Украинская Утопия

setty

Граф
3. Ну и само собой, перед тем как выдать бюллетень, прогнать по тесту на умственные способности.
Вряд ли возможно выработать такой надежный критерий для оценки того может ли человек участвовать в голосованиях или нет. К тому же в результате таких оценок можно дойти до общества где права голоса могут иметь лишь избранные привелигированные. Пускай уже хоть как есть только без самых ярких примеров. Ну возраст до 70ми допустим понизить. Ну отдыхай ты уже если тебе за 70. Впрочем пока у нас до этого дело дойдет, люди по 150 будут жить.
 

setty

Граф
П.С. Наиболее годные предложения, предлагаю собирать в первый пост (после уточнений и правок) и доносить до общественности (пусть даже в виде листовок),
я могу создать GoogleDoc и там собирать суммарное по обсуждениям.
 

arnisumy

Well-Known Member
Вряд ли возможно выработать такой надежный критерий для оценки того может ли человек участвовать в голосованиях или нет. К тому же в результате таких оценок можно дойти до общества где права голоса могут иметь лишь избранные привелигированные. Пускай уже хоть как есть только без самых ярких примеров. Ну возраст до 70ми допустим понизить. Ну отдыхай ты уже если тебе за 70. Впрочем пока у нас до этого дело дойдет, люди по 150 будут жить.
да просто установить планку, ниже которой отсеиваются "голосовальщики", что бы явные дебилы не голосовали и не более.
 

arnisumy

Well-Known Member
А у меня вот какая идея по этим пунктам, учитывая пункт с электронным голосованием:
ВР вообще нафиг не нужна. Любой закон выносить на всенародное голосование. Только по каждому вопросу сможет голосовать ограниченный контингент.
Например выносится на голосование сельскохозяйственный вопрос - голосовать имею право только люди с высшим аграрным образованием, либо даже сделать ограничение по доцентам/профессорам в этой сфере.
Выносится на голосование поправка к статье в уголовный кодекс - голосовать могут только юристы.
В общем по каждому вопросу голосуют только люди занимающиеся этой сферой деятельности, а не жирные кнопкодавы в верховной раде, которые только кнопки от фонаря нажимать умеют и бить друг другу рожи.
не совсем так, наличие образования еще не о чем не говорит (у нас куча юристов, торгующих на базаре картошкой). Голосовать должны те кого предложенный законопроэкт напрямую коснется, например о продаже земли с/х назначения пусть голосуют все у кого есть паи и кто занимается с/х деятельностью и тд...
ну типа того... Что бы хоть отаке от не голосовало:
You must be registered for see medias
 
Останнє редагування:

goool

Well-Known Member
Дубилет: Е-government просто не заказали айтишным волонтерам
30.03.2015 08:18

Интервью с Дмитрием Дубилетом из ПриватБанка. Как IT-волонтеры создают электронное правительство в Украине
Поделиться:






You must be registered for see images

Заместитель председателя правления ПриватБанка Дмитрий Дубилет - активный адепт создания электронного правительства в Украине. Он уверен, что все необходимые ингредиенты для его создания уже существуют, а недостающее можно "подтянуть" с помощью волонтеров. Начать Дубилет предлагает с малого - перевода самых массовых административных услуг в электронную форму. В феврале он обратился к украинскому IT-сообществу с призывом помочь в реализации этого замысла. IT-сообщество не отказало.


Во время конференции IT Spring побеседовала с главным айтишником ПриватБанка о том, как идет построение электронного правительства "на общественных началах".

- Вы предложили украинским IT-специалистам поучаствовать своим временем и знаниями в создании электронного правительства. Кто из айтишников уже откликнулся?

- Откликнулось 697 разработчиков из всех ведущих IT-компаний Украины и мира, включая представительства Google и Facebook. Они изъявили готовность выделять в среднем по семь часов в неделю. Если посмотреть на среднюю зарплату IT-специалистов, то получается, что Украина ежемесячно может бесплатно получать высококвалифицированные услуги стоимостью около миллиона гривень. Координирует работу общественная организация ICT Competence Center, которую основали Яника Мерило, а также SoftServe, Eleks, ПриватБанк, Ощадбанк и представители еще нескольких крупных компаний. Желание общества помочь стране очень велико. Вы, наверное, слышали шутку о том, почему в украинской армии нет ядерного оружия - потому что его не заказывали волонтерам. Так вот, в Украине до сих пор нет электронного правительства, потому что его не заказали айтишным волонтерам.

- Что уже реализовано?

- Эта инициатива началась всего пару недель назад, поэтому конкретных реализаций еще нет. Но примерно по десяти направлениям работа кипит. Надеюсь, уже в течение месяца будем показывать общественности первые результаты.

- Решением каких задач занимаются IT-волонтеры?

- То, чем мы занимаемся в первую очередь, - это перевод на электронные рельсы административных услуг. Например, мы общаемся с МВД и обозначили несколько первоочередных операций, которые хотим перевести в электронную форму. Среди них - получение справки о несудимости, очень массовая операция. Сейчас для ее оформления нужно посетить МВД дважды: первый раз для заказа и второй - спустя две-три недели - для получения. Для получения справки граждане часто обращаются к структурам, которые образовались вокруг МВД, чтобы "решать вопросы". Мы совместно с МВД хотим реализовать возможность заказать получение этой справки на сайте МВД в несколько кликов.

В идеале граждане вообще не должны заказывать эти справки. Очень простой принцип: государственные органы не должны просить у гражданина информацию из другого государственного органа - они должны сами ее получать. Но это - будущее, а сейчас надо хотя бы немного упростить то, что есть.

Почему в украинской армии нет ядерного оружия? Потому что его не заказывали волонтерам. Так вот, в Украине до сих пор нет электронного правительства, потому что его не заказали айтишным волонтерам
В Днепропетровске мы начали работу с горсоветом и обладминистрацией по доступу через интернет ко всем административным услугам. Есть также договоренности со Львовской и Киевской администрациями. Сейчас ведем активное общение и со многими другими областями. К счастью, все пока что заинтересованы. Что неудивительно - ведь на внедрение IТ-проектов в бюджетах денег нет. А тут благодаря ICT есть реальный шанс перевести все услуги в электронную форму вообще без бюджетных затрат.

- Как будет реализована онлайн-идентификация граждан?

- Верификация граждан в интернете - одна из главных проблем на пути построения электронного правительства. Мы сейчас работаем над внедрением в стране системы BankID. Мы "подсмотрели" эту систему в Европе - она уже работает в Швеции и Эстонии. Заключается она в следующем. Например, вы зашли на сайт государственного органа, чтобы заказать какую-то услугу. Как госоргану убедиться в том, что вы - это действительно вы? На сегодня единственным инструментом удаленной верификации является электронная цифровая подпись, но беда в том, что это дорого и ее почти ни у кого нет.

С BankID вы выбираете свой банк и, введя в открывшейся форме логин и пароль от своей системы интернет-банка, санкционируете банк на подтверждение личности путем передачи персональных данных. Таким образом, госорган сможет оказать вам услуги через интернет без необходимости личного посещения. Сейчас к системе BankID подключаются ПриватБанк и Ощадбанк, остальные банки, надеюсь, скоро тоже начнут интеграцию.

- Вам не кажется, что, предлагая банковскую систему для авторизации граждан-физлиц, банк "перетягивает" на себя часть государственных функций?

- О "перетягивании" я бы, конечно, не говорил. Скорее, государство использует инфраструктуру банков в общественных интересах.

- Нужны ли для этого изменения в законодательстве?

- Пока что на региональном уровне не нужны. Мы запускаем это в формате пилотов, получим первый опыт, набьем какие-то шишки и затем уже “подтянем” законодательство.

- Предоставление гражданам админуслуг в режиме онлайн будет бесплатным?
- Админуслуги есть разные, некоторые из них оказываются платно. Например, МВД сейчас рассматривает возможность заказа справок в экстренном режиме, что будет стоить дополнительных денег. Если вы не хотите ждать две недели, то почему бы не заплатить, скажем, сто гривень?

Читайте также:
 

goool

Well-Known Member
- Какую выгоду получает банк, предоставляющий свой механизм авторизации для получения админуслуг?

- Для банка и остальных компаний - участников ICT это социальный проект. Вы же сами видите: и среди населения, и среди бизнеса есть огромное желание помочь нашей стране выбраться из той ямы, в которой мы все оказались.

- Но это же не благотворительность со стороны банка. Должен же быть возврат инвестиций?

- Да, это можно назвать благотворительностью, хотя, пожалуй, и звучит немного пафосно. Я согласовал со своим руководством, что буду принимать участие от имени банка в этом социальном проекте и тратить на это N часов в день.

В идеале граждане вообще не должны заказывать справки. Госорганы не должны просить у гражданина информацию из другого госоргана - они должны сами ее получать
- Глава госагентства по электронному правительству , что в Украине очень мало граждан понимают, как от государства можно получить услуги в режиме онлайн. Не считаете ли вы, что здесь есть проблема курицы и яйца? Т.е. сначала должны появиться админуслуги онлайн, или сначала нужно научить людей?
- Должны появиться сервисы. То же самое в свое время говорили об интернет-банкинге, которым сейчас регулярно пользуются пять-семь миллионов граждан. Конечно, организовать сервис недостаточно. Нужно создать атмосферу постоянного обучения. Если появится возможность получить справку через интернет в несколько кликов, граждане очень быстро обучатся этой возможности, вместо того чтобы тратить время и деньги на разные очереди.

- Сталкиваетесь ли вы с непониманием и саботажем со стороны госорганов?

- Иногда сталкиваемся. Но, повторюсь, первые процессы уже пошли. В течение нескольких месяцев или даже недель мы покажем первые услуги, которые реально, а не декларативно перешли в интернет.

Перемены в банках

- GSM-операторы развивают собственные системы оплаты товаров и услуг (мобильные деньги), основанные на принципе переуступки платежных требований клиринговому дому. Видите ли вы в этих системах конкуренцию традиционному банкингу?

- И за границей, и в Украине создание банка на базе мобильного оператора было модной темой лет пять назад. Но с тех пор операторы обнаружили, что банковский бизнес, даже такой его частный аспект, как процессинг платежей, - очень сложная тема, серьезная компетенция. Услуги мобильной связи - тоже серьезная компетенция. И не факт, что эти две компетенции могут сосуществовать в одной компании.

- Как появление связи 3G повлияет на банковскую систему? Видите ли вы возможности для появления новых бизнес-моделей в этой области?

- Каких-то прорывов не ожидаю, если честно. Хотя приятно, конечно, если создание платежа в мобильной версии клиент-банка будет проходить чуть быстрее.

- Согласны ли вы с распространенным мнением о том, что украинский рынок не готов к массовому внедрению NFC-платежей (бесконтактные платежи)?

- Почему же не готов? В Украине уже сейчас где-то пятая часть POS-терминалов принимает NFC для оплаты, многие украинцы этим пользуются. Но вы правы в том, что NFC "взлетает" медленно. Во-первых, сама технология до последнего времени была очень сложной. С другой стороны, это вопрос инфраструктуры. Чтобы запустить бесконтактные платежи, нужно и платежную карту обеспечить соответствующим чипом, и оснастить торговые точки специальными POS-терминалами. Хотя, надеюсь, скоро эта тема с карточек больше мигрирует в смартфоны. А это все деньги, инвестиции.

Читайте также:

Кирилл Князев
 

KOCTa

Dedywkо |Co100
Команда форуму
Супер Модератор
Дубилет: Е-government просто не заказали айтишным волонтерам
30.03.2015 08:18
Це я з теми " " сюди неперніс до питання 2.

По питанню №1 - відкрите голосування, це ти добре не подумав. Уяви собі, що буде, якщо новий Президент/депутат/чи ще там хтось вирішить після голосування розплатитись з тими, хто проти нього голосував. Або з віддячити тільки тим, хто за нього. Закрите голосування ж не на рівному місті вигадали, а саме як найоптимальніший засіб проведення таких речей, як вибори влади. Крім як при електронному голосуванні, головний недолік - немодливість перевірки, чи зарахували твій голос, ніяк не перевіриш. Точніше, це можна, по номеру бюлетня, за який ти

№3 - прозорість фін. операцій має таки дуже негативний бік, як суттєве збільшення вразливості. А от елементарне звітування, без реквезитів, тільки суми - от це справді необхідно. Щоб можна було побачити на що ті гроші витрачаються, хто за це відповідає, і хто їх отримує.

№4 - це фігня, яка ні на що в принципі не впливає. До віку повного маразму мало хто доживає, а коли, через вік ти їх ще й будеш позбавляти права голосу, це дуже образливо. Віковий ценз краще не чіпати. Відносно ув'язнених, тут можна якось і подумати. Але, згідно світових норм ув'язнені мають право голосувати.

№5 - можливість відкликати свого депутата, за якого пішов твій голос - це взагалі ідеальний варіант. Якби можна було б реалізувати динамічну систему виборів, за якою в реальному часі можна було б і змінювати состав ВР, чи місцевих рад, це було б взагалі ідеально. Реалізувати це можна було б зміни свого електронного голосу з одного на іншого кандидата. Та і партії теж. І, щоб постійного хитаня з боку в бік не відбувалось, відкликання/заміна депутата, щоб відбувалась не після падіння його рейтингу з найбільшого, а, скажемо, зменшення десь до половини від найпопулярнішого кандидата, який вже його і замінить. З головуючими посадами теж можна було б, якось так. Якщо рейтинг падає вже менш ніж 10%, то автоматичний імпічмент, без права найбільші 5 років повторно висуватись на цю посаду, і переобрання на того, в кого найбільший.

№6 - якщо не помиляюсь, після відбування покарання займати якісь посади не маєш права, до строку після якого, судимость знімається за строком давності, або її не знімуть у судовому порядку. У Ялинковича "по лівому", але формально судимості були зняті. З Тимошенко теж, крім того, вона була і виправдана за тими звинуваченнями, за якими її Ялинкович посадив.

====================
Реалізація того, що ти запропонував, неможлива без електронного ідентифікації, в той чи інший спосіб. А в цьому, крім тих ідеалістичних мрій, є купа таких речей, про які краще і не думати...

Персональна авторизація в інеті, виключить анонімність. Це відбудеться, гадаю років за 5 наступних... З плюсів отримаємо різні сервіси, можливо і вибори. Ну, ще можливість на ресурсі когось забанити вже конкретно, щоб без можливості мульта зробити і знову дурня валяти.
З мінусів - все що ви будете писати в інеті, можливо і те, що зараз пишете і раніше на тих самих аккаундах, які переатестуєте на авторизовані, все це буде доступно спецслужбам. Воно і зараз доступно, але після "конкретної" однозначної авторизації, на всьому цьому буде стояти ваш особистий підпис і відповідно, за будь яке слово ви можете понести відповідальність. Напишеш щось проти діючої влади, і привіт любий друже, слідчий чекає на тебе - підбурювання до зміни конституційної влади, сепаратизм, терроризим... Гадаєте, це в першу чергу колорадів наших торкнеться? Ну-ну... Я особисто бачу через пару років в нас відновлення з певними особливостями авторитарного режиму. Політичні форуми може і залишать, але як у московії, на них можна буде тільки оди царю писати. І, на дідька мені те голосування з можливістю відкликання свого голосу, якщо кандидатів там інших не буде?
 

KOCTa

Dedywkо |Co100
Команда форуму
Супер Модератор
онлайн, каждый сам следит в режиме реального времени за тем как учтен его голос. А лучше, по окончании подсчета голосов, выкладывать в общий доступ список кто как проголосовал.
А електронну голосувалку можна по різному налаштувати. На кожні 10 голосів, +1 акційний кому потрібно і -1 випадково з тих, кому не потрібно )). Щоб таку фітчу вирахувати треба буде код дивитись. А хто ж його тому, кому не треба, дасть дивитись? Хоча, тут все ж таки можна і альтернативний підрахунок робити, зберігаючи анонімність і маючи доступ тільки до данних ІД ( для контролю ) і за кого був відданий голос. Ідентифікація ( ІД ) з прив'язкою до конкретної людини теоретично відома тільки адмінам і власнику, тому можна перевірити.
 

setty

Граф
відкрите голосування, це ти добре не подумав. Уяви собі, що буде, якщо новий Президент/депутат/чи ще там хтось вирішить після голосування розплатитись з тими, хто проти нього голосував. Або з віддячити тільки тим, хто за нього.
отомстить 10 миллионам человек?
Закрите голосування ж не на рівному місті вигадали, а саме як найоптимальніший засіб проведення таких речей, як вибори влади
Оно могло казаться оптимальным в тех реалиях когда было придумано. Сейчас кроме боязни за свой голос нет причин отдавать предпочтения анонимному голосованию. В то же время само открытое голосование имеет такие плюсы как дешевизна по сравнению с анонимным. Простота организации/проведения. И самое главное - объективные данные. Никаких манипуляций. Доверие населения к избирательному процессу хоты бы в части самого голосования. Какой вообще смысл в голосовании когда нельзя доподлинно знать его результаты. Они могут быьт какими угодно. То что публикует центральный избирательный комитет, может вообще никак не коррелировать с тем что есть на самом деле. И мы должны принять нестабильную систему только потому что возможен фактор какого-либо давления? Так может быть нам лучше сосредоточится на том чтоб исключить этот самый фактор, а не принимать систему которая лишь создает видимость голосования.

прозорість фін. операцій має таки дуже негативний бік, як суттєве збільшення вразливості.
не понял, какая вразлывость. Вразлывость чего? Поясни пожалуйста.

це фігня, яка ні на що в принципі не впливає. До віку повного маразму мало хто доживає, а коли, через вік ти їх ще й будеш позбавляти права голосу, це дуже образливо.
Объективно не существует какого-то определенного возраста "маразма". Однако после 70ти лет человеку пора уже на покой, а не решать общественные проблемы. В этом не должно быть ничего обидного. Нам нужно свести к минимуму возможность манипулирования электоратом, а в пожилом возрасте значительно уменьшается способность трезво мыслить. Можно придумать какие-то варианты на эту тему. К примеру если тебе за 70 и ты хочешь проголосовать - пройти какой-то IQ тест или что-то вроде того.
 
Зверху