Loner
Well-Known Member
Паромный потенциал сейчас ограничен и его следует наращивать. Есть 5 железнодорожных паромов широкой колеи (3 украинских и 2 болгарских). Причем, весьма почтенного возраста (1977-1978 годов постройки).
Эти паромы смогут при идеальных условиях перевезти 5 млн т в год (по 2,5 млн т в одну сторону). Из них около 1 млн т — потребности стран Южного Кавказа. Еще какие-то объемы будут востребованы для Казахстана и Узбекистана. В лучшем случае доля Китая составит около 1,5 млн т, чего явно мало. Закупка новых паромов должна стать частью переговорного процесса о направлениях инвестирования.
Еще одна проблема — трасса "Одесса — Рени". Из-за ее катастрофического состояния сейчас она не может стать частью 9-го международного коридора на Балканы. Как следствие, все автомобильные потоки с Дуная на север идут в обход Украины. Методы решения не ясны. Полгода назад новый председатель Одесской облгосадминистрации Михаил Саакашвили громко заявил о намерении построить трассу. А в январе его заместитель Саша Боровик тихо признал, что по вопросу трассы "Одесса-Рени" практически ничего не сделано и сделано не будет.
Значительное место в китайских правительственных проектах занимает унификация законодательства. Заинтересованные страны должны усилить таможенное сотрудничество в сфере обмена информацией, взаимного признания результатов таможенного контроля и взаимопомощи по линии правоохранительных органов. Необходимо улучшить таможенную инфраструктуру на пунктах пропуска границы, ускорить введение на КПП режима "одного окна", уменьшить издержки и увеличить пропускную способность, считают в КНР.
Нужно повысить безопасность цепи поставок и облегчить процесс, стимулировать координацию процедур трансграничного надзора и онлайн-проверку карантинных сертификатов, осуществить взаимное признание посредников, прошедших сертификацию (дистрибьюторов), снизить нетарифные барьеры, повысить прозрачность торговых мер технического характера, а также уровень либерализации торговли и упрощения процедур. "Чтобы увеличить привлекательность Украины, нужно приватизировать либо коммерциализировать "Укрзализныцю", порты, предоставить благоприятный режим портовых сборов внутричерноморским перевозкам, — считает директор компании Shtandart TT (Роттердам) Андрей Кузьменко. — Также следует создать экстерриториальный режим следования транзита".
А для привлечения финансирования нужно ускорить создание благоприятных условий для инвестиций, устранить инвестиционные барьеры, активизировать переговоры по вопросам двусторонних соглашений о защите инвестиций и избежания двойного налогообложения, защитить законные права и интересы инвесторов.
"Нужно создавать наиболее благоприятные условия для движения товаров, капиталов и услуг именно через Украину, — подчеркнул Осипенко. — Там, где будут наиболее благоприятными транспортные, логистические и финансовые условия, туда и устремятся товарные потоки и из Китая и Европы".
Таким образом, чтобы обойти конкурентов, Украине нужно ускорить обработку грузов в портах, упростить таможенное оформление, ликвидировать коррупционную ренту, удешевить судозаходы, улучшить состояние авто и железнодорожных путей.
Максим Гардус
Эти паромы смогут при идеальных условиях перевезти 5 млн т в год (по 2,5 млн т в одну сторону). Из них около 1 млн т — потребности стран Южного Кавказа. Еще какие-то объемы будут востребованы для Казахстана и Узбекистана. В лучшем случае доля Китая составит около 1,5 млн т, чего явно мало. Закупка новых паромов должна стать частью переговорного процесса о направлениях инвестирования.
Еще одна проблема — трасса "Одесса — Рени". Из-за ее катастрофического состояния сейчас она не может стать частью 9-го международного коридора на Балканы. Как следствие, все автомобильные потоки с Дуная на север идут в обход Украины. Методы решения не ясны. Полгода назад новый председатель Одесской облгосадминистрации Михаил Саакашвили громко заявил о намерении построить трассу. А в январе его заместитель Саша Боровик тихо признал, что по вопросу трассы "Одесса-Рени" практически ничего не сделано и сделано не будет.
Значительное место в китайских правительственных проектах занимает унификация законодательства. Заинтересованные страны должны усилить таможенное сотрудничество в сфере обмена информацией, взаимного признания результатов таможенного контроля и взаимопомощи по линии правоохранительных органов. Необходимо улучшить таможенную инфраструктуру на пунктах пропуска границы, ускорить введение на КПП режима "одного окна", уменьшить издержки и увеличить пропускную способность, считают в КНР.
Нужно повысить безопасность цепи поставок и облегчить процесс, стимулировать координацию процедур трансграничного надзора и онлайн-проверку карантинных сертификатов, осуществить взаимное признание посредников, прошедших сертификацию (дистрибьюторов), снизить нетарифные барьеры, повысить прозрачность торговых мер технического характера, а также уровень либерализации торговли и упрощения процедур. "Чтобы увеличить привлекательность Украины, нужно приватизировать либо коммерциализировать "Укрзализныцю", порты, предоставить благоприятный режим портовых сборов внутричерноморским перевозкам, — считает директор компании Shtandart TT (Роттердам) Андрей Кузьменко. — Также следует создать экстерриториальный режим следования транзита".
А для привлечения финансирования нужно ускорить создание благоприятных условий для инвестиций, устранить инвестиционные барьеры, активизировать переговоры по вопросам двусторонних соглашений о защите инвестиций и избежания двойного налогообложения, защитить законные права и интересы инвесторов.
"Нужно создавать наиболее благоприятные условия для движения товаров, капиталов и услуг именно через Украину, — подчеркнул Осипенко. — Там, где будут наиболее благоприятными транспортные, логистические и финансовые условия, туда и устремятся товарные потоки и из Китая и Европы".
Таким образом, чтобы обойти конкурентов, Украине нужно ускорить обработку грузов в портах, упростить таможенное оформление, ликвидировать коррупционную ренту, удешевить судозаходы, улучшить состояние авто и железнодорожных путей.
Максим Гардус