собственная масса, 40 км/час, 18 чел, совокупно, 3900 кГ. Получаем значение КЭ объекта 235 000 Дж. При практически идентичных конструкциях кузовов троллейбуса и малого автобуса, троллейбусу, который больше и гораздо тяжелее, необходимо гасить путём деформации себя, энергию большую. Это говорит о том, что малый и большой автобус находятся в примерно равных условиях, если говорить о безопасности пассажиров при столкновениях. Так что иллюзия "большого, а следовательно, более безопасного" троллейбуса, всего-лишь иллюзия. Опять-же, в случае тяжёлой аварии (столкновения с самосвалом большой грузоподъёмности, к примеру) троллейбуса или автобуса, мёртвых и покалеченных будет больше, чисто количественно.
Троллейбусы, автобусы изначально имеют функцию перевозки пассажиров. Они менее подвержены опрокидыванию. А это основная причина жертв с летальным исходом. Вот видео краш теста автобуса ЛАЗ
You must be registered for see medias
Я краш-тест ЛАЗ-695 видел в живую, когда водитель задремал (дело в 4 утра было), и въехал в КрАЗ на встречке. Водитель так и не проснулся, движок ЛАЗ-а был где-то в середине салона, собрав попутно пассажиров сместе с сидениями.