1. ДНР/ЛНР получат спецстатус согласно Минску (п.11);
Сначала предисловие. Я негативно относился и отношусь к изменениям в Конституцию по этому вопросу. Более того, именно сохранением возможностью внесения этих изменений, я объяснял более гола назад нежелание вводить военное положение… Чтобы понять почему это негативно - прочитайте хорошие статьи
You must be registered for see links
или здесь
You must be registered for see links
или отличная статья здесь
You must be registered for see links
Я не видел ни одной статьи, какого-либо уважаемого интеллектуала или морального авторитета, который подержал бы этот процесс…
Если коротко, смотрим базовые интересы. Указанные положения навязаны РФ в Минске-2, то есть интерес России. «…Чи не цього з самого початку хотіла Москва — застовпити в "постійному законодавстві", в Конституції України "особливий статус" територій, які не контролюватимуться Києвом, але отримають його фінансові зобов'язання? Ви пам'ятайте те ганебне, з вимкненим табло, торішнє голосування у ВР за закон "Про особливий порядок…"? Тоді депутатів, котрі сумнівалися й вагалися, переконували, що цей "особливий порядок" ненадовго, "всього" на три роки, як записано у ст.1 закону. Тепер Київ спільно з Берліном і Парижем переконують Москву, що "часових прив'язок у Конституції немає". Що означає: або депутатів "простимулюють" внести поправки в нинішній закон "Про особливий порядок…", щоб зробити його безстроковим, або через три роки дії закону приймуть новий, аналогічний, "про особливий статус". Ну, а якщо на той час хтось вирішить, що "окремим районам" Донецької та Луганської областей "особливий статус" більше не потрібен, доведеться знову змінювати Конституцію — на двох сесіях, 300 голосами, з висновками Конституційного суду і Венеціанської комісії...»
Если наши интересы находятся в конфликте с другими интересами, но выход из этой ситуации приемлем для этих оппонирующих нам интересов, то, значит, наши интересы проигрывают. Все остальное лирика. Ибо Путин не играет в конфликте с нами в стратегию win-win. А это значит если одна сторона выигрывает (реализует свои интересы), то другая (Украина) проигрывает, или как вариант будет реализована стратегия lose – lose для обеих сторон.
Теперь по сути и логике процесса… Для реализации указанного пункта нужно сделать восемь этапов… На каждом из которых, можно было выражаясь Вашими словами «много говорить и тянуть время»…
1. Создать Конституционную комиссию, разработать изменения, провести их обсуждение;
2. Внести законопроект Президентом в Парламент;
3. Проголосовать проект в Парламенте и отправить его в Конституционный Суд на экспертизу;
4. Провести экспертизу Конституционным Судом;
5. Провести экспертизу Венецианской комиссией;
6. Проголосовать законопроект на одной сессии Парламента простым большинством;
7. Проголосовать законопроект на второй сессии Парламента не менее 300 голосами.
8. Подписать Президентом и ввести в действие.
Тем не менее за три летних (т.е период отпусков) месяца успешно пройдено 6 этапов. Процент выполнения – более 75%. Ради интереса поинтересуйтесь процентом выполнения за 2015 год требований Соглашения об Ассоциации с ЕС… Так в чью пользу сыграло время? ))))
Теперь перейдем к пункту 2
2. Будут локальные выборы на территории ДНР/ЛНР (п.4)
Давайте посмотрим логику процесса… Согласитесь, что предусловием п.2, должно быть выполнение п.1. Иначе какой смысл Вам тратить ресурсы и проводить своих агентов во власть если они не имеют реальных полномочий? То есть выполнение п.1 – это ключевой фактор, а выполнение п.2 – вторичный… менее значимый… Вы можете уступить (пожертвовать) в п.2, сохранив темп в п.1…
Что мы имеем по сути от Вашей новости… Вы даже не потрудились изложить основание, которые лежат в ее основе… Просто копипастите малозначимое решение ЦВК в августе, если суть процесса уже была в июле…
Я вижу это так.
Сначала был Минск-1 и в результате позорное голосование за закон «Про особый порядок…»… Но чтобы перестраховаться решили схитрожопничать и внесли в закон положение, что большинство его норм вступаю в силу после проведения местных выборов на территории ДНР/ЛНР в соответствии с украинским законодательном...
Затем, был Минск-2 и в результате начался процесс внесений изменений в Конституцию под предлогом реформы «Децентрализации».
Да вот незадача, кто ж тогда знал что «життя бентежне» и децентрализация как раз и предусматривает проведение тех самых местных выборов в октябре на всей территории Украины… То есть, изменения в Конституции «об особом статусе» еще не вступят в силу до октября… а в случае проведение местных выборов нормы вышеуказанного закона по результатам Минска-1 уже начнут действовать… Халепа выходить…
Пришлось доблестным депутатам дабы ликвидировать созданные самими же себе проблемы принять законопроект и отменить местные выборы на территории ДНР/ЛНР, ну и заодно уже и в Крыму… (Кстати Вы не на напомните, а почему у нас АТО в Крыму нет? Это что, по Конституции уже не территория Украины? ))) И сделано это было аж в июле… ЦВК согласно Вашей новости просто выполняет закон… Так что Ваш комментарий про 1,5 месяца как-то неуместен в этом вопросе…
А теперь по сути, (я не буду касаться аргументов насколько законно лишать граждан своей страны конституционного права выбирать местную власть. (Вроде при Януковиче была такая практика. Хотя я где-то читал, что новый Гарант Конституции как-то позиционирует себя в другом свете от попередника… Но то такое…)) Но что из выше изложенного дает Вам уверенность, что местных выборов не будет в ДНР/ЛНР после изменений в Конституции? Например, в декабре или январе? ) Я уже не говорю про местные выборы, которые власти ДНР/ЛНР объявили, что проведут самостоятельно… в октябре 2015… ))) Ну тогда на закуску Вам цитата… «Київ не впевнений у твердості позиції Заходу? Сумнівається в тому, що фейкові, оголошені на 18 жовтня й 1 листопада лідерами "ДНР" і "ЛНР", вибори на окупованих територіях справді стануть для Заходу "червоною лінією", і побоюється, що його рано чи пізно почнуть "стимулювати" сісти за стіл переговорів із обраними фейковими лідерами? Чи на Печерських пагорбах вірять, що після бодай відносно легітимних виборів Росія стане нарешті виконувати Мінські угоди та, як записано в п. 9, дозволить, щоб "відновлення повного контролю над державним кордоном із боку уряду України в усій зоні конфлікту" почалося "в перший день після місцевих виборів" і завершилося "після всеосяжного політичного врегулювання (місцевих виборів в окремих районах Донецької та Луганської областей на підставі закону України і конституційної реформи)"? Принаймні західні партнери саме можливістю отримання контролю над кордоном аргументують Києву необхідність якнайшвидшого проведення виборів на окупованих територіях.»
По пункту 3 я даже ни буду рассуждать… Брошенная граната 31.08 и 3 смерти уже все сказали…
3. Отсутствие военного положения и определенности с состоянием войны («ни мира, ни войны») привело к тому, что государство Украина уже потеряло монополию на насилие на своей территории
Боюсь оказаться правым, но это далеко не последняя граната за и против «особого статуса»…
И еще на Ваш аргумент, что в время играет против России… посмотрите очень интересный график про рейтинг 166 городов их уровень условий для проживания…
You must be registered for see links
Обратите внимание на большие такие красные круги, с надписью «Decrease», один из них Киев… Который за последние 12 месяцев упал более чем на 30 пунктов из ста… и сейчас входит в ТОП 10 «Жопа Мира»… Москва и Питер, тоже упали… пунктов на 5… Но их положение, как минимум вдвое лучше…
В заключение, дабы закрыть Ваше ерничанье про «зраду» … Я хочу еще раз сказать, что адепт определенности… Я приму любое решение о будущем страны принятое властью должным образом, но не приемлю хитрожопость в таких вопросах… Для того чтобы сохранять траекторию нужны ориентиры, иначе так и будем болтаться как "гавно в проруби"… Хотя, можно это назвать словами «красивая дипломатическая игра», «большой говорильней» и «затягиванием времени» - сути это не меняет…
Ну и закончу опять цитатой: «Але якщо її влада не в змозі відстоювати інтереси країни, якщо робить поступку за поступкою, не здатна породити й відстояти власний план порятунку держави через інтелектуальне вбозтво, примітивну жадібність та жалюгідну малодухість, — то хто рахуватиметься з такою країною?»