Троллейбусная линия по ул. Ковпака

Alexsandr

Well-Known Member
Кажется что-то из физики, а скорее с инета начинает пробиваться.

Вы написали, что меняются свойства.
угу если рама троллейбусная прогнуться, грубо, может на 0,5 метра и вернуться потом обратно, то руту просто расплющит или люди получат удар большей силы.
ТС, движущееся с определённой скоростью, и, обладающее определённой массой, обладает некоей, определённой энергией. Я Вас правильно понял в этой части рассуждений?
Частично. Ищи те еще. ключевые слова масса и инерция.
 

Theodolit

Well-Known Member
Кажется что-то из физики, а скорее с инета начинает пробиваться.
.
Хорошо, продолжим. Допустим, троллейбус, имеющий собственную массу 11 тонн, везёт пассажиров в количестве 100 чел (70 кГ в среднем), со скоростью 40 км/час. Находим значение кинетической энергии объекта, это, примерно, 1 108 890 Дж. Согласны?
 

Theodolit

Well-Known Member
Я так понял, что возражений нет. Теперь вопрос: при наезде на неподвижное препятствие, куда денется эта, в принципе, не очень большая энергия?
 

Glucker

Здесь был статус
Я так понял, что возражений нет. Теперь вопрос: при наезде на неподвижное препятствие, куда денется эта, в принципе, не очень большая энергия?
В ДТП, как правило, не происходит "наезда на неподвижное препятствие".
 

Theodolit

Well-Known Member
Вопрос: куда девается кинетическая энергия объекта, принимающего участие в ДТП, в варианте столкновения?
 

Alexsandr

Well-Known Member
передается другому объекту и тормозится силой трения :)
 

Glucker

Здесь был статус
, При аварии транспортное средство приобретает отрицательное ускорение, т.е. попросту резко снижает скорость, вплоть до приобретения отрицательной скорости. Например, легковой автомобиль врезался в грузовик. Легковой автомобиль приобретет отрицательную скорость, у грузовика скорость уменьшится незначительно. Чем больше отрицательное ускорение, возникшее в результате ДТП, тем хуже пассажирам. Сложнее удержаться за поручень, сильнее ударится о переднее сидение, соседнего пассажира или другое препятствие. Аналогично и троллейбус приобретет меньшее по абсолютной величине отрицательное ускорение в случае ДТП, чем маршрутка в силу того, что у маршрутки вес раза так в 4 меньше чем вес троллейбуса. При этом, у "Руты", даже по сравнению с ГАЗелью все еще осложнено тем, что ввиду высокого кузова и небольшой ширины, устойчивость ниже. Низкий вес, маленькая ширина, высокий центр масс. Попросту говоря, легче перевернуть при боковом ударе. У троллейбуса все наоборот: центр масс низкий, вес большой, ширина (столь охаиваемая вами) достаточно большая. Нужно ну очень хорошо постараться чтобы перевернуть троллейбус боковым ударом. Скорее немного сдвинется в бок, что гораздо менее опасно, чем перевернется.
 

Theodolit

Well-Known Member
передается другому объекту и тормозится силой трения :)
От части согласен. Энергия столкновения затрачивается на работу по деформации кузова ТС ( в данном случае троллейбуса), и, деформацию препятствия (или, ТС другого участника ДТП). Можно сказать, что деформация кузова гасит энергию импульса, сообщённого ТС энергией, поступившей от двигателя. Верно?
 
Зверху