Loner
Well-Known Member
Путина спросили, можно ли сбивать его самолеты над Норвегией. Путин задумался
Успешная ракетная атака на российский самолет, которая стала сенсацией сегодняшнего дня, похоже, не была неожиданностью ни для турок, ни для россиян
Еще пять дней назад, Турция предупреждала Россию, что операция против сирийских туркмен на сирийско-турецкой границе российских авиаторов до добра не доведет. Для большей убедительности, в МИД Турции были вызваны посол РФ в Анкаре Андрей Карлов и российский военный атташе.
Почему именно российская авиация так хотела разбомбить именно туркмен с горы Кизилдаг – история умалчивает. Тем более, что там, все-таки, был лагерь беженцев, а не укрепленный район террористов. Но бомбардировки продолжились. Возможно, сыграло роль тривиальное русское желание "показать, кто здесь хозяин". Которое и привело к длинному дымному следу от пылающего Су-24 в голубом небе.
При том установить, где именно был сбит самолет – над Сирией или над Турцией – будет непросто. Упал он где-то за 5 километров от границы – по сирийскую сторону. С другой стороны, падая с высоты в 6000 метров, он вполне мог и "перетащить" через границу, получив ракету таки над Турцией. Что-либо установить можно только с помощью анализа осколков – наподобие того, который провели голландские специалисты со сбитым над Донбассом "Боингом" – но для военного самолета этим никто заморачиваться не будет. Если добавить к этому тот факт, что в месте падения идут бои оппозиционеров с турецкой армией, единственным шансом реально установить, где именно сбили самолет, остается лишь информация со спутников. Хотя и здесь возможны казусы – ибо идя над турецкой территорией и получив информацию о запуске ракет, российский пилот мог резко "повернуть" в сирийскую сторону. 5 километров для Су-24 с его скоростью в 1500 км/ч – это около 12 секунд лету. Поэтому, не исключено, что Россия и Турция будут до конца расходиться относительно того, где именно сбили злосчастный самолет.
Пикантности ситуации добавляет тот факт, что один из пилотов, по слухам, попал в плен к туркменам, которых то ли только что разбомбил – то ли бомбить только собирался. В любом случае, учитывая тот факт, что это уже далеко не первая антитуркменская акция российской авиации в данном районе, пленного вряд ли встречали с хлебом или солью. Другой пилот погиб.
Россия оказалась в достаточно интересной ситуации. С одной стороны, повлиять на Турцию силовым способом она не в состоянии. Страна – член НАТО, с армией, которая насчитывает около 400 тысяч бойцов, и при том без сухопутной границы с Россией, является иммунной как до военному ответу, так и к "гибридным провокациям". Серьезные совместные экономические проекты – вроде "Турецкого потока" – по факту, похоронены уже давно. Большая политическая любовь между Эрдоганом и Путиным также остыла.
С другой стороны, если оставить сбитый самолет без внимания – получится не лучше. Во-первых, это может быть сигналом для всех остальных членов НАТО о допустимости такого поведения – в случае, если какой-то из российских самолетов таки залетит в их воздушное пространство. Во-вторых, может подтолкнуть НАТО к решению проблемы с российскими самолетами в Сирии – путем передачи ПЗРК оппозиции. Хотя, учитывая то, с какой скоростью перекочевали из рук оппозиции в руки исламистов китайские ПЗРК, на подобный шаг Вашингтон пойдет только в крайнем случае.
Поэтому Россия, скорее всего, предпримет экономический ответ. И единственный серьезный рычаг влияния на Турцию – это туристический бизнес. Поток россиян, за последние два года, конечно, заметно обмелел – но в Кремле могут приложить усилия к тому, чтобы остановить его совсем. Ситуация, конечно, получится интересной – в течение месяца перед россиянами закрываются Египет и Турция (в придачу к терактам в Мали, к примеру), а родина предлагает курорты Краснодарского края (где обещают ввести в течение года дополнительный налог "на туристов") и темноватый и негостеприимный, по крайней мере пока, Крым. Электричество до начала сезона туда, конечно, подтянут – а вот с мостом дело как-то поутихло.
Поэтому, если Турция пойдет на какие-то шаги навстречу Путину – наподобие официальных извинений – которые позволят России сохранить лицо и забыть инцидент с самолетом, то Кремль охотно на это согласится. Впрочем, раздраженная российскими "ковбоями" Анкара пока что только напоминает, сколько раз турки советовали российским летчиками убираться из турецкого воздушного пространства, и отступать не собирается.
Поэтому из всех возможных опций Путину, который, по слухам, готовит обращение к народу по поводу сбитого самолета, пока остается только две. Либо "сверхзвуковой бомбардировщик заблудился" – либо "вокруг только враги".
Успешная ракетная атака на российский самолет, которая стала сенсацией сегодняшнего дня, похоже, не была неожиданностью ни для турок, ни для россиян
You must be registered for see links
You must be registered for see images
Еще пять дней назад, Турция предупреждала Россию, что операция против сирийских туркмен на сирийско-турецкой границе российских авиаторов до добра не доведет. Для большей убедительности, в МИД Турции были вызваны посол РФ в Анкаре Андрей Карлов и российский военный атташе.
Почему именно российская авиация так хотела разбомбить именно туркмен с горы Кизилдаг – история умалчивает. Тем более, что там, все-таки, был лагерь беженцев, а не укрепленный район террористов. Но бомбардировки продолжились. Возможно, сыграло роль тривиальное русское желание "показать, кто здесь хозяин". Которое и привело к длинному дымному следу от пылающего Су-24 в голубом небе.
При том установить, где именно был сбит самолет – над Сирией или над Турцией – будет непросто. Упал он где-то за 5 километров от границы – по сирийскую сторону. С другой стороны, падая с высоты в 6000 метров, он вполне мог и "перетащить" через границу, получив ракету таки над Турцией. Что-либо установить можно только с помощью анализа осколков – наподобие того, который провели голландские специалисты со сбитым над Донбассом "Боингом" – но для военного самолета этим никто заморачиваться не будет. Если добавить к этому тот факт, что в месте падения идут бои оппозиционеров с турецкой армией, единственным шансом реально установить, где именно сбили самолет, остается лишь информация со спутников. Хотя и здесь возможны казусы – ибо идя над турецкой территорией и получив информацию о запуске ракет, российский пилот мог резко "повернуть" в сирийскую сторону. 5 километров для Су-24 с его скоростью в 1500 км/ч – это около 12 секунд лету. Поэтому, не исключено, что Россия и Турция будут до конца расходиться относительно того, где именно сбили злосчастный самолет.
You must be registered for see images
Пикантности ситуации добавляет тот факт, что один из пилотов, по слухам, попал в плен к туркменам, которых то ли только что разбомбил – то ли бомбить только собирался. В любом случае, учитывая тот факт, что это уже далеко не первая антитуркменская акция российской авиации в данном районе, пленного вряд ли встречали с хлебом или солью. Другой пилот погиб.
Россия оказалась в достаточно интересной ситуации. С одной стороны, повлиять на Турцию силовым способом она не в состоянии. Страна – член НАТО, с армией, которая насчитывает около 400 тысяч бойцов, и при том без сухопутной границы с Россией, является иммунной как до военному ответу, так и к "гибридным провокациям". Серьезные совместные экономические проекты – вроде "Турецкого потока" – по факту, похоронены уже давно. Большая политическая любовь между Эрдоганом и Путиным также остыла.
С другой стороны, если оставить сбитый самолет без внимания – получится не лучше. Во-первых, это может быть сигналом для всех остальных членов НАТО о допустимости такого поведения – в случае, если какой-то из российских самолетов таки залетит в их воздушное пространство. Во-вторых, может подтолкнуть НАТО к решению проблемы с российскими самолетами в Сирии – путем передачи ПЗРК оппозиции. Хотя, учитывая то, с какой скоростью перекочевали из рук оппозиции в руки исламистов китайские ПЗРК, на подобный шаг Вашингтон пойдет только в крайнем случае.
Поэтому Россия, скорее всего, предпримет экономический ответ. И единственный серьезный рычаг влияния на Турцию – это туристический бизнес. Поток россиян, за последние два года, конечно, заметно обмелел – но в Кремле могут приложить усилия к тому, чтобы остановить его совсем. Ситуация, конечно, получится интересной – в течение месяца перед россиянами закрываются Египет и Турция (в придачу к терактам в Мали, к примеру), а родина предлагает курорты Краснодарского края (где обещают ввести в течение года дополнительный налог "на туристов") и темноватый и негостеприимный, по крайней мере пока, Крым. Электричество до начала сезона туда, конечно, подтянут – а вот с мостом дело как-то поутихло.
Поэтому, если Турция пойдет на какие-то шаги навстречу Путину – наподобие официальных извинений – которые позволят России сохранить лицо и забыть инцидент с самолетом, то Кремль охотно на это согласится. Впрочем, раздраженная российскими "ковбоями" Анкара пока что только напоминает, сколько раз турки советовали российским летчиками убираться из турецкого воздушного пространства, и отступать не собирается.
Поэтому из всех возможных опций Путину, который, по слухам, готовит обращение к народу по поводу сбитого самолета, пока остается только две. Либо "сверхзвуковой бомбардировщик заблудился" – либо "вокруг только враги".