ГП "Антонов", "Южмаш", ПАО "МОТОР Сич". Бренды, которые потеряла Украина
You must be registered for see images
Марат Пригожин, РИА Новости Украина
Еще недавно Украина находилась среди стран, способных самостоятельно разрабатывать ипроизводить самолеты, космические ракеты, двигатели кним. За 2014 2015 годы большинство некогда успешных производств фактически остановлены илиэто их ближайшая перспектива.
Вместе спроизводствами, которые, как "Южмаш" илиавиастроительные заводы, последний год почти неработают, теряются нетолько технологии, нои те, кто умеет их применять. Кадры уходят какв прямом, так ив переносном смысле. Кто вмир иной, кто уезжает всоседние, ноне западные страны, кто идет другую работу.Южный машиностроительный заводНа "Южмаше" нет никаких проблем – представитель профсоюза
Перспективы авиапромышленности иракетостроения безсотрудничества сроссийскими коллегами оказались равны нулю. Вряд ли этого непонимает нынешнее руководство страны. Тем неменее, оно продолжает политику уничтожения промышленного потенциала Украины сварварским упорством. Кроме неработающего "Южмаша" практически прекратило работу ГП "Антонов" иблизко костановке ПАО "Мотор Сич". Эти еще известные бренды скоро станут легендой.
Без крыльев Антонова
Наследие выдающегося авиаконструктора Олега Антонова это нетолько спроектированные им самолеты "Ан", нои конструкторское бюро, которое много лет носило его имя, иавиационный завод, который рядом сОКБ строил самолеты "Ан", начиная сАн-24 изаканчивая сверхгабаритными Ан-125 "Руслан".
После распада СССР натерритории Украины остались предприятия, сформировавшие замкнутый цикл авиапрома, начиная отразработки самолета изаканчивая развитой сетью ремонтных заводов.
Усилиями Антонова вКиеве функционировало ОКБ, которое специализировалось наразработке военно-транспортных самолетов. Легенды мирового авиастроения самолеты "Руслан" и "Мрия" были созданы незадолго доразвала СССР ив начале 90х годов прошлого века были последним словом авиастроения. Их потенциал неисчерпан досих пор.
В Харькове функционировало производство современных транспортников Ан-74, которые возили грузы повсему Союзу, и в начале 90х также считались техническими новинками.
Будучи частью советской авиапромышленности предприятия имели огромное количество смежников ипартнеров вдругих республиках СССР, нов первую очередь, вРоссии. Сотрудничество сроссийскими предприятиями, втом числе иНИИ, были залогом развития украинского авиапрома.Александр ФедченкоУкраинский "Антонов" сотворил сенсацию в Ле-Бурже
Российский рынок был длянего одним изнаиболее емких, иэто касалось нетолько конечной продукции, нои деталей, комплектующих, которые наУкраине рынка сбыта неимели. Долгое время украинские поставщики участвовали воснащении нетолько гражданской, нои военной авиатехники российского производства. Однако, ввопросе гособронзаказа политика играет едва ли неглавную роль. Несколько цветных революций ипоследующая откровенно русофобская политика превратили Украину вненадежного партнера, аукраинскую продукцию внежелательную дляроссийской военной техники.
В итоге, самолеты совместной разработки, например, военно-транспортный Ан-70, неимеют будущего, так какбез РФ его нивыпускать, нипродавать невозможно, ас РФ, которую Верховная Рада объявила "агрессором", иподавно.
Самолет Ан-148, который производится совместно Украиной иРоссией, скорее всего, получит исключительно российскую прописку. Новые самолеты ниодна украинская авиакомпания неможет себе позволить из-за предельного обнищания украинцев, длякоторых ибилет напоезд скоро будет роскошью.
Официальное прекращение сотрудничества сРФ, принятое Украиной, привело кбанкротству украинских поставщиков комплектующих, которые еще год назад пользовались льготным таможенным режимом врамках производственной кооперации. Теперь никооперации, нипоставок неосталось. А нановые рынки переориентироваться невозможно, так каку каждого производителя своя цепочка поставщиков, иради прекрасной "майданной революции" ниBoeing ниAirbus ничего наУкраине закупать нестанут.
Прекращение сотрудничества сРФ привело ктому, что неу дел остался разработчик инесколько производственных площадок вКиеве иХарькове.
Катастрофа ракетостроенияФото издания "Новости Днепродзержинска Кстати+"Сбудется ли американская мечта украинского КБ "Южное"
Санкции против России бумерангом вернулись украинскому ракетостроению. Разработчик ракет-носителей, КБ "Южное" осталось безпартнеров поперспективным проектам. Практически все носители, созданные вДнепропетровске, участвовали вкосмических стартах спреимущественным участием России. И все проекты внастоящее время приостановлены. Например, "Морской старт" запуски украинской ракеты "Зенит-3СЛ" сплавучего космодрома вТихом океане неоправдал коммерческие надежды. После замораживания проекта, приобрести плавучий космодром якобы намерен Китай. Проект "Наземный старт" скосмодрома Байконур также невыполняет.
А крупный проект "Циклон-4", который Украина иБразилия реализовывали безучастия РФ, приостановлен поинициативе бразильской стороны всвязи с убыточностью проекта.
Даже наши американские друзья недрогнувшей рукой после взрыва настарте ракеты-носителя Antares. КБ "Южное" разрабатывало ипоставляло первую ступень двигателя носителя, который ивзорвался притом неудачном старте. В результате крушения было потеряно оборудование длянаучных экспериментов, атакже запчасти дляМКС.
Как сообщил помощник гендиректора предприятия пообщим вопросам Владимир Ткаченко, США приостановили сотрудничество с "Южмашем". "Американская компания Orbital Science Corporation втечение года будет готовить техническое решение длядоработки продукции. После этого понадобится время наосвоение иисполнение решения, поэтому минимум год "Южмаш" будет беззаказов отСША", сказал Ткаченко.
Разрыв связей сРоссией еще тяжелее отразился насерийном производителе ракет-носителей, заводе "Южмаш" вДнепропетровске, где производятся разработанные вКБ "Южное" ракеты. По данным предприятия, объемы производства космической техники подоговорам сРоссией в2014 году сократились в17 раз, аобещанных Киевом военных заказов нет.Южный машиностроительный заводСмерть гиганта. "Южмаш" на грани остановки
Кризис назаводе давно приобрел катастрофические масштабы. Завод жил исключительно поставками ракет попрограммам международных космических пусков идругих средств ксуществованию, например, отгособоронзаказа, неимеет.
В марте "Южмаш" был вынужден остановить работу. Помимо невыплаты зарплат работникам завода "Южмашу" стали отключать электроэнергию занеуплату. Понадобилось вмешательство вице-премьера Валерия Вощевского, который поручил ответственным госорганам недопустить остановки деятельности "Южмаша", ноисключительно из-за угрозы масштабной техногенной катастрофы. К сожалению, овозобновлении работы предприятия речь вообще неидет.
Следом "Мотор Сич"?
Производитель авиационных двигателей изЗапорожья, компания "Мотор Сич" следующий кандидат в "легенды брендов". Год назад компания боролась нетолько зароссийский рынок, нои заместо поставщика узлов дляроссийской авиатехники. Президент компании Вячеслав Богуслаев долго разъяснял вСМИ, что продукция "Мотор Сич" неимеет летального характера. Однако, прекращение производства вЗапорожье двигателей длявертолетов исамолетов лишь вопрос времени.
В настоящее время производство двигателей ВК-2500 длявертолетов Ми-8/Ми-17 переведено нароссийскую основу. В нынешнем году вРоссии планируется выпуск 60 двигателей, которые ранее собирались изкомплектующих украинского производства.
Кроме того, вУкраине, пораспоряжению правительства, прекращен выпуск лопаток идругих ключевых узлов длязапорожских двигателей. Так, всвязи ссокращением поставок двигателей вРФ прекратил работу Снежнянский машиностроительный завод (СМЗ), находящийся вгороде Снежное вДонецкой области.Украинское фотоДефолт не отменяется, а просто откладывается — эксперт
больше непроизводит лопатки идругие детали длягазотурбинных двигателей, изготавливаемых на "Мотор Сич", ивзять их больше негде. Поскольку СМЗ является основным поставщиком комплектующих дляобъединения "Мотор Сич", то заего остановкой неминуемо последует ипрекращение производства двигателей вЗапорожье. История производства авиационных двигателей вУкраине, похоже, вскоре завершится вместе спроизводством самолетов.
Независимой Украине понадобилось всего 24 года, чтобы полностью разрушить индустрию, созданную ненавистными "советами". Самолеты, ракеты идвигатели кним все это производство создавалось вУССР неодин десяток лет истоило колоссальных денег.
Нынешние руководители страны гордо бросили все высокотехнологичные стратегически важные длястраны предприятия в "топку" противостояния сРоссией, самым крупным рынком ипартнером украинского машиностроения. Не пожалели низаводы, нилюдей. В итоге улегендарных брендов "Антонов", "Южмаш", "Мотор Сич" вскоре останется только былая слава, безкаких либо перспектив развития.
Раз вдва года вподмосковном Жуковском проходит авиакосмический салон МАКС. Для украинского авиапрома иракетостроения это был один изцентральных салонов, немельче чем Ле Бурже илиФарнборо. Будут ли украинские стенды вЛИИ им. Жуковоского внынешнем году? Или самолеты иракеты стали единственной невиртуальной потерей в "гибридной войне" Киева сМосквой?