ПРОТИСТОЯННЯ... [блог новин в УКРАIНI та свiтi]

Loner

Well-Known Member
Хорошей развязки донбасского конфликта больше нет

Историк, публицист, профессор Украинского Католического университета

И нам пора это признать
Мой хороший вариант развязки заключался в проведении радикальных реформ. Чтобы Донбасс возвращался в новую Украину, а не образца 2013 года — в ту страну я бы и сам не вернулся. Но сейчас, два года после победы Евромайдана, стало понятно, что таких реформ не предвидится. По крайней мере, в ближайшее время.

Впрочем, хорошую развязку не видят и по другую сторону. Я общаюсь с социологами, ухитряющимися измерять общественные настроения в ДНР и ЛНР, а также теми, кто был там и только вернулся. Так вот — большинство измучилось от войны и не доверяет власти, понимая, что Россия их “кинула”. При этом возвращение в Украину рассматривается в качестве худшего из возможных вариантов.

Поэтому, если хорошей развязки нет ни для одной из сторон, то реальный выбор лежит между плохими развязками и очень плохими. Наихудший сценарий предлагает Россия: немедленно вернуть Донбасс в состав Украины, но с особым статусом и амнистией всех боевиков. Это, как говорят англосаксы, to add an insult to injury — не просто нанести ущерб, но и унизить.

Поэтому развязку необходимо искать между лучшим сценарием, который, к сожалению, пока невозможен, и худшим, который мы обязаны сделать невозможным. Но ни одна проблема не решается только одним способом. Развязка должна учитывать несколько измерений и включать несколько подходов.

Начну с измерения геополитического.

Ситуация с Донбассом не решится, пока существует нынешняя Россия, являющаяся spoiler state, который портит лучшую развязку. Мой российский коллега-историк (не буду называть его имя) подшучивает над некоторыми украинскими интеллектуалами, обвиняющими свою власть в том, что та ничего не сделала для предотвращения донбасского кризиса. Это, по его мнению, напоминает ситуацию с изнасилованной жертвой, пытающейся понять, почему с ней это произошло: возможно, юбка слишком короткая? Такой способ мышления неправильный. Правильный: виновата не жертва, а насильник — и его необходимо найти и обезвредить.

Французско-немецкая развязка может послужить примером для будущего Донбасса
Приведу примеры. Победила бы Солидарность в Польше в 1981 году, если бы не существовал СССР, тогдашний spoiler state? Получили бы шанс на победу революции в Будапеште в 1956‑м или в Праге в 1968‑м? Любая попытка этих стран выйти из‑под контроля Кремля и вернуться в Европу каралась прямой военной агрессией или введением военного положения. Эти попытки стали успешными лишь в начале 2000‑х. Но предшествовало этому падение коммунизма и СССР.

То же происходит и сейчас: каждая попытка бывших постсоветских стран выйти из‑под контроля Кремля карается замаскированной или прямой военной агрессией — против Молдавии, Грузии или Украины. Поэтому начальным условием для развязки донбасской проблемы так же, как и для Абхазии, Осетии и Приднестровья, должно стать падение путинского режима с его идеологией “русского мира”.

Это не значит, что мы должны сидеть сложа руки. Снова позволю себе историческую дигрессию. Краеугольным камнем послевоенной Европы стало французско-немецкое примирение 1950‑х годов. Но его идею озвучил министр внешних дел Франции Робер Шуман еще во время войны, когда страна была оккупирована немцами.

Камнем преткновения были спорные территории Эльзаса и Лотарингии, схожие с индустриальным востоком Украины: там добывали уголь и изготовляли сталь. План Шумана заключался в том, чтобы, вернувшись к довоенным границам и оставив земли в составе Франции, заключить договор об их общеевропейской эксплуатации. Чтобы сделать войну между Францией и Германией (цитирую) “не просто немыслимой, но и материально невозможной”. Создание Европейского объединения угля и стали дополнили символическим штрихом: заявлением Шарля де Голля и Конрада Аденауэра об историческом примирении двух народов.

Французско-немецкая развязка может послужить примером для будущего Донбасса. В то же время, когда речь заходит об амнистии военных преступников, вспоминается южноафриканский пример. После падения режима апартеида там создали Комиссию правды и примирения. Жертвы и их родственники публично рассказывали свои истории. Преступники также могли пройти через публичные слушания, чтобы признаться перед лицом жертв — и только в этом случае просить об амнистии.

Подобные разговоры стали своеобразным катарсисом для общества. Чтобы общество могло примириться, ему нужно выговориться. Это одно из правил примирения: легче мирить людей, говорящих не идеологическими штампами, а своими жизненными историями. В конце концов, мы делаем это ради себя, а не ради политиков и геополитики. Первые отходят, вторая меняется, а нам на этой земле еще жить и жить.
 

Loner

Well-Known Member
В Украине продолжают сажать бойцов АТО
28 февраль 2016 10:10

You must be registered for see images


С января в Украине массово открываются уголовные дела против бойцов АТО. Большинство подсудимых - командиры, выводившие солдат из окружения, и военные, пытавшие местных жителей.
Сейчас идут судовые процессы, в которых на скамье подсудимых - участники АТО.
Прокуратура выдвигает самые серьёзные обвинения, в том числе и невыполнение приказов, превышение полномочий, незаконное лишение свободы.
Прокурор Главной военной прокуратуры Руслан Кравченко:"В основном, фигурантами дел являются бойцы батальона " Айдар".
Внефракционный нардеп Верховной Рады, активист Евромайдана Владимир Парасюк в своём Фейсбуке заявил, что «бойцы сидят за то, что не шли на поводу у системы и защищали свою страну, не договариваясь с противником».
Владимир Парасюк в понедельник едет на заседание очередного задержанного бойца АТО, и заявляет, что брать на поруки добровольцев стало системой для него.
"Пока ехал из Днепра во Львов, понял, что почти каждую неделю езжу на какой-нибудь новый суд, и беру кого-то из патриотов на поруки. И это явление уже набрало систематичности" - заявил известный сотник.
Стоит отметить, за время проведения АТО на Донбассе в отношении бойцов добровольческих батальонов было открыто около 400 уголовных производств.
 

Loner

Well-Known Member
Крах коаліції. Що робити далі

Керівник Міжнародного центру реформ


Після провалу відставки стало зрозуміло, що Верховна Рада не виконує своїх конституційних обов’язків і не дає професійної оцінки роботі уряду
Минулий тиждень був наповнений доленосними для країни подіями. Не відбулося відставки уряду. Відбувся вихід двох фракцій з коаліції. Пролунали звинувачення у олігархічній змові. БПП повернув депутата Барну. Стало остаточно зрозуміло, що відтягувати Яценюка від крісла доведеться саме так, як це робив Барна.

Очевидно, що Арсеній Петрович - збитий камікадзе, і в найближчі кілька років повернутися в політику з таким рейтингом навряд чи зможе. Тобто за свою репутацію він уже не особливо переживає, з ганьбою жити навчився. А це означає, що ці півроку прем’єрства перед відставкою можуть бути ще більш провальними для країни. Особливо враховуючи те, як його підтримали олігархи, і те, що приватизацію починатиме саме цей уряд, де профільний міністр-технократ у відставці, і невідомо, хто виконуватиме його функції.

Яценюк все ще прем’єр-міністр, але говорити про нього можна вже в минулому часі. Аналізувати роки його урядування. Вказувати на його і наші помилки, які не мають бути допущені з майбутнім прем’єром, хто б ним не став.

Головна претензія, яку можна закинути Яценюку та його уряду, крім корупції, з якою і так все зрозуміло, - відсутність системного бачення. Реформи, які відбувались, є точковими та несистемними. Уряд не пропонував суспільству візії та стратегії реформування країни: “картинки” не було. А якщо немає “картинки”, то, звичайно, неможливо визначити, чи наближаємося ми до неї, і можна як завгодно довго продовжувати розказувати про те, що радикальні реформи рішуче йдуть і мають бути продовжені.

Яценюк все ще прем’єр-міністр, але говорити про нього можна вже в минулому часі
Це як у відомому афоризмі з прекрасної дитячої книжки: “Якщо не знаєш, куди йти, то підійде будь-яка дорога”. От ми і продовжуємо йти: невідомо куди і невідомо якою дорогою. Ні, рік тому ще були спроби прописати стратегію, розробити стратегічні документи. Була і коаліційна угода, і урядова програма, і “Стратегія 2020”. Хтось зараз пам’ятає про ці документи? Хтось ними користується, звіряє курс, звітує по ним? І це проблема не самого лише прем’єра - це системна криза. Давайте будемо відвертими: чи громадянське суспільство вимагало цих звітів? Регулярно, системно моніторило діяльність уряду? Чи була проведена широка адвокаційна кампанія щодо таких звітів, подібно до кампанії боротьби з кнопкодавством, щоб суспільство у широкому сенсі зрозуміло і підтримало важливість таких вимог? Очевидно, що ні, і це треба визнати.

А це значить, що за наступного уряду суб’єктам громадянського суспільства потрібно кардинально перебудувати формат своїх відносин з владою і взяти частину відповідальності на себе. Очевидне рішення - потрібен детальний план проведення реформ і колективний орган, що складатиметься з представників громадянського суспільства, незалежних експертів, професіоналів, представників бізнесу, який прийматиме звіт уряду і даватиме оцінку його роботі. Склад цього органу і формат його роботи не має викликати жодних запитань. Довіра суспільства - перш за все, адже оцінкам і висновкам такого органу має довіряти суспільство.

Після провалу відставки стало зрозуміло, що Верховна Рада, на жаль, не виконує своїх конституційних обов’язків і не дає професійної оцінки роботі уряду. Так само не може сам себе оцінити і уряд. Точніше, він оцінює, але завжди ставить “відмінно”. Суспільство у широкому сенсі свою оцінку Кабміну і Верховній Раді дає тільки на парламентських виборах (які у сьогоднішній ситуації видаються неминучими). Саме тому існування такого колективного органу у сучасних умовах видається хорошою ідеєю. Ми не повинні опускати руки.

Ми не можемо звинувачувати одного лише Яценюка, хоча він повністю провалив свою роботу і вкрав у суспільства головне - надію на те, що позитивні зміни у цій країні можливі. Ми не можемо сподіватися, що усі негаразди зникнуть з відставкою чинного прем’єра. Ми, як громадянське суспільство, маємо ідентифікувати системні проблеми і професійно їх вирішувати, щоб перестати ходити по колу і раз за разом повертатися до тієї ж драми, але з різними акторами.
 
  • Like
Реакції: Aiir

Loner

Well-Known Member
Сам себе гетман. Кто и как расшатывает страну

Первый президент Украины

You must be registered for see images

В Верховной Раде больше нет большинства

Нельзя оставлять государство без правительства, ни на день
После провала голосования за отставку правительства из парламентской коалиции вышли еще две силы – Батькивщина и Самопомич. Фактически в Верховной Раде больше нет большинства.

При парламентско-президентской республике, коей является Украина, из подобной ситуации можно выйти лишь двумя способами: либо создать новую коалицию, либо объявить досрочные парламентские выборы. Потому что в парламентско-президентской республике правительство без коалиции существовать не может. Правительство – это продукт коалиции и единое целое с ней: коалиция его создает, поддерживает и обеспечивает законодательной силой.

Но в Украине сложилась особенная ситуация. Коалиция создавалась во многом на эйфории, что, мол, победили демократические силы и они очень сильны (больше 300 депутатов). При настолько большой коалиции можно не только принимать законы, но и вносить изменения в Конституцию. Тем не менее, люди не учли, что нынешние руководители Украины – это гетманы, а фракции представляют собой отдельные парламенты. Силы, входившие в коалицию, думали, в первую очередь, о решении вопросов своей фракции, а не об общенациональных интересах. То есть, использовать коалицию для улучшения собственных дел, а не государственных.

Самое главное – это Украина, остальное – мелочи
Когда коалиция начала работать, каждый двигался в своем направлении. Большинство распалось. При этом ни президент, ни премьер-министр, ни председатель Верховной Рады не сделали ничего существенного, чтобы сцементировать коалицию. Когда было тяжело, они искали голоса за ее пределами, показывая тем самым, что не сильно-то в нее верят. Они не поняли, что коалиция – центральное место в парламенте для реализации главных задач исполнительной ветви власти: от формирования правительства до борьбы с коррупцией и проведения реформ. Они думали, что каждый может действовать на свое усмотрение, что каждый – сам себе гетман.

Учитывая сложившуюся напряженную ситуацию - войну на востоке страны, сложное экономическое и политической положение страны - лучше всего сформировать новую коалицию. Убежден, что этого можно добиться, если все политические силы – и президент, и парламентские фракции, и правительство – соберутся вместе и придут к консенсусу относительно того, каким будет правительство, кто будет премьер-министром и по прочим вопросам. После этого можно снова сформировать парламентское большинство.

В противном случае - досрочные выборы могут обернуться непредвиденными последствиями. Можно расшатать государство до такой степени, что удержать его будет очень сложно.

На нас смотрит Запад: с кем им работать, кому предоставлять следующий транш МВФ? Нужно перестать перетягивать веревку, доказывая, кто лучше, а кто – хуже. Коалиция и правительство практически полностью определяют жизнедеятельность государства. Нельзя оставлять страну без правительства, ни на день. Самое главное – это Украина, остальное – мелочи.
 

Loner

Well-Known Member
Ставимо на паузу. Що буде з Донбасом та Мінськими домовленостями

Чи планує Київ виконувати Мінські угоди, що думають про продовження санкцій щодо Росії на Заході та в чому полягає контргра Путіна
Український парламент не проголосував за конституційні зміни у другому читанні. Отже, запускається сценарій, згідно з яким Київ ставить Мінські угоди на паузу, не відмовляючись при цьому їх виконувати. Для цього шукаються юридичні аргументи — наприклад, звернення до Конституційного суду за роз'ясненням, що ж таке "наступна регулярна сесія".

З політичної точки зору логіка Києва зрозуміла: ми не можемо виконувати 11‑й пункт домовленостей, поки не виконано 1‑й (повне припинення вогню). Тобто проблема не в тому, що для ухвалення рішення бракує 300 депутатських голосів — просто у президента Петра Порошенка немає вагомих аргументів для проштовхування цих змін. Тому була задіяна юридична казуїстика. Передбачається, що перше читання документ вже пройшов, але тепер потрібно відтермінувати його голосування у другому. Хоча очевидно, що рішення Конституційного суду про прочитання формулювання "наступна сесія", м'яко кажучи, буде натягнутим.

Інша справа, як це сприймуть західні партнери України. Поки після візиту Порошенка до канцлера Німеччини Ангели Меркель можна зробити висновок, що голові української держави вдалося пояснити нашу позицію. Меркель досить різко підкреслила, що Росія не виконує Мінських угод і санкції проти неї буде продовжено. Дипломатичні сигнали, що надходили раніше, також натякали на те, що західні партнери — не тільки Німеччина, але Франція і США можуть прийняти подібну аргументацію з боку України.

Наступний раунд санкцій і є метою номер один для Києва. Ще на півроку, починаючи з 31 липня. Москва спробує зробити все можливе, щоб уникнути такого сценарію, тому нам необхідно бути готовими, особливо в період оцінки дії санкцій. Орієнтовно це відбудеться в травні. Що означає бути готовими? Розуміти, що Захід все одно потребуватиме голосування щодо конституційних змін і просування вперед щодо проведення виборів у Донбасі. Я спілкувався із західними дипломатами, тому можу сказати: вони розуміють, що Мінські угоди є несправедливими та що Україна йде на серйозні поступки, але для них це єдина можливість зберігати єдність ЄС щодо санкцій.

Число тих, хто виступає за відділення Донбасу, становить лише 4%

Крім того, нам доведеться докласти максимум зусиль для поліпшення ситуації на підконтрольній Україні території на сході — двох третинах Донбасу. Тут вже сталися великі зміни, оскільки, як показало опитування фонду Демократичні ініціативи, число тих, хто виступає за відділення цих територій, становить лише 4%. Також якщо раніше тут переважала регіональна ідентичність, то зараз більшість опитаних асоціюють себе з Україною. Але цього недостатньо. Потрібно, щоб тамтешні мешканці побачили реальні переваги перебування в складі України. Мова про соціально-економічне становище та стабільність.

Важливо і покарати винних у сепаратизмі. На жаль, відбулася низка випадків, коли людей, причетних до проведення референдуму, суди виправдовували. Про справу Штепи [Нелі Штепи, екс-мера Слов'янська], яка затягується і краю їй не видно, я взагалі мовчу. Це неприпустимо.

Загалом бачу два головні сценарії для окупованого Донбасу. Перший — продовження сформованої ситуації та розуміння, що третину Донбасу ми не контролюємо. Умовно кажучи, придністровський сценарій, що включає в себе два підсценарії: нерегулярні сутички уздовж лінії фронту або ж досягнення повного перемир'я, але без відновлення українського контролю над окупованими територіями. Цей сценарій не є найгіршим варіантом, оскільки Україна не нестиме відповідальності за події на непідконтрольних їй територіях. Але в такому разі постає питання: чи вдасться продовжити санкції?

Другий базовий сценарій — реінтеграція. На це спрямовані дипломатичні зусилля Києва, цього хоче від нас Захід. Але, на жаль, Путін провадить контргру. Господар Кремля прагнутиме того, щоб територія формально була визнана українською, але реальний контроль залишався за його маріонетками.
 

Loner

Well-Known Member
«У власти находится быдло»: известный украинский артист жестко раскритиковал украинское руководство
Украинский Антин Мухарский, также известный как Орест Лютый, раскритиковал , заявив, что к власти в стране пришли постсоветские малообразованные люди.

Об этом он сказал в интервью «Апострофу», информирует .
Отвечая на вопрос о созданном им вместе с группой единомышленников проекте»жлоб-арт», в котором констатировалось, что и в украинцах сидит москаль, Мухарский заявил, что проект хоть и закрыт, но его вероятно придется реанимировать.
«Ведь этот жлоб тоже трансформируется и меняется. Жлоб, по сути своей, это массовое социальное животное, категорически не способное к самоанализу. Человек — это ведь не только физическое тело. От животного его отличает совесть и вера. И еще способность к самопознанию, самокритике, самообучению и душевному самоочищению. Этот труд, который человек должен сам проводить, формируя в себе личность, именно и отличает его от стадного животного, которое живет исключительно рефлексами и инстинктами. Многие люди, как и животные, хотят только есть, пить, размножаться и получать досуг. Не стремясь к какому-то самосовершенствованию. А просто живут потребительски. В этом, наверное, нет ничего дурного. Думаю, что и в цивилизованных странах общество процентов на 80 состоит из людей, которых профессиональные маркетологи и телевизионные менеджеры называют ботвой и пиплом, который схавает. Это объективная реальность», — отметил Мухарский.
По его словам, в Украине сложилась критическая ситуация, поскольку подобные малообразованные, люмпенизированные постсоветские люди пришли к власти и диктуют всему обществу свои жлобские законы и правила.
«Хотя во главе любого нормального государства должна стоять элита. Понимающая, что все-таки сознание определяет бытие, а не наоборот, как уверяли нас коммунисты. И задача элиты — четко формулировать основополагающие для развития государства вещи — национальную идею, моральные ценности, перспективу движения. И эти идеи и идеалы элита должна навязывать обществу. У нас же ее как бы и нет. Наша правящая верхушка, так уж сложилось, преимущественно глубоко сельская по происхождению и сознанию. Это многолетняя беда Украины. Аграрии не способны выйти за рамки своего ограниченного восприятия мира. У них слишком сильно развит хватательный рефлекс. По крайней мере, он превалирует над движениями разума и воли. И эта проблема актуальна на всех уровнях, начиная от бытового жлобства троещинского или борщаговского образца, и заканчивая жлобством в высших эшелонах власти. Это очень мешает создать нам нормальное государство. У власти быдло находится», — заявил Мухарский.
 

Loner

Well-Known Member
"Ценный кадр": Ветеран КГБ/СБУ хвастает тем, что пытал и убивал украинцев.
28.02.2016 - 11:30

You must be registered for see images



Видео Кутепов разместил на своей странице в Facebook, сообщает
"Я вас всю жизнь паковал", - заявил мужчина журналисту.
"Минута славы "ветерана КГБ / СБУ". Работа журналиста — собирать и распространять информацию. Но часто приходится терпеливо выслушивать тех, кого хочется просто "взять и у * бать", — прокомментировал видео Кутепов.
"Тварь. Ни одна революция достоинства не может считаться законченной, пока такие твари ходят по нашей земле. КГБшные твари и их безнаказанность — плевок в душу каждого нормального человека. Толерантность должна заканчиваться там, где начинаются эти твари. Циничные, ничего не боящиеся, упивающиеся своей беспредельной жестокостью и безнаказанностью. Посмотрите, послушайте старика. Он в здравом уме, очень ясном и предельно четком даже в таком возрасте. Говоря о простреленном черепе человека, который ему не нравился, он не врет. До сих пор этот ветхий дед живет в своем мире, где он — заслуженный государственный человек, а все мы — лагерная пыль, ничто, недолюди. Если мы хотим перемен, нельзя обойтись полумерами. Нужна настоящая, а не потешная люстрация. Десятилетиями истреблявшие нормальных людей, твари не должны получать пенсию из наших налогов, иметь льготы по квартплате за наш счет. Они должны сидеть по норам и каждую ночь писаться от страха, что за ними придут и сделают с ними то же самое, что в свое время они делали с людьми", — написал в соцсети киевлянин Сергей Марченко.
"Так грустно, что просто нет слов", - прокомментировал видео экономист Михаил Кухар.

You must be registered for see images
You must be registered for see images
 

Loner

Well-Known Member
На Львовщине пресечена контрабанда деталей к боевым вертолетам. ФОТО
28.02.2016 - 07:00
You must be registered for see images

На пункте пропуска "Краковец" Львовской таможни выявлены контрабандные товары военного назначения.

Об этом сообщае

"Во время таможенного досмотра рейсового автобуса сообщением "Киев–Прага" правоохранители изъяли детали используются на боевых самолетах Су-25 и вертолетах Ми-24. Изделия были скрыты в различных частях автобуса и вывозились из Украины без соответствующей разрешительной документации", – сообщили в Службе безопасности.
Открыто уголовное производство по ч.1 ст. 333 (нарушение порядка осуществления международных передач товаров, подлежащих государственному экспортному контролю) УК, продолжаются неотложные следственные действия.

 
Зверху