ПРОТИСТОЯННЯ... [блог новин в УКРАIНI та свiтi]

Loner

Well-Known Member
Злая поправка. Законопроект о реинтеграции Донбасса могут торпедировать разрывом дипотношений с Россией
, 17:29, сегодня

You must be registered for see images

Фото: dninews.com

После полутора месяцев баталий Комитет по нацбезопасности и обороне рекомендовал Верховной Раде принять законопроект о реинтеграции Донбасса в новой редакции. Его могут вынести на рассмотрение в парламент уже на следующей неделе.
Однако, как оказалось, теперь против обновленного проекта выступают в президентской фракции.
Что изменит этот проект и какие шансы на его принятие, анализирует "Страна".

От реинтеграции к оккупации
233 голоса в первом чтении в начале октября получил законопроект о реинтеграции Донбасса, инициированный президентом Украины Петром Порошенко. Название "о реинтеграции" - условное, в тексте проекта о реинтеграции нет ни слова. Скорее, его можно было бы назвать "законопроектом об оккупации" - территории признаются оккупированными, а структуры управления непризнанных республик - оккупационными администрациями.
Первое чтение для проекта выдалось нелегким, шло блокирование трибуны, оппоненты власти подожгли в зале дымовую шашку. Параллельно с рассмотрением этого документа в целом был принят и другой законопроект - о продлении еще на год действия закона о спецстатусе Донбасса. Сам же "реинтеграционный" проект был передан комитету на внесение правок - и действительно за месяц к документу на 11 статей внесли 600 замечаний и дополнений, большинство из которых было отвергнуто комитетом.
Предметов для дискуссий было несколько - норма, заложенная в 7 статью проекта, - о необходимости выполнить Минские соглашения сразу вызвала недовольство союзников по парламентскому большинству, и ее упразднили.
Новый скандал спровоцировало положение о рекомендации Кабмину разорвать дипломатические отношения с Россией, но и эту поправку сняли с обсуждения.
А затем депутаты заблудились в трех соснах, обсуждая, кого когда-то в будущем наказать за вооруженную агрессию РФ и какие права дать военным.

Кого признают виновными
Так, в первоначальном виде законопроект по сути позволял привлекать к ответственности кого угодно работающего на оккупированных территориях. Учителей, врачей и даже библиотекарей.
В финальном варианте формулировка выглядит так: "лица, которые участвуют в вооруженной агрессии РФ или привлечены к участию в оккупационной администрации РФ, несут уголовную ответственность за деяния, которые нарушают нормы международного гуманитарного права".
Это означает, что все гражданские лица, которые не совершают военных преступлений и не состоят в "органах власти" "ДНР" и "ЛНР", не могут быть привлечены к ответственности.
Что касается скандальной статьи 10, в которой говорилось не только о поездках на неподконтрольную территорию и перемещении товаров, но и о расширенных полномочиях военных и спецслужб (например, должностные лица наделялись правом применять оружие и боевую технику, проверять документы, задерживать людей для установления личности, проводить личный осмотр граждан и их вещей и транспортных средств, а также входить или проникать в дома и другие помещения и на земельные участки и прочее), то после двухдневных прений депутаты решили отредактировать этот пункт.
Секретарь комитета по вопросам национальной безопасности и обороны Иван Винник (БПП) рассказал "Стране", что теперь прав на использование жилья в служебных целях у военных не будет.
"Мы внесли оговорку насчет того, когда будут применяться мероприятия, предусмотренные статьей 10 в связи с какими событиями, кем именно и в каком районе. В части территории применения, то это зона проведения боевых действий и так называемая зона безопасности. Плюс мы забрали пункт 8, в котором говорится об использовании жилья в служебных целях... Это перебор, и мы этот момент убрали. Споры были, но по отношению того, какие споры могли бы быть, обсуждение прошло мега-гладко… Насчет голосования, я не буду делать прогнозы. Комитет работу сделал", - рассказал Иван Винник.
Новую редакцию законопроекта комитет одобрил 11 голосами.

Когда будут голосовать
В профильном Комитете публично заявили о том, что готовы выносить проект на голосование в зал уже на следующей пленарной неделе - 5-7 декабря.
Однако, в БПП поспешили отметить, что согласованный парламентским комитетом по вопросам национальной безопасности и обороны вариант законопроекта о деоккупации Донбасса не является окончательным. "Дискуссии о том, в каком именно виде должен быть принят законопроект о где оккупацию Донбасса – более приближенном к варианту, поданного президентом, или к варианту, утвержденному профильным комитетом, продолжатся", - цитируют СМИ соратницу президента, депутата от БПП Ирину Фриз.
Народный депутат Алексей Рябчин ("Батькивщина"), который не состоит в комитете, но включился в подготовку законопроекта ко второму чтению, в разговоре со "Страной" отмечает, что проект может действительно быть вынесен в зал в ближайшее время и проголосован при поддержке оппозиционных фракций.
"Я не исключаю принятия, но конечно, сначала депутаты должны ознакомиться с последним вариантом законопроекта… Все зависит от того, насколько те нормы, которым "оброс" проект после первого чтения, не противоречат идеологии конкретно моей фракции. В "Батькивщине" требовали, чтобы в документе не упоминались Минские соглашения, но был пункт по Крыму (его включили в текст документа на комитете единогласно. - Прим.Ред.)", - говорит Рябчин.
"Еще будем разбираться в задачах объединенного штаба и полномочиях военных. Не вводится ли завуалировано военное положение и так далее", - говорит "Стране" Рябчин.
В свою очередь, оппоненты власти нарекают на то, что если проект будет принят, то он не только не ускорит реинтеграцию Донбасса, а вообще фактически отрежет от Украины людей, которые живут на неподконтрольной территории.
"В документе нет ни слова о реинтеграции. Единственный шанс на реинтеграцию Донбасса - это выполнение Минских соглашений! Это говорят все наши зарубежные партнеры от Трампа, Меркель и Макрона до людей, желающих мира в стране. Власть, убирая это из закона, создает пошаговый план, как окончательно отрезать регион и отобрать у людей последние надежды на мир. Так какая тогда реинтеграция? Это проект об отрезании территорий и людей, которые там живут", - написал на своей странице в Facebook депутат от Оппозиционного блока Сергей Ларин.

Разрыв дипломатических отношений все-таки внесут?
Более того, по информации "Страны", целый ряд депутатов будут требовать "с места" включить в проект ту самую спорную поправку о разрыве дипотношений с Россией.
Например, в партии "Укроп" уже заявили, что требуют, чтобы законопроект о реинтеграции Донбасса был вынесен на голосование во втором чтении вместе с поправкой о разрыве дипломатических отношений с государством-агрессором, о чем заявил внефракционный народный депутат, глава политсовета "Укроп" Тарас Батенко.
В таком случае парламентариям придется прямо в зале определяться, разрывать дипломатические отношения с РФ или нет. И фракция БПП, которая отражая волю президента, выступила категорически против внесения этой поправки, окажется меж двух огней. Проголосовать означает нарваться на негативную реакцию международных партнеров. Не проголосовать - получить в ответ обвинения в зраде.
Такая ситуация может стать причиной для того, что проект так и не вынесут на повестку дня. Либо же задвинут в самый конец списка на голосование, чтобы депутаты попросту не дошли до его рассмотрения.
"Вынести этот вопрос в зал - это создать кризис в рамках провластного большинства. Рассмотреть и не проголосовать - получить клеймо "агентов Кремля". Проголосовать - придется держать ответ перед западными партнерами, которые обязательно спросят, а как вы все-таки хотите реинтегрировать Донбасс. Появились замечания по Крыму - а в международных переговорах Крым уже давно вынесен за скобки. Если с голоса в зале выкрикнут поправку о разрыве дипломатических отношений с Россией - еще одна проблема. И так эти проблемы наслаиваются друг на друга", - говорит "Стране" политический эксперт Руслан Бортник.
По его словам, свою роль этот законопроект уже выполнил, выступил в качестве сопровождение закона про продление спецстатуса Донбасса, дающего надежды на выполнения Минских соглашений. "Но сейчас он никому не нужен. И президентская фракция будет первая его аккуратно отодвигать, пытаюсь избежать новых конфликтов. Вероятнее всего, он появится ближе к выборам, чтобы сорвать электоральные аплодисменты", - считает Бортник.
В тоже время, народный депутат, который часто общается с дипломатическом корпусом и присутствовал на встречах со спецпредставителем Госдепартамента США Куртом Волкером, говорит, что не почувствовал давления Запада относительно законопроекта.
"У Волкера спросили об этом законопроекте. И он сказал, что если Россия столкнется с реальностью, что она теперь – правда, спустя четыре года – названа оккупантом, то это ее проблемы. Мол, нам, американцам, все равно", - заявил депутат "Стране".
 

Loner

Well-Known Member
Украина в Стране чудес: почему Минфин ведет нас к дефолту

You must be registered for see images

Эрик Найман
27.11.2017 14:10

Сколько Украина на самом деле должна кредиторам и почему дефолт намного ближе, чем мы думаем
Мы часто обсуждаем проблему украинского госдолга, но мало кто ставит вопрос более конкретно: а сколько же Украина вообще должна?
Официальная информация с сайта Минфина - $77 млрд. Но я знаю совсем другие цифры, которыми со мной поделились депутаты, направившие депутатский запрос в министерство - $118 млрд.
Какой из этих цифр верить? И почему никто не учитывает, например, $3 млрд, за которые мы судимся с Россией, где первую инстанцию фактически проиграли? Не говоря уже об опционах на ВВП Украины, где вообще непонятно, как и сколько денег нам придется дополнительно выплатить кредиторам (так называемые варранты, - Ред.).
Фактическая сумма госдолга гораздо больше, чем нам показывают, это очевидно. И Минфин нужно в прямом смысле заставить давать полную и объективную информацию. Получается, что мы в лице министерства банально не честны перед собой. А то, что мы видим сейчас на их сайте - просто неприкрытая ложь.
Это только вершина проблемы. Публичная часть госдолга говорит нам, что в 2019 году Украине нужно будет выплатить $5 млрд. Это МВФ, евробонды, облигации по американским гарантиям. Но есть и другие долги (а значит, и другие цифры): например, китайские свопы, которые китайцы могут потребовать обратно (а это еще плюс $1,5 млрд в год), корейские деньги. Цифры с депутатского запроса дают несколько другую картину: по $9 млрд потенциальных выплат ежегодно в 2018-2019-м.
Украина настолько глубоко проглотила долговой крючок, что у нас нет физической возможности даже дергаться. А Минфин, этому только рад. Он успешно пользуется логичным бегством украинцев из депозитов в гособлигации под влиянием снижения ставок. Физлица вложили уже миллиард гривень в ОВГЗ. Минфину это дает возможность спокойно размещать долговые бумаги на внутреннем рынке, а властям - не выполнять требования МВФ (какими бы они ни были). Ведь зачем это делать, если можно одолжить деньги теперь еще и у граждан?
Эта тенденция будет продолжаться весь 2018 год - деньги с банковских депозитов будут плавно перетекать в карман Минфина. Иллюзия, что у нас все хорошо с финансами, только усилится. Беда в том, что ее поддерживают и крупные западные игроки (например, S&P и Morgan Stanley), которые дают феноменально позитивные прогнозы по гривне на ближайшие годы: в среднем до 28 грн/$ до конца 2019 года.
Правительство ликует. Но нам (и в первую очередь - им) важно осознавать, что деньги Украине дают не потому, что мы такие успешные, как страна и как экономика. Просто мир сегодня такой - денег у глобальных инвесторов слишком много, еврооблигации размещают даже такие страны, как Нигерия, Таджикистан, Бахрейн и Беларусь. И это очень большая наша проблема: из-за этого "изобилия" мы не замечаем, как со скоростью Титаника движемся к бетонной стене в виде дефолта.
И ладно бы мы потратили этот ворох долгов на что-то эффективное. Ведь каждый бизнесмен, когда берет кредит, старается на этом заработать. Но что сделала Украина? Купила, например, несколько банков, напечатав под это ОВГЗ на более чем 200 млрд грн. Опять же в счет госдолга.
Иллюзии на этом для нас не заканчиваются. Мы живем в условиях, когжа инфляция в Украине выгодна. В этом году бюджет получит дополнительно порядка 60 млрд грн "инфляционных" доходов, перекрыв "успех" 2015-го (40 млрд грн.). Этим пользовалось правительство Азарова, так происходит и сейчас. И ни те, ни другие никто не учитывают последствия: инфляция порождает девальвацию. А от этого неизбежно вырастет и госдолг.
Выходит, что мы не честны перед собой даже когда считаем госдолг, даже когда формируем бюджет.
С одной стороны, мы имеем первичный профицит бюджета. Но это только поверхностная оценка: из-за огромных долгов страна вынуждена постоянно нести гигантские процентные расходы. А это снова дает дефицит бюджета. Страна упорно работает для того, чтобы просто обслуживать долги. О полном их погашении речь не идет в принципе.
Как государство решает проблему бюджетного дефицита? Оно начинает поднимать налоги. Это самораскручивающийся процесс: бизнес уходит в тень или за границу, население "голосует ногами" и делает то же самое.
Власть, тем временем, живет словно Алиса в Стране чудес, не замечая того, что в таких условиях, мы с высокой долей вероятности врежемся в дефолтную стену уже в 2019 году.
Чем это все закончится для страны, я не знаю. Но пока наша ситуация очень сильно напоминает то, что уже когда-то происходило с Украиной. В УНР, ровно 100 лет назад.

Эрик Найман,
управляющий партнер компании Capital Times
 
Зверху